Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано

Влад ссылка не работает!!!! :D :D

Сайт просто супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

странно... :blink: у меня открывает все...

давайте по-другому: http://www.wjjeeps.com/climate.htm

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke WH 3.0 CRD
Город: Воронеж
Опубликовано

Подскажите, при температуре 0 градусов, салон прогревается 80 минут до температуры 15-17 градусов, все включено на максимум. Так и должно быть????????

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep WG 2004 4л
Город: Moscow
Опубликовано

Подскажите, при температуре 0 градусов, салон прогревается 80 минут до температуры 15-17 градусов, все включено на максимум. Так и должно быть????????

80 мин как то многовато )) Может ошиблись во времени ?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke WH 3.0 CRD
Город: Воронеж
Опубликовано

Нет, весь вечер вчера эксперементировал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :unsure:

 

Вторую зиму такая фигня. Летом полностью разбирал печку и чистил! Но не помогло.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Чо то не нормально однозначно!!!!

У меня WJ 2.7CRD греется через пол часа езды так что хоть раздевайся...

климат до -10 в 18 ставлю

А как с температурой двигла дела обстоят????

Когда печ чистил ...заслонки проверили или нет??

Сам радиатор чистый ВНУТРИ???

Может промыть как то целая тема была по промывке...

Мне помогло :rolleyes:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke WH 3.0 CRD
Город: Воронеж
Опубликовано

Стрелка на датчике чуть ниже середины. Заслонки целые (одну поменял)вот только внутри радиатор не почистил (что то я об этом не подумал)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep
Город: 101_6675_101
Опубликовано

C наступившем новым годом господа! Вот перед новым годом стал счастливым обладателем WJ 2004 overland 4,7 HO.Но на днях случилась беда -еду на авто тепло и на тебе с моей стороны те водительской подул холодный воздух, через не которое время опять теплый. Почитав тут решил что нужно менять заслонки ,а их как сразу обе поменять или можно одну как лучше ? И как менять лучше со снятием торпедо или вырезать ( если вырезать то чем лучше),просто есть вариатн со скидкой снять торпедо . Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

менять однозначно обе если есть на что :rolleyes: :rolleyes:

А со снятием или нет это вопрос кошеля вернее его полноты

А так разницы нет разве что во времени снятие минимум день максимум два

а вырез 2часа максимум даже если печь до этого в глаза не видел!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

тож есть проблема с климой..пара вопросов,если вырезать"окно в европу"как вытащить ось дальней заслонки,или обе заслонки сидят на общей оси?Чем резать(шоб поакуратней)чем запаивать(замазывать)? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Нет там оси никакой заслонка на ней же и ось...

резал ножом с зубчиками...

запоял пояльником

фото же есть в теме глянь и все поймеш!!!! :blink:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: Был WG 2004 Black Pearl Series
стал Cadillac XT5.
Город: Мурманск
Опубликовано

C наступившем новым годом господа! Вот перед новым годом стал счастливым обладателем WJ 2004 overland 4,7 HO.Но на днях случилась беда -еду на авто тепло и на тебе с моей стороны те водительской подул холодный воздух, через не которое время опять теплый. Почитав тут решил что нужно менять заслонки ,а их как сразу обе поменять или можно одну как лучше ? И как менять лучше со снятием торпедо или вырезать ( если вырезать то чем лучше),просто есть вариатн со скидкой снять торпедо . Заранее спасибо.

Тормозни мой друг! Не спеши менять заслонки! Для начала замени салонный фильтр. Была точно такая же шляпа, заменил фильтр и все стало ровно. На замененном фильтре стоял год выпуска 2007, а машину купил в феврале 2010. Думай сам, что он мог фильтровать....

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

У меня,как купил машину,это было летом,при включенном климате,в салоне прохладно,мог внезапно подуть горячий воздух,в жару 35 :lol2: ,заехал на сервис,поменяли акуатор печки(честно не знаю че такое),все стало гуд. Работа и зап часть копейки.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
33
Автомобиль: гранд чероки 2000 хендай гранд старекс 2008 хендай гранд старекс 2009
Город: москва ГОЛЬЯНОВО
Опубликовано

две недели назад перестала работать печка-------посидел покрутил климат контроль ---------заработала.Сегодня включаю печку ставлю 28 градусов -не дует .кручу климат контроль внутри что-то счелкаеет но печка не дует.Помогите не замерзнуть help/

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokee wj 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Посмотри со стороны пассажирского сиденья под бардачком снизу на корпусе печки есть моторчик рядом с ним коробочка от которой к моторчику идут 3-и провода попробуй пошевели если заработает то снимай и паяй на форуме есть этот тюнинг. Результат отпишись. :alko2: :alko2: :alko2:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Первым делом смотри моторчик печки, и приходит ли на него плюс.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд
Опубликовано

<b>Logist</b>, Заказал на экзисте, пока ждал 3 недели починил свои, так и езжу.

Да на экзисте меня и прокатили сняли с заказа, но пока все работает ,,,,,,,,,

достал заслонки, обе поломаны, каким способом их лучше починить?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Приклепать алюминиевую трубку с разрезом через хомуты

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд
Опубликовано

Приклепать алюминиевую трубку с разрезом через хомуты

А при снятых заслонках в машине должно быть тепло?

