Перейти к содержанию

Масляный насос Ошибка Р06DD


Scarus

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 24.03.2021 в 05:15, Руслан76 сказал:

Добрый день форумчане. Подскажите пожалуйста кто сможет привезти насос и поменять(мск). Сам я из Ярославля, но тут и с тем и с другим туго. Либо не уверенные в себе, либо не берутся менять. Вижу на форуме есть и те, кто возит запчасти и те, кто меняет. В личку не могу никому написать (статус новичка). Буду благодарен за совет. Заранее спасибо. Если что wk2, 2011, вин. 1J4RR5GG6BC663680

Показать  

у меня один в пути... пишите в воцап и обсудим... будет через пару недель

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Обсуждали здесь поведение маслонасосов на разных Пентастарах разных модельных годов авто:

Попросили уйти в более соответствующую тему, поэтому заканчиваем здесь.

 

Не давала покоя не логичность якобы выявленного алгоритма работы маслонасоса на Пентастаре 3.6 ERC при запуске - ну не может же авто выключаться и включаться с уже поданным напряжением на соленоид маслонасоса (режим низкого давления).

При запуске у меня несколько секунд слепая зона, и когда можно увидеть давление масла, там уже 2,2 Bar.

Решил попробовать свести время слепой зоны к минимуму, для чего перед выключением авто перевёл приборку на показания давления масла, а также активировал Parksense, чтобы не выскакивал при запуске.

Таким образом удалось поймать, что насос все-таки при запуске в режиме высокого давления 5,6 Bar, но сразу включается соленоид, и насос мгновенно (1-2 сек) переставляется в режим низкого давления 2,2-2,3 Bar.

Теперь все встало на места, просто маслонасос на Пентастаре 3.6 ERC (по меньшей мере с 2018 мод года) очень шустро переключает режимы давления, в отличие от других.

 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri и это опять же зависит не от насоса, в нём нет ничего принципиально нового, что может настолько влиять на его поведение. Эта штука подчинённая и своей воли не имеет. 
 

Скажу даже больше, мы ставили блок от ERC, а головы от ERB и это детище работало без ошибок по насосу. Есть мысль, что тут как с охладителями: номера разные, но они взаимозаменяемы. При острой необходимости охладитель от ERB станет на ERC.


Вот вам мысли серьёзного специалиста оттуда. Есть устойчивое подозрение, что такое поведение насоса это работа над ошибками :)

 

Что касается скорости переключения, соленоид висит на ШИМе и всё зависит от заполнения. Ему ничто не мешает работать как выключатель.

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 02.04.2021 в 04:10, MoparPlus сказал:

Есть устойчивое подозрение, что такое поведение насоса это работа над ошибками

Показать  

Лишь бы эта работа была в правильном направлении, без ущерба для мотора при его эксплуатации в суровых городских условиях.

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Но боюсь, что борьба за экономию топлива и обеспечение запаса по надежности и ресурсу мотора ДВС вещи не совместимые.

Люди пороги вешают по 20 кг и защиты всякие по 50 кг, а они там борются за мифическую экономию топлива, ухудшая надежность мотора.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012
Город: Салехард
Опубликовано

На днях тоже выскочила ошибка P06DD при запуске. Сбросил. Насос, судя по показаниям приборки работает в штатном режиме. Буду дальше смотреть за поведением. Есть мысли, что на это мог повлиять прогрев двигателя предпусковым подогревателем и температура воздуха около -30. При этом антифриз уже +40, а масло ещё холодное, причём неравномерно… Лью Ликви Молли АА 5в-30, фильтр Мопар, маслоохладитель недавно поменял на рест. 1C4RJFBG3CC358374

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012
Город: Салехард
Опубликовано
  В 02.12.2020 в 19:00, MoparPlus сказал:

@kolyok333 клапан в колбе, затем манометр+датчик давления, потом клапанные крышки и болты. Красными стрелками обозначены болты, запирающие масляные каналы. Стоят с торца. Найти их просто, каналы питают гидрокомпенсаторы (жёлтая стрелка).

 

pentastar-3-6-rokera-nadyozhnost-i-resurs-04.thumb.jpg.4059f2b9ecd43b4effb1af2116b36086.jpg

Показать  

Здравствуйте. Я как понимаю, при ослаблении болтов маслоканалов, должен быть повышенный расход масла?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 08.01.2022 в 17:13, Jamal89rus сказал:

Здравствуйте. Я как понимаю, при ослаблении болтов маслоканалов, должен быть повышенный расход масла?

