Перейти к содержанию

Москва-Майкоп-Туапсе-Геленджик-Анапа-Новый свет-Ялта-Москва


sagittarius

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

Сама идея относительно дальнего путешествия на машине возникала уже давно. Но постоянно на пути к реализации данной идеи вставал случай, обстоятельства и прочие негативные аспекты бытия.

В этом году намерение было куда более серьёзнее, нежели ранее. Толи всему виной боевой настрой на данный вид релакса, толи наличие теперь подходящего автомобиля сыграли свою роль.

Итак, под самый конец лета принимаем решение – вместо всяких локальных путешествий едем к морю. И не просто так, как большинство сограждан, у которых период ежегодного оплачиваемого отпуска проходит по сценарию «самолет-отель-пляж-бар-пляж-отель-самолет». Мы должны и будем путешествовать! Никакой «овощной» составляющей, ну или почти ни какой…

Предварительного маршрута не было как такового. Были идеи поехать и в Крым, и в Абхазию и просто исколесить Краснодарский край.

К дню отправления было известно только это – что я еду на автомобиле Jeep Grand Cherokee 4.7 (который, к слову, был весьма основательно подготовлен технически к дальнобою и как оказалось, упущение таки было допущено, как выяснится совсем скоро), со мной едет моя любимая и ненаглядная вторая половина, что первой точкой остановки будет г.Майкоп, что в республике Адыгея и, конечно же, что до Майкопа нам компанию составит замечательный человек и товарищ – Константин.Всё, больше никаких целей не стояло.

Отдельное спасибо Костику. Приютил, показал дорогу и множество интересных мест в самой Адыгее, являясь опытным драйвером на дальнобой в том направлении по трассе М4 «Дон». Я же, к слову, опыта столь дальних поездок не имел вовсе.

21.45 4 сентября. Я, выспавшись, и пожертвовав походом на корпоратив в честь профессионального праздника (день работника нефтяной и газовой промышленности) выхожу из дома. К тому моменту машина уже заправлена до полного (около 86 литров), загружена вещами, проведен контрольный осмотр узлов и агрегатов, проверены жидкости, давление шин. На стекло креплю навигатор (к тому моменту я его чуть ли было не хотел разбить , почти убедившись в его тупизне и бесполезности на территории Москвы- как оказалось очень хорошо что я его не разбил), радар - детектор. Заезжаю за Костей (почти соседи) и мы отправляемся на Юг, заезжая по дороге и за Милой.

Далее, время отправления принимаем за 23.00 и выезжаем из столицы, свернув с МКАДА на М4. Одометры обнулены, датчики тоже. Начинаю замер расстояния, среднего расхода топлива и прочих интересных статистических данных.

Катим вперед, по Московской области. На улице конечно же темно. Первые 150 км, проходят на УРА. А вот и первые темные участки, ремонты, сужения, встречка с «паленым» ксеноном. Приходит понимание, что рассказы про плохую оптику на Grand Cherokee и американские стандарты света – это вовсе не миф. Света не просто мало, его вовсе нету! Либо ехать 40 км\ч с ближним, постоянно вглядываясь в дорогу, либо слепить дальним встречных автолюбителей. Никакой радости ночной «променад» по Тульской, Липецкой и Воронежским областям не принес. К слову, наихудший неремонтируемый участок дороги на М4, на мой взгляд, это около Ельца. Колея такая, что междугородний автобус утопал в ней, в прямом смысле слова, на пол своих колеса, чиркая днищем. Так и еду, слегка замедляясь на узких участках, прибавляя с дальним на широких и безлюдных. Средняя скорость на участке Москва – Павловск составила не более 90 км\ч.

ДПСников ночью откровенно мало. Пару раз срабатывал радар-детектор (стояли засады), пару раз в населенке ловили лихо вырвавшегося вперед местного. Первая заправка приходится уже чуть ли не на самое начало Воронежской области (Лукойл). С заправками, конечно, проблем нет никаких.

В Павловске начало светать по серьезному. Совершаем техническо – санитарную остановку. Нахожу под капотом течь антифриза. Слегка расстраивает. Тем более что его только что поменяли. Как выяснилось позже, паниковать не стояло, надо было только внимательно прочитать на надпись со стрелочкой на помпе, над которой был как раз очаг течи и вспомнить, что антифриз только что меняли. Надпись гласила: Coolant Bleed.

