Перейти к содержанию

Щёлкает и не заводится (не крутит стартер)


Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Мои размышления на тему запчастей для стартера ГЧ. Нравится тема? Ставь Отлично)).

 

Каталожные номера:

Chrysler 56044734AA - 3.7

Chrysler 04801472AA - 3.0 CRD

Chrysler 56044735AB - 4.7 (в том числе и рестайл двигателя)

Chrysler 56044736AB - 5.7

 

Стартер для двигателя 3.7 (EKG)

Спойлер

 

Каталожный номер Chrysler 56044734AA

 

1.thumb.png.ce52604b09b4cf3d566ffe97596e5563.png2.thumb.png.5e6cde881a485e092c489de95d32b823.png

 

Заменители:

HCP HCP3147

KRAUF STM3475

Mitsubishi M0T31471, M0T31471ZC

Motorherz STM3475WA

WPS 17939N

 

Составные части для ремонта:

 

Бендикс стартера:

5ae9ac05d7be5_.png.39d11e807eb330e00c5b20d97ba11cba.png

Cargo 231952

GH 6115

KE 50801

KRAUF SDM0952, SDM0952PN, SDM8952

Magneti Marelli AMB0258

Mitsubishi M191T14271

Unipoint SD3117

WAI 54-8336

Zen 0801, 10108010

 

Щеткодержатель стартера:

5ae9acda7728d_.png.7fc56daf8d13a71505b471057b65ecb8.png

AS SBH5012

Cargo 237859

FIAT 9569115480

Ika 776281

KRAUF SHM6859, SHM7859, SHM8859, SHM9859

Mazda L50918X70, LFG118X70

Mitsubishi M321X14071, M321X15071, MD619993, MD619996

Suzuki 3117363J00

WAI 69-7566-1W

WPS 698342

 

Крышка стартера задняя:

5ae9ad499bb2b_.thumb.png.17ceae7ca34fba360559999ca7cdac26.png

KRAUF SBM0581, SBM0581BA

Mitsubishi MD619201

Nissan 233194A00D

Ротор стартера:

KRAUF SAM3315

WPS 618328

Cargo 330487

HCP 17906, HCP17906

KRAUF SAM7906

Mitsubishi M106X57671, M106X62271, MD619910, MD619970

Orme IM3173

Subaru 23310AA130

Suzuki 3131175F10

 

Втягивающее реле стартера:

vt1.png.046df6a0ca011635d0030cad270fc001.pngvt2.jpg.fb9fa55f6b7e936b78ec5d867b3c085e.jpgvt3.jpg.1270395e63769ad596938e967c186e20.jpg

KRAUF SSM6373

Mitsubishi M371XD6373

WPS 668388

 

Ротор стартера:

rotor.thumb.png.7edd58b3bac3f710a143d16d7e918592.png

KRAUF SAM3315

WPS 618328

Cargo 330487

HCP 17906, HCP17906

KRAUF SAM7906

Mitsubishi M106X57671, M106X62271, MD619910, MD619970

Orme IM3173

Subaru 23310AA130

Suzuki 3131175F10

 

 

Стартер для двигателя 4.7 (EVD, EVA, EVE)

Спойлер

 

starter1.thumb.png.95712e1fab832991410bacd0df8088d7.pngstarter2.thumb.png.6415abb1072d51cfacbdc79b47cd1a4b.png

 

Заменители:

Chrysler 56044735AB, 56044735AC, R6044735AB

HCP HCP3157

KRAUF SBM3572, STM3572

Mitsubishi M000T31572, M0T31572, M0T31572ZC, M0T32971, M0T92081ZC

Motorherz STM3572WA

WAI 2-2697-MI

WPS 17937N

 

Составные части для ремонта:

Бендикс стартера:

Такой же как у стартера для двигателя 3.7

 

Щеткодержатель стартера:

Такой же как у стартера для двигателя 3.7

 

Втягивающее реле стартера:

