Перейти к содержанию

Вентиляция картера 3.0 CRD


max19834

Рекомендуемые сообщения

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Всем привет! Тема про вентиляцию картера на дизельном моторе уже на раз поднималась на форуме. И масло в турбине и текущие резинки из-под патрубка турбины,масло на мотор заслонок. Установка маслоуловителя кому-то помогает кому-то нет. Появилась очередная сумасшедшая идея,а что если вентиляцию картера запустить в корпус воздушного фильтра??? Сделать штуцер,врезать его перед фильтром(в нижней части корпуса) и протянуть туда шланг от вентиляции,а на патрубке у турбины поставить заглушку. По идее масло вообще перестанет лететь в турбину и далее по всему впуску. Я так еще на карбураторном ваз 2109 себе делал,заваривал отверстие снизу корпуса фильтра и вваривал штуцер сбоку перед фильтром. Карбюратор всегда был чистый,пары от масла в него не попадали. Поменять воздушный фильтр раз в 5000 км не проблема,можно и каждые 3000 км менять. Только вопрос в датчике который стоит в трубке вентиляции перед впускным патрубком турбины,что это за датчик и какова его роль!

Прошу вынести на обсуждение сумасшедшую идею! Можно попинать,но только чуть-чуть)))

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Там не датчик а подогркватель (могу ошибаться)

А нахрена мне нужен будет масляяный воздушный фильтр и ввесь его короб?

От проблемы ты не уйдешь, просто перенесешь шрязь в другое место. Разряжение что перед турбиной было в старом мместе(собственно из-за разряжения туда масло летит), что в корпусе возд. Фильтра. Там ппостоянная грязища будет. И ни дай Бог порвется воздушный фильтр. Все это говнище полетит сразу в турбину.

Пусть уж лучше масло летит.

Можешь вообще просто выкинуть его на улицу и все. Проблема только одна-сильная вонь выхлопа ряжом с работающей машиной.

P.S. если маслоуловитель не помог-значит это не маслоуловитель!

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Ну в моем понимании так проблема будет только перед фильтром,а так проблема растекается от турбины и до самых цилиндров через весь впускной тракт. Чисто мое мнение.

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Появилась очередная сумасшедшая идея,а что если вентиляцию картера запустить в корпус воздушного фильтра??? Сделать штуцер,врезать его перед фильтром(в нижней части корпуса) и протянуть туда шланг от вентиляции,а на патрубке у турбины поставить заглушку. По идее масло вообще перестанет лететь в турбину и далее по всему впуску.

Уже кто то делал подобное, никаких датчиков нет, это подогрев.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Тогда уж если по уму то в картер надо врезаться - чтобы масло туда стекало обратно. Кстати у хюндая (чей маслоуловитель у меня и стоит) так и сделано - шланг идет вниз на штуцер картера. 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Стоит у меня такой маслоуловитель, нифига он не справляется со своей задачей.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Проблема только одна-сильная вонь выхлопа ряжом с работающей машиной.
Нет такой проблемы. У меня так и сделано. Запах иногда проскакивает мимолётно. Больше надумано это все.

Проблема в другом - когда останавливаешься на стоянку , то капли из шланга стекают на землю( за раз 2-3 шт.).Если ставишь на стоянке или возле дома , то это ничего. У меня эти капли стекают на тротуарку возле гаража и дома  или в гараже , что некрасиво. Приходится подкладывать что-то.Это неудобно и не правильно. Капель не много за раз , но через месяц уже всё в них.

Думаю заколхозить всё же уловитель от хундая. А запах - фигня.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Мне не нравился именно запах. При стоянке с работающим мотором все же затягивало иногда в салон. Я сапун вывел перед воздушным фильтром, чтобы дымок втягивался обратно в мотор и получил через пару тысяч пробега фильтр, пропитанный масляными парами. Столь часто менять фильтра я не готов)), поэтому сварганил самодельный маслоотбойник, вернул шланг от него обратно в штатное место и успокоился.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Grand Cherokee WH Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Датчик это на подогреватель а датчик температуры. 

А если вы выведите его перед фильтром то с толкнетесь с проблемой нехватки воздуха для турбины и соответственно двигателя. Это трубина работает как сильный пылесос ей этого фильтра хватает впритык а вы будете его забивать испарениями масла ну плюс гадостью той что летит с улицы. Смесь получиться что надо фильтра действительно будет хватать на 3т км.  Лично я сам тоже так же хотел но потом отказался и обошёлся маслоуловителем 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
81
Автомобиль: Chrysler 300c 3.0 CRD
Город: Вильнюс
Опубликовано

У меня мвслоотделитель сейчас стоит в корпусе воздушного фильтра.Раньше стоял отдельно на поперечной балке(рис 1).Масло все равно попадало в турбину,правда меньше чем обычно.Сейчас вход в турбину заглушен.Все сухо.Чтобы из картера газы легче проходили разобрал клапан вентиляции картера и срезал средний патрубок под резиновой мембраной где-то на 5 мм,чтобы проходное сечение для газов увеличить.Под трубкой выхода из маслоотделителя подставил металлическую баночку так как где то за 500 км из трубки капает несколько капель масла на дно корпуса фильтра.В самом отделителе и тонком шланге собирается смесь масла и воды.

post-24930-0-79840100-1505595201_thumb.gif

post-24930-0-21652700-1505595211_thumb.gif

post-24930-0-48334400-1505595217_thumb.gif

post-24930-0-97379400-1505595224_thumb.gif

post-24930-0-14910300-1505595230_thumb.gif

Изменено пользователем gesha-50
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Нет такой проблемы. У меня так и сделано. Запах иногда проскакивает мимолётно. Больше надумано это все.

