Перейти к содержанию

Нелегкий выбор зимних шин.


E_Gun

Рекомендуемые сообщения

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Встанет вопрос с выбором-возьму опять ханкук липучка
И с чем связано ? Уж не с повышенной ли шумностью Хаки ?
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Называется, найди отличия!
Протектор представленных шин абсолютно разный! То, что у Маршала беговая дорожка не плоская а вогнутая по серёдке, говорит о низкосортности её и продольные грыжи корда быстро её приговорят, да и сам рисунок её не впечатляет. Я помнится давненько катал Маршала причём доставшегося мне б/у, однако Корейского производства. Помню, что мягко сказать непонравилась она мне.
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

То, что у Маршала беговая дорожка не плоская а вогнутая по серёдке

 

Вы о чем? Какая она? Вогнутая?

 

 

однако Корейского производства

 

Так они только корейского производства и есть

 

И да, подскажите по фото, это какие шины?post-24138-0-51512600-1481622701_thumb.jpg

 

говорит о низкосортности её и продольные грыжи корда быстро её приговорят, да и сам рисунок её не впечатляет.

 

Грыжи чего, корда? Вы это по фотографии увидели?

 

 

катал Маршала причём доставшегося мне б/у

Вот с этого и нужно начинать  :lol2:

Изменено пользователем truckdriver
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Обледенелую дорогу шиповка держит всяко лучше , да и в крит. ситуации от сноса в повороте шипы однозначно удержат авто , а липучка хрен.

 

Самый хреновый срыв у меня был как раз на шипах - я вальсировл на Международном шоссе, 3х360 и 1х180 градусов, чудом никого не снес и себе только бампер поцарапал.

Подозреваю, что с резиной, это как с маслами будет, вопрос религии ;)

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО самый правильный ответ: выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.... а шипы или нет - это уже второстепенное  :)

 

P.S.

из личного опыта... и на летних можно всю зиму отъездить... приспустить их только...

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Подозреваю, что с резиной, это как с маслами будет, вопрос религии

Точно, Жень. Каждый кулик своё болото хвалит. :up:

 

Забыл ещё один вариант, petlas explero 245 60 18post-24138-0-99991000-1481625807_thumb.jpg

Тоже не плохо...

Изменено пользователем truckdriver
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

То, что тормозной путь у шиповки на мокром асфальте больше, это уже аксиома.

 

И даже на сухом

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО самый правильный ответ: выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.... а шипы или нет - это уже второстепенное  :)

 

P.S.

из личного опыта... и на летних можно всю зиму отъездить... приспустить их только...

Ага, раньше была у всех Бл-85 и не жужжали :)

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

На 412 "Москвиче" у меня вообще круглый год "снежок" российский стоял. 


И даже без шипов

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Кароч, поехал сравнивать, моя бывшая машина приезжает на Dunlop SJ6 нешиповке, и 164-я стоит нa Conti ice contact. В деревне у нас все заледенело, как раз дороги нечищенные, и поле со снегом рядом есть.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Ну у "Мурзика" 164-го электроники много. Нужно и это учитывать. Он вообще, как на рельсах стоит.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Conti ice contact

 

Конти рулит!!!   

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Ну у "Мурзика" 164-го электроники много. Нужно и это учитывать. Он вообще, как на рельсах стоит.

Ха, так я могу ему ЕСП отключить ;)

Только не нужно, имхо, у нас то электронки тоже достаточно, поколение одно, думаю, корректно будет сравнить.

163-я то попроще, но не сильно. Зато мотора там 5,5, меня срыв на старте очень интересует.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Я бы вот чего взял и не парился бы...., летние их фирмы буду брать...        http://www.shinservice.ru/catalog/nitto/winter/nitto_spk_winter/

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Самый хреновый срыв у меня был как раз на шипах - я вальсировл на Международном шоссе, 3х360 и 1х180 градусов, чудом никого не снес и себе только бампер поцарапал.

 

 

Ага, раньше была у всех Бл-85 и не жужжали

Так я ж про то и говорил :

т.к. торм. путь д.б. в голове прежде всего.

Голова ... всегда всему голова ! Никакая липучка с шипами её не заменят.  :rolleyes:

 

А про "раньше" это да ... Я семь лет отгонял на первой копейке в своё время(совдепия  - балон на рынке стоил зарплату инженера). Тогда вообще понятия "зимняя резина "ещё не было. Стояли все четыре колеса и все были разные - разная степень износа(в основном лысые и с грыжами) , разный диаметр , диагоналка с радиалкой , разные производители и т.п. . И так на все времена года. Подъезжал к шиномонтажу(они только появились) и выбирал из выкинутых колёс ещё "которые походят". И ничего  - отъездил как здрасьте.

 

А щас да ... липучки, шипы , разный рисунок , разная мягкость и т.д.  - этот производитель отстой , этот ваще пипец какой хороший. Набаловали нас вопчем ... 

 

А голова как была главной , так и есть - либо она есть , либо нет. :P

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Грыжи чего, корда? Вы это по фотографии увидели?

