Перейти к содержанию

Пневматическая подвеска WK2- проблемы - обсуждения


Swan

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Сергей778 сказал:

Здравствуйте. Владельцы дорестов с пневмой, подскажите, есть ли под клапаном остаточного давления уплотнительные резинки и если есть то какие у них размеры? Есть основания полагать что левый баллон немного спускает в этом соединении

Клапан.jpg

Добрый день

если загуглить, как выглядит новый клапан остаточного давления, то увидите, что там есть круглая резиновая прокладка.
Но пытаться найти ее размеры в инете - гиблое дело, мне кажется.  

Проще снять свою и пойти с ней в магазин, чтобы подобрать такую же.

Ну или купить заранее жменю разных резинок потенциально подходящих размеров. 
На клапане резьба М10, если не ошибаюсь. Вот вокруг этого диаметра можно плясать. 

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано
Опубликовано

@CpaM Вариант с покупкой жмени, заранее, для меня самый оптимальный. Спасибо за совет !

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На картинке видно колечко - 

https://morisjoys.ru/product/klapan-ostatochnogo-davleniya-perednego-pnevmoamortizatora

 

Тут клапана с номерками - https://pnevma.ru/bardachok/?p=1874

Изменено пользователем Nordicus
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee IV Overland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всех приветствую, форумчане!
Grand Cherokee WK2 2013г.
Постоянно молотит компрессор, машина не упала, но чуть села, как в режиме трассы.
На кнопку подъема не реагирует.
Пока езжу без предохранителя J1.

Есть желание восстановить самостоятельно компрессор. Оригу покупать жаба душит, китай - совесть не позволяет.
Подскажите с чего начать диагностику?

п.с. Машина с 2016 года эксплуатируется только в теплом климате (Сочи).

 

UPD: Проблема решена.

Была задета проводка под пассажирским сидением.

Изменено пользователем lexeron
  • 4 недели спустя...
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, добрый день.  Такое дело, обе передние стойки уже сифонят отовсюду,  аморты в них мёртвые. Купил я у продавца на авито бу стойки. Уточнил, подходит ли на дорестайл.  Снял свою левую, ставлю "новую" и тут бросил взгляд на стоящие рядом стойки. Новая и моя снятая. И вижу, что новая на пару сантиметров короче. Сравниваю номера, 68231889АА новая  и 68029507АЕ моя снятая. Полез в интернете, оказывается новая идёт с 16 что ли года. И вот в расстройстве сижу и думаю, внедрить эти или вернуть? Так вроде подходит, но наверное в офф3 не поднимется.  Посоветуйте что-то путного. 

20241201_141921.jpg

20241201_141936.jpg

20241201_141950.jpg

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

посоветуем вин донора узнать, с которого сняли стойки, ибо по номеру с самих стоек ничего путного и точного не узнать

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

@up6 не представляется возможным

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

тогда ставить и пробовать, я просто пытаюсь вспомнить, где такие стойки могли стоять на первом рестайле... видимо авто был из европы, потому что у нас не было рестов  с пневмой

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

@up6 значит поставлю

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Курганская обл
Опубликовано
Опубликовано

Всем добрый.

В 24.10.2022 в 11:52, FlaLo сказал:

Поставил Bilstein B8 (арт. 24225434) на переднюю ось

Сколько проехал? Поставил бы повторно? 

  • 2 месяца спустя...
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. 

Пока машина стоит, жду зч на движок, заметил что опускается на правый бок. АКБ снят, поэтому не подкачиыается автоматом. Главное падает ровно что на переднее и заднее колесо именно по правому боку.  Это что смотреть? 

15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
19 часов назад, MishaS сказал:

Всем привет. 

Пока машина стоит, жду зч на движок, заметил что опускается на правый бок. АКБ снят, поэтому не подкачиыается автоматом. Главное падает ровно что на переднее и заднее колесо именно по правому боку.  Это что смотреть? 

2 баллона с одной  стороны?странно блок клапанов побрызгай мылом 

Изменено пользователем meserd
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано
Опубликовано

@meserd на передке же стоят клапана остаточного давления, по идее на кости падать перед не должен..

15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
19 минут назад, Сергей778 сказал:

@meserd на передке же стоят клапана остаточного давления, по идее на кости падать перед не должен..

А че прям падает ?

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано
Опубликовано

@meserd да хз, автор поста исчез

17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано

ну колесо на уровне арки становится.   

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано
13 часов назад, Сергей778 сказал:

@meserd на передке же стоят клапана остаточного давления, по идее на кости падать перед не должен..