Показать  

Почему? Болты стоят под крышкой , оно сливается из магистрали в поддон, или вы имели ввиду что-то другое?

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Jamal89rus добрый день.

Масло не доходит по назначению, давление в системе падает, откуда повышенный расход?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Где давление падает? Р06дд, ошибка повышенного давления. Точнее: измеренное давление больше запланированного.

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Лунный пчел P06DD это по низкому давлению. В описании к ошибке есть такая оговорка. Разве не так? 

 

It is important to note that the Stuck On and Stuck Off diagnostic calibrations are reversed from the fault code descriptions. Reading what the diagnostic is checking for as a failure mode will appear to be opposite of what the fault description is calling out. Meaning that the Stuck Off diagnostic test is actually checking for a Stuck On condition, and the Stuck On diagnostic test is actually checking for a Stuck Off condition. This IS NOT incorrect.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012
Город: Салехард
Опубликовано

В общем, чек пока не повторялся. Но уровень масла по щупу упал где-то на полсантиметра и масло потемнело не по сроку. Всего 2300 прошло. Обычно от замены до замены около 8000. Либо с Экзист некачественное масло прислали, либо был один ОЧЕНЬ холодный запуск (случайный) в -40 с ветром, и последствия вылезли… Начну с замены масла.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 09.01.2022 в 09:50, MoparPlus сказал:

@Лунный пчел P06DD это по низкому давлению. В описании к ошибке есть такая оговорка. Разве не так? 

 

It is important to note that the Stuck On and Stuck Off diagnostic calibrations are reversed from the fault code descriptions. Reading what the diagnostic is checking for as a failure mode will appear to be opposite of what the fault description is calling out. Meaning that the Stuck Off diagnostic test is actually checking for a Stuck On condition, and the Stuck On diagnostic test is actually checking for a Stuck Off condition. This IS NOT incorrect.

Показать  

Это когда у тебя сломанный клапан давал низкое давление?

Позвони мне, я тебя бить буду 🤣

Как раз p06de чаще выскакивает, когда давление просаживается.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

P06DD-ENGINE OIL PRESSURE CONTROL CIRCUIT STUCK OFF

Theory of Operation

 

The Dual Stage Engine Oil Pump uses vanes and a moving element that is controlled by an solenoid to produce oil pressure to the engine in two regulated pressure stages (Low/High). In low pressure mode, the oil pressure will increase naturally with engine speed. When switched to high pressure mode the oil pressure is increased and is fairly steady. The Oil Pump Solenoid, mounted on the pump, is used to vary the displacement of the oil pump. The Powertrain Control Module (PCM) controls the solenoid operation. When the solenoid is energized, a bypass oil circuit is opened. This changes the eccentricity of the mechanical pump and lowers the oil pressure. The Engine Oil Pump is operated in low mode during most operating conditions to reduce engine load, increasing the efficiency of the engine. The pump is switched to high mode when engine operating conditions require a higher oil pressure. This is achieved by de-energizing the solenoid.

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Прямо сейчас захожу в описание P06DD на портале и читаю примечание в самом конце Diagnostic Overview.

 

Since the Engine Oil Pump operates in high mode when the solenoid is not energized (off), it is more likely for a P06DE-Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck On fault to set due to a wiring or connector issue on this system. The P06DE fault detects a pump stuck in high mode failure.

 

Листаю ещё ниже до Set Conditions.

 

The PCM detects that the actual oil pressure is too low with the Oil Pump Solenoid commanded off (High pressure mode) for 20.0 seconds.

 

Захожу в P06DE и вижу там The PCM detects that the actual oil pressure is too high with the Oil Pump Solenoid commanded on (Low pressure mode) for 20.0 seconds.
  

Кто кого бить будет-то? 🤣 

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
7
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Может крамолу напишу НО (Насос переключается в высокий режим, когда условия работы двигателя требуют более высокого давления масла. Это достигается путем обесточивания соленоида.) что если снять фишку идущую на соленойд какое давление УВИДИМ ? Или лучше не экспериментировать а то выдавит большим давлением что-нить в маслоохладителе ?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Не выдавит

  В 10.01.2022 в 07:33, MoparPlus сказал:

Прямо сейчас захожу в описание P06DD на портале и читаю примечание в самом конце Diagnostic Overview.