Когда расцвело окончательно, от сна и усталости после ночных мучений не осталось и следа. Открылось второе дыхание. Мы покидали Воронежскую область и въезжали в Ростовскую. Скоростной режим заметно возрос. Причиной тому и неплохие «автобаны» и наличие естественного освещения. Средняя скорость по светлому составила 95-110 км\ч. Опытным путем пришло понимание, что данная скорость и является для Grand Cherokee оптимальной и крейсерской. Автомобиль обладает двумя неразрезными мостами, крайне валкой подвеской. На более высоких скоростях двигаться куда более напряжно. Ради интереса на недолгое время разгоняемся до 160 км\ч (все скорости мерили исключительно по GPS). Никаких положительных эмоций данный скоростной режим не приносит. Такая скорость не для этой машины. Зато с эргономикой и комфортом все в порядке. Ничего не затекает, не болит, сидеть за рулем этого автомобиля крайне удобно (впрочем, об этом пишут все владельцы в своих отзывах). В 9.15 утра за руль садится Мила и провозит нас по Ростовской области километров 300. Почему то, её тут же тормозят на посту ДПС. Сколько их проехали за ночь – ни на одном на нас внимания не обратили. Обычная проверка документов – едем дальше. Заправляем снова полный бак.

Учащаются камеры, стоящие за несколько километров до самого экипажа. Днем блюстителей порядка на дорогах значительно стало больше.

Перед самым Краснодарским краем за руль сажусь снова я. Впереди пост, знаменитая Цукерова Балка. Я был наслышан о тотальном шмоне транспорта и произволе сотрудников данного поста. Конечно же тормозят, а дальше начинается спектакль, подтверждающий непрофессионализм сотрудников наших правоохранительных органов. Заставили вывернуть наизнанку карманы. Приступили к осмотру машины, сославшись на то, что «собачка заболела». В прямом смысле слова приходилось почти что бить по рукам этим бездарям, которые видимо то и дело забывая о том, что это осмотр тянули руки к нашим личным вещам. Один из этих «профессионалов» заявил, что наше поведение не похоже на «чистых перед законом граждан» и он, этот величайший борец со злом, уверен, что обязательно у нас что то есть эдакое.

«Смотрели» минут 15-20. Сколько за это время через данный пост было провезено кокаина, героина, гашиша и тротила известно только одному Всевышнему.

Отъехав метров 200 от поста останавливаю автомобиль для проведения осмотра салона на предмет «подкидышей». Ничего не найдя продолжаем движение дальше.

В Краснодарском крае дороги близки к идеальным. Ткачева можно ругать за многое, но только не за организацию дорожного хозяйства. Это, безусловно, субъективное мнение.

Около 4 часов дня прибываем в столицу Адыгеи, город Майкоп. На дорогу затрачено в общей сложности около 16 часов. Въезд в город – краше чем в Москву. Широкая дорога, с разделителем, отличным асфальтом, отбойниками, красивыми плакатами. В самом городе ходят даже троллейбусы. Если на основных магистралях города асфальт ещё более менее сносного качества, то вот второстепенные улочки республиканской столицы просто напросто опасны даже для пешеходов. Можно попросту сломать ногу.

Город крайне тихий, спокойный и размеренный. Архитектура – высший класс. Провинциальный шарм – на должном уровне. Центр – крайне насыщенный и аккуратный. В сквере играет духовой оркестр, на лавочках сидит множество старичков и слушает, некоторые с боевыми наградами. Это видимо регулярное событие. Из развлечений можно отметить парк со всяческими аттракционами. Купаться толком было бы негде, кроме горной речки Белая, если бы не искусственно сделанный водоем, именуемый открытым бассейном общего пользования. Он расположен за парком вниз. Неподалеку виднеется плотина. Смотрю я на всё это и понимаю, что несмотря на отсутствие многих вещей, которые у нас в столице считаются нормой городской, развлекательной жизни, люди тут более духовно развиты. Пожалуй, такой вывод можно отнести почти ко всем периферийным регионам РФ. Это, опять же, исключительно субъективное мнение.

