Перейти к содержанию

Чистка коллектора WK2 ecodiesel


tarantin

Рекомендуемые сообщения

111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, GreenField сказал:

Павел, привет!

Да, это именно он.

очень похожий набор купил в Сорокин инструмент

30.135-5.jpg

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

 

Вот и я решился на чистку коллектора :) Скажу сразу огромное спасибо Роману (GreenField), Андрею (Up6) и ECU tuner за помощь, консультации и содействие.

Все проделал собственноручно (разобрал, снял, почистил, поставил)  – еще один плюсик для тех, кто удален он квалифицированных сервисов. К слову: я так и «не понял» сервисменов, которые утверждали, что снять коллектор можно только на вынутом моторе с демонтажом турбины.

Чем запасся из запчастей – прокладки коллектора, топливные трубки обратки, которые ставятся на форсунки. Воспользовался только прокладками (те, которые стояли на коллекторе задубели за 110 тыс.км, поставил свежак). Новые топливные трубки остались нетронутыми – могу поделиться с кем-нибудь.

 

Вся работа заняла 1,5 дня. Делал все медленно с перекурами, чистил тщательно и т.п.

 

Мои рекомендации тем, кто решится:

1.       Все фотографировать! На каждой стадии. При сборке вспомнить где и как должны проходить трубки, провода и шланги проблемно. 

2.      Запастись съемниками для быстросъемных трубок - MUST HAVE, т.к. эти трубки по б..дски расположены и отвертовкой туда не подлезть.

3.      Выточить из накидного ключика на 6 или 7 держатель для бит "торкс" на 40 и шестигранник №5. Сделать короткую битку торкс 40 (Торксом - откручиваем рампу топливную, шестигранником – патрубок турбины)

4.       Трубки обратки, о которых писал Роман - реально дубеют! Чтобы отсоединить магистраль обратки с форсунок от тройника - я аккуратно срезал ее ножом. Трубка обратки форсунок стала на 1,5 см. короче, но она там с хорошим таким запасом! "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!". 

5.       Берите время с запасом! На всякие непредвиденные случаи.

6.       Запаситесь пылесосом и кисточкой.

7.       Чистящие средства и приспособы: карбклинер (по вкусу), бензин/керосин и распылитель с режимом  "Stream". Я использовал от мистер-мускула. Ведро/таз, пустая канистра для слива грязной жижи, ершик для чистки посуды и щетка с пластиковым ворсом. Рекомендую все это делать в резиновых перчатках. Г.. на будет много.

8.       Купите очиститель для датчика МАР (Ликви моли или аналог)

9.       Нужна схема протяжки болтов коллектора .

 

10. Тщательно посмотрите коллектор эндоскопом (закажите на экспрессе и проч.) – если заслонки открыты, на них немного налета – возможно, коллектор снимать не имеет никакого смысла при наличии ошибки по коллектору. Положение заслонок можно увидеть через входное отверстие трубы ЕГР, дроссель или дырку для датчика МАР. Грязные заслонки, которые шевелятся – да, коллектор снимаем и чистим. Заслонки, которые в открытом положении и относительно чистые, но не шевелятся -  коллектор не трогаем!

 

Мой случай:

Коллектор оказался не таким уж и грязным, но раз снял - очистил до идеала. "Засада" оказалась в причинах ошибки по вихревым заслонкам.

У меня был условно живой моторчик, который шевелился.  Я не догадался подрыгать заслонками, заглядывая в коллектор, чтобы убедиться в подвижности самих заслонок.  После снятия коллектора я увидел оторванную шестерню привода заслонок на моторе. начал разбирать моторчик и увидел там полный фарш из мех частей. Что и как там сломалось первым - хз: были разломаны ограничители, провернут вал (он из пластмассы, треснуло магнитное кольцо - сигнализатор положения. Попробовал склеить и стянуть шпилькой пластиковый вал, но разломанное магнитное кольцо отбило всякое желание реанимировать моторчик . 

Поэтому, три раза перепроверьте подвижность заслонок и работоспособность моторчика! 

 

Варианты решения проблемы:

1. радикальный: замена коллектора ,либо искать гарантированно рабочий б.у. моторчик… если Вам дороги вихревые заслонки. 

2."из г..на и палок": восстановить вал теоретически можно поксиполом, завариванием в вал шестерни шпильки и стягиванием всего это барахла гайками. Хз как оно там приживется.

3. оптимальный: Отшиваем программно заслонки, отключаем ЕГР и наслаждаемся прекрасным автомобилем.

 

ИТОГО:

Я пошел по варианту №3. Результатом доволен - машина поехала бодрее (хоть и без увеличения мощности шили) по свирлам не тоскую! 

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Константин, привет!

Поздравляю с проделаной работой! Отличный отчет!

Странно почему у тебя задубели прокладки под впускным коллектором на 110ткм. У меня на 70ткм очень эластичные были, ощущение новых! У меня и мысли об из замене не возникло...