 

Since the Engine Oil Pump operates in high mode when the solenoid is not energized (off), it is more likely for a P06DE-Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck On fault to set due to a wiring or connector issue on this system. The P06DE fault detects a pump stuck in high mode failure.

 

Листаю ещё ниже до Set Conditions.

 

The PCM detects that the actual oil pressure is too low with the Oil Pump Solenoid commanded off (High pressure mode) for 20.0 seconds.

 

Захожу в P06DE и вижу там The PCM detects that the actual oil pressure is too high with the Oil Pump Solenoid commanded on (Low pressure mode) for 20.0 seconds.
  

Кто кого бить будет-то? 🤣 

Показать  

Я Вас! 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Лунный пчел так и не увидел опровержения приведённых отрывков из документации.

 

G8zXn.gif

 

@avt392097 Вы на холодную с густым маслом заводите и что-то нигде ничего не выдавливает. Точно читали статью, которую скинул вам в другой теме? Без фишки получите стабильно высокое давление и соответствующую ошибку, ставлю на P06DA. Как-нибудь попытаюсь на работе организовать видеосъёмку, сдёрнув питание с соленоида и подключив сканер, чтобы отпали все вопросы, а то вдруг это я смуту навожу, Пчёл прав и документация врёт.

 

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@MoparPlus Денис, в последнее время здесь популярно на спор.

На днях за количество автозапусков с брёлка уважаемый форумчанин отимел Кримский с других уважаемых спорщиков.

И нам не так скучно.

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri мне интересно не спорить, а докапываться до истины. До недавнего времени сам считал, что P06DD это высокое давление, название ошибки говорит вроде бы об этом. Потом внимательно перечитал описание, условия возникновения и примечание, после чего изменил своё мнение. Соответствующие возражения указал в предыдущих сообщениях.

 

Осталось поймать машину с нужной неисправностью и поэкспериментировать с полностью рабочей. Увы, это будет не скоро, но результатами поделюсь в этой теме. Конечному пользователю совсем без разницы Пчёл прав или я, если на выходе достоверные и подтверждённые сведения. 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Я не ленивый, поэтому скопирую сюда информацию для обеих ошибок. Ключевые моменты выделю, лишнее – выброшу.

 

P06DD-ENGINE OIL PRESSURE CONTROL CIRCUIT STUCK OFF

 

When Monitored: 
•  The Dual Stage Oil Pump circuit fault or stuck off fault are not active.
•  There are no active Engine Oil Pressure Sensor, CKP Sensor, Coolant Temperature Sensor or ASD Relay faults.
•  Engine running and the Oil Pump Solenoid is commanded off (High oil pressure mode requested).
  

Set Conditions:  

•  The PCM detects that the actual oil pressure is too low with the Oil Pump Solenoid commanded off (High pressure mode) for 20.0 seconds.

 

Default Actions:  

•  The MIL will illuminate.
•  Vehicle will not be able to exceed 3,300 RPM when this code is active.
 

Possible Causes: 

LOW ENGINE OIL LEVEL
INSUFFICIENT OIL PRESSURE DUE TO A MECHANICAL FAILURE IN THE OILING SYSTEM 



 

 

P06DE-ENGINE OIL PRESSURE CONTROL CIRCUIT STUCK ON 


NOTE: Since the Engine Oil Pump operates in high mode when the solenoid is not energized (off), it is more likely for a P06DE-Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck On fault to set due to a wiring or connector issue on this system. The P06DE fault detects a pump stuck in high mode failure. 
 

When Monitored: 
•  The Dual Stage Oil Pump circuit fault or stuck off fault are not active.
•  There are no active Engine Oil Pressure Sensor, CKP Sensor, Coolant Temperature Sensor or ASD Relay faults.
•  Engine running and the Oil Pump Solenoid is commanded on (Low oil pressure mode requested).
  

Set Conditions:  

•  The PCM detects that the actual oil pressure is too high with the Oil Pump Solenoid commanded on (Low pressure mode) for 20.0 seconds.

Possible Causes:

POOR CONNECTION AT THE OIL PUMP SOLENOID HARNESS CONNECTOR 
 

Default Actions:  

This is a non MIL fault.

 

Одни из возможных причин для P06DD – низкий уровень масла и недостаточное давление в системе смазки. Для P06DE – плохой контакт на соленоиде, что автоматически переводит насос в режим высокого давления. Название ошибок сбивает с толку, оно несколько нелогично, но объяснение этому есть в сообщении #162 на этой странице.