А вот если вы хотите купить что либо в магазине, да еще и ночью или поздним вечером, готовьтесь к тому, что это будет вовсе не просто. Чего только стояли наши поиски в 6 вечера открытого продуктового магазина. На поиски ушло более полу часа и не один километр пройденный пешком. Посещаем суши, пьем пиво и уставшие после длинного пути, который составил приблизительно 1400 км, ложимся спать.

На утро отправляемся в горы – на известный горноклиматический курорт Лаго – Наки. Крайне интересное и красивое место. Фото приложу.

201183329.jpg

201183327.jpg

Вернувшись под вечер обратно в Майкоп, решаем немедленно продолжать движение к морю. Оставляем Костю и покидаем Майкоп. Ставим перед собой цель – добраться до Туапсе и там остановиться. Естественно, дорогу выбираю через Шаумянский перевал. Сложная, красивая и очень интересная дорога. Наш путь проходит через такие города как Апшеронск, Хадыженск. А вот он и сам Шаумян. Кто не в теме, это 8 километровый участок горного перевала, который продолжает оставаться грунтовым. Там просто невозможно сделать асфальтовое покрытие – все ползет. 200 метров на верхней точке не в счет. Впечатлений данная дорога оставляет массу. Кто не знает – через Шаумянский перевал проходит этап ралли «Жемчужина Черноморья». На дорогу уходит 2,5 часа.

В начале 10 вечера прибываем в город воинской славы Туапсе. Поскольку данный город знаком мне хорошо, и я в нем довольно часто бываю по работе, сразу же направляюсь в проверенную гостиницу, где с удовольствием останавливаюсь каждый раз, когда посещаю этот замечательный южный город. Начинается самое интересное. Мест нет! Как? Сентябрь уже! Дальше в еще один вариант – такая же картина. Вот беда. «Каравелла»? Приходилось там жить раза три. Самая лучшая гостиница в городе. Но почему то я в ней не останавливаюсь даже когда еду в командировку с полной оплатой проживания.

Пока думаем, что делать, решаем прогуляться немного по набережной. После прогулки отправляемся в едва ли не последний вариант – гостиницу «Москва». Во-первых, она далеко от всего. Во вторых это худшее место, в котором мне приходилось жить в последнее время. Номерной фонд ужасный, спать невозможно – матрац хуже не бывает, подушки в толщину сантиметров 5. Вообщем, что и следовало ожидать на утро ощущение, как будто били палками. Больше туда не ногой. И Вам советую. А самое главное – стоит то немалых денег, по сравнению с остальными, куда более приличными местами.

Про Туапсе много не расскажешь. Город портовый, промышленный, туристический лишь отчасти. Мне очень нравится. Он крайне уютен и чист, хорошо обустроен и современен. Мила, я так понял, немного не ожидала, что какая то дыра под странным названием, с портом и НПЗ может быть таким. Завтракаем в суши баре в центре, прогуливаемся по центру, захожу к коллегам в местный офис.

Пора бы и в море искупаться. Для этого нам надо что то более курортное. Понятное дело – ближайшее это Небуг. Там вроде как есть все – и дельфинарий, и аквапарк, и пляж, и куча отелей прям на берегу. Съезжаем с «Москвы» и направляемся туда.

Ехать всего 16 км. Останавливаемся в частном комплексе «Приморский». Частная лавочка со своей неплохой территорией. Очень неплохой номер – студия. Приятно удивляет тот факт, что в стоимость проживания даже включен завтрак. Искупавшись в море, идем посмотреть местные достопримечательности. Они ограничиваются вышеописанными заведениями, торговыми рядами на набережной и кафе на берегу. В одном из них и остаемся . Единственное место, где нету оглушающих кабачных песнопений. Такое место найти на черноморском побережье России почти невозможно!!! И что самое удивительное, никого народу, в отличии от соседних заведений, где истошно орут в микрофон лагерный фольклер. Почему? Культура отдыха такая? Далее приятно удивило меню, цены, быстрота подачи блюд и напитков.