Проблема в другом - когда останавливаешься на стоянку , то капли из шланга стекают на землю( за раз 2-3 шт.).Если ставишь на стоянке или возле дома , то это ничего. У меня эти капли стекают на тротуарку возле гаража и дома  или в гараже , что некрасиво. Приходится подкладывать что-то.Это неудобно и не правильно. Капель не много за раз , но через месяц уже всё в них.

Думаю заколхозить всё же уловитель от хундая. А запах - фигня.

 

От запаха (у меня не иногда) я избавился простым угольным фильтром от противогаза армейского (трубку вывел в него).

А капли из шланга дополнительного маслоуловителя направил в отверстие лонжерона, пусть смазывают его изнутри!

 

Олег, а что за уловитель от хундая???

Изменено пользователем NESVIG
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
18
Автомобиль: WK 2008 3
0 CRD owerland
Город: Архангельск
Опубликовано
  • 2 года спустя...
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картерных газов на двигателе OM642 классической конструкции – с подпружиненной мембраной. Картерные газы всасываются прямо перед турбиной. C годами и пробегом мембрана теряет эластичность и разрушается. Из-за этого нарушается регулирование вентиляции картерных газов. На это можно обратить внимание, открутив на работающем двигателе маслозаливную пробку и положив ее на горловину – если в картере и под клапанной крышкой слишком много газов, то они начнут подбрасывать пробку. Мембрану ВКГ в этом случае нужно поменять.

Любопытно, что картерные газы отсасываются из пространства правой клапанной крышки не через обычную трубочку или канал, а через угловой переходник, который своим нижним концом упирается в распредвал. Между переходником и распредвалом есть небольшой резиновый сальник (манжета). Со временем он изнашивается и начинает пропускать масло, которое вместе с картерными газами засасывается во впуск. Во многих случаях именно эта манжета является причиной обильного количества масла во впуске двигателя OM642

 

https://autostrong-m.ru/post/razbiraem-problemy-dizelnogo-v6-ot-mercedes-om642

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если мембрана разрушается, то там и так засасывает турбиной картерные газы, это не так важно (сама трубка продувается в обе стороны легко). Важно чтобы дупло сальника с распредвала было небольшим, тогда действительно масла в турбину будет лететь мало. Это уже расписали в этой теме не раз. Но народу нравится ставить маслопомойки.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

У меня на авто с нуля, когда было всё новым , всё равно масла было предостаточно. Из под красного сальника старой модели  тока так сопливило.И у всех так было.Нахрен его там вообще надо ? Посему и поставил маслоотделитель от Хундая.Отличная вещь.Теперь масло только с него сливаю.Образуется грамм 50 тысяч за 15. Но и этого было дост. , чтобы под турбиной всё в масле было. Щас который год уже сухенько.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну вот это уже вторичная проблема, рыжий сальник. Поэтому народ ставит силиконовые патрубки. 

Тем самым в два приема убирают масловытяжку и капание в развал.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Рыжий сальник это вообще не проблема. Все  его давно уже заменили на черный,ещё до появления силикона. И проблема масловытяжки им не решается,а лишь  убирается проблема маслосоплей. Масло так же летит в турбину из картера,просто наружу не капает. А вот  маслоотделитель именно убирает масло  на пути из картера в турбину. Все просто.

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Выше написал что убирает масло.

Первично сальник на распреде, вторично мембрана, целая живая мембрана (одна она не справляется!).

Чтобы не капало на свирл - сальник воздуховода, третично. Или силиконовый патрубок. 

 

Цвет роли не играет, проверено ))

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
16 часов назад, ASAT сказал:

Цвет роли не играет, проверено ))

Проверенно да. И не раз уже тут... и не только всеми , но и мной лично.))

Именно цвет и играет , а вернее не цвет , а материал сальника. На новой машине у меня  сопливилось сразу.Пока не купил новый патрубок с черным сальником ничего не менялось. Все , кто установил новый патрубок отмечали то же. Но это не решило главной проблемы , а именно технического косяка этого двигателя...масло плохо отделяется и летит во впуск. Уже писал , что решает вопрос только маслоотделитель.

Можно конечно загерметизировать всё и нехай себе летит.Главное , чтобы снаружи не было. Но имхо это неправильно.

Косяк есть косяк...тут уж как есть.

Ещё раз повторюсь...на новом авто уже сопливилось ... У ВСЕХ таких Грандов.

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
4 часа назад, олегТТ сказал:

цвет и играет ,

Насчёт ссальника все так, но Роман, очевидно, имел ввиду цвет силиконовых патрубков, которые сначала были только синие. Потом их стали делать черными, но это никак не поменяло их характеристики...

