Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Конечно !

Я , может , неправильно понял суть опор из пост №1531 ? По моему , они опустят стойку относительно кузова .

Опоры из 1531 ставятся в случае, если вес на переднюю ось предполагается увеличить

(силовик, лебёдка). При стоковом весе такие не нужны

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Опоры из 1531 ставятся в случае, если вес на переднюю ось предполагается увеличить

Да наплевать на вес , они опускают стойку или штатной геометрии ?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Стойку они опустят,

 

но для стока этого слишком много,

те, кто знаком с проставками от даймлер это подтвердят.

Подобные проставки помогут, если не увлекаться сдуру

большими их размерами (норм: 1 см) не более

и внимательно мониторить работу передка

 

и на вес не надо плевать, с ослабших пружин

как раз и начинается весь головняк,

слгдующий этап:

амортизаторы и верхние шары

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

суть опор из пост №1531 ?

они шток аморта опускают а верхний торец пружины остается относит.кузова на том же месте что и при стоке...(ИМХО)...то же делает и "солдатик" на шток аммо при стандартной опоре...

при лифте проставкой под пружину и удлиненной пружиной уходит вниз корпус аммо и с ним рычаг нижний и через кулак соответств..верхний рычаг вниз уходит более... но это не проставка между верхней опорой и кузовом...требующая удлиненных шпилек и наверное отбойников удлиненных...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


и на вес не надо плевать, с ослабших пружин

Причем тут ослабшие пружины ? Речь идет про кинематику работы подвески . Я шевелил подвеску без пружины . У  меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать . Но ведь с маху резинка может еще прожаться . ;)

 

они шток аморта опускают а верхний торец пружины остается относит.кузова на том же месте что и при стоке...(ИМХО)...то же делает и "солдатик" на шток аммо при стандартной опоре...

Тогда риск есть , все зависит от величины опускания .

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Причем тут ослабшие пружины ? Речь идет про кинематику работы подвески . Я шевелил подвеску без пружины . У  меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать . Но ведь с маху резинка может еще прожаться . ;)

 

Тогда риск есть , все зависит от величины опускания .

Не верю, что резинка отбойника на 2см прожмётся, на 2 мм может.

И пружина не даст амму полностью сжаться

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

от величины опускания

вот тут сразу вопрос...))) мне сдается что насколько пружина опустила корпус аммо настолько же и шток опустят эти опоры = 40 мм примерно то есть то на то и выйдет для аммо ..а верхний рычаг выше оттбойника не уйдет ни при лифте как в ролике ни пружинами ...угроза только упора штока аммо вверх или вниз корпуса аммо...в данном случае опора убирает риск встречи при отбое а при сжатиии резинка буфера на своем месте....а когда верхний рычаг упрется кулак не даст идти нижнему рычагу и корпусу аммо вверх...ну как то так примерно...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Не верю, что резинка отбойника на 2см прожмётся
А зачем 2 см ? Шток вообще не должен рядом с донным клапаном находится при полном сжатии , а резина ударом может и раза в два сплющиться . Не прожимается только металл . Пружину я тоже просчитывал - еще до полного смыкания её витков амортизатор будет гарантированно убит .  :D

В общем , при установке проставок нужно просчитывать геометрию . Небольшая проставка не даст полного смыкания амортизатора , но если ее ставить со слабыми (т.е. риск частого полного сжатия) пружинами - амортизатор долго не проживет .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Я шевелил подвеску без пружины . У меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать

 


Пружину я тоже просчитывал - еще до полного смыкания её витков амортизатор будет гарантированно убит . :D

чет не вяжется...смыкание витков наступает раньше касания верхним рычагом отбойника?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
 вот тут сразу вопрос...))) мне сдается что насколько пружина опустила корпус аммо настолько же и шток опустят эти опоры = 40 мм примерно то есть то на то и выйдет для аммо

Что-то не понял вопроса ... :wacko:

Достаточно вывернуть руль до упора и присесть рядом с колесом - все видно , все понятно . Мне интересны были числовые значения : я полностью сжал свои Кони , отметил маркером на корпусе крайнее положение защитного стакана , зарядил стойку без пружины и подвел подвеску к буферу . По моему (мог уже забыть) , безболезненного сжатия у стойки осталось 20 - 25 мм . Сжимать стойку можно как подъемом корпуса , так и опусканием штока . В том (сжатом до буфера) положении было видно : если я относительно кузова опущу шток (солдатиком , проставкой между опорой и кузовом , или еще какой-нибудь хренью ...) , то амортизатор сомкнется . Так понятно ?

 

чет не вяжется...смыкание витков наступает раньше касания верхним рычагом отбойника?

Про пружины ответил seq2008 , я просто промерил зазоры между витками и просчитал возможный ход сжатия до полного смыкания - он перекрывает возможности стойки . Так вот чтобы  этого не было (и для сохранности стойки) отбойник и стоит . В стоке (и для лифта пружинами) - все просчитано ,  для проставочного лифта - свои (удлинненные) буферы .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


нужно просчитывать геометрию .

+1

...и представлять где эта проставка стоит и как она геометрию меняет...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

. Сжимать стойку можно как подъемом корпуса , так и опусканием штока .
 
а помойму только весом авто или как то по другому (сьемником) сжав пружину...по другому она (пружина в стойке между чашкой аммо и верхн.опорой) расправляется на полную в стойке и шток выводит относительно корпуса аммо как надо = сток по стоковому а лифт по лифтовому ...даже и с проставкой- не суть...
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

И не ставить по несколько проставок, наставок, подкладок разного назначения

одновременно.

Установил один компонент: наблюдай зв поведением подвески

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

а помойму только весом авто или как то по другому (сьемником) сжав пружину...

