Перейти к содержанию

Замена штатной магнитолы на WK/WH


vit

Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано

 голова от ВК2....

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
38 минут назад, romanov сказал:

 голова от ВК2....

а какой в этом смысл?

  • 3 недели спустя...
48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 07.05.2022 в 18:36, Николай Пименов сказал:

Ничего не дадут - в штатной проводке физических проводов от динамиков до панели просто нет.

В итоге пришел переходник, ткнул дешевую 1дин магнитолу для проверки, все работает, ну то есть звук есть, руль конечно управлять не может. Теперь думаю 1дин в бардачок сунуть или хорошую 2дин приобрести.

 

Типа пролоджи на андроид. А когда ситуация наладится отдельно переходник для кнопок на руле из америки.

 

 

вот переходник (с canbus decoder) https://aliexpress.ru/item/1005002510531334.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000020938162646&spm=a2g0s.12269583.0.0.70c1212fYA3uck

Изменено пользователем Andrey095
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

Изменено пользователем ASAT
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 07.05.2022 в 22:37, romanov сказал:

 голова от ВК2....

Если это про мои фото выше, то ошибаетесь сильно. У ВК2 другое крепление ушей, быстрая шина, другие карты, часто производитель магнитолы мицубиси. ГУ от ВК2 (без кнопки навигации, типа РБ2) столько не умеет делать.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
13 часов назад, ASAT сказал:

Кстати, научились записывать новые свои спидкамы в мое ГУ, теперь можно все точки также редактировать. Раньше такой возможно не было вообще, крайслер урезал это все, диск не записываемый был. При смене карт ничего не теряется, каждый раз писать образ 2+ГБ не надо, обновление идет также с флэшки и занимает секунды.  Теперь ездить можно без радар-детектора, все точки со спидкамонлайн легко экспортируются, причем даже готовить файл (столбцы) нет необходимости под магнитолу. Ну и можно добавлять файлы спидкамов производителей карт.

Ну это кому интересно и следит :D

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Akpo6at13 сказал:

А эта вся штука реализована только в ресте?

у меня дорест, лимитед. Ушастик. Есть смысл искать магнитолу с козырьком и пытаться реализовывать весь этот потеницал в ней?

Пока это все в ресте. Я не знаю, будет ли работать магнитола от рестайла на доресте вместо ушастика. И у кого есть большая магнитола с экраном - я тоже не знаю. Если она заработает, то думаю все можно реализовать, даже сделать нормальные крепления и козырек. Рест - это низкоскоростная шина если что. Фото разъемов рестайла в магнитоле прилагаю.

Думаю, Николай Пименов сможет более точно подсказать, оживет такая конструкция или нет. Ну или кто-либо еще, кто уже пытался...

IMG_20180715_162259.thumb.jpg.a4ad2ce1732143f29f097be7333f8149.jpg

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не бывает - шины разные.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, Николай Пименов сказал:

 шины разные.

Грусть

48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 24.05.2022 в 23:10, ASAT сказал:

Где валялось пара RP4-CH11 (http://www.pacautoadapters.ru/product_307.html)? у одного лампочка не горит, но вроде живой был, второй без разъема штатного и пожжен выход (или вход, не помню) на 12В заднего фонаря. Пиндос прислал сперва один, потом второй после наезда на него на ебее. Ставил на машину с китайской андроидной магнитолой вместо ее КАН-адаптера, вроде даже работало...

IMG_20180826_151356.thumb.jpg.4e6fff8188df959bb5983fea34a24fb2.jpg

 

А это я делал проверку адекватности китайского КАН-адаптера и ПАКа. Получилось взаимозаменямо, либо тот, либо тот ставить блочок.

IMG_20180826_005147.thumb.jpg.d887b673b9f9ae6a51f40b16549c962e.jpg

 

И китайский андроид тоже теперь лежит (подобие Hizpo), увлекся штатными (выше в теме) магнитолами. Но китаец намного хуже по радио, громкой связи и т.д.. Уже обсуждали тут неоднократно, есть у них недоработки, которые они потихоньку устраняют (например регулировка фэйдера и т.д.) Из плюсов - хороший быстрый экран, навигация андроидная любая. 

