Перейти к содержанию

Продление гарантии. Надо ли?


sspp11

Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

 

так Влад у нас гарантийщик, он лучше знает про лохотроны с гарантией ;)

 

Дык, я ж и не спорю особо :)

Высказываю своё мнение, так сказать, исходя из договора, который мне прислал Мейджор.

 

А как там оно выйдет в итоге - кто ж его знает :)

 

Или Влад гарантийщик как раз у Мейджора? 

Тогда у меня шансов нет, это точно! )))

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

он добрый, тут гарантийщиков мажора нет, не боись

если чо, они меня все знают и на риге, и на цветке

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

Ну ... с основным посылом, конечно, можно согласиться.

Но все-таки не считаю ОД - лохатроном или лотерейным киоском.

А приведённая процентовка или соотношение - это как раз из этих сфер бизнеса :)

 

И опять же. Почему непременно в минусе?

Во-первых, нам ещё никто ничего не отказал в ремонте по гарантии, и откажут ли - вопрос. А во-вторых, у меня может и не быть гарантийного случая, но зато при продаже машины я смогу сыграть на наличии гарантии в свою пользу. Разве это минус?

 

 

Интересный диалог получается )))

 

Я говорю - лучше гарантия от ОД, чем вообще ничего!

Вы говорите - фигня! За свои деньги ремонтироваться интересней!

Я говорю - есть документ, а значит может быть и претензия и в суд и в роспотребнадзор на ненадлежаще оказание услуг.

Вы говорите - ерунда. Гарантия распространяется не на всё, поэтому лучше ни на что не иметь гарантии, чем только на какие-то основные узлы. )))

 

P.S.

Много у нас рестайлов за год продано с пневмоподвеской, чтобы её включать в гарантию? :shades:  

1) По порядку. думаю, все согласны, что никто не будет делать бизнес в минус себе. а это бизнес. казино или лохотрон или ОД - все это бизнес. и все это зарабатывает деньги. зарабатывает на клиентах Если фирма получает деньги (А она не может не получать, альтруистов в бизнесе нет) теряете их ВЫ. Вы проходите ТО, и платите символическую сумму за гарантию на те детали, которые не ломаются априори. Хотя бы экономя на ТО и на запчастях вы можете накопить на ремонт той же АКПП, выход из строя который наиболее вероятен, если у вас дизель. Один человек починит по "гарантии" ДВС, 100 человек потратятся на "гарантию" и ТО.

 

2) Любой гарантийный ремонт включен в стоимость автомобиля. по гарантии вас ремонтирует Крайслер, по доп.гарантии Мажор. немного разные конторы, думаю, бюджет у них тоже разный. Если крайслер может поменять двигатель по доброй воле, даже если клиент не прошел ни одного ТО, мажор может отказать в починке по доп гарантии, найдя доказательство того, что двигатель сломали Вы.

 

ни в коем случае не прошу принимать мои слова как попытку доказать, что мажор делает плохо, что не надо проходить ТО после окончания гарантии и так далее. Спор тут не уместен, невозможно переубедить человека в том, что гарантия может быть менее выгодна чем не гарантия.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

думаете злобный инженер по гарантии захочет досадить своему другу диагносту и признает его промах?

 

Конечно :) особо в мажоре

а ты кстати читал новую мульку о ремонте по гарантии даже американских машин?

Вань, я все читал. Вся эта мулька бред от начала и до конца, как я и думал. распространяется на транзиты, но не на импортированые машины.

в целом, повторяет содержание гарантийной книжки.

Изменено пользователем vladegpiston
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

 

оф топ: что с микробом?

 

Микроб жив здоров, обосран птицами, жена на 3 недели уезжала в деревню с детьми, поехал отвозить их на джипе, т.к. в фиат всё барахло просто не влезло бы.

Катался тут на нем на работу, заметил особенность: когда едешь задним ходом с открытой дверью - робот сбрасывает на нейтраль. хз, может дверь и не причем, а просто совпадение.

В городе нормальная машина, но выходить приходится раньше, т.к. клиренс не позволяет преодолеть препятствия на трамвайных путях и вместо минуты нарушая, приходится стоять минут 20 по правилам...

Слушай, а твой новый работодатель не обслуживает фиаты?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

открытие двери на роботах недопустимо, мой смартик так же делал.

нет.

и гарантии нет :lol2:  :wizard:

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 Overland Diesel
Город: Москва
Опубликовано

тоже сейчас подумываю насчет доп.гарантии, только от Рольф. условия там такие - для машин в течение полугода после приобретения - 20 т.р. год, за 3 года около 70 т.р. (т.е. суммарно 5 лет гарантии). Гарантия предоставляется страховой Мапфре Уорренти (и Рольф).