 

Интересно было бы сравнить коэффициенты коррекции по форсункам до и после чистки и отшивки егр... 

ты случайно не снимал показания альфой до разборки?

 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Константин, Вы молодец.

 

Повезло, что рейлы открутились, у меня раз даже зубилом не отбивались.

 

Схема крепления коллектора ниже.

 

 

intake 3d wk2.jpg

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, GreenField сказал:

Константин, привет!

Поздравляю с проделаной работой! Отличный отчет!

Странно почему у тебя задубели прокладки под впускным коллектором на 110ткм. У меня на 70ткм очень эластичные были, ощущение новых! У меня и мысли об из замене не возникло...

 

Интересно было бы сравнить коэффициенты коррекции по форсункам до и после чистки и отшивки егр... 

ты случайно не снимал показания альфой до разборки?

 

Приветствую, Коллега! Показания по коррекции я сниму чуть позже - жду приборчик для OBD (должен вот-вот прийти).

Но есть небольшой нюанс - возможно, они будут отличаться от твоих, т.к. у меня "отшит" SWIRL 

 

Прокладка была условно дубовая, допускаю, что ее можно было использовать повторно. Т.к. под рукой более мягкая была - почему бы и не заменить?

48 минут назад, TechMoparPlus сказал:

Константин, Вы молодец.

 

Повезло, что рейлы открутились, у меня раз даже зубилом не отбивались.

 

Схема крепления коллектора ниже.

 

 

intake 3d wk2.jpg

Приятно :)  рейлы - это рампы или?

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
4 часа назад, tarantin сказал:

Приветствую, Коллега! Показания по коррекции я сниму чуть позже - жду приборчик для OBD (должен вот-вот прийти).

Но есть небольшой нюанс - возможно, они будут отличаться от твоих, т.к. у меня "отшит" SWIRL 

 

Приятно :)  рейлы - это рампы или?

Так они и не должны совпадать с моими...

Просто хотел оценить эффективность процедуры по коэффициенту коррекции форсов. У меня коррекция очень пришла в норму! Но я делал замер до и после чистки. 

Например, коррекция четвертой форсунки 1,07 до чистки / стала 0,25 после чистки коллектора и отшивки егра. Фото, к сожалению, не получается  прицепить...

 

А рейлы (fuel rails) это и есть топливные рампы по нашему! :)

У меня один болт на рампе тоже тяжко пошел, но все же открутился...

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: WK2 3.0D
Опубликовано
В 22.09.2018 в 19:56, GreenField сказал:

А кто-нибудь задумывался об отключении егр + свирла и установке впускного коллектора, как на фото ниже...

48D7C399-2F3C-46B9-A5E6-BFE13839A99E.jpeg

AC673E64-0980-4EDB-85A7-03FBE31A915D.png

E38EB540-5CEA-45CD-A5FC-793F946CFFE1.jpeg

Сайт, где я это нашел, есть на одном из фото.

+1 Есть ли инфа по результатам установки такого девайса? Может кто из импортных ставил, потычьте носом с ссылку

На забугорных сайтах он позиционируется как только для экодизель РАМ,  на ВК2 он типа не встанет чтоли?....

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 24.07.2019 в 11:11, Damon сказал:

+1 Есть ли инфа по результатам установки такого девайса? Может кто из импортных ставил, потычьте носом с ссылку

На забугорных сайтах он позиционируется как только для экодизель РАМ,  на ВК2 он типа не встанет чтоли?....

хммм, а зачем?

 

 

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

После глушения ЕГР, установки маслопомойки  и чистки впускного коллектора проехал около 10ткм.

Сегодня сделал инспекцию коллектора... чистота нереальная!

369ED682-EE9C-4226-B491-4B1BA2E0F305.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
2 часа назад, ALLIGATOR сказал:

@GreenField От не зря у меня давным давно стоит помойка и ЕГР заглушен :) 

Я знаю весь крокодилий опыт! :) И очень хорошо, что ты ним делишься! Думаю, ты заметил и мои скромные вклады... 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 07.10.2019 в 20:54, GreenField сказал:

После глушения ЕГР, установки маслопомойки  и чистки впускного коллектора проехал около 10ткм.

Сегодня сделал инспекцию коллектора... чистота нереальная!

369ED682-EE9C-4226-B491-4B1BA2E0F305.jpeg

А у меня они беленькие :) 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, tarantin сказал:

А у меня они беленькие :) 

Костя, привет!

Новые впускные коллектора идут с беленькими заслонками... а у меня еще родной стоит! 

У тебя ведь тоже были желтенькие... :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
29 минут назад, GreenField сказал:

Костя, привет!

Новые впускные коллектора идут с беленькими заслонками... а у меня еще родной стоит! 

