Перейти к содержанию

С гранд Чероки на Нордкап- самую северную точку Европы.


Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Началось все с желания поехать в Мурманск. В Мурманске раньше работал мой отец. С ним и собрались ехать. Раздумывая о поездке в Мурманск, рассматривали варианты дороги, и один из этих вариантов лежал через Финляндию. Ну и дальше….. раз уж Финляндия и север, то самый Север. Мыс Nordkapp - самая северная точка Европы. И ехать на нее надо непременно в следующие выходные. Итак, 17 апреля 2009 года мы выезжаем на Нордкап из Питера. К нам присоединился еще один экипаж. Всего нас пять человек на двух автомобилях. Предполагалась легкая туристическая прогулка (идиоты). Первый автомобиль – джип гранд чероки, второй - пежо 308. Оба автомобиля одеты в штатную резину, которая стояла на автомобиле при его покупке. Штатная резина, т.к. в Финляндию на шипах уже поздно, да и зачем?

Выехали из Питера в 03-30. Погода отличная. Быстро доехали до границы в Брусничном и без задержек пересекли ее. Пробираясь на север Финляндии погода нас стала удивлять.

b79f4c1fee36.jpg

Каждые 200 км картинка из окон наших автомобилей менялась.

f805d92f4498.jpg

То сильный снегопад, то чистое небо. Так и ехали по маршруту: Nuijamaa-Mikkeli-Kuopio-Lisalmi-Kajaani-Paltamo-Puolanka-Rovaniemi. Перед Рованиеми встретили первых оленей.

b2b42da4330b.jpg

За Рованиеми заехали на полярный круг.

98579dbcf03f.jpg

cffb7799dec6.jpg

af99a2cbf39b.jpg

И поехали дальше на север.

Не раз еще встречали оленей.

3f634694cfd1.jpg

Погода в очередной раз стала ухудшаться.

62fd6920fe85.jpg

7cad904a590a.jpg

3306105c244f.jpg

8fd74f023b92.jpg

И снова улучшаться.

a99ac7d753cb.jpg

По дороге снова встретили оленей.

c67460d5d688.jpg

Дальше тундра и снова парнокопытные.

0cba049fca8f.jpg

117482641bae.jpg

Худо-бедно доехали до Ivalo, расположенное примерно в 1350км от моего дома. Там и заночевали в отеле Ivalo. Отель очень достойный и относительно не дорогой. Переночевав, отправились в дальнейший путь.

36941533ccfe.jpg

Нам оставалось проехать 400км. До Норвегии около 150км.

В Kaamanen повернули на Нордкап.

568dc8b2962c.jpg

Эта дорога достаточно диковата. Здесь можно встретить различную живность.

1cf859e1f1ea.jpg

Рельеф дороги с переменной высотой и крутыми поворотами.

8de4efa3aaa0.jpg

8eaebf9b6d3b.jpg

Норвегия встретила скромной табличкой.

653a81d97b43.jpg

И хорошей погодой.

eb0991c829a5.jpg

В 141км от Нордкапа погода была замечательной.

5f40d909352d.jpg

76d94d17afb2.jpg

Первый же туннель был закрыт.

1447753047df.jpg

Для того чтобы он открылся, необходимо подъехать к светофору, и подъемные ворота поднимаются.

Проехав первый туннель погода стала меняться. До Нордкапа меньше сотни.

5face4690fcb.jpg

48f38183a98d.jpg

0ab47b7f80aa.jpg

Так и подъехали к подводному туннелю.

1a917a730fe0.jpg

9c279c227cea.jpg

802189f9d3cd.jpg

Расстояние в 400км растянулось на 7часов. Приехав в Хоннинсваг, сразу поехали на Нордкап на обоих автомобилях. Замечу дороги были белого цвета. До Нордкапа оставалось 30км. В пути мы пользовались рациями с дальностью работы до 1км. Мы поперли вперед.

703614623e02.jpg

Проехав км пять, я в это время на джипе ехал впереди, из второй машины пришел сигнал: «Мы застряли». Вернувшись назад я увидел машину, развернутую назад на спуск и уперевшуюся в сугроб на краю дороги.

ff1df1bc6fe4.jpg

f21e928c7560.jpg

Пыжику подъем не дался. Автомобиль встал на половине одного из подъемов и поскользил назад. Его развернуло и выкинуло на обочину за которой обрыв. Борт оказался снежным. Повезло. Начали работу по спасению пыжика.