 

Кому интересно, вот плата китайца (и запасную прислали) типа Hizpo. Ну никак она не будет играть лучше Хармана ))) У штатной 4-7 плат внутри (в зависимости от REW, RHP), нормальное охлаждение и т.д.

IMG_20191110_163119.thumb.jpg.0676eeff8976cbe78e43e3adbb34759d.jpg

 

кстати я же покупал с ебэя аукс паковский, но он не заработал. Надо пошаманить посмотреть может его как-то приспособить под кнопки на руле? поищу где он валяется из чего состоит.

 Магнитолу купил Prology MPC-120 DSP на андроиде, решил с китайцами не связвываться. На крайняк вырежу все штатное и отключу у дилера. 

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А пролежни - это типа не китай, ага.

59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано
Опубликовано
В 26.05.2022 в 07:04, Akpo6at13 сказал:

Что конкретно на 15 страницах можно увидеть? Да и там речь совсем о другом. Мне стала интересна реализация штатной магнитолы от реста в дорест

просто показан сам процесс замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме... на ВК1 дорест..., на ВК2 я уже на такое не решмился, просто сделал шумку в дверях и постави динамики "Focal"

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, romanov сказал:

замены магнитолы в ПОЛНОМ объеме

Да это пофиг. Мне был интересен момент реализации всех функций штатной магнитолы от рестайла на доресте. Теперь четко и ясно понятно что это невозможно.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

ну в глубокой теории есть устройство-"замедлитель" КАН, который позволил бы ей работать...но нужен пОциент на опыты - а это непросто.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению нет ни времени, ни средств, ни желания эксперементировать)

48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
21 час назад, Николай Пименов сказал:

А пролежни - это типа не китай, ага.

хотя бы не ноунейм. 

В итоге воткнул магнитолу, работает, звук мне не нравится, с проводкой еще нужно разбираться, проверять и подключать яркость, ручник, задний ход. Также не могу найти нормальную рамку 2дин и пока не нашел переходник FM-антенны. 

 

Может кто посоветовать установочный центр в Мск, если не справлюсь?  Чтобы в джипах и CAN разбирались)

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А смысл продолжать, если звук - "не того"?

48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 28.05.2022 в 22:55, Николай Пименов сказал:

А смысл продолжать, если звук - "не того"?

в магнитоле DSP  и 16-полосный эквалайзер + миллион других настроек. В принципе, получается настроить звук, который очень приятный, серединка, верх, низ, все есть и можно перекосить в любую сторону, только не могу решить последнее: магнитола думает, что перед это торпедо, а зад это передние + задние двери, при этом на задние двери идут высокие частоты, то есть кристально-чистый звук без намека на бас. а в передние двери исключительно низы, из-за чего они захлебываются и дребезжат. Я не пойму в чем дело, переходник, магнитола или дохлые динамики. 

 

 

Просто если это переходники, то наверно буду вырезать всю эту кановскую богадельню и тянуть проводку, переходить на аналог, соответственно в установочном,  а если динамики погорели, то буду искать замену и дальше самостоятельно мучаться.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

переходник кан просто включает усилитель и выводит все его регуляторы в "0" положение, всё управление идет уровнем аналогового сигнала от башки до усилителя (так делается громкость и баланс право-лево, регулировки фейдера нету). Если у вас не так - то у вас ОЧЕНЬ хитрожопый переходник, который превращает внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины, причем по описанию делает это криво.

 

шаг первый - выберите нужный вариант.

314
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Николай Пименов сказал:

внутренние сигналы регулировок магнитолы в команды шины,

Снифил кан-шину магнитолы.:

Штатное ГУ шлет в кан-шину уровень громкости, баланса и фейдера высоких и низких и еще какой-то UNK, не знаю что это. ID 0x3D0 (для низкоскоростной шины canB), уверен усилитель подхватывает настройки с ГУ.

0x3D0 Settings - Volume: 10 Balance: 10 Fader: 10 Bass: 10 Mid: 10 Treble: 10 UNK: 0

0x3D0:
Volume: parameters[0]
Balance: parameters[1]
Fader: parameters[2]
Bass: parameters[3]
Mid: parameters[4])
Treble: parameters[5]
UNK: parameters[6]

 

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В штатной магнитоле - да, так. (или вы другую какую-то изучали?)