 

Обратите внимание на Default Actions. При P06DD вылазит чек и ограничиваются обороты, при P06DE этого нет, что согласуется с логикой низкого и высокого давления соответственно.

 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Вот ещё немного данных, которые @Лунный пчел может легко проверить по своим каналам.

 

STAR Case Number: S1618000050
Release Date: 11/15/2016
Symptom/Vehicle Issue: MIL On for the following DTC’s: P0390, P0394, P0365, P0349, P0345, P0344, P0340, P0369, and P06DD.

 

Discussion: If the vehicle has any of the following DTC’s and all of the current diagnostics have been performed with no successful root cause. Verify that the oil galley bolts are installed and torqued to proper specifications. Oil leaking from this area can cause air pockets to enter the oil passages and mask different types of concerns as well as improper phaser operation.

 

Происходит когда откручиваются болты-заглушки масляных каналов под гидрокомпенсаторы, из-за чего давление в системе падает.

 

image.thumb.png.1d46443846caa1912ee0f9d50c869ba4.png

 

 

 

STAR Case Number: S1209000025
Release Date: 12/5/2012
Symptom/Vehicle Issue: Engine Oil Leak From Rear Of Engine

 

NOTE: Low engine oil pressure may set the following Diagnostic Trouble Code: P06DD-Dual Stage Oil Pump Stuck Low. Обратите внимание, что здесь ошибка названа по-человечески, как и должна быть во избежание путаницы – двухступенчатый масляный насос залип в режиме низкого давления.

 

Discussion: It has been found that the engine cooler O-ring may be damaged or worn. Inspection of the engine valley will reveal an accumulation of engine oil.

 

image.thumb.png.8958a419d4d2e34b246b689b30b74b4e.png

 

Проявляется при повреждении уплотнительного кольца под цифрой 1, это подача масла от насоса к корпусу фильтра. Давление, соответственно, падает.

 

Исходя из приведённого, P06DD это работа насоса в режиме низкого давления, а P06DE – в режиме высокого давления. Готов выслушать обоснованное мнение гуру.

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: jeep
Город: подмосковье
Опубликовано

А у меня почему то только на холодную выскакивает и то если ехать а если прогрел на месте не загорается. Если скинуть ошибку не загорается пока не остынет, если не скидывать ошибку ограничивает  на 3300 пока не заглушишь. Заводишь чек горит но не ограничивает, раз пять заводишь ошибка уходит до остывания не выскакивает на при каких оборотах... 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Привет. Постигла и меня участь P06dd. После обгона на трассе загорелся чек, потом погас, но насос я поменял. Старый насос как новый, снял соленоид, он немного подкопчен снаружи, но девственно чистый внутри, Светочка чистейшая и снаружи и внутри, и вот я думаю, а может и не в нем дело конкретно в моем случае? 

Ссылка на комментарий
  В 27.03.2022 в 11:35, SpiritOfFreedom сказал:

Привет. Постигла и меня участь P06dd. После обгона на трассе загорелся чек, потом погас, но насос я поменял. Старый насос как новый, снял соленоид, он немного подкопчен снаружи, но девственно чистый внутри, Светочка чистейшая и снаружи и внутри, и вот я думаю, а может и не в нем дело конкретно в моем случае? 

Показать  

Может и не в нём. Могут болты масляного канала на левой бошке открутиться и будет ошибка такая выскакивать.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 27.03.2022 в 12:17, Talakanec сказал:

Может и не в нём. Могут болты масляного канала на левой бошке открутиться и будет ошибка такая выскакивать.

Показать  

Так еслиб болты ошибка была бы постоянно наверное, крутил двигатель в 6000, давление растет до значений почти в 700 кпа

Ссылка на комментарий
  В 27.03.2022 в 12:39, SpiritOfFreedom сказал:

Так еслиб болты ошибка была бы постоянно наверное, крутил двигатель в 6000, давление растет до значений почти в 700 кпа

Показать  

Не обязательно. У кого-то от текущего теплообменника такая ошибка выскакивала. Ну либо ваш насос не совсем оригинальный?

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

С новым насосом пока ошибку не ловил. Новый оригинал насос. Я спросил, потому что мне показалось, что соленоид прям внутри чистый. Теплообменник тоже новый, тысяч 10 ему всего, оригинал. По логике, что открученные болты, что теплообменник это грубо дырка и утечка давления, и ошибка не должна же быть плавающей. тут я такого не вижу. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.