Cargo 133288, 139206

CB CBS4525 12V

Ford F32Z11390A

GH E8052

Hyundai 0E35618X10, 3612021740, 3612022800, 3612032631, 361203B300

Komatsu 1585263020

KRAUF SSM3288, SSM3288FH, SSM3288KR, SSM3288TH, SSM6288, SSM8288, SSM9288

Magneti Marelli AME0226

Mazda B6S818X10, F2D418X10, MS0518X10, WL9118X10

Mitsubishi 3122083020, 3122083030, 3122084030, 47X1102319, F004ZB11390A, M371X60371, M371X62171, M371X62172, M371X62271, M371X62371, M371X62671, M371X62771, M371X62871, M371X62971, M371X63071, M371X64671, M371X64871, M371X65071, M371X65471, M371X65771, M371X66271, M371X66771, M371X68871, M371X70171, M371X71171, M371X71271, M371X71371, M371X71871, M371X71973, M371X72171, M371X72173, M371X72175, M371X72371, M371X73171, M371X73271, M371X73671, M371X74271, M371X74771, M371X74871, M371X93771, M371X97275, M371X98075, M375X00171, MD611040, MD618543, MD618580, MD618728, MD619083, MD632092, SB621, SB622M, SB623, SB630

 

Motorherz SSM206WA, SSM288WA

Nissan 2334301N10, 2334301N11, 2334341B10, 2334341B16, 23343AA000, 23343M8011, 23343T5001

Opel 96058474

RT 66-8326

Subaru 23343AA090, 23343AA160, 23343AA180, 23343KA090, 23343KA100

SUN SQM8326

Suzuki 3122065J10, 3122084030, 3122086032

TB TT76176

Unipoint SNLS610

Valeo 691916

WAI 66-8326

WPS 6683107

ZM 697

 

Ротор стартера:

Такой же как у стартера для двигателя 3.7

 

 

Стартер для двигателя 5.7 (EZB)

Спойлер

 

st1.thumb.png.611b9debc1d773645aa1287228f4e1b6.pngst2.thumb.png.c81f4f7cd63550509634c0b7f04a2314.png

 

Заменители:

CAS CST35229AS

Chrysler 5030023AA, 56044736AB

FIAT K56044736AB

HCP HCP6044

KRAUF STM4972

Mitsubishi M0T20972, M0T20972ZC, M0T21971, M0T21971ZC

Motorherz STM4972WA

WAI 2-2654-MI

WPS 17938N, 17941N, 17941R

 

Составные части для ремонта:

Щеткодержатель стартера:

Такой же как у стартера для двигателя 3.7

 

Втягивающее реле стартера:

Такой же как у стартера для двигателя 4.7

 

 

Стартер для двигателя 3.0 CRD (EXL)

Спойлер

 

st3.thumb.png.c12537f8da18654b0178a589e58bc5b6.pngst4.thumb.png.33a399a38a1c7ce774b80988886a2683.png

 

Заменители:

Cargo 114878

Chrysler 04801472AA, 4801472AA, RX801472AA

Delco DRS0249

JE 4801472AA

KRAUF STV4722

Messmer 220532

Motorherz STV4722RB, STV4722WA

Valeo 438240, D7G22

WAI 1-535-25W

 

Составные части для ремонта:

Бендикс стартера:

GH 6038

Ika 450671

KRAUF SDV6038, SDV6038PN

Valeo 193462, 594729

 

Вилка стартера:

KRAUF SZV4466

PE 585598

Valeo 594466

 

Щетки стартера:

AS SB3004

KRAUF SHV1722

 

Щеткодержатель стартера:

AS SBH3007

Cargo 136763, 333646, 333667

ERA 232044

GH PAPA506

Hyundai 3617042300, 3617227700, 3617242300

Ika 771571

KRAUF SHV6763, SHV6763MG, SHV9763

Mando S8001196645

Mercedes Benz A0001514093

Valeo 187648, 594780, 595619, 691882

WAI 69-7495-1W, 69-7544-1W, 69-7545-1W, 69-7567-1W

WPS 6994202

 

Втягивающее реле стартера:

KRAUF SSV0722

 

Редуктор стартера:

KRAUF SGV4722YJ

 

Ротор стартера:

KRAUF SAV0722

 

 

 

Важно! Вся информация "Как есть". Без личного опыта использования запчастей сложно сказать про полную совместимость. Проверял запчасти по Krauf. Вроде как от этих стартеров запчасти полностью совместимы с оригиналом.