0x3D0 - это идентификатор шины, приоритет так сказать и адрес "кому". Или "от кого". В данном случае не принципиально.

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как.

Не вскрыто как кодируется 2хкратное нажатие +громкость (для реализации сурраунд в кикер-усилителе - то ли усь отрабатывает код по наитию сам, то ли сопровождается допкодом, например UNK).

 

Поводил клювом по интернету, нашел вот такое:

AMPLIFIER_STATUS_ID 0x3F1 // DLC=2, B0=0x42,B1=0x00. This turns radio into fixed level audio signal

(это настроечная строка для посыла в КАН через библиотеку для ардуино походу)

Изменено пользователем Николай Пименов
314
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано

Да, штатная.

Как оказалось что у низкой canB и ,быстрой canC, разные ID-ы.  Но, нигде нет уточнения для какой именно шины эти ИДы. Сам с этим столкнулся.

Вообще для ардуины и штатной ГУ , с медленной шиной canB, две толковых библиотеки:

https://github.com/latonita/jeep-canbus и https://github.com/BiggRanger/Chrysler-CANBUS-RES-Radio-Interface

обе позволяют включать ГУ на столе, вторая позволяет еще и управлять магнитолкой через ардуину, вкл-выкл, громкость и прочее.

У меня просто нет усилителя, чтобы отснифить кан-шину управления им. Но, скорее всего усилитель управляется магнитолой по кан-шине. И нормальный адаптер должен уметь это делать. Возможно плохой адаптер и может послать сигнал на включение усилителя., но увы на этом всё, Отсюда и сброс уровней усилителя на 0.

 

пы.сы. Локпика в аренду на пару недель ни у кого нет? 

1 час назад, Николай Пименов сказал:

Параметр думаю имеет какой-то формат, типа два байта или три(четыре), 0 - это не ноль а минимум или ещё как

Не, я просто так коряао вырезал. Один байт - лдин параметр.

314
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
В 26.05.2022 в 07:46, Николай Пименов сказал:

Не бывает - шины разные.

А позвольте полюбопытствовать:

дорест - шина медленная canB 88.3

рест - шина быстрая canC 125

Так ведь?

 

1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я сильно не понимаю, что Вы имеете в виду. При вопросе о скорости шины, разговор идёт только про CAN IHS, то есть интерьерную шину, на которой сидит магнитола.

СAN C- шина силового агрегата, к магнитоле никаким боком не относится.

Если WK 2005-2007  это дорест, а

                 2008-2010  это рест, 

то шина одинаковая  медленная у обоих.

Если WK2 2011-2013 это дорест, то шина быстрая.

Изменено пользователем Giraffe
314
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, Giraffe сказал:

СAN C- шина силового агрегата,

Да, я слышал, что на грандах две шины. Речь в теме именно о интерьерьной шине, где сидит магнитола.

 

Просто в прошивке магнитолы такая абревиатура

canB - для медленных, canC - для быстрых, ну я их так и обзываю, чем внес сумятицу и беспорядок.

У человека 2006 - с медленной шиной магнитолы, значит ему можно воткнуть с машины включительно до 2010 года, ИЛИ с компаса, у которого тоже медленная,

 

Так ведь, я правильно понимаю?

И еще вопрос на гWK у реста и дореста какие уши крепления ГУ? А у wk2 ?

1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Магнитолы у Компасса, 300С и WK1 одинаковые.

А вот уши крепления ( если мы про Майгиг) могут меняться- у кого- то они сверху и снизу, а у кого- то они сбоку. Решается просто- при невозможности перекинуть переднюю панель, уши просто срезают. Всё равно, магнитола помимо своего крепления, дополнительно прижимается внешней декоративной панелью- она прекрасно держит магнитолу без ушей.

 

ЗЫ. Для тех, кто не теме о чем обсуждение, поясню.