Получается , я бестолку распинался ?
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Получается , я бестолку распинался ?

наверное слово " сжать" имеет много смыслов для подвески ..и я не все просек...((

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

я сам с вами запутался)) Всё-таки надо видео от Аркадия :D  :D или Вы рисуйте уже друг-другу  :D 
 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

я сам с вами запутался)) Всё-таки надо видео от Аркадия :D:D или Вы рисуйте уже друг-другу :D

 

Оператором будешь?
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

а помойму только весом авто

 

В статике - да . В поездке динамические нагрузки очень велики . В своей первой серии упражнений с "владовскими" пружинами (у них пруток 18 мм и пружины высотой 340-345 мм задрали передок на 3") я надеялся обмять их путем энергичных поездок по ухабам на загруженном авто . Так вот и эти пружины пару раз пробили до буфера . Я это к тому , что на любых пружинах/проставках с любым разумным лифтом полное (до буфера) сжатие подвески не исключено .

 

Попробую еще раз объяснить свою мысль по поводу проставок (между опорой и кузовом !) и "солдатиков" , но зайду с другой стороны . 

Поехали : 

В который раз рассмотрим нашу подвеску - видно , что ограничителем хода отбоя является сама стойка , т.е. она ограничивает (это если мегааццкая проставка/солдатик раньше не приведут к упору верхнего рычага в пружину) опускание подвески . Ограничителем хода сжатия является буфер на кузове .  Можно вывесить передок домкратом и замерить расстояние (назовем его A) от канавки в рычаге до буфера , это и будет полный ход этой точки рычага  . Теперь ставим проставку/солдатика и снова замеряем этот размер , он увеличится (пусть будет B). Оговорка : так как подвеска рычажная , полученные размеры несколько больше (по моему , процентов на 30-ть) размеров , которые получаются по оси самого амортизатора .  

До этого момента согласны ? Если нет , то дальше читать смысла нет .

 Продолжу для тех кто согласен .  :D

Допустим (я не помню точных размеров ) , в стоке полный ход подвески (A) имеет размер 100 - 110 мм , при этом ход амортизатора будет 75-85 мм . Полный ход амортизатора (от разжатого состояния до упора штока в донный клапан) имеет 105 мм : видно что в стоке (или при лифте пружинами) после упора рычага в буфер стойка отнюдь не выбрала все свои возможности . Теперь посмотрим , что будет если мы опустили опору толстой проставкой или поставили длинный "солдатик" : например , размер B стал 130-140 . Соответственно , при полном сжатии подвески , т.е. до штатного буфера (уверяю Вас - такое возможно !) , стойке придется попробовать сжаться на 100-110 мм . Сравниваем это с её возможностями и размышляем ...  :wacko:

Видит Бог , я сделал все что мог ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


Оператором будешь?

Буду!
Добраться бы до тебя только! :)
 
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 3
7л. nv242
АКПП.
Город: Новосибирск
Опубликовано

@seq2008,

Ок буду менять амортизаторы и пружины без городьбы.

@Аркадий34,

Солдатики у меня.

Ставить не буду.

Буду посмотреть.

Завтра буду менять.

В июне в Волгограде был. У меня там однополчанин живет. Шестнадцать лет не виделись.

Извиняюсь, что не в тему.

Изменено пользователем granit592
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

В июне в Волгограде был. 

Надо было звонить, кричать, писать, встретились бы познакомились бы, в следующий раз свисти.

 

Буду!

Добраться бы до тебя только! :)

 

Во Иван @Bhimasena, молодец, сел и приехал. :D  @Добромир, в начале года в гости приедет. Мы, Волгоградцы, очень гостеприимные, в 43, знаете как горячо гостей встречали, это у нас в крови. :lol2: Во загнул.

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 3
7л. nv242
АКПП.
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Аркадий34,

Я тогда еще беззаботно на Камри катался

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 @Добромир, в начале года в гости приедет. Мы, Волгоградцы, очень гостеприимные, в 43, знаете как горячо гостей встречали, это у нас в крови. :lol2: Во загнул.

В начале лета возьму сына, жену - и приеду в гости )

И камеру тоже возьму)  

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

приеду в гости )

 

Буду ждать!

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Продолжу для тех кто согласен

согласен - поутру до самого дошло...

еще хотелось бы услышать мнение о назначении спецверхних опор в комплекте лифта от дайстар проставками...мое мнение - они все таки чуть увеличивают возможности срабатывание подвески на отбой , выбирая ну может 19,5 мм :D ( там же в чашку еще резинка толстая ставиться...) из упомянутых Вами 20мм остающихся у аморта при упоре верхнего рычага в буфер...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А эти обратные чашки (спецверхние опорв в комплекте лифта от дайстар) можно найти отдельно? Или если штатную опору перевернуть, можно чуток выйграть хода аммортезатора?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

можно найти отдельно?

можно , если Михалыч 62  не продал еще, спишитесь с ним...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

А эти обратные чашки (спецверхние опорв в комплекте лифта от дайстар) можно найти отдельно? Или если штатную опору перевернуть, можно чуток выйграть хода аммортезатора?

Надо иметь ввиду, что в дейстаровских чашках шток будет фиксироваться жёстко (метал к металлу).

А в штатных опорах через резинку (типа с\блок)

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Надо иметь ввиду, что в дейстаровских чашках шток будет фиксироваться жёстко (метал к металлу).

А в штатных опорах через резинку (типа с\блок)

Нет, он через резинки ставится, как заднее верхнее крепление у ваз 2108.
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Знаю, опыт имеется.

Жёстко зажатые резинки работают не так,

как в штатных опорах.

Был убеждён в их надёжности,

потом понял, что зря

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 112 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.