Продольная грыжа - это когда металлокорд лопается внутри шины повдоль беговой дорожки. Так вот по опыту, мной замечено, что если у новой шины беговая дорожка не плоская, а имеющая вогнутость по серёдке, то такая шина с большей вероятностью выходит из строя от поломки корда, при ещё достаточно хорошем остатке протектора, и такие шины гораздо сильнее других деформируются при нагреве( допустим при длительной езде с большой скоростью по асфальту особенно летом в жару), что проявляется появлением биения  передающегося на кузов.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Конти рулит!!!   
100% даю, что прокладка меж баранкой и сидухой рулит! - умение управлять трансмиссией(АКП и РК) и умение педалировать(газ и тормоз)!
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Так я ж про то и говорил :

Голова ... всегда всему голова ! Никакая липучка с шипами её не заменят.  :rolleyes:

 

А про "раньше" это да ... Я семь лет отгонял на первой копейке в своё время(совдепия  - балон на рынке стоил зарплату инженера). Тогда вообще понятия "зимняя резина "ещё не было. Стояли все четыре колеса и все были разные - разная степень износа(в основном лысые и с грыжами) , разный диаметр , диагоналка с радиалкой , разные производители и т.п. . И так на все времена года. Подъезжал к шиномонтажу(они только появились) и выбирал из выкинутых колёс ещё "которые походят". И ничего  - отъездил как здрасьте.

 

А щас да ... липучки, шипы , разный рисунок , разная мягкость и т.д.  - этот производитель отстой , этот ваще пипец какой хороший. Набаловали нас вопчем ... 

 

А голова как была главной , так и есть - либо она есть , либо нет. :P

 

В то время и скорости были меньше, и машин на дорогах было меньше...

То, что тормозной путь у шиповки на мокром асфальте больше, это уже аксиома.

А "Самый дорогой комплект резины всяко дешевле самого дешевого кузовного ремонта". (не я сказал :( )

Да больше, но не настолько критично, чтобы отказываться от шиповки. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Вот, покатался сегодня на Dunlop SJ6 и ContiIceContact.

Впечатления, выводы позже, а сейчас о том, что меня в шок повергло!

После теста посмотрел внимательно на Континентал.

post-24732-0-14859000-1481659537_thumb.jpg

 

Машина нашего сотрудника, ML W164, 642-й дизель.

Хозяин не гонщик, ездтит, как и я дом-работа, тыс 10 за зиму.

Резина куплена в прошлом году, ходит второй сезон.

А вот это как?

post-24732-0-90132600-1481659717_thumb.jpg

 

Думал, мож левота какая?

Не фига, немецкая. Год выпуска, правда забыл посмотреть, да не выглядит она столетней.

post-24732-0-81725700-1481659888_thumb.jpg

 

Не, не хочу такие колеса!

 

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Не, она черная, это у меня телефон так снимает.

Но год посмотрю.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


А вот это как?  

с одной стороны густо, с другой пусто (шипов)

неравномерно контактируют с дорожным покрытием?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Да я тоже заметил.

Это колесо переднее правое.

Всегда на этом месте (У Мерина датчики прописываются строго по положению колеса, нельзя менять местами)

Колеса все примерно одинаковые, что зад, что перед :(

Однако, протектор не изношен, машину не тянет ни куда, да и вообще, хозяин - один из лучших сход/развальщиков в этом городе.

Как вариант - машина на асфальте все время, она на пневме, значит, клиренс почти всегда занижен.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

А вот это как?

А Вот это просто пипец !

 

У меня так было на КУмхо , которую при мне шиповали в Литве на сервисе(выше писал). Похожая картина после первой зимы.

 

А тут резина нормальная , но шиповалась явно не на заводе.Колхоз... то ж наша Раша - по-любому обманут , не с резиной так с ошиповкой. . 

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

 

 


А тут резина нормальная , но шиповалась явно не на заводе.Колхоз

Мне казалось, что такая брендовая резина должна шиповаться при изготовлении...

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Не-е ... я вначале тоже так думал.

 

К тому же тут немецкая резина и раз там шипы запрещены , то вряд ли они производят ошиповку на заводе. Для кого ? Страны , получатели их продукции где шипы разрешены , наверное тоже шипуют сами ... в гаражах. :P

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Мы тоже когда то сами шиповали.

Гиславед приходил, Пирелли, под ошиповку.

Это было лет 15 - 16 назад, может и больше.

Я был давно уверен, что это пройденный этап.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Не-е ... я вначале тоже так думал.

 

К тому же тут немецкая резина и раз там шипы запрещены , то вряд ли они производят ошиповку на заводе. Для кого ? Страны , получатели их продукции где шипы разрешены , наверное тоже шипуют сами ... в гаражах. :P

Есть у них и шипованные http://www.continentaltire.ca/www/tires_ca_en/themes/pcar/winter/contiicecontact.html Видимо, немцы что-то накосячили. Или владелец все-же не прикатал их.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Посмотрите год выпуска. Какая-то она серая слишком)

Посмотрел, 07.2014, свежая.

Поковырял шип, реально он вварен в резину.

post-24732-0-57548600-1481746356_thumb.jpg

Выковырял другой, который уже боком стоял, на нем тоже остатки резины наварены.

post-24732-0-63927800-1481746419_thumb.jpg

Короче, непонятки :(

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Насколько видно по фото  , шипы там вовсе не такие :http://www.continental.ru/car/tires/4x4/winter-4x4/contiicecontact-4x4

 

Я не знаю что надо сделать , чтобы заводская ошиповка так поотваливалась. Никогда не заморачивался прикаткой , но  тем не менее шипы не вылетали.

 


Поковырял шип, реально он вварен в резину.

Не , шипы не ввариваются , просто вставляются. Да и на видео так.

 

Может , резина левая ?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
  • סרבי закрыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • Jeep4x4club Parts
    • Maverick_E
    • truckdriver
    • Артем А
    • agregat97
    • tracker99
    • Sergfrunze1
    • ZАлександрZ
    • Влад1990
    • Aslan021
    • mr_edwardis
    • Timur Abdullin
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.