На утро решаем двигаться дальше. Следующей нашей точкой обозначаем Геленджик. Там через день должен был начаться единственный в мире ГИДРОАВИАСАЛОН. До Джубги доезжаем незаметно, а вот после развилки (Новоросс-Краснодар) у бывшего поста ГАИ дорога резко портится. В ту сторону Олимпиады не будет, оно и понятно. В обеденное время прибываем в Геленджик. А дальше, поисками жилья приходится заниматься до вечера. Из-за огромного наплыва посетителей открывающегося салона свободных мест в многочисленных частных гостиницах и домах попросту не было. В итоге остаемся вынужденными снять совершенно ненужный нам двухкомнатный люкс с бассейном во дворе. В итоге ни капли не пожалели.

Крайне уютно, тихое место. С парковкой и хорошими номерами. В качестве бонуса – маленький бассейн, сейф, полноценная ванна. Рекомендую!

Сразу же посетили гору на канатной дороге, Сафари-парк, купили билеты на ГИДРОАВИАСАЛОН, вечером конечно же на берег поесть.

Утром , на такси, отправились в направление гидробазы и аэропорта. По пробкам в ту сторону стало понятно, что данное событие будет довольно масштабным. Дальше, что было там, описывать сложно. Много эмоций, техники. Удалось посидеть в некоторых аппаратах, увидеть в действии знаменитый Бе-200, пилотажную группу «Русь» и т.д.

Сам Геленджик оставил впечатление какого то вертепа с дурацким дорожным движением. Но уезжать оттуда сразу же мы не стали и, конечно же, остались до утра. После шоу начал резко подыматься сильный ветер. Стало немного прохладно.

201183336.jpg

201183337.jpg

201183333.jpg

На утро ветер не утихал. Следующая наша цель – посещение ежегодного фестиваля «Легенды Тамани» в станице Атамань. Путь не близкий. Всю дорогу происходит борьба с сильнейшим боковым ветром, который просто напросто сдувает 2500 килограммовую машину с дороги. Наиболее сильным ветер показался в районе Новороссийска. Логично. К слову, дороги на Тамани прости образцовые. Прямые, ровные, хорошие.

Фестиваль этот – явление уникальное и интересное. Несмотря на сильнейший ветер все шло по плану. Получили массу впечатлений. Фото прилагаю.

201183343.jpg

201183341.jpg

201183346.jpg

Далее принимаем решение доехать до Анапы и там немного осесть. В самом городе, понятное дело найти что то сложно. В основном частные комнатушки. Витязево- не интересно. Вдруг в интернете натыкаемся на отель Reviera. Спа, клуб-отель, ****, всё включено. А почему бы и нет? Посмотреть хоть на русский вариант «Ол инклюзив». Стоит самый простой номер 200 $ в сутки (в сумме за двоих). Парковка 250 рублей за сутки. Обдиралово. Останавливаемся аж на три дня и три дня не выходим за территорию отеля. Итак, что же такое «все включено» по русски? За эти деньги вы получаете: проживание, пляжные сменные полотенца, фитнес центр,пользование всеми открытыми бассейнами, крытым бассейном, саунами (не всеми), всяким развлекаловом типа пинг-понга, большого тенниса, футбола, баскетбола, волейбола, аэрохоккея, бильярда, аниматоров(!!!),3 разовый шведский стол, промежуточное питание (пиццерия,узбекская кухня,блинная), неограниченные вино и ПИВО до 20:00. На пиве я оттянулся. Очаково из кеги, холодное - не самый поганый напиток. Вообщем три дня усиленно отыгрывали и отъедали потраченные деньги. А народ то ездит…

Дальше решаем выдвинуться в район станицы Голубицкая, для посещения грязевого вулкана и Азовского моря. Там сделан неплохой парк на берегу (он ближе к п. За Родину), называется Островок Здоровья. Платим денежку на въезде и получаем: парковку, грязевой вулкан, несколько кафе, пруд с рыбалкой, купание в Азовском море на замечательном чистом пляже. Грязь эта – крайне увлекательная штука кстати.