 

Если кому есть что добавить - буду рад).

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

И у меня подозрения были на контакты стартера, но партнеры из ОСВ для подстраховки поменяли мне прошлой зимой сам стартер (вместе с работой около 3р) да и еще эвакуатор

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

поменяли мне прошлой зимой сам стартер (вместе с работой около 3р)

:blink: дешево как-то :crazy:

Изменено пользователем 715
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

была проблема с незаводом (щелканье)

 

причина в слабом контакте на стартере, почистил, плотно зафиксировал - машина снова заводится

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: 3.0crd
Город: москва
Опубликовано

Парни с такой хренью я сталкнулся в Калуге в поле поколено в грези когда заглох щёлкает и всё 3.0 crd к утру притащили домой прыгал тыкал пыкал а всё это был маленький проводок на втягивающем который просто соскочил с клемы оделся сложно но когда оделся и завёлся было щастье и ещё пол литра :)))

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

основные внезапные болячки на жыпе надо знать в лицо! шоб из-за клеммы на эвакуаторе сотни км машину не таскать :)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Расскажу свою историю.

Проблем со страртером не было вообще.

А потом стартер умер.

Умер без предварительных шумов, звуков и проблем.

Вскрытие показало что внутренности размолоты вхлам.(?!)

Восстановлению не подлежит.

3500 замена. 11500 новый стартер. 2000 эвакуатор.

 

вот вам и внезапная болячка )

Когда машина не завелась, я думал на все что угодно - только не на стартер.

НО!

Пол года назад, я отремонтировал генератор, потому что щетки стерлись.

Поэтому сделаю предположение, что ресурс у деталек примерно одинаковый.

И если у вас проблемы со стартером, то очень вероятно вы поимеете проблемы с генератором в ближайшем будующем.

ИМХО - исключительно по естественному износу.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

мой знакомый из автолайта говорит что стартеры на жыпах живучие. чото рановато для 2006 года , не?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано

основные внезапные болячки на жыпе надо знать в лицо! шоб из-за клеммы на эвакуаторе сотни км машину не таскать :)

вот это как раз и в тему (прокатился на эвакуаторе из-за клемы слабой на аккумуляторе))

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2007
Город: Гомель
Опубликовано

Похожая проблема.При попытке поворота ключа производится щелчок и не крутит стартер.Не смог завестись на заправке(на 5-10 раз  завелся и отъехал на стоянку,заглушил попробовал еще раз -стартер пожужжал немного и умолк.больше завести не получилось.Могу добавить еще несколько сопутствующих моментов:1)между поворотами ключа проскакивает ошибка на какие-то доли секунды TRANSMISSION OVER TEMP (Перегрев автоматической

коробки передач);2)кабель отидущий от генератора был очень горячий (защитный колпачок на клеме расплавился).                                                                                                         Ребята если кто что может добавить по данному случаю буду рад!Еще ни за что не брался жду утра.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

1. Проверить аккум на стенде (у конторы, обслуживающей аккумуляторы)

2. Проверить качество провода и обжима клеммы силового провода генератора

3. Опробовать запуск с заведомо исправного аккумулятора (занять у соседа по гаражу?)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Когда мой стартер отказался крутить, то был наглым образом разобран (еще то удовольствие снимать опору двигателя без снятия самого двигателя, а стартер как раз под этой самой опорой). При вскрытии оказалось, что щетки стерлись почти полностью и ротором или нагрузкой перебило проводки к щеткам. Внутри стартера было довольно грязно, так что провел ему профилактику (мойку-чистку), а щетки выточил похожие из каких-то купленных в магазине и заменил. 