У меня осталась неделя на принятие решения.. Недавний глюк с пневмой заставил вспомнить о давнем предложении по доп гарантии..

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

1) По порядку. думаю, все согласны, что никто не будет делать бизнес в минус себе. а это бизнес. казино или лохотрон или ОД - все это бизнес. и все это зарабатывает деньги. зарабатывает на клиентах Если фирма получает деньги (А она не может не получать, альтруистов в бизнесе нет) теряете их ВЫ. Вы проходите ТО, и платите символическую сумму за гарантию на те детали, которые не ломаются априори. Хотя бы экономя на ТО и на запчастях вы можете накопить на ремонт той же АКПП, выход из строя который наиболее вероятен, если у вас дизель. Один человек починит по "гарантии" ДВС, 100 человек потратятся на "гарантию" и ТО.

 

2) Любой гарантийный ремонт включен в стоимость автомобиля. по гарантии вас ремонтирует Крайслер, по доп.гарантии Мажор. немного разные конторы, думаю, бюджет у них тоже разный. Если крайслер может поменять двигатель по доброй воле, даже если клиент не прошел ни одного ТО, мажор может отказать в починке по доп гарантии, найдя доказательство того, что двигатель сломали Вы.

 

ни в коем случае не прошу принимать мои слова как попытку доказать, что мажор делает плохо, что не надо проходить ТО после окончания гарантии и так далее. Спор тут не уместен, невозможно переубедить человека в том, что гарантия может быть менее выгодна чем не гарантия.

 

Да нет, все правильно говорите, за исключением одного: покажите мне хоть одного человека, который купив машину, сразу начинает копить и откладывать на возможный ремонт коробки или мотора или ещё чего-либо :)

Может такие люди и существуют, но лично мне не попадались.

Так что " экономя на ТО и на запчастях вы можете накопить на ремонт той же АКПП"  - из области фантастики, мне кажется :)

 

Естественно Мейджор - не благотворительная организация и имеет своей целью - заработать на вас, а не подарить вам денег на ремонт. В данном случае, их услуга похожа по своей сути на бизнес страховых компаний: вы платите некую сумму, которая дает вам право получить страховую компенсацию в случае наступления страхового случая. Но он может и не наступить.

Они, кстати, об этом откровенно и прямо говорят.

Вчера был в Мейджоре на Н.Риге (менял амортизатор по гарантии) и заодно подробно побеседовал со своим менеджером, у которого покупал машину, об этой гарантии.

Меня больше всего интересовал пункт 6.1. договора, в котором указано, что я обязан проходить все ТО и прочие ремонтные работы исключительно в Мейджоре и что пользоваться при этом исключительно их расходниками и материалами.

 

По второй части вопроса мне прямо сказали - это то, на чем мы должны зарабатывать, чтобы хотя бы частично отбить деньги на ваш потенциальный гарантийный ремонт в третий год, поэтому запчасти и расходники только наши.

А вот мой вопрос - а как быть, если я уехал в путешествие за 5 тыщ км и там, предположим, у меня что-то ломается, заставил их задуматься. 

Неужели я должен взять эвакуатор и отправить машину в Мейджор, вместо того, чтобы обратится к ближайшему дилеру, в условном Омске?!

Или уехал я куда-нибудь путешествовать на Сахалин, и там, через энное количество километров пробега подошло время очередного ТО. Снова эвакуатор? )))

 

В общем, после часа консультаций менеджер мне сообщил, что если случится поломка, то они закроют глаза на ремонт у другого ОФИЦИАЛЬНОГО дилера.

А вот ТО - извините. Должны проходить только у нас. Предусмотрите заранее, у вас на это есть 15 000 км.

Поэтому мы и не продаём эту гарантию людям из регионов, т.к. им будет неудобно ездить к нам.

 

И уточнение по стоимости.

На данный момент (для привлечения клиентов, как я понимаю) на новую машину (без пробега) - это стОит 3900, на машину с пробегом (но в рамках заводской гаарантии) - 5900, если до конца заводской гарантии осталось три месяца и меньше - ещё добавится платная диагностика.

 

В общем... пока ещё буду думать.... 

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

открытие двери на роботах недопустимо, мой смартик так же делал.

нет.

и гарантии нет :lol2:  :wizard:

ни парктроников, ни камеры, ... разве что жало свое высунуть и посмотреть куда едешь...

и тут блин нельзя!

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

 

Да нет, все правильно говорите, за исключением одного: покажите мне хоть одного человека, который купив машину, сразу начинает копить и откладывать на возможный ремонт коробки или мотора или ещё чего-либо

 

Может такие люди и существуют, но лично мне не попадались.