Ну это если они живы :)

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Братск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем доброго дня! Подскажите на рестайле (2018г.в.) при замене задней подушки нужно открутить рычаг или рычаги? , что-то слишком мало место для выхода старой подушки, полуось в низ сильно не уходит.PXL_20250524_100630432.thumb.jpg.f59e8fe27500088e0934a5808ddab436.jpgPXL_20250524_100622973.thumb.jpg.55225983ea12f5fe0d53b64ff424f389.jpgPXL_20250524_100637375.thumb.jpg.6b82778e4438d9ee6f7100d96b1e06b8.jpg

Изменено пользователем АNK
9
Автомобиль: гранд чероки
Город: дивное
Опубликовано
Опубликовано

На доресте не надо

746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

@АNK да, я откручивал.

  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем добрый день. Может кто подсказать сервис по ремонту пневмоподвески на западе/юго-западе Москвы. 

143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вопрос к знающим. 

Все сжато и кратко.

Загорелось "Service  Air  Suspension  System" , машина упала в нижнее положение , предохранитель и реле в норме , заменил компрессор (делал сам) , после замены машина не поднялась , компрессор не заработал , на приборке все та же надпись , нашел где взять какой/никакой сканер , показало ошибку по датчику (фото ниже)  , стерли , после повторного завода тачки - та же ошибка , пробовали все повторно , но безрезультатно - ошибка , тачка не поднимается , компрессор не запускается , но добавилось "Immediate Air Suspension Service/Repair Required" и стали мигать все индикаторы положения подвески.

Т.к.  дилер (Автогермес) отказался принимать машину , ссылаясь на отсутствие доступа из-за санкций , а запись в другие сервисы (СХ27 , Трутни и т.д.) на долгий срок , поехал в профильный сервис занимающийся именно пневмоподвесками (у них и покупал компрессор). Сразу превентивно заменили реле и заправили азотом , считали ошибки (сканер понятно что не дилерский) - опять ошибка по датчику заднего правого колеса , стерли , ошибка опять висит , поехал купил датчик , заменили , ошибка висит , прозвонили проводку , ошибка висит.

Приговаривают блок управления пневмоподвеской. 

(скрины ошибки считанной сервисом не делал)

 

Теперь вопрос.

Блок действительно в замену , или нужен именно дилерский сканер , чтобы удалить ошибку ? (ну или может блок перепрошивается)

 

(за 250 000 км никаких проблем с пневмой не было , кроме замены год назад заднего левого баллона)

 

 

1.PNG

2.PNG

Изменено пользователем BlindBird
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

по этой ошибке не особо много причин
если в цепи S149 уверены, то остается модуль

(S149) ЦЕПЬ ПИТАНИЯ 5 В, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ (ASCM)
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, up6 сказал:

если в цепи S149 уверены, то остается модуль

Андрей , можно поподробнее что за цепь ? Цепь от датчика положения подвески на колесе к самому ЭБУ пневмоподвески ?

5В чем-то управляет (дает сигнал на включение) или 5В плавающее значение в зависимости от сопротивления какого-нибудь датчика и соответственно на это значение вольтажа реагирует блок ЭБУ и дает соответствующий сигнал дальше ?

Просто не очень понял - эбу пневмоподвески (56029558AI)  всё-таки под замену ?

Изменено пользователем BlindBird
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 13.06.2025 в 05:39, BlindBird сказал:

Приговаривают блок управления пневмоподвеской. 

 Если кому интересно , завершение истории.

Контора занимающаяся именно пневмоподвесками и делавшая "диагностику" называется "Zolotarev Auto" , на авито у них куча объявлений. Скажу сразу , если вам не требуется просто тупо заменить/перебрать компрессор , стойку , подушку , а требуется выявить неисправный электронный блок , то данную контору категорически не советую.

 

Парни вроде бы все правильно начали делать - и реле сразу превентивно заменили , и азотом ресивер наполнили , и ошибки сканером считали и попытались удалить... А вот дальше началось кино и немцы.

Ошибка по правому заднему датчику не удаляется , подкинули какой-то датчик , ошибка не удаляется , говорят надо менять датчик. Делать нечего , взял такси , привез датчик , ошибка не удаляется. Пришел электрик , под машиной истыкал иглой весь жгут от датчика (теперь придется думать как защитить жгут от влаги) , дальше жгут идет в салон к эбу пневмы. Пошел курить. Прихожу , а они уже пол около сиденья пассажира вскрыли и шарят под торпедой. Подхожу спрашиваю - уж не эбу ли вы господа ищете , а в ответ - да , его... Вот тут я начинаю понимать , что парни видят машину в первый раз и не знают , что и где расположено. Показал , где стоит эбу (под водительским сиденьем). Сняли блок. Прозвонили проводку от блока до датчика. Проводка в порядке. Ошибка висит. Попытались подкинуть другой блок , принеся от Мерса , но он соответственно не подошел по разъемам. Зовут меня и говорят , что надо менять блок.