Ну а дальше снова свистопляска с установкой опоры двигателя на свое место.... В итоге 2 дня не спешной работы

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2007
Город: Гомель
Опубликовано

Можно ли без ямы добраться до стартера или лучше отбуксировать на яму?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вы чего на стартер начинаете сразу крошить батон? На нем знаете проводов генератора нету, и надписи при повороте ключа от стартера не бывают... Проверки что я написАл, уже все сделали?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2007
Город: Гомель
Опубликовано

Проверить на стенде нет такой возможности.2)клема впорядке зачищена прикручена.3)пробовали с другого акума результат тот же.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Воот. Теперь - стартер.

А перед этим - какой моторчик, потому что стартеры у всех в разных местах.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

На своем дизеляке я добрался без ямы, но с домкрата и полностью снятых блоках реле. Стартер висит под левым выпускным коллектором. Все болты опоры двигателя можно достать только сверху. Сам стартер привинчен к колоколу на 2 болта, которые доставаемы только снизу при снятой защите. В общем попрыгать придется.

ПыСы: Стартер на прямую к аккуму не пробовал подцепить?

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK 1
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите как можно или нужно снимать стартер на 3,7 WK , снизу глянул что то меня испугало расстояние, боюсь не вытащу((

Ссылка на комментарий
3 860
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Ролик про Либерти, но вдруг поможет  :wizard:

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK 1
Город: Москва
Опубликовано

Не, тут хоть можно к контактам руками достать, у меня другая ситуация, там и одной то не особо подлезть можно, а про то как вытащить я вообще в ступоре.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

С наступившим, господа!.
Пришли морозы в нашу европейскую зиму, местами - 21. По утрам, после суток простоя джип трещит, не крутит, а трещит, потом крутит и заводит. Это стартер? Треск не такой, как акум сел, а такой, как шестеренки какие проскакивают. Может кто лечит по фотографии?

 

 

xhq-tUQf-io.jpg

Изменено пользователем ruby12
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Бендикс проскакивает может?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

@EmerA, может, это может быть из-за мороза?

 

Может конечно, тяжело двигатель крутить..., а может и обледенело..... - страшного (пока) нет ничего, но посмотреть стоит...., а то в один прекрасный момент, можно не завестись, даже летом.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

просто это было только два раза, и только после простоя больше суток, днем машина заводится без проблем, посмотрим что будет завтра утром, после всего ночи простоя

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep WH 08 3L
Город: Ленинград
Опубликовано

В общем сегодня при -10 сел.Вставил ключ и чуть раньше чем погасли все лампочки начал заводится (авто после ночи холодное) Покрутил стартёром секунд 10 и не завёлся. Дай думаю второй раз попробую.Не тут то было.Приборка загорается, рэлюшки щёлкают , стартёр не крутит.клеммы скидывал на пол часика, нет никакого эффекта.Уже 4 час уехать не могу.Поменял батарейки.Второй клююч тоже пробовал. Никаких ошибок нет. Только давление в запаске 

До этого был ещё такой трабл.Заехал в магаз минут на 10, авто естественно "горячее" .Вставил ключ попить кофейку да музыку послушать.Ну минут 5- 10 прошло.Не заводится и тоже даже стартёр не крутит..Только минут через 10 получилось.

Что это может быть???

Температуру показывает 25 хотя на улице -10

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep WH 08 3L
Город: Ленинград
Опубликовано

Точно.Что то сразу не догодался.Может быть контакт на стартре или щётки.Пойду попробую. 

 

Замерю сколько аккум напруги выдаёт.Но вроде бывший хозяин говорил, что он ещё на гарантии

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Щёлкает и не заводится (не крутит стартер)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • deni18
    • D-i-s
    • DmitriyVL
    • Алексей Майстер
    • MDY
    • FilippovWlad
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.