 

Так что " экономя на ТО и на запчастях вы можете накопить на ремонт той же АКПП" - из области фантастики, мне кажется

 

да это я больше про БУ машины вообще... Многие боятся их покупать. Но если изначально расчитать, что стоимость будет выше чем стоимость покупки = бояться нечего. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Так называемая "дополнительная гарантия" от дилера это конечно в большей степени шляпа и маркетинговый ход, но за такую сумму можно и рискнуть. 3900 и 5900 - это вообще ни о чем. Для сравнения сервисный контракт в мерседесе (это официальное продление гарантии, от представительства) стоит на порядок больше.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Так называемая "дополнительная гарантия" от дилера это конечно в большей степени шляпа и маркетинговый ход, но за такую сумму можно и рискнуть. 3900 и 5900 - это вообще ни о чем. Для сравнения сервисный контракт в мерседесе (это официальное продление гарантии, от представительства) стоит на порядок больше.

 

Блин, да при чем тут 3900, 5900...

Это действительно деньги плёвые.

 

А вы посчитайте, во сколько вам выйдет обслуживание и запчачсти у строго определенного дилера (Мейджор, в данном случае)!

Пример:

У меня скоро ТО-1.

Обзвонил дилеров. В Мажоре и Рольфе - самая высокая цена - 19 и 20 тысяч соответственно.

А Автолайте - 16.

А теперь минусуем от 16 тысяч стоимость масла (которое я сам купил) и салонного фильтра (тоже сам месяц назад менял).

Получаем приблизительную стоимость ТО в Автолайте около 10 тыс. 

Ну и плюс у меня их 15% карта дисконтная (но это уже частность).

 

А подпишись я на дополнительную гарантию в Рольфе или Мейджоре, я бы обязан был проходить ТО только у них и исключительно с их расходниками и запчастями!

Для справки: в Мейджоре литр масла стоит на 100% дороже, чем у официального дистрибьютера Mobil 1 !!!

 

И так каждое ТО, на протяжении всех трех лет гарантии!

Интересно, сколько за три года таким образом переплатим только на ТО ? :) 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Я не случайно привел в пример мерседес, там тоже одним из условий является обслуживание у официального дилера. Только за сервисный контракт дополнительно платишь не 5900, а тысяч 70-100.

 

Ну и большинство людей, как и я, все же в период гарантии обслуживаются у официалов, чтобы в случае проблем, лишних вопросов не возникало.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Вы наверное меня не правильно поняли.

 

Я тоже в период гарантии обслуживаюсь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО у официального дилера. И, приведенный мной, Автолайт - это тоже официальный дилер Jeep.

 

Я говорил о том, что при оформлении дополнительного года гарантии вы ОБЯЗАНЫ обслуживаться у одного единственного ОД, при чем не имеете больше права, привозить свои расходники и запчасть, пусть даже оригинальные.


Я, например, у Мейджора спросил - а что будет, если при оформленной у вас доп.гарантии, я уехал в путешествие за 2 000 км и там у меня сломалась машина. 

Но, допустим, в городе, рядом с которым я оказался, есть ОФИЦИАЛЬНЫЙ дилер Jeep (но не Мейджор). Неужели я должен вызывать эвакуатор и тащить машину для ремонта к вам в Москву?!

 

Ответ - да.

 

)))))

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Я говорил о том, что при оформлении дополнительного года гарантии вы ОБЯЗАНЫ обслуживаться у одного единственного ОД, при чем не имеете больше права, привозить свои расходники и запчасть, пусть даже оригинальные.

Ну это не слишком большая проблема. Я и так прохожу все ТО у единственного дилера, который ближе всего к дому. И свои запчасти не привожу.

Но это конечно лично мои дела.

Я собственно про то, что разницу между нормальным сервис-контрактом и продлением гарантии от дилера вполне окупает приобретение расходники на ТО у этого самого дилера.

Ну сколько можно ТО за год дополнительной гарантии сделать? Ну 2, скажем. Сколько вы выгадаете на приобретении расходников самостоятельно? Ну тыщ по 5 за ТО, скажем. Итого - 10. А разница между сервис-контрактом и продлением гарантии будет тыщ 60-80.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, поподробней пожалуйста, если машина новая и первое ТО я еще не проходил, то чтобы получить +1г на ТО-1 нужно в Мейджер ехать? А если я уже в другом сервисе по гарантии ремонтировался про доп гарантию можно забыть?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Aleksus,

 

Вы машину в Мажоре брали?

Как мне кажется - они доп.гарантию продают только своим (кто там авто покупал) ну и на все ТО его "сажают" на свой сервис.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, поподробней пожалуйста, если машина новая и первое ТО я еще не проходил, то чтобы получить +1г на ТО-1 нужно в Мейджер ехать? А если я уже в другом сервисе по гарантии ремонтировался про доп гарантию можно забыть?

 

Дополнительный год (ограниченной) гарантии, на сегодняшний день дают два ОД - Мейджор и Рольф.