Насколько горячим должен быть радиатор под заслонками, у меня еле теплый

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Посмотри со стороны пассажирского сиденья под бардачком снизу на корпусе печки есть моторчик рядом с ним коробочка от которой к моторчику идут 3-и провода попробуй пошевели если заработает то снимай и паяй на форуме есть этот тюнинг. Результат отпишись. :alko2: :alko2: :alko2:

согласен))) это болячка....контакт подгорает и все

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Если на рабочке радиатор еле теплый значит мыть или менять однозначно...

При снятых заслонках будет дубак.. к сожалению нае -ть не удастся

5ab1399ec2b4ec9ed7f0ab52cfd90681.gif

 

Да там делов на пол часа по переделке заслонок тока подумать малость и усе будет тебе тепло 6d7b675cbd7e48d3d2928a171fd76ecd.gif

Изменено пользователем tomas
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: гранд чероки 2000 хендай гранд старекс 2008 хендай гранд старекс 2009
Город: москва ГОЛЬЯНОВО
Опубликовано

сегодня проблему решили все дело в этой коробочки- закоротило провода и коробочка сгорела-оплавилась купил другую б.у цена вопроса с работой -пайкой 3500 рублеф

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand cheroki 2.7 дизель
Город: Москва
Опубликовано

Очень плохо греет печка кто что знает,может так надо?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Очень плохо греет печка кто что знает,может так надо?

Ну если так хочется то наверно так и надо :P

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
174
Автомобиль: Grand Cherokee 2
7CRD 2002г. лифт +3 см
Город: Москва ЮВАО
Опубликовано

в субботу с моей печкой случился приятный глюк...решил отколибровать заслонки ,все ручки в автомат и на заведённом движке вытащил предохранитель,подождал пару минут и вернул пред на место.и,о чудо! печка ожила да ещё как! теперь даже при 22 и выключенной доп помпе в салоне ОК! самое прикольное,что в режиме авто начала дуть в ноги и по центру панели,время от время переключаясь и потом еще переключается сама на лобовуху. калибровать пробовал и раньше но всё было бестолку,а вот на заведенном движке первый раз. вот такой приятный глюк,и пока все работает норммально :D

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Одинцово
Опубликовано

Давно мучила проблема с климатом, с пассажирской стороны всегда дул горячий воздух. Ошибки после калибровки выдавал 16,20 потом появлялись 46,52,55. Вырезал я "окно в европу", снял обе заслонки оказались целые, но дальняя заклинена в закрытом положении. Собрал все обратно включил климат и смотрю как там все работает. Ближняя шевелится в зависимости от заданной температуры, а вот дальняя стоит на месте в закрытом положении. Что дальше делать?

Изменено пользователем max150
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

А сервопривод шевелится дальний или нет.. если нет..то надо проверить подав напругу на провода идущие от него в модуль управления если не зашевелится то вариантов два...

1 Снимать торпеду менять привод...

2 Делать заслонки на одной оси..получиш однозонный климат

Второй вариант мне больше нравится !!!! удачи!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Одинцово
Опубликовано

А сервопривод шевелится дальний или нет.. если нет..то надо проверить подав напругу на провода идущие от него в модуль управления если не зашевелится то вариантов два...

1 Снимать торпеду менять привод...

2 Делать заслонки на одной оси..получиш однозонный климат

Второй вариант мне больше нравится !!!! удачи!!! :rolleyes:

Реально второй вариант лучше, а как его сделать однозонным и где посмотреть провода идущее к дальнему сервоприводу

Изменено пользователем max150
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Провода подходят к модулю расположенному под бардачком морду лица вниз и все увидиш :rolleyes: А моно климат...просто обе заслонки монтируются на одну ось и все

В теме видюха была как раз про то пошукай сам...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 281 гость (Посмотреть всех)

    • StormOwner
  • Бортжурналы


    1. Команда TRS Motors поделилась процессом восстановления Jeep Grand Cherokee 2014 года, который пострадал в результате схода сели в Абхазии. Машина была полностью разобрана и подверглась тщательной очистке после попадания воды.

      Выявленные проблемы

      Автомобиль оказался затоплен, что привело к серьезным повреждениям:

      • Окисление разъемов и клемм аккумулятора
      • Попадание воды в трансмиссионные узлы, вызвавшее смешивание масла с влагой
      • Необходимость полной разборки и очистки всех компонентов

      Этапы восстановления

      Специалисты провели комплекс работ:

      • Полную разборку автомобиля до металла с очисткой всех элементов
      • Замену поврежденных компонентов, включая окисленные разъемы и блок управления раздаточной коробкой
      • Обновление электрики — замену клемм аккумулятора
      • Замену всех масел в раздаточной коробке, редукторах и мостах
      • Антибактериальную обработку салона
      • Финальную сборку и проверку всех систем

      Результат работ

      После всех восстановительных работ автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации. В ближайшее время TRS Motors планирует передать его владельцу.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.