Перейти к содержанию

Приводной ремень на KJ 2.8 CRD


Cure

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Жыповоды!

Помогите разрешить дилемму!

В партскаталоге партнамбер приводного ремня навесного оборудования - 53013905AB

В экзисте таких нет.

Судя по сайту Академии партнамбер приводного ремня - 5072437AC

Кому верить и что покупать ?... ТО-60000 на носу - надо менять приводной ремень.

Ну и сопуствтвующий впорос - ролики нужно менять ? или не обязательно ?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Заказывал в EXISTе в январе, привожу данные заказа

Выдано (Отправлено) 28.01.2010 WAe7515648 Chrysler 05072437AB Ремень 1

У меня было уже 120 тыс. поэтому поменял с роликами, хотя они были еще ничего.

В инструкции (если это можно назвать инструкцией) про ролики ничего не говорится,

только рекомендуется в 160 тыс. заменить ремень ГРМ, его ролики, проверить и при необходимости

заменить натяжитель ремня ГРМ.

Заменить его не трудно самостоятельно.

Удачи.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано
Quote (Влад161)
Заменить его не трудно самостоятельно.

Иммешь ввиду приводной ремень ?

У тебя какого года машина ? двтгатель 2.8 CRDI ?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Dmut)
Cure, подсказываю: приводной ремень для навесных агрегатов, для 2.8л, 2005-2007 - 5072437AC, 05072437AC

Спасибо!

"откуда дровишки"? или почему уверен в правильности партнамберов ? и почему у меня в партскаталоге другой ?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Засада !

В партскаталоге на странице 7-430 ремень для 2.8 crdi 05072437AC

А на странице 7-530 ремень для 2.8 crdi 53013905AB

Как это понимать интересно ?!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

понял в общем сам. Там ошибка в партскаталоге. Этот партнамбер для бензиновых двигателей в разделе дизельных. Всё. Вопрос закрыт. Правильный партнамбер действительно 05072437AC.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

угу

в крайслеровских партсах дофига ошибок, поэтому я всегда проверяю другие года, где этот агрегат ещё был в ходу.

накачай себе партсы для 2002-2007 и смотри в нескольких. как это не странно, но видимо каждый очередной партс делался с нуля, а не копипастом с предыдущего, потому что ошибки чаще всего не дублируются.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Dmut, Там даже не совсем ошибка - там как бы всё правильно написано. Просто на странице где должен быть ремень для дизеля (7-530), напечатали партнамбер ремня для бензина, при этом в столбце "двигатель" стоит маркировка EK0 - т.е. бензиновые двигатели.

Просто я не обратил внимание на маркировку EK0 (бензиновый двиг), т.к. это раздел для 2.8 diesel engine.

В общем теперь всё ок.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

У меня хорошо встал 05072437AB

Машина - в подписи

Может быть отличия в количестве клиньев ремня?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Влад161)

У меня хорошо встал 05072437AB

Машина - в подписи

Может быть отличия в количестве клиньев ремня?

JEEP Cherokee KJ 2004 2.8 CRD!

нет никакого отличия. 05072437AB это совершенно то же самое, что и 05072437AС и 05072437AA

изменение кол-во клиньев влечет за собой изменение всех роликов, никто такого не делает для одного и того же мотора.

последние две буквы у крайслеровских номеров - это что-то вроде версии детали, с обратной совместимостью. слегка изменили пресс-форму, либо состав пластмассы, либо цвет резины, либо шлифовку металла, либо ещё что-то. конструктивно детали остаются те же. посадочные гнезда - тоже.

другими словами - если вам нужна запчасть с номером 12345678AD, то может смело искать и ставить 12345678AС, 12345678AB, 12345678AE, 12345678AF и т.д.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Жыповоды!

Помогите разрешить дилемму!

В партскаталоге партнамбер приводного ремня навесного оборудования - 53013905AB

В экзисте таких нет.

Судя по сайту Академии партнамбер приводного ремня - 5072437AC <p> Кому верить и что покупать ?... ТО-60000 на носу - надо менять приводной ремень. <p> Ну и сопуствтвующий впорос - ролики нужно менять ? или не обязательно ?

Не вижу смысла искать именно "крайслеровский для KJ" поликлиновый ремень. На KJ 2,8 crd (2005-2007) идет шести ручейковый ремень длинной 113 дюймов/2870 мм. Европейская маркировка как правило 6РК2870.

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3098

Замена вместе с роликами. Ролики идут такие же как на GM, Chevrolet, Opel, Lada, Daewoo.

post-4584-0-80189600-1293543467_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

А зачем его менять на 60 000?

В разных описаниях разная инфа. В европейских - он меняется на 100 000 вместе с ремнем ГРМ, в америкосовских ГРМ - 160 000, а приводной 60 000.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

А зачем его менять на 60 000?

В разных описаниях разная инфа. В европейских - он меняется на 100 000 вместе с ремнем ГРМ, в америкосовских ГРМ - 160 000, а приводной 60 000.

У меня в мануале (официал с переводом на укр.) указано: проверка ремня на 60 тык, при необходимости заменить с заменой роликов. Я делал замену на 80 тык. Из трех роликов - два уже "тарахтели", один "посвистывал".

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

А я поменял только ремень на 100 000, ну захотелось. Ни к роликам, ни к ремню замечаний не было.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Сегодня при обгоне движок зачах. Вскрытие показало обрыв ремня грм. Вопросов несколько: гнёт ли на 2.8crd клапана, и как теперь выставить метки. Слышал про специнструмент, есть возможность достать, если придётся, только не знаю что и как надо фиксировать. Метки на шестернях есть, а на движке не нашёл. Подскажите, надо ли снимать голову, или там только рокера ломает?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Где-то тут подобное было, исчи поиском. Помоему погнуло.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Не-не ...