201183347.jpg

201183349.jpg

201183351.jpg

После обеда, накупавшись в грязи, решаем, что надо ехать в Крым. Легко! Едем в порт Кавказ, откуда через Керченский пролив ходит паром до порта Крым. Перед самым портом пост ДПС. Тормозят. Якобы машина тонирована излишне. Замеряет – 30 процентов проницаемости. Попросил показать сертификат и паспорт на прибор. Оказывается, «вам никто вообще то не должен это показывать, но если так хотите…». Представляете? После разъяснения очередному «профессионалу» своих прав и его обязанностей, приступаю к изучению паспорта, где выдрана страница с условиями измерения. На этом моменте с поста ДПС был изгнан.

Очередь на паром. Таможня. Очередь двинулась - догружали паром, уходящий через пол часа. Следующий только через 3,5 часа. Понятно дело – надо ждать. На паром влезает 30 легковых машин или 20 легковых+2 автобуса или фуры. Считаю- мы 28. Ни одной фуры или автобуса не замечано. Иду оформлять Зеленую карту. Время пришло, очередь двинулась. И тут, когда оставалось до ворот всего то 3 машины, их закрыли. Значит ждать ещё, следующий только в 01.30 ночи. Тут я вспомнил «профессионала» с поста ДПС. Пока этот махинатор канифолил мозги, в сторону порта проехало несколько автомобилей. В 0.30 заезжаем на паром. Дальше пол часа в пути и вот она – Украина. Темно и ничего непонятно. Таможню по воле судеб и 200 рублей проходим первые.

Увы, карт Крыма в навигаторе не было. Пришлось руководствоваться картой и указателями. Курс взял на Феодосию. Не очень хорошее качество дорог сразу бросилось в глаза. Очень много волн. Трасса крайне безлюдна. За окном проплывают редкие огоньки жизни. Торопиться смысла нету. Время 2.30 утра и если уж и заселяться куда либо, то уже утром. А вот и первые соотечественники, которые выехали с таможни позже начали обгонять. Трое. Еще 10 километров и все трое стоят возле машины ДАИ. Я снова первый.

Около Феодосии приходится первый раз заправляться на Украине. Дорого. На наши деньги 30 рублей за литр 92 бензина или 7.30 гривен. Далее сворачиваю на Судак. Слышал, что там вроде как круто отдыхать. Дорога изобилует поворотами и перевалами. Скорость минимальная, торопиться смысла нету. Был момент, когда за 40 минут дороги не встретил ни одной машины.

Около половины 5 утра были в Судаке. Покатавшись туда - сюда поняли, что Судак – это большая деревня с кучей частного сектора. Ничего крутого не нашли. Даже дороги не асфальтированные и никто не хочет впускать пожить на 1-2 дня. Ну и ладно. Перекусив чего то в ночном кафе я вспоминаю про Новый Свет. Это же тут рядом. Туда и едем. Дорога от Судака до Нового Света это что то. Кто там ездил или ездил по старой дороге на Красную Поляну – поймёт. Сам новый свет похож на понятие «Рай» в моем понимании. Там и снимаем на пару дней квартирку за вменяемую деньгу. Кстати цены на все в Крыму и правда ниже.

201183355.jpg

Цены на свежее разливное пиво очень порадовали – от 20 рублей на наши деньги за бокал. Ну где такое найти в Сочи?

Покупаю местную симку, в 7 утра выпиваю пива, прогуливаюсь по набережной и пгт. И иду спать после бессонной ночи в дороге.

Днем едем в Ялту через Алушту. Дорожка прикольная и очень красивая, как вообщем то и весь Крым. В Ялте заливаем карту Украины в навигатор. Решаем переехать туда жить. Возвращаемся обратно. Утром завтрак, купание в море, экскурсия на завод шампанских вин, где к слову приобрел ящик шампанского по очень смешной цене.

Покидаем «рай» и направляемся в Ялту. Снимаем приличный угол – квартиру-студию почти в центре. Неплохо оборудованную и даже с гаражом. Далее как полагается, посмотрели Ялту, посетили несколько раз Ай-Петри, брали в прокат лошадей. Наконец то научился ездить галопом.

201183758.jpg

201183363.jpg

201183364.jpg

201183819.jpg

201183366.jpg

201183367.jpg

Вдоволь накатались по серпантинам различной сложности. Сняли видео. Надо осилить и смонтировать короткое кино. Жаль не было Субару под рукой. Это единственное, о чем я пожалел, поехав на джипе.