На WK1 в формфакторе 2 дин есть 2 основных типа магнитолы- это

Майгиг 

Screenshot_20220530-213007_Yandex.thumb.jpg.fa5d2aa6cc287aa48089633742f4fa74.jpg

и ушастик

Screenshot_20220530-213101_Yandex.thumb.jpg.ac55292290c95bbc39a795e7b05f2cd9.jpg

 

Есть ещё 3й тип- магнитолы REC/REJ, формата 2.5 дин. Его мы тут не рассматриваем.

Screenshot_20220530-213149_Yandex.thumb.jpg.97dc13cc44107b94953eb3925988977f.jpg

Изменено пользователем Giraffe
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

дорестайл: медленная интерьерная шина, форм-фактор крепления - "ушан" и REC/REJ (крепеж у них одинаковый).

рестайл: быстрая интерьерная шина, форм-фактор "майгиг".

 

Что там на ВК2 - а начхать, ибо без пробы реальной не проверить, будет работать что-то или нет.

 

У байта как параметра есть нюанс - где там ноль по тембрам...и балансу...и фейдеру (короче везде, где регулировка с нулевой точкой и в плюс и в минус).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 311 гостей (Посмотреть всех)

    • alex.nezhin
    • ies76
    • Сложный
    • Schv
    • Den1983
    • tracker99
    • kosta505
    • Sergey.S.
    • Wjcherokee
    • volvist
    • avdeevru
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Wagoneer с пробегом 55 тысяч километров для планового технического обслуживания. Владелец автомобиля отмечает, что за всё время эксплуатации у него не возникло ни единой претензии к машине. Регулярное обслуживание и своевременная замена колодок — вот секрет беспроблемной эксплуатации этого американского SUV. Особенность обслуживания автомобилей Jeep в нашем сервисе заключается в комплексном подходе: мы не просто выполняем регламентные работы, но и проводим полную диагностику всех систем. Это позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки в будущем. Для владельцев таких премиальных автомобилей как Grand Wagoneer важно сохранить первоначальные характеристики и комфорт эксплуатации на протяжении многих лет.

      Конструктивные особенности: чем Wagoneer отличается от собратьев

      Jeep Grand Wagoneer кардинально отличается от более распространенного Grand Cherokee в первую очередь своей конструкцией. Модель построена на раме, которая напоминает платформу Dodge Ram, но с важной инженерной доработкой — вместо классического моста сзади здесь установлен редуктор. Такое техническое решение значительно повышает комфорт при движении в городских условиях, делая поездки заметно мягче и тише. Подобная конструкция характерна для современных полноразмерных внедорожников, но у Wagoneer она реализована с учетом многолетнего опыта компании в создании комфортабельных SUV. При обслуживании таких сложных систем важно доверять работу профессионалам, которые понимают особенности конструкции и используют специализированное оборудование для диагностики и ремонта.

      Сердце автомобиля: двигатель Hurricane под пристальным вниманием

      Под капотом этого Grand Wagoneer установлен новый рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с турбонаддувом — современная силовая установка, разработанная для сочетания мощности и эффективности. За 55 тысяч километров пробега мотор показал себя исключительно надежным: никаких нареканий по работе двигателя не зафиксировано. Наши специалисты в TRS Motors провели полную диагностику силового агрегата, проверили состояние турбины, системы охлаждения и смазки. Для владельцев автомобилей с такими современными двигателями особенно важно соблюдать регламент обслуживания и использовать только рекомендованные производителем технические жидкости и запчасти. Это гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию сложных систем.

      Премиум-сегмент: как Wagoneer конкурирует с лидерами

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как полноразмерный американский SUV премиум-класса, который напрямую конкурирует с такими признанными лидерами сегмента, как Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. По нашим наблюдениям, основанным на многолетнем опыте обслуживания автомобилей разных марок, Grand Wagoneer не только не уступает своим конкурентам, но и во многом превосходит их по уровню комфорта и техническим решениям. Особенно заметны преимущества в качестве материалов отделки салона, уровне шумоизоляции и продуманности эргономики. Для поддержания такого высокого уровня автомобиля важно проводить регулярное обслуживание в специализированном сервисе, где понимают особенности премиальных моделей и имеют необходимое оборудование для работы с ними.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.