 

Видя не знание товарищами машины , учитывая возможность кривость сканера - вот поэтому я начал задавать тут на форуме вопросы.

 

Лезу на авито , нахожу б/у.  Спрашиваю - везти ? Говорят , давай лучше мы сами в ЕвроАвто закажем , он завтра утром будет в Москве , подкинем его , если не он , то будем искать дальше и денег за него не возьмем (как оказалось , хоть на этом спасибо)

Ок. Договорились , что приеду завтра к обеду , уехал домой. На следующий день звонок - это сервис , мы нашли проблему , подкинули другое эбу , дело не в нем , Ваш исправен , все дело в блоке клапанов , он неисправен был , все заменили , все работает , с вас 47 000руб....

Выпадаю в осадок , спрашиваю за что эти деньги - в ответ , блок 28 000руб. + работа... 

Перед поездкой на "диагностику" я про мониторил стоимость основных з/частей , которые могут быть под замену , чтобы понять на сколько денег попадаю. Стоимость б/у блока в хорошем состоянии или аналога в среднем не выше 9 000руб.

В трубку говорю , что на их стоимость блока не согласен , давайте я привезу свой блок и оплачу работы по с/у и диагностике и без претензий по работе моего блока. В ответ категоричное нет , мы ставим только "свои" з/части , чужие з/части не берем , тем более на вашей машине будет работать только оригинальный блок , другие или аналоги не работают (а это уже заведомая ложь , т.к. данные блоки ставятся и на РЭМы , и на ауди , и на Порше и в их же (Золотарев) объявлениях на авито есть блок клапанов на ГЧ WK2 аналог). 

Отказываюсь. Ответ - тогда мы ставим на машину все как было. Ставьте.

Чистой воды развод.

Пока ехал за машиной , звонок - с Вас за работы по диагностике столько-то. Спрашиваю за что ? Ну мы же 2 дня занимались машиной. Спрашиваю - а если бы вы неделю занимались диагностикой , то цена была бы в 5 раз выше ?....

 

Короче. 

Несказанно повезло - у друга нашелся б/у блок с его предыдущей машины (такие же дельцы , но уже в известном профильном именно джип сервисе , поменяли исправный блок на исправный )))) )

Забрал с другом машину  полностью на брюхе , приехали к нему на работу и за 1 час поменяли неспеша блок. Компрессор завелся , ошибка сама без сканера пропала. Причем компрессор , сам накачал всю систему , правда с одним нюансом - качает он видимо ресивер , подвеска ни на грамм не поднимается , а уже при начале движения заработал блок клапанов и машина сама поднялась с колен (кнопки высоты подвески боялся трогать). 

 

Извините за много буковок , 

Казалось бы , отдай 50руб. , не такие уж великие деньги , и радуйся , но су...а очень не люблю когда тебя держат за лоха и пытаются развести...

 

P.S. Восстановленный компрессор на авито 14 500руб. , в переписке уверяют , что стоимость в объявлении соответствует фактической , но по факту продают за 17 000руб.

 

 

чек компрессор.jpg

1 Снимок экрана 2025-06-14 124219.png

2 Снимок экрана 2025-06-14 124826.png

  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep GC WK2
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем! Нужна помощь знатоков! На машине 19 года перестал автоматически включаться режим аэро. Вообще в его работе некая странность: ранее режим аэро включался при переходе в режим развал/схождения, наборе скорости или в режиме спорт (причем даже в стоячем положении). Выключался при повороте руля более скольки-то градусов или скорости ниже определённого предела. 
Сейчас он не включается автоматически при скорости, включается только в режиме развала и в режиме спорт при скорости выше 100 км/ч (на месте не работает). После принудительного перехода в аэро  в режиме спорт (на скорости больше 100) и последующего выхода из спорт режима, уровень подвески аэро сохраняется до снижения скорости (в районе 40 км/ч) либо поворота под 90 градусов. 
Сканер не выявил ошибок ни а одном из блоков. Чтение статуса блока пневмы говорит что режим аэро выключен… 

Как его включить и почему он выключился?

4
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Ногинск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какое давление должно быть в рессивере и в каком положении его надо мерить. Кто говорит что в нормальном, кто говорит что с помощьо диагностического оборудования надо весь воздух выгнать в рессивер и потом измерять давление .

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 120 гостей (Посмотреть всех)

    • Olmer
    • victor 55
    • Wally
    • Palach
    • MarkS
    • Макс999
    • Егор Пятигорск
    • kot1977
    • Andrey1979
    • Nikitoskin
    • Seva
    • Rommel-86
    • Yurank
    • Khach
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.