Посещали Севастополь, Ласточкино Гнездо, Балаклаву и прочие достопримечательности горного Крыма.

201183369.jpg

22 сентября двинулись в обратную сторону. В 10 утра выехали из Ялты. Дороги среднего качества, после покидания Крыма и въезда в Херсонскую область получше. Засады каждые 5-15 километров. Ловят за все - встречка, скорость… Используют при этом обычную любительскую камеру на штативе, как доказательство факта выезда на встречную полосу. Нужно быть внимательнее. Водители в большинстве своем показались мне более дисциплинированными нежели в России. Правда езда по встречной полосе многие имеют как правило. У нас такого уже давно нету.

Потом была дорога до Харькова. Это сказка! Автомагистраль с отличным качеством дорожного покрытия, отсутствием ДАИ и обилия машин. На данном отрезке (приблизительно 160 км) средняя скорость составила 135-145 км\ч. На обводной Харьковской дороге ремонтируют мосты через Лопань. Организовано реверсивное движение, как следствие – пробки. Переход границы занял около полутора часов и ничем особо примечательным не запомнился. Единственное, что пришло на ум, это что НИ РАЗУ за время пребывания на Украине не были остановлены сотрудниками ДАИ. Они просто отказывались замечать черный Джип с московскими номерами.

Дороги в Белгородской области дикие. Из за них, фур, дождя и слабого света отвалились от расписания часа на три точно.

Кардинальное улучшение качества дорожного покрытия грядет только в Тульской области. А далее, чем ближе к Москве тем все лучше и лучше, особенно последний участок Симферопольского шоссе. Тот что начинается еще в Тульской области, мягко говоря, не дотягивает до качества дороги в Московской.

Девушка за рулем, въезжаем в Московскую. Пост. Снова тормозит «профессионал». Простая проверка документов. В 5 утра были уже на Ленинском. Путешествие окончено. Отпуск тоже. Впечатлений положительных масса. Дальние автопутешествия понравились. Кстати, за всю поездку ни одного штрафа или какого либо зафиксированного нарушения.

Далее резюмируя все что было по местам пребывания, и для тех кому лень читать много букв выше:

Майкоп – спокойный городишко с плохими дорогами , наполненный провинциальным шармом и красивой архитектурой.

Туапсе – аккуратный, обустроенный город с богатой историей, хорошей инфраструктурой, здорово его «подняли».

Небуг – маленький курортный поселок для «овощного» отдыха.

Геленджик – вертеп с дурацким дорожным движением, раньше был лучше.

Анапа – тоже вертеп.

Паромная переправа через Керчь – «кошкина радость». Ради экзотики можно. В следующий раз объеду пожалуй.

Крым в целом – очень красиво, очень дешево, очень душевно, очень спокойно, дороги не ахти.

Судак – большая деревня для любителей «поовощить»

Новый Свет – рай, тут добавить нечего. Спокойствие, тишина, красота. Отдыхать душой – тогда туда.

Ялта – тоже вертеп, но какой то более культурный, нежели наши Сочи. В Ялте есть пробки. Но пробки исключительно из за пешеходов, которых много и которых все пропускают.

Севастополь – город русских моряков, что ещё сказать. Красивый, современный, с богатой историей. Признаков вертепа не замечено.

ВНИМАНИЕ, ВСЕ ОПИСАННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУБЪЕКТИВНЫМ МНЕНИЕМ АВТОРА И НЕ ПРЕТЕНДУЕТ СТАТЬ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ. АВТОР НЕ ПРИСЛЕДУЕТ ЦЕЛЕЙ ЧТО ЛИБО КОМУ ТО ДОКАЗАТЬ. АВТОР УВАЖАЕТ МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ И СЧИТАЕТСЯ С КАЖДЫМ ИЗ НИХ. ВЗАМЕН ПРОСИТ ТОГО ЖЕ.