Там хитрая примочка - рокеры ломает/гнет . Вот здесь ремонтировались .

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Не-не ...

Там хитрая примочка - рокеры ломает/гнет . Вот здесь ремонтировались .

 

Спасибо, темы эти перелопатил, но там нету процедуры установки валов. Хотелось бы мнение Vito по этому поводу услышать. Он спрессовывал шестерни с валов, думаю, что они на конус садятся. Слышал про набор фиксаторов для этого двигателя. К сожалению, в нашей версии автодаты нет информации по Jeep, программ по крайслерам я не знаю. Сейчас пойду на работу снимать клапанную крышку, хотелось бы узнать, на что внимание обращать и главное, как выставить валы с ремнём.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

1j8g6c8525w687414

 

почитайте прикрепленный файл, его Вито и выкладывал в свое время, если я не ошибаюсь

2,8 замена ГРМ.pdf

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD 05г
Город: н новгород
Опубликовано

Сегодня при обгоне движок зачах. Вскрытие показало обрыв ремня грм. Вопросов несколько: гнёт ли на 2.8crd клапана, и как теперь выставить метки. Слышал про специнструмент, есть возможность достать, если придётся, только не знаю что и как надо фиксировать. Метки на шестернях есть, а на движке не нашёл. Подскажите, надо ли снимать голову, или там только рокера ломает?

 

 

На каком пробеге ремень лопнул ?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Спасибо, темы эти перелопатил, но там нету процедуры установки валов. Хотелось бы мнение Vito по этому поводу услышать. Он спрессовывал шестерни с валов, думаю, что они на конус садятся.

Конуса нет - просто болты

 

Слышал про набор фиксаторов для этого двигателя.

Фиксаторы распредвалов понадобятся

 

Сейчас пойду на работу снимать клапанную крышку, хотелось бы узнать, на что внимание обращать и главное, как выставить валы с ремнём.

Там не совсем клапанная крышка - она же постель распредвалов :) У валов есть прорезь для фиксаторов

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

На каком пробеге ремень лопнул ?

 

Одометр пару дней назад отметку 180тык перевалил.

 

up6, спасибо за мануал!

 

Крышку сегодня снять не успел. Были проблемы со шкивом КВ, сорвал грани четвёртого болта, попробовал снять радиаторы, чтобы удобней было головку забивать, но оставил эту идею. В итоге выкрутил его пневмозубилом.

Изменено пользователем crimson
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Конуса нет - просто болты

 

 

Я имею ввиду ту часть валов, на которую садятся шестерни. Там гладкий конус или есть шпонка под шестерню?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD 05г
Город: н новгород
Опубликовано

Одометр пару дней назад отметку 180тык перевалил.

 

 

У меня 100 т км вот думаю заморачиваться иль рано пока ???

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

У меня 100 т км вот думаю заморачиваться иль рано пока ???

Конечно. Оно и по мануалу положено для тяжелого режима...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Чирокез KJ '05 2.8crd
Город: Tallinn
Опубликовано

У меня 100 т км вот думаю заморачиваться иль рано пока ???

По идее 100 тыс км это ресурс ремня быльшинства автомобилей, реже 120тыс для оригинальных ремней и роликов у VAG. Впервые слышу про 160 тыс, но моя машина у дилера обслуживалась только первые три года пока гарантия была. Похоже что ремень никто не менял.

Можно крышку приоткрыть для примерного контроля состояния. Для этого надо выкрутить хотя бы верхние болты крышки ГРМ. Я неделю назад созерцал там чёрную пыль, выдувал её с мыслью, что надо срочно менять ремень. На снятом ремне при близжайшем рассмотрении можно разглядеть микротрещины, надписей почти не видно.

Повезло, что я за эту неделю в Ивангород и обратно 500км без приключений наездил.

Изменено пользователем crimson
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Я имею ввиду ту часть валов, на которую садятся шестерни. Там гладкий конус или есть шпонка под шестерню?

нету ничего - ни конуса, ни шпонки :) хотя проточка под шпонку есть :wacko:

 

да, еще чтоб постель поставить без головной боли - сделай направляющие (хотя бы вверни пару шпилек) и не покупай оригинальные рокера - смотри VM или MAXUS ;) а заодно и гидрики махни ...

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Виктор Монич
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee уже много лет остаётся одним из самых популярных внедорожников в своём классе. В чём же причина такой преданности владельцев? Как показывает практика Jeep, этот автомобиль сочетает в себе несколько ключевых качеств: надёжность, выносливость и относительно доступную стоимость обслуживания. Многие владельцы, перешедшие с других марок, отмечают, что Grand Cherokee предлагает отличный баланс между комфортом и проходимостью. Подвеска WK2 унаследовала лучшие качества предыдущего поколения, что обеспечивает автомобилю завидную долговечность. Конечно, при условии использования качественных запчастей и регулярного ТО в проверенном сервисе, таком как TRS Motors.

      Grand Cherokee vs немецкие и японские конкуренты

      Когда речь заходит о сравнении с немецкими аналогами, например, с Mercedes GL, разница становится очевидной. Немецкие внедорожники, безусловно, предлагают более высокий уровень комфорта, но их обслуживание обходится в 2-3 раза дороже. При этом по надёжности Grand Cherokee не уступает, а в чём-то даже превосходит своих европейских конкурентов. Что касается японских автомобилей, то здесь ситуация интересная. Если раньше Toyota считалась эталоном надёжности, то в последние годы качество новых моделей вызывает вопросы. Grand Cherokee же сохраняет стабильно высокие показатели, особенно в плане долговечности двигателей и трансмиссии.

      Стоимость владения и обслуживания Jeep Grand Cherokee

      Один из главных вопросов, волнующих потенциальных покупателей - