Перейти к содержанию

[Опрос] Какой расход топлива на 4.7?


alexU-Ka

Рекомендуемые сообщения

47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано

моя очередь: шитый авто под евро-2, город 18-24, по пробкам 24 по сильным бывало, но вообще в 18 укладываюсь. Трасса около 12-13 литров расход.

 

По городу одни лежачие полицейские и ограничение 40 по району считай вечная пробка). Думаю скоро бензонасос поменяю еще немного расход упадет ну и резина такая на всесезонку похожая, тоже добавляет.

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано

Поставил резину Матадор Изарда Ат2,  265/65/17,т.к. периодически выезжаю на бездор. Расход по городу без пробок сейчас 22.2 л. Движение в потоке со скоростью выше средней. Давление 2.0, поднимается до 2.2.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
В 10.06.2019 в 11:06, Andrey095 сказал:

моя очередь: шитый авто под евро-2, город 18-24, по пробкам 24 по сильным бывало, но вообще в 18 укладываюсь. Трасса около 12-13 литров расход.

 

По городу одни лежачие полицейские и ограничение 40 по району считай вечная пробка). Думаю скоро бензонасос поменяю еще немного расход упадет ну и резина такая на всесезонку похожая, тоже добавляет.

Обманул. По М4 ограничение скорости 110 почти везде, вот за 350 км туда и столько же обратно ехать 100-110 ниже 14.5 не падает. Что-то не так с авто, или бензонасос или лямбды, но прирост в 2 литра пока некритичен, буду разбираться неспеша.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну вот из Тюмени тут точно есть 2 человека.

У обоих 4.7, и расход в городе летом 26-27, причем у одного газа, а у другого бензина )

По трассе чтоб 14 было - это мне надо 100 тошнить стабильно, не обгоняя никого, а это не реально, потому как дальнобои идут 80-90... 

Трасса обычно 120-150 на обгонах - расход 17

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано

@rocket ,эт много. Если тошнить ,на штатных колесах по сопкам 12,5 л. По прямой ехал 90-100,когда гнал с Абакана -от 10.5л.Гонки на скоростях до 180-190  - 16,5л.

IMG_20170325_082114.jpg

IMG_20170325_104841.jpg

Изменено пользователем СлавянDDR
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

18 в городе - намана, 20 - "топотун педальки детектед", выше - это очень не норма... Я конечно не супер слежу, но где-то так.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Мне чтобы добиться в городе такого расхода, придется ездить только летом в ночь с субботы на воскресенье, когда все на дачах. А так стабильно город если без пробок, то около 22, с пробками 25-26. По трассе если идти 120-130, то получится около 13.0-13,5л.  Свечи и первые лямбды новые, каты выбиты, колесья стоковые, машина едет нормально, из ошибок только иногда поругивается на трассе на выбитые каты, тьфу 3 раза. Как уже выяснилось недавно, прошиться под евро-2 в Иркутске не вариант. Есть мысль, что может форсы подссыкивают, но лезть туда просто категорически не хочется.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну вот нас тут таких двое )))

Может город у нас проклятый ? ))))

По ночному городу ездил вчера, не выше 80, без резких разгонов и 25 не меньше.

Если изгаляться то манимум я 13,7 видел.

При том что на бензине, что на гезе, ну максимум на 0.5 разница.

ГБО отстроено так, что разницы в динамике нет никакой на любых режимах.

Свечи иридивые, прошли тыс 25.

А если мерить баками, то 65 литров на 200 км - газа.

На бензине при таком расходе я не езжу ))) 

Двигатели одинаково  тянут.

Вроде все исправно.

Машина прошита, катов нет, вторый лямды отключены.

 

Лямды вроде тестили, говорят они в норме.

Новые купить ?

с другой стороны у меня 2 вторых лямды дома лежит 

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот тут начинаются сказки венского леса. Или расход газа такой же как бензина - но тогда постоянное переобеднение и потенциальный капец мотору тысяч за 200, или сохранение динамики и ресурса мотора - но тогда расход с коэффициентом 1,2-1,3. Это не пустые измышления - это практика установщиков газа из европы, где балуются этим намного больше чем у нас, и с гораздо большей ответственностью за результат.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

У меня даже мысли не возникало поставить газ. Еще до покупки было понятно, что этот мотор жрет бензин как бык - помои. Я считаю, что если хочется экономить на топливе, то нужно покупать какой-нибудь убогий фашистский даунсайз от блендера, обвешанный тремя турбинами )))

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@Zemlyak ))))

вот это заявки.

Вы наверное фильмы только лицензионные смотрите и ворд и винда на компе только лицензия.

Я не фанатею от этой машины. Она должна быть удобна и приятна в эксплуатации.

Сомнительное удовольствие оставлять лишнее на заправках.

А ради чего? 

Ради того, чтоб машина была аутентичной? )))) это ж не порше 911

С гбо не проблем если знаешь что это.

У вас смутные представления о ГБО.

 

Ездил я не бензине, и разница в расходе получается 7000 тыс. в мес.

Этот диназавр не стоит того, чтоб непонятно зачем в него лишние 7 тыс в мес вкидывать.

ЗАЧЕМ?

 

а газ я не ставил. Был он.

Чему я рад

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
16 часов назад, Николай Пименов сказал:

Вот тут начинаются сказки венского леса. Или расход газа такой же как бензина - но тогда постоянное переобеднение и потенциальный капец мотору тысяч за 200, или сохранение динамики и ресурса мотора - но тогда расход с коэффициентом 1,2-1,3. Это не пустые измышления - это практика установщиков газа из европы, где балуются этим намного больше чем у нас, и с гораздо большей ответственностью за результат.

Яж писал, что расход смотрю по борт компу, а комп как считает?

правильно, он думает, что форсунки что то там льют, а они не льют вообще, они дают сигнал мозгам ГБО, а там уж как настроишь.

сколько расход газа, я не знаю, но писал выше:

18 часов назад, rocket сказал:

А если мерить баками, то 65 литров на 200 км - газа.

Но это не точно

Изменено пользователем rocket
Не так
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
В 29.06.2019 в 13:01, rocket сказал:

С гбо не проблем если знаешь что это.

У вас смутные представления о ГБО.

 

Ездил я не бензине, и разница в расходе получается 7000 тыс. в мес.

Этот диназавр не стоит того, чтоб непонятно зачем в него лишние 7 тыс в мес вкидывать.

ЗАЧЕМ?

 

а газ я не ставил. Был он.

Чему я рад

Ты же сам пишешь, что расход на бензе и газе одинаковый, так зачем газ-то тогда? Лично мне нужна полноценная запаска и раскладывающийся салон в ровный пол, т.к. я люблю рыбачить и при этом ночевать в машине.

ЗЫ: насчет ворда и винды... Все пиратка ))

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@Zemlyak за 13 лет ни разу не понадобилась запаска, но на межгород кидаю в багажник.

Она у меня чистая, в чехле и с ручками для переноски.

Для ночевки я бы просто закидывал запаску под машину.

По компу расход одинаковый.

Дак комп и не понимает толком в ГБО.

В моем представлении коли комп почти  не пытается богатить смесь (+0.5л на 100) , значит гбо настроено верно.

а дальше только заправками мерить.

30 наверное на 100 в городе.

 

Вчера ездил ночью по городу не выше 60, получилось 22 л по компу.

Это если сбросить комп вначале пути

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

У нас с тобой разные условия и требования просто. Я катаю на 3-7 дней, полная машина бутора под крышу, и без запаски ехать вообще не вариант, т.к. есть грунтовки довольно злые, и МТ-шку пропарывал, бывало. У чирка и так-то багажник ниочем, даже по сравнению с тем же банальным форестером, поэтому везти в нем запаску надальняк это вообще странная мысль. Куда грузить палатку, лодку, жратву, газовый баллон,  рыбацкий шмурдяк и прочее?

ЗЫ: ездим в паре вот с этим товарищем. Он правда сейчас уже на 32-х МТ колесиках

20130920_163751.jpg

20130922_140508.jpg

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@Zemlyak 

Я б вышел из положения боксом на крышу.

За полгода на газе можно скопить на очень приличный бокс )))

Или даже на палатку на крышу )

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Бокс однозначно вариант, я его давно уже обдумываю ))) Но газ ставить все равно не буду.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 02.01.2018 в 12:08, dzdm сказал:

Вот такой:P

A8952212-EDB6-428D-A284-12A5BB671C99.jpeg

 

В 05.01.2018 в 23:43, dzdm сказал:

спортивный интерес

 

:coffe2:

 

465287188_100.thumb.jpg.6139b6687e43472edecce3a8bda75e9e.jpg

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Краснодарский край
Опубликовано

Маленький город, пробок нет, расход газа 18-20 литров, как топтать. По трассе меньше 17 газа не получается

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
В 29.06.2019 в 06:44, Zemlyak сказал:

У меня даже мысли не возникало поставить газ. Еще до покупки было понятно, что этот мотор жрет бензин как бык - помои. Я считаю, что если хочется экономить на топливе, то нужно покупать какой-нибудь убогий фашистский даунсайз от блендера, обвешанный тремя турбинами )))

зачем платить фашистам, когда следующий же кузов ест меньше?)  его правда  жалко по рыбалкам насиловать...

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
18 минут назад, Andrey095 сказал:

зачем платить фашистам, когда следующий же кузов ест меньше?)  его правда  жалко по рыбалкам насиловать...

Ога, и стоит он в 3 раза больше.

Ты, как владелец лупатки, меня понимаешь наверное. Чоб коня не купить или лису? )))

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано

Я тебя еще больше понимаю как владелец WH 4.7 :-) 

Конь, кстати, не нравится, а лиса уже дораха и правда.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 4.7 (WH) 2006
Город: Челябинск
Опубликовано

Шина 255/65 17  МТ, город   16-19л (настроение и пробки), трасса   90-110 км/ч    10-12 л

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Почему-то вспомнился анекдот про деда, который пришел к врачу.

- Соседу 78 лет, говорит, что может 7 раз за ночь.

- Так и вы говорите.

 

Не верю в такой расход по городу от слова совсем.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Всегда нравится, когда люди выдают желаемое за действительное. Это возможно если это моментальный расход по роной местности, без ускорений, обгонов, светофоров и тд. На 3.0 CRD тоже многие пишут не реальные цифры 9-10 в городе. Производитель даже мечтать не может о таком,  но люди себя утешают. :-D)))

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Я на 4.7 легко могу и 6 литров сделать. Разгоняешь до 100 км/ч с горы, отпускаешь газ, обнуляешь показометр, 5 секунд и вуаля, 4,7 жрет как мопед.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, Zemlyak сказал:

Я на 4.7 легко могу и 6 литров сделать

Сделай :)

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Уфа
Опубликовано
8 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Сделай 

Легко)

IMG_20190401_174833.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 1 анонимный, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Агент 007
    • xmo97
    • Владимир 4х4
    • Землянин
    • Rumitey
    • Palach
    • partisan
    • agregat97
    • tracker99
    • Олег МАК
    • MarkS
    • up6
    • ur0l0g
    • Rusich
    • Дмитрий 89рег
    • Chester
    • URRI 39
    • Нивчик.
    • v.kurhinen
    • Kaliyord
    • Виктор Монич
    • mustafox
    • Maverick_E
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.