Перейти к содержанию

Пневматическая подвеска WK2- проблемы - обсуждения


Swan

Рекомендуемые сообщения

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

@Мамонов,

Вы рисковый мужик :) вам, можно сказать повезло :)

При выезде на бездор, надо сразу и обязательно включать понижайку и соответствующий режим селектора, иначе у вас загорятся две волшебных лампочки 4вд и абс и ваш джип будет обездвижен.

И тогда вас не спасет никакая волшебная пневма.

На форуме полно и в красках описано таких случаев.

Читал про эти случаи. Каюсь) забыл я в суматохе про это всё...

Кстати как я понимаю, после включения режима 4 лов, возможность управлять шайбой (грязь, песок, снег) сохраняется? Я правильно понимаю?

Так же сожалею об отсутствии пневмы у тебя ;)

Замечено, после того, как вышел тсб по чистке балонов, они реже стали пукать. Видимо помогает.

Для инфы, на рестайле с пневмой идут щитки грязеотражающие.

А можно ли самому их чистить периодически? на сколько это сложная процедура и что она из себя вообще представляет? 

гараж с ямой имеется в наличии.

Я кстати как-то пару раз чистил их уже. Просто во время мойки керхером их промывал, предварительно поставив в максимально высокое... А потом на яме залезал туда тряпочкой и скребочком, грязь с нижней металической опоры и конуса счищал (местами присутствовало нечто вроде битумных наростов), и изнутри между резиной и металическим конусом щель прочищал как мог палочкой))

Это чистка? Или фигня полная?

машина при этом стояла на колёсах, хоть и в максимальном положении

А пневма всё таки интересная штуковина. очень приятно ощущать что можешь подняться в клиренсе при необходимости. на других машинах для этого проставки ставят, а тут раз и всё)))

Хотя конечно я понимаю, что это баловство и расчитано на преодоление небольших участков ухабистого бездора...Но всё же, учитывая что ВК2 внедорожник в галстуке, для большинства его жизненных моментов. этого вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

Так же сожалею об отсутствии пневмы у тебя ;)

Замечено, после того, как вышел тсб по чистке балонов, они реже стали пукать. Видимо помогает.

Для инфы, на рестайле с пневмой идут щитки грязеотражающие.

 

 

Так щитки же вроде и на последних выпусках дорестайла стояли, не? Конструкция щитков не изменилась? Мои так и лежат в гараже :)

 

P.S.

 

Не все ОД делают чистку сами. Форис заставить пришлось, с распечаткой TSB пришел...

судя по виду, такиеже, как на дорестайле.

 

Мамонов, нормально чистите, некоторые од даже такого не делают.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GC 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну вот и я приплыл, принимайте в клуб любителей дырявой пневмы :D Морда на асфальте, колёса домиком (пробег 30ткм.), а так хорошо всё начиналось сегодня - поехал в деревню, пробрался через пятничные пробки, только выехал за город иииииии...................цуко :aggressive: . Завтра в Форис, послушаем что скажут и куда и на сколько пошлют :D

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GC 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Не послали, сказали, что выдавило какие то штуцеры и они их героически то ли запрессовали на место, то ли поставили новые. В результате всё вернулось на круги своя - ездим, налаждаемся, улыбаемся и машем :D

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Я решил так:
даже если балоны не лопнут, всё равно на 50 000 поменяю задние.  Старые если нормальные , просто оставлю в зап части. 
 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

 

 

Я решил так:

даже если балоны не лопнут, всё равно на 50 000 поменяю задние.  Старые если нормальные , просто оставлю в зап части. 

 Мне дилер при ТО на 85тыс. км. предписал заменить задние баллоны, "потретости и трещины". Повелся, поверил, заказал, даже здесь этот вопрос поднимал. Привезли мопаровские из штатов по 18 тыс. 

Подняли машину, а там.. В общем, "потертые и потресканные" баллоны в идеальном состоянии и абсолютно ничем не отличаются от новых из коробки. Вообще ничем, ни на вид, ни на ощупь.  Менять не стал, пусть лежат. Так что 50 тыс. - это рановато как-то.

 Привезли, кстати, за десять дней, если надо кому - обращайтесь, оригинал, 18т./шт.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Заинск
Опубликовано

Никто не знает диаметр подушки в рабочем положении? И какую можно гофру поставить? От чего, например?

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Да. Тоже интересно, как можно защитить подушки эти задние от грязи и камней?
Или это нереально сделать?
Я вот понимаю что если попадёт туда случайно камешек с дороги, встанет там "где надо" и если вовремя его не заметить и не извлечь- трагедия гарантирована. 
Так вот есть ли у кого какие мысли по поводу пусть колхозной, но всё же защиты?
Может из ткани сшить презерватив какой-нить... Одеть только проблемно его будет. не снимать же подушку ради этого.


Хотя наверное гофра больше подойдёт для этих целей..Только вот надо ещё такую гофру найти чтоб идеально встала. При этом её тоже одеть надо умудриться как-то..разрезать вдоль с одной стороны? Врядли получится нормально одет не испортив саму гофру. Да и не будет ли эта гофра в итоге протирать подушку?)
Мож не стоит и заморачиваться вообще?

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

други, а вопрос по чистке, типа алгоритм :-)

опускаем вниз авто в режим паркинг для стравливания давления

блокируем клавишими систему

поддомкрачиваем (поднимаем на подъемнике)

снимаем колесо или кому как удобнее и какие условия

чистим средством, типа спирт :-)

и в обратной последовательности....

 

тоже заказал щитки и шланги через exist, цена вопроса копеечная,

единственное, предположительно, не будет ли там собираться еще больше грязи?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Пневма дерьмо  :)  Берёшь проволочку медную 0.43мм. и припаиваешь на предохранитель (чтоб барыгам 100рур. не платить) работает сволочь. Никак не лопнет гадина чтоб продать за 1600рур. авто  :rolleyes:  А сейчас актуально раскачивать авто "на яму" перескакивая их, диски не гнутся. Вот ведь гадский авто какой никак не избавишься  :flower:  уродам.  :coffe2:

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

наверное вулканизация :-)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Начнём помолясь :huh: Все мысли позже, пока думается.

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Хотел рассказать тебе Саш, толщина около 1,5мм., два слоя корда перекрещиваются под 90 градусов углом к земле, изнутри: 0,8мм. резина, корд, 0,4мм. резина, корд, 0,2-0,3мм. резина. Думаю только закрыть корд от гниения внешний слой. Сойдёт на мембраны потом подушка )

Где микрогрыжи корд лопнул, резина тянется в разные! стороны. Чистить подушки после зимы не спуская и не выворачивая подушку бред! на последней фото (видно плохо-вспышка)  вторая зона "пресованный песок хорошей толщины" под складкой подушки куда не достать даже в OFF2. Получается Квикли прав. Центр Алексу :) 

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Ни фига себе механизм)

Что же сказать за "консрукцию Отца Денисия" :huh:  Весь воздух! прокачивается через электродвигатель (вещь грязная и "пылящая угольными щётками") а дальше прецизионные клапана (фото №8 потемнение возле клапана поршня), пластиковый шатун с резиновым поршнем свидетельствует о долгом сроке службы компрессора, алюминиевая гильза цилиндра загерметизированная в боковую крышку судя по масляному пятну долго удерживает азот в системе (фото №2) а компрессор "под постоянным давлением ресивера", осушитель а по сути "уловитель капельной влаги" улавливает её и оставляет в системе надолго, вся консрукция собранная через уплотняющие резиновые прокладки впечатляет своей "жёсткостью" особенно башка цилиндра на 2-х саморезах, сильно порадовал "инфракрасный" датчик перегрева компрессора способный уловить изменение тем-ры через воздушную прослойку и пластиковую клипсу (фото №2). Оно конечно замкнутая! система, но как быть с утечками и сезонными колебаниями давления в замкнутом контуре? Правильно!, высчитывать "дельту потерь" с течением времени и подтягиваться по чаще к баллону с азотом. А может и не так :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Фото №9 верхний справа? Шарик затыкает отверстие и не даёт продувать "осушитель"? Проверю его на неделе. Только у меня стоит .....AF компрессор и зимой на мой взгляд вода стекающая по трубочке с блока клапанов затыкает реверсклапан (не даёт опустится ему вниз) либо поднятая давлением ледяная пробка затыкает блок клапанов на входе. Компрессор пыжится, качает, давление растёт, сила тока ЭД тоже и-и-и кирдык предохранителю )))

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Так то да! Саш, но у меня большие претензии к осушителю ( Permatex поможет конечно по max-му герметизировать компрессор, остальное вроде достаточно надёжно )

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

:(  Ладно Твоя взяла. Осушить сжатый дорого,  в этом случае (авто) не получится, легче купить и перезаправить с баллона, так всё таки правильнее!!! Боюсь я их баллонов этих, 200очков не игрушки, глупая пустая Смерть ((( Ну хоть "мозги посушу" ) какой чистоты азот и какова "точка росы" его у ОД ? Или всё как всегда "на от Е...." :wizard: "Один не продаём от пяти у нас" выродки  :vinsent:

P.S Дерьмо это белое в осушителе думаю "алюмогели" , посушить в сушке для электродов можно (на зажигалке не горят) на одну зиму.

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

 

 


Из пневмобаллона штуцеры просто отсоединяются? Где дешевле и быстрей заказать пневмобаллоны? Может краткая инструкция по самостоятельной замене у кого есть? )))

Все просто до безобразия - вывешиваеш авто, снимаеш колесо, ключиком на 10 отворачиваеш штуцер подачи воздуха в пневмобаллон(если он полный отвернуть до характерного шипения), если после этого балон сам не выпал  - удаляем, ставим новый подсоединяем штуцер, запускаем двигатель ждем 5-7 минут до характерного звука (легкого хлопка), ставим колесо опускаем авто , есть рекомендации 3 раза опустить - поднять с 1 на 3 положение подвески, раз делал второй нет - разницы никакой, думаю излишне - катаемся радуемся жизни...

Заказывал в Бэта Авто - доставили очень быстро и недорого, хорошая контора!

P.S. Проделано лично, никакие предохранители не вынимал не вставлял если че...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

В общем,кто о чём ,а вшивый о бане.О ТСБ,предписанному к проведению во время ТО по очистке и диагностике задних подушек.

Действия ОД-задрать авто на подъёмнике,намазать тряпку жидкостью керхера,оттереть пластиковы стакан подушки.Результат-всё блестит и сверкает,подушка без признаков износа при пробеге в 80000км.Домой, нах.Всё ОК.

Заело такое исполнение.Заехал отдельно.Диагностика состояния задней пневмоподвески.За деньги.

Распечатал ТСБ,стал руководить процессом.Штатная процедура откачки воздуха из подушек в ресивер длилась 40мин с увлекательным процессом изучения -а как оно.Компрессор дырчит 5 сек,машина вверх на подъёмнике,проверка подушки-надута.Надоело.Сказал чтоб открутили трубки.Увлеклись откручиванием и пока курил сняли подушки.Ну да,так удобнее.

Резюме.Как и предполагалось,при не сдутой и не "залупленной" подушке обнаружить приближение пушного зверя не представляется возможным.

Так чистит и смотрит ОД:

attachicon.gifIMAG0178.jpg

Фото из ТСБ по упреждающей замене до бабаха:

attachicon.gifIMG_20130819_144808.jpg

Фоты на снятой подушке при рассматриванни последней:

attachicon.gifIMG_20130819_144421.jpg

attachicon.gifIMG_20130819_144630.jpg

attachicon.gifIMG_20130819_144702.jpg

Сорри,не фотограф.И кпкашка не фотоаппарат.Но представление получить можно.

 

Предстоит ТО. Дилер в СПб (Аврора) не очень бодро ответил, что "ну да, ТСБ есть, мы смотрим, если есть необходимость - моем специальным шампунем керхер". Сдувать подушки и смотреть внимательно всю поверхность у них желания нет. 

В ветке опытные люди пишут - сдувать обязательно.

 

Отсюда вопрос - прописана ли в ТСБ процедура сдува подушек и где взять это ТСБ? Полтемы пролистал, видел только ТСБ по щиткам.

 

ЗЫ: на ТО присутствую, заставить следовать инструкции смогу, инструкция только нужна. )

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

Предстоит ТО. Дилер в СПб (Аврора) не очень бодро ответил, что "ну да, ТСБ есть, мы смотрим, если есть необходимость - моем специальным шампунем керхер". Сдувать подушки и смотреть внимательно всю поверхность у них желания нет. 

В ветке опытные люди пишут - сдувать обязательно.

 

Отсюда вопрос - прописана ли в ТСБ процедура сдува подушек и где взять это ТСБ? Полтемы пролистал, видел только ТСБ по щиткам.

 

ЗЫ: на ТО присутствую, заставить следовать инструкции смогу, инструкция только нужна. )

Процедура сдувания баллонов в ТСБ описана, этот ТСБ есть у ОД.  С помощью диагностического прибора делается процедура откачивания газа из подушки в резервуар. только вот полностью таким макаром ее спустить сложновато. Практика показывает, что и мытье без спускания баллонов дает результаты. После запуска ТСБ намного меньше обращений с лопнувшими подушками. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

... С помощью диагностического прибора делается процедура откачивания газа из подушки в резервуар. только вот полностью таким макаром ее спустить сложновато...

 

по крайней мере необходимость спуска подушек прописана в ТСБ, есть у чему апеллировать. Насчет мытья без спускания - в этой же теме неоднократно говорилось что без спускания пользы мало будет, в том числе в сообщении alex6645, которое я процитировал. Испанец тоже об этом писал страницу назад. Не отрицаю, что будет толк и от мытья простого, но раз ТСБ предписано делать спуская - пускай спускают. Помыть "просто так" я сам при случае помою дополнительно.

Изменено пользователем isvoy
Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

по крайней мере необходимость спуска подушек прописана в ТСБ, есть у чему апеллировать. Насчет мытья без спускания - в этой же теме неоднократно говорилось что без спускания пользы мало будет, в том числе в сообщении alex6645, которое я процитировал. Испанец тоже об этом писал страницу назад. Не отрицаю, что будет толк и от мытья простого, но раз ТСБ предписано делать спуская - пускай спускают. Помыть "просто так" я сам при случае помою дополнительно.

а Вы больше форумов читайте, и не такого начитаетесь. Много ли уважаемый алекс видил подушек лопнувших именно по самому внутреннему краю? то есть в той зоне, где не помыть без спускания? Лично я ни одной. все лопаются выше, в том месте, где в обычном положении подушка начинает прилегать к нижнему конусу, тоесть там, где спокойно можно чистить без спускания.

Не претендую на полную истину, лишь констатирую факт основаный на собственном наблюдении. Не пытаюсь убедить, что нет необходимости сдувать подушку. раз написано - надо!

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

В качестве рекомендации для очумелых ручек, если Вы имеете 40-60 минут свободного времени, именно столько времени займет неспешная и размеренная чистка баллонов в домашних условиях, то вывесив авто  и сняв колесики снимаем пневмобалоны простым и незатейливым способом отвернув штуцера подачи воздуха до характерного шипения и убедившись в вялом состоянии оных(по аналогии с мужским достоинством) вынимаем, разлупляем, используя ветош и уайтспирит, чистим конус и сам орган(пневмобаллон конечно его резиновую часть), собираем в обратной последовательности, запускаем движитель ждем эрекции 5-7 минут после чего смело в путь. Без спускания балонов их чистка сродни ананизьму, лично мое убеждение... :D

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

В латунном штуцере два уплотнительных резиновых кольца без смазки +как то? выполнено уплотнение "углового соска" +в сервисмануале предупреждение об одноразовости чего то в этом месте. Каждый раз крутить :huh:  ну не знаю, не знаю. Процедуру ОД в глаза не видал :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

В качестве рекомендации для очумелых ручек, если Вы имеете 40-60 минут свободного времени, именно столько времени займет неспешная и размеренная чистка баллонов в домашних условиях, то вывесив авто  и сняв колесики снимаем пневмобалоны простым и незатейливым способом отвернув штуцера подачи воздуха до характерного шипения и убедившись в вялом состоянии оных(по аналогии с мужским достоинством) вынимаем, разлупляем, используя ветош и уайтспирит, чистим конус и сам орган(пневмобаллон конечно его резиновую часть), собираем в обратной последовательности, запускаем движитель ждем эрекции 5-7 минут после чего смело в путь. Без спускания балонов их чистка сродни ананизьму, лично мое убеждение... :D

особенно зимой очень советую. Можно неплохой лоу-райдер получить на стоянке с утра. Конечно его можно и так и так получить, но шансы возрастают с влажным воздухом в системе.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

Забылось за сенью лет - в каком воздухе влаги больше содержится в тёплом или холодном. :blink: Вроде,всегда считал что в тёплом. Зимом оно просто замерзает,в отличии от лета,замораживая нужные дырки.

А так ,конечно,занятно читать мысли инженера по гарантии ОД фиата в отношении нужности полного исполнения ТСБ. Где выворачиванием на изнанку производится чистка и осмотр того,чего не видно под любым ракурсом зрения.И для предупредительной замены,не дожидаясь бабахания.

На первый вопрос Вы сами ответили. Влага не страшна, страшен мороз для влаги.

 

Я не рассуждаю о необходимости. Спускать НУЖНО! я сразу это написал. Но с утверждением "Нет смысла промывать баллоны не спуская их" я не согласен. Смысл есть. Но это неправильно) 

И да, к фиату я все же отношения не имею)) 

Изменено пользователем vladegpiston
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Пневмоподвеска WK2 - вопросы/проблемы
  • סרבי закрыл тема
  • Nordicus открыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 339 гостей (Посмотреть всех)

    • Vasiliy190
    • kapitalist
    • Владимир 4х4
    • Voldemarych
    • Acovant
    • xmo97
    • ivanmil11
    • edouard
    • Дмитрий Р.
    • ljokhabelii
    • Zig
    • костян1992
    • kos86
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.