У тебя ведь тоже были желтенькие... :)

:) 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
7 часов назад, igor500 сказал:

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Лично я бы не делал такие эксперименты! Вы не представляете сколько пластилиновой грязи (сажа с маслом) лежит на дне впускного коллектора! 

При использовании спрея это все  начнет попадать во впускные каналы и обязательно попадет под впускные клапана...

А дальше с компрессией как повезет.

Хотите почистить коллектор, выход только один через его снятие! 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 25.04.2020 в 14:22, igor500 сказал:

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Всеми руками поддерживаю точку зрения GreenField (Роман, привет!).

А что, собственно, подтолкнуло на мысль почистить коллектор? Не ошибка ли по SWIRL? 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
3 часа назад, tarantin сказал:

А что, собственно, подтолкнуло на мысль почистить коллектор? Не ошибка ли по SWIRL? 

Нет, ошибок нет. Просто заглянул в коллектор (через вход трубки ЕГР) а там состояние на фото. Не знаю, насколько это грязным считается,

но возникла идея почистить его. 

Сейчас у меня будет 1600 км по трассе, загляну туда после трассового пробега, изменится там что-то или нет.
 

впускной коллектор.jpg

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, igor500 сказал:

Нет, ошибок нет. Просто заглянул в коллектор (через вход трубки ЕГР) а там состояние на фото. Не знаю, насколько это грязным считается,

но возникла идея почистить его. 

Сейчас у меня будет 1600 км по трассе, загляну туда после трассового пробега, изменится там что-то или нет.
 

впускной коллектор.jpg

Ну так себе. Почистить не мешало бы (со съемом).  Интересно, как  изменится ситуация после поездки ? Поделитесь фото после.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
В 28.04.2020 в 10:43, tarantin сказал:

Ну так себе. Почистить не мешало бы (со съемом).  Интересно, как  изменится ситуация после поездки ? Поделитесь фото после.

Константин, приветствую!

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

Я пришел к выводу, идеальный вариант это: отшиваем егр, ставим заглушку перед егром и заключительный шаг это механическая чистка впускного коллектора со снятием! И плюс маслопомойка! 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
5 часов назад, GreenField сказал:

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

 

Точно! Ничего не изменилось :yes: Придется снимать, похоже.  

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 30.04.2020 в 03:30, igor500 сказал:

Точно! Ничего не изменилось :yes: Придется снимать, похоже.  

Тогда успехов в этом нелегком, но важном для здоровья машины деле! Все инструкции изложены в этой ветке. Егр в минус, заглушки на трубки (себе все никак руки не доходят поставить) и только чистый воздух на впуске! Насчет маслопомойки - ну фиг знает... А как свирлы-то смазывать :) без масла? - этой мыслью себя и тешу.  

 

Кстати, не упустите отличную возможность при снятом коллекторе свечки поменять. Я вот прошляпил и прямо в начале промозглой московской бесснежной зимы вперся на замену - аккурат на новогодних праздниках.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 29.04.2020 в 22:16, GreenField сказал:

Константин, приветствую!

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

Я пришел к выводу, идеальный вариант это: отшиваем егр, ставим заглушку перед егром и заключительный шаг это механическая чистка впускного коллектора со снятием! И плюс маслопомойка! 

Приветствую :)  Минутка ностальжи: про то какое это неописумое наслаждение чистить коллектор wk2... Как вспомню, так скукоживается все. 

 

На другой своей машине (audi) такую же операцию провернул - блин, проще в разы! И ремкомплекты заслонок есть и коллектор по-человечески расположен. И г-но удобней доставать. Прям кайфанул :) 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
13 часов назад, tarantin сказал:

Приветствую :)  Минутка ностальжи: про то какое это неописумое наслаждение чистить коллектор wk2... Как вспомню, так скукоживается все.  

Костя, привет!

Не могу с тобой не согласиться...

Меня тоже этот «секас» очень впечатлил! Если у тебя просто все скукожкилось, то у меня все зашло еще дальше... я вообще на бензиновый гранд пересел! :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, GreenField сказал:

Костя, привет!

Не могу с тобой не согласиться...

Меня тоже этот «секас» очень впечатлил! Если у тебя просто все скукожкилось, то у меня все зашло еще дальше... я вообще на бензиновый гранд пересел! :)

Можно поздравить с обновкой? :)

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
23 часа назад, tarantin сказал:

Можно поздравить с обновкой? :)

Можно! :) 

Номер у тебя мой есть... ну или в личку!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет. Снимаем рампы. Не можем снять впускной коллектор на дорестайле. Гусак турбины не даёт... 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
19 часов назад, Dimarik777 сказал:

Всем привет. Снимаем рампы. Не можем снять впускной коллектор на дорестайле. Гусак турбины не даёт... 

Засада! Я на рестайле патрубок турбины откручивал, чтобы снять коллектор. На фото видно.
Видимо, они этот момент доработали на ресте. 

9FD50F6B-873C-45CE-A9DB-8ABC8ACFB55B.jpeg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.