В Мейджоре это стоит на порядок дешевле - 4 900 или 5 900 (но обещали в скором времени поднять ценник, может уже подняли), в Рольфе вроде 20 000, но могу ошибаться.

 

Все, что напишу ниже - касается Мейджора, поскольку плотно интересовался условиями именно у них. Как в Рольфе - не знаю.

- машина может быть как абсолютно новая, так и б/у - главное, чтобы до конца гарантии (заводской) оставалось не менее 3 месяцев

- если до конца заводской гарантии менее полугода, то дополнительно делают углубленную диагностику, которая (говорят) обойдется в районе 9 тыс.

- после подписания всех документов по доп.гарантии ВСЕ ремонты и ТО вы обязаны проходить исключительно в Мейджоре, исключительно с их расходниками и зап.частями

- то, что вы ранее обслуживались у другого ОД - не имеет принципиального значения, вы интересны Мейджору всё равно, как дойная корова :)

 

P.S.

Я так пока и не решился на этот дополнительный год гарантии.

Основная причина - привязка к одному единственному ОД (что не всегда удобно) и запрет на свои (пусть и оригинальные) расходники и запчасти, ибо ценник на них в Мейджоре - конский! Например литр масла стОит более, чем в 2 раза дороже, чем у официального дистрибьютора.

Ну и некоторые формулировки договора вызывают опасения. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V,

 

машину брал не в мейджере.

 

@DEKO,

 

спасибо, за подробный ответ, для себя сделал вывод, что вернусь к этому вопросу, когда до конца гарантии останется месяцев 7-8. Выглядит заманчиво, ну да придется сделать у них 1-но ТО которое можно более менее спланировать, зато буду спать спокойнее, что тоже немаловажно :)

Изменено пользователем Aleksus
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Заезжал тут на Цветок - они предлагают третий год гарантии всего за 5 900 руб при условии прохождения ТО только у них.

Ну ладно, ТО у них втридорога - это понятно, заманивают.

Но гарантия, аналогичная заводской на целый год - это же риски явно не на 90 долларов, в чем смысл для них?

Помню, аналогичный сервисный контракт третьего года на Е-классе стоил довольно серьезных денег (под 100тр в старых ценах).

Может кто-то пользовался этим третьим годом, работает это или нет?

 

 

:censored: Темы объединены! 

Изменено пользователем Nordicus
merge topic
Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Объясняю.

Во первых, ты привязан к сервису на целый год.

Во вторых, цены на ТО конские.

В третьих, незначительные поломки они покроют сами.

А для дорогих неисправностей есть авто, которые пока не сошли с гарантии-есть шанс списать запчасть и работу, так что они мало чем рискуют.

Для потребителей, если брать уровень сервиса Мейджора и нынешнюю свистопляску с ценами, это очень выгодное предложение.

Молодцы! Будь на мою машину такое, принял бы не задумываясь!

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Думаю, что дорогие вещи под добрую волю подтянут.

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

"Подтянут" - это в смысле "оформят для себя бесплатно от Крайслера, чтобы поставить клиенту по гарантии, которая, как официальная, уже закончилась"?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Надо внимательно читать договор гарантии. Могут быть подводные камни. Помним про поговорку о бесплатном сыре.

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Согласен с @TANKOVOD, это уже не заводская гарантия, а конкретно ОД и как правило распространяется не на все узлы. Очень внимательно надо читать предлагаемый договор. У меня знакомый так попал с заменой сгоревшего генератора на Вольво за свой счет хотя купил третий год гарантии (на вольво тож 2 года)

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Согласен с @TANKOVOD, это уже не заводская гарантия, а конкретно ОД и как правило распространяется не на все узлы. Очень внимательно надо читать предлагаемый договор. У меня знакомый так попал с заменой сгоревшего генератора на Вольво за свой счет хотя купил третий год гарантии (на вольво тож 2 года)

 

В момент покупки авто я сразу заключил договор +1 год гарантии. Мне это стоило 3 900 руб. В договоре четко написано - обслуживание только у этого ОД и никаких своих расходников!!!!! Отступ от данного пункта - "расстрел" и гарантия послана в "сад". 

Постараюсь сегодня вечером выложить сюда договор на +1 год гарантии.

Вот сейчас думаю...надо мне это или нет. Обслуживание в мажоре жутко дорогое + я хочу на первом ТО залить свое масло (Motul).

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
3 821
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


не трачу нервы на общение с ОД
а нервы по чём брал? ))
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • Юрко
    • Voldemarych
    • stanislav124
    • up6
    • buzz
    • tracker99
    • Денис_78
    • Ches
    • Maranello
    • Isenya
    • PVN
    • vadio
    • Кусака Мадагаскарская
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.