Цифры и факты поездки:

Объем мотора Jeep Grand Cherokee – 4701 cc

Бензин – Аи-92

Чтобы доехать до моря хватает 3-х баков

Средний расход топлива по трассе 11.5 литров

Средний расход за поездку 13.7 литра

Общее расстояние за поездку 4180 км

Максимальная скорость - 160.4 км/ч

Средняя скорость за поездку - 68 км/ч

Дорога Москва –Майкоп - 15 часов

Дорога Ялта – Москва - 19 часов

Количество остановок по требованию работников ДПС (Россия) – 4

Количество остановок по требованию работников ДАИ (Украина) – 0

Количество штрафов суммарно - 0

Сбоев, неполадок, неисправностей и капризов со стороны машины не замечено.

Grand Cherokee не самая плохая машина для дальних путешествий, но и не самая хорошая.

Количество посещенных государств – 2

Количество посещенных морей – 2

НАВИГАТОР – ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА, как выяснилось….

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Ох ё..., читать и читать. За много букф уже respect ! После обеда почитаю.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Отличный отчет respect Прочитал с удовольствием thumb

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ)
2004 г.в. 2.7 CRD ENF OM612 DE 27 LA
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, отчёт действительно очень интересный и полезный для других!

Сам, все эти места объездил давно уже...

В этом году ездил в Абхазию, всё понравилось, побывал там везде...

Пару фоток biggrin

По пути на озеро Рица и Ново-Афонский моностырь:

s5282160.jpg

s6915552.jpg

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Добряк,

Quote (Добряк)
В этом году ездил в Абхазию, всё понравилось, побывал там везде...

Пару фоток biggrin

А где полноценный отчет? Не ленись поделись с другими своим позитивом wink

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ)
2004 г.в. 2.7 CRD ENF OM612 DE 27 LA
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Logist)
А где полноценный отчет? Не ленись поделись с другими своим позитивом

Если честно, ты прав, лень и ещё как... biggrin

Если будут вопросы (кто поедет), конечно же отвечу!

Кстати на ноябрьские можно рвануть туда! Все фрукты и чача в полном разгаре + нежный бархатный сезон с чистейшим морем! Party2.gif

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

в общем по моим местам покатался))))) biggrin

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: СПб
Опубликовано

Хороший отзыв! Сам в июле месяце собираюсь сделать маршрут Спб-Москва-Волгоград-Алушта-Волгоград-Москва-Спб. Единственное напрягает пару моментов. Это кенгурятник и ксенон. В Спб к этому не цепляются. А как там себя поведут ГАИ и ДАИ неизвестно. Хотя вчера буквально переписывался в контакте с украинцами- у них таких законов даже нет=)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

ДАИ на Украине гораздо страшнее в рассказах и баснях, чем на самом деле;)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

ДАИ на Украине гораздо страшнее в рассказах и баснях, чем на самом деле;)

Если не попадаешь под изъятие прав, то магическая фраза "пишите протокол" на 99% возвращает права владельцу.

А если уж попал под лишение, то придется раскошелиться. В прошлом году превысил скорость на 70 км, отдал 2000 руб нашими, минут 5 торговались. Конечно не как в Москве, но все равно неприятно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: СПб
Опубликовано

а какой там средний скоростной режим? Буду ехать через Таганрог. Хочу время хоть приблизительно рассчитать с Жирновска, Волгоградской области до Приморска Украина, Запорожская область, Приморский район

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: разные
Город: Москва
Опубликовано

среднюю киллометров за 70 стоит принять ИМХО.

Комфортная крейсерская - 90

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Sergey59
    • BlindBird
    • Дёма0903
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8829
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 090
    • Максимум онлайн
      1 208

    Djon14rus
    Новый пользователь
    Djon14rus
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
    • David_1

      David_1  »  Лунный пчел

      Здравствуйте, Захар Петрович!
      Jeep Grand Cherokee 2016 Laredo, 3.6 - VIN 1C4RJFAG0FC675115: столкнулся с проблемой — машина не заводится, двигатель крутит, но не запускается. На экране (не на приборной панели) появляются два сообщения: «Set Ignition to Run» и «Code Error Please restart the System».
      Буду очень признателен за любую помощь или советы по решению этой проблемы!







      · 3 ответа
    • T90aero

      T90aero  »  up6

      Здравствуйте, интересуют опоры двс
      52124579AA
      52124580AA
      за ранее Спасибо!!!
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.