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
4 часа назад, олегТТ сказал:

Ещё раз повторюсь...на новом авто уже сопливилось ... У ВСЕХ таких Грандов.

Это 100% у меня на 30 тыс. уже все сопливило! И нету смысла заниматься заменой клапана, вообще  никакого смысла в этом не вижу, кроме траты лишних денег и времени.  Вы тут тему раскатали ого! Я уже давно наигрался и с маслоотделителями, вернее они работают, если кто помнит у меня  их два , друг за другом два Штаера стоят.  И конечно сальник черный нового образца, конечно на свирл ничего не текет, но, какой бы маслоотделитель не стоял (и даже как у меня их два) все равно некоторые пары масла проходят!  Снимите патрубок, там обязательно будет немного масла!  Невозможно на 100% очистить картерные газы от частичек масла, ну только если какой самогонный аппарат приколхозить! Потому я вывел на улицу выход с маслоотделителя и забыл об этой проблеме навсегда! Только не надо думать что у меня как на тракторе что то сифонит снизу, фильтра работают и только легкая масляная пыль выходит на улицу, наверное выходит, так как я ее не вижу. может даже только на скорости, так как никаких капель снизу я не наблюдаю а у меня в гараже светлая плитка на полу. Да. и проделал это я лет восемь назад и как говорил забыл об этой теме навсегда. 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
2 минуты назад, shurilla сказал:

но Роман, очевидно, имел ввиду цвет силиконовых патрубков,

Да,наверное.Но смысл от этого не меняется.Ни сальник на распреде,ни мембрана не убирают должным образом масло...будь они хоть трижды новыми.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Собственно забыл добавить, при выводе патрубка  с маслоотделителя на улицу. уже не важно какого цвета сальник, там теперь всегда будет сухо и красиво!)

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
2 минуты назад, Van777 сказал:

все равно некоторые пары масла проходят!

Ну,я просто не стал про это писать.Конечно пары остаются,но совершенно не критичного вида.Можно пренебречь.Выход с масло помойки у меня тоже на улицу,но ничего оттуда не парит.Не видно.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

3 часа назад, олегТТ сказал:

Ни сальник на распреде,ни мембрана не убирают должным образом масло...будь они хоть трижды новыми.

Новые убирают его нормально. Недолго, лично менял и следил. 

Не будем судить,  просчет это или нет с таким отбором картерных газов, но лишняя смазка не помешает )))

 

Но выводить что-то на улицу, это не камильфо, имхо.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
5 часов назад, ASAT сказал:

лишняя смазка не помешает )))

 Смазка чего? Турбины !? Вот ещё очередные чушь и  бред, гуляющие по интернету и прочно оседающие в головах . Турбина этим маслом не  смазывается и ни в какой дополнительный системе смазывания она не нуждается .Там своя система смазки подшипника. А вот масло , летящее во впуск успешно засирает и впуск и выпуск.

Масло во впуске есть очевидное зло.

 

5 часов назад, ASAT сказал:

Недолго, лично менял и следил. 

Железный аргумент.)) Особенно про "недолго"))

 

5 часов назад, ASAT сказал:

Не будем судить,  просчет это или нет с таким отбором картерных газов

Ну почему же? Просчёт он и есть просчет, недоработка она и есть недоработка. Или продукция Мерса  безгрешна и совершенна и не подлежит никакой критике?)))

 

Что ж , как говорится jedem das seine... Кто-то меняет сальники и мембраны ...ненадолго, а кто-то ставит маслоотделители...:rolleyes:

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, олегТТ сказал:

 Смазка чего? Турбины !?

 

Железный аргумент.)) Особенно про "недолго"))

 

Ну почему же? Просчёт он и есть просчет, недоработка она и есть недоработка. Или продукция Мерса  безгрешна и совершенна и не подлежит никакой критике?)))

 

Не, при чем тут смазка турбины? Конечно у нее свои каналы для этого. Имел ввиду смазка "тонким слоем" всего остального на пути масляных паров ))) от турбины до заслонки впуска ))

 

Не железный,  но работающий. А вот думать не замерзнет ли помойка, куда ее ставить - имеет право на жизнь. Но такая переделка сродни установке газового оборудования. Это путь решения проблемы, совершенно другой. 

 

Немцы признали это просчетом? Прошу ссылку! Хочется убедится. 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Мда... За сим, пожалуй ,откланяюсь...:hi:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

Была куплена неоригинальная мембрана и успешно заменена. 

AAE0591  418 рублей .

IMG20211204155114.jpg

IMG20211204155124.jpg

IMG20211204155138.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Шухрад
    • Kostaricanec
    • bellochkin
    • up6
    • Acovant
    • Yurank
    • silver3131
    • cooltool
    • Valerich
    • Калиненко Андрей
    • al_ch
    • Tjeep разбор
    • WEST URAL
    • AS8
    • Дёма0903
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 282
    • Максимум онлайн
      1 398

    Oleg4ik7799
    Новый пользователь
    Oleg4ik7799
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.