71a86dfec2b5.jpg

С определенными трудностями ( сцепления колес джипа не хватало, чтобы вытянуть пыжика к верху. Потащили его боком вниз. С трудом вытащили. И все. К этому времени погода совсем ухудшилась, и пыжик стал отказываться въезжать в любые подъемы. Арки колес обоих автомобилей были наглухо забиты плотным снегом со льдом. Колеса практически не могли вращаться. Доехали назад до города (Хоннингсваг). И здесь нас ждал еще сюрприз – отсутствие работающих отелей. В итоге был найден единственный на острове.

f396b5031dea.jpg

Вариантов никаких, останавливаемся. Первоначальный план не предполагал ночевки в Норвегии. Какие же мы были наивные. Неприятный осадок остался от сервиса отеля. Пытались обмануть как в Египте. Заселяемся. Оставляем пыжика и садимся впятером в джип.

На Нордкап. Погода была плохая, но какая- то видимость еще была. В итоге добрались до последнего шлагбаума в 13 км от мыса Нордкап. Шлагбаум закрыт. Местное время 18-00. Читаем время открытия дороги и решаем отложить въезд на завтра.

631d91d5ddff.jpg

Возвращаемся. Один км этой 30-ти км дороги равен 25 км обычной зимней. Дорога- чистый лед. Идти по такому невозможно. Приехали в отель без приключений. Ждем следующее утро.

Утром к 12-00 едем к 13-ти километровому шлагбауму. Погода хуже чем вчера. По пути, еще в городе, на одной из небольших горочек допускаю ошибку и останавливаюсь для пропуска снегоуборочной машины. Результат, соскользнул назад. В теле легкий мандраж. Но теперь понимаю, что останавливаться нельзя, сразу скатимся или нас сдует ветром с дороги. Несколько раз во время поездки приходили мысли развернуться. Но это не реально. Останавливаться нельзя. Доезжаем до шлагбаума. Реальность проехать последние 13 км тает. Погода- дрянь. Организм уже не соглашается ехать ни в какую сторону. Ждем открытия шлагбаума. Приехавший конвоир говорит, что легковушку не пустит.

bb9064326c51.jpg

Предлагает воспользоваться автобусом. К тому моменту я уже был не уверен, что хочу проехать эти 13 км на чем-нибудь вообще. Принимаем решение коллегиально. Едем. Дорога – чистый лед. На крутых поворотах обрывы. Створ дороги определяется по торчащим на обочине полутораметровым палкам. В автобусе было еще 5 таких же дебилов. Доезжаем на мыс.

cf25a57d1978.jpg

4bbe6d152874.jpg

b67825ed8775.jpg

Пока фотографируемся, погода меняется от плохой до нереально плохой. На ветру уже не устоять. Сносит.

c0afe30e35e6.jpg

42c25b771dd7.jpg

Кортеж из конвоира и двух автобусов готовится к спуску. Конвоир занимает позицию в сторону, где раньше была дорога. Поехали… Не видно ничего. Периодами едем вслепую вообще. На продуваемых местах автобус уносит ветром. Обрывов по краям дороги уже не видно. Вокруг белая бездна. Только периодически появляющийся в наших глазах зад конвоира и палки, обозначающие дорогу. Иногда палок тоже не видно совсем. Тогда почти останавливаемся. Совсем останавливаться нельзя. Я, сидя в автобусе, беспокоился даже не о том, что не доедет автобус (за рулем, уверен, очень квалифицированные профи), а о том как поеду я. Очень боялся не удержаться на ледяной дороге на подъеме, т.к. не хватит сцепления колес на льду. Кроме того, пугала возможность быть сдутым с дороги на продуваемых между склонами местах. Ну и, конечно, ничего не видно, т.е. никуда не едем. Делать нечего, ехать надо. Говорим, что мы в составе колонны. Мы едем четвертые.

3ae0c9c3a4ae.jpg

Пытаюсь сидеть на хвосте автобуса (весь грузовой транспорт оборудован шипованными колесами). Местами уже сам еду вслепую. Не видно совсем ничего.

d615a877c19f.jpg

a3a20b856582.jpg

a50ddd7b1b70.jpg

Автобусы, упираясь в бездну, почти останавливаются. Мне останавливаться нельзя. Соскользну вниз. Ехал ТОЛЬКО в ручном режиме работы АКПП. Тормоз нажал только один раз, почти в самом конце пути. Колонна остановилась, но я это узнал вдруг увидев зад стоящего автобуса. Столкновение было практически неизбежно. Отворачиваю вправо, не зная, что там. Может обрыв? Пытаюсь притираться поближе к автобусу чтобы не уехать сильно вправо с дороги. Правые колеса провалились. Обогнал зад автобуса метра на три. Вышли из авто. Осмотр не выявил больших проблем. Машина цела, обрывов нет. Самостоятельно выбраться не реально и конвоир цепляет меня за фаркоп. Выезжаем, и получаем одобрительный большой палец поднятый вверх. Самый сложный участок одолели. Эмоций куча, погода дрянь, совсем. Выехать отсюда на большую землю не реально, и мы едем снова в отель. Снова пытаются разводить на деньги.

Victor добавил 25.04.2009 в 00:38

Договариваемся о нормальной цене на номера и идем отмечать свое восхождения, т.е. «въезжение». Решаем, что ждем завтра, и смотрим по погоде. Третий день в Хоннингсваге. Погода чуть стала лучше. Появляются просветы на небе. Снег все еще идет. Уезжаем, пытаясь не проворонить погоду, иначе, никаких денег не хватит жить здесь. Перед поездкой снижаем давление в передних колесах пыжика до 1атм., иначе пыжик отказывается брать даже элементарные очень маленькие подъемы. На ободах вроде пыжик едет. В 10-00 открывают закрытую с позавчерашнего дня (сразу после нашего приезда) дорогу.

e4034de6efa5.jpg

Вперед. 150 км от Хоннингсвага лед со снегом. Чем дальше от точки нашего восхождения, тем на душе спокойнее.

b62820cf5986.jpg

Выезд на большую землю платный, так же как и въезд.

b62820cf5986.jpg

32f47a74b383.jpg

Вдоль дороги прямо на улице вялят рыбу.

c50ab60d3fec.jpg

Финляндия. Становится совсем спокойно.

bb156fc0922f.jpg

Доезжаем до родины деда Мороза- Рованием и заночевываем. Скоро мы будем дома.

Возвращаясь с Нордкапа думал что больше НИКОГДА.

Сейчас понимаю, что ничего страшного не произошло. Просто мы были не готовы.

Ехать зимой на Нордкап можно только на полноприводном автомобиле с хорошими шипованными шинами и цепями противоскольжения в багажнике. Кроме того, в багажнике должна быть саперная лопатка, трос. Обязательны теплые вещи и обувь- придеться ползать по сугробам. Не забудьте взять побольше денег и продуктов, т.к неизвестно когда вы сможете вернуться.

Потратить придется около 1 евро за литр дизеля или 1,26-1,30 евро за литр бензина. В Норвегии дороже. Въезд тоже платный. За туннель придеться платить в обе стороны. С машины в зависимости от количества людей 20-25 евро. На Нордкап идет автобус. Стоимость автобуса 700крон с человека. Если пойдете пешком, то за вход все равно придеться заплатить, но уже всего 200 крон с человека. Евро почти везде берут, но по грабительскому курсу. Так что лучше иметь пластиковые карты и немного норвежских крон. Крона стоит 5 рублей.

Отель в сезон (с 1мая) стоит 1600крон за 2-х местный номер. Пиво (поллитровая кружка) стоит около 70крон.

Предупреждение:

Ехать самостоятельно последние 13км в плохую погоду не советую даже если шлагбаум открыт. Дело в том, что две машины не разойдутся на этой зимней дороге. И, вслучае встречи с "ледоколом" на колесах, преимущества будут не в вашу пользу. Т.е. ехать можно только за кортежем. Если вас пустят, что маловероятно. Если вы как-нибудь умудритесь сломать замки на шлагбаумах, то тоже далеко не уедите- некуда. Поэтому поехав зимой на Нордкап приготовьтесь заплатить 700крон с человека и поехать от отеля с комфортом (если это можно так назвать) на автобусе с профессионалом, который проехал там уже не один раз.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rhinoceros
Город: Москва
Опубликовано

Ай, молодца, теперь я знаю куда поеду, после полуострова рыбачий! Почти то, что перечислил - у меня круглосуточно ездит в машине smile

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

В ночь с 16 на 17 июля снова едем на Нордкап.

Дома в Питере должны быть 20 июля.

Едем бюджетно. Ночевать планируем в палатках где придется.

Расходы только на грин карту, топливо и поесть. Возможно, одна ночевка в финском Ивало в отеле за примерно 100 евро на троих.

Еслди есть желающие присоединяйтесь.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (Victor)
Палатки, наверное, оставим дома

Кредитки и кэш не оставьте!!!! biggrin

Трансляции он-лайн в пути тоже ждемс!!! wink

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

2 СЕРИЯ.

Нордкап в разгар летнего сезона в июле 2009года.

Наверное, это болезнь, но реально тянуло на север Норвегии. В итоге выделено несколько дней для поездки на Нордкап.

Поездка планирвалась бюджетной и быстрой. Цель увидеть разницу зимы и лета.

Выезжаем в 00-00 часов 17 июля. Автомобиль - все тот же Гранд, но теперь с пробегом 58т.км.

Сбор шмоток у меня составил около получаса. Главное - это теплые вещи. Сначала была мысль взять палатки, но одумавшись (на улице шел сильный ливень), решено их оставить дома.

Поехали.

Ничего интересного первая половина маршрута не принесла. Все как обычно: покупка грин-карты, граница "Брусничное" (ночью потрачено на обе границы не более получаса)....

8a6c186e41b7.jpg

Худо-бедно доехали до Рованиеми (1000км от Питера) и пошли фотографироваться.

406d2a33d275.jpg

Туристов очень много, а дедморозовский колорит отсутствует. Ну какой дом санта-клауса без снега? Ну да ладно. Полярный круг мы пересекли и теперь вправе называть ночи "белыми".

Дальше наш путь по плану лежал до Ивало. Там планировали заночевать. Но вечер пятницы и огромное количество туристов заставили нас поискать место для ночлега. Нашли кемпинг в 10км от Ивало по пути на север. Домик из бруса на 6 человек (нас четверо) с сауной и кухней обошелся в 140 евро.

090e7517d964.jpg

Кемпинг находится у живописного озера. К слову, там все озера красивые.

2971626c0b16.jpg

6f87af7e88cb.jpg

f441efdd70b2.jpg

56234fc07451.jpg

Едим продукты из дома smile и, купленные в местных супермаркетах.

d480e6681e05.jpg

Хорошо выспавшись, утром около 10 часов по Москве отправились на Нордкап. Предстояло проехать около 500 км.

803915491bc4.jpg

b75ad9455937.jpg

До Нордкапа 343км

05e5f764519b.jpg

Узнаю эти места. Сейчас в них нет и намека на суровость....

ce2b8324cc21.jpg

08b24b243ddb.jpg

если не считать понижение температуры в июле до 4-6 градусов

Сейчас Нордкап- это место поломничества туристов со всей планеты. Сюда едут на велосипедах, мотоциклах, автомобилях, кемперах.

Бензин на границе Финляндии с Норвегией стоит дороже чем в самой Финляндии примерно на 10центов за литр топлива.

90bdecd2f73f.jpg

В Норвегии еще подороже.

617461d2f3a9.jpg

Природа отличается от увиденной мной зимой.

f542eaee295c.jpg

Зимой вокруг было все былое, а сейчас видны горные озера, реки и водопады.

86c4d510ec5f.jpg

Озера расположены на разных высотах по отношению к друг другу и уровню моря.

d5283898da91.jpg

71877da0eb4e.jpg

f72982353ec7.jpg

bbe7927d0a07.jpg

49a1698d5f03.jpg

Олени стали сильно рогатыми.

7d3588c182b7.jpg

5542aca613a7.jpg

bb462f2de7ee.jpg

За проезд через подводный туннель пришлось заплатить 240 норвежских крон в каждую сторону. За въезд на сам Нордкап заплатили "по льготному тарифу" - "семейный" - 505 крон. (Крона стоит около 5 рублей)

67587c7e664b.jpg

На мысе дул сильный ветер. Пожалуй, такой же как и зимой, но без снега.

b196335ad40a.jpg

fdc785c9cc6a.jpg

80a67b878b8e.jpg

7580bdfbf30e.jpg

a50ef546e8ca.jpg

Это же место зимой.

b67825ed8775.jpg

412e80d9c542.jpg

91ca41841910.jpg

67ac74b3c8b5.jpg

29cfc13fbe7f.jpg

d033426a7bca.jpg

Однозначно уверен, чтобы узнать Нордкап на него надо ехать как летом так и зимой.

Возможно, я соберусь на Нордкап зимой еще.

ee8210319b88.jpg

Так выгляделело это же место зимой.

5466f1aa52cf.jpg

На обратном пути, как полагается на Нордкапе, погода начинает портиться.

daa984ada422.jpg

1366ea61750f.jpg

06857a273c1e.jpg

e60152648428.jpg

На обратном пути остановились в кемпенге на норвежской стороне. домик был скромнее, но и дешевле. Около 100евро за четверых.

П.С.

В этой поездке не было того эксклюзива зимней поездки.

97453a43efb5.jpg

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Вот что значит полярный день.

На улице час по норвежски, три часа ночи по московскому времени.

247235851e13.jpg

Темнее не становилось.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
Victor, Ай да молодца смотрю, читаю и нарадоваться не могу вот енто да biggrin получай ещё один +
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано
Victor, то бишь, изначальная идея посетить Мурманск- канула в лету? biggrin
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 248 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • avpenergo
    • kapitalist
    • Voldemarych
    • V_u_k
    • Dmitryi
    • RAVEN
    • МарияОст
    • lumix181
    • Георгий Олегович
    • Nordicus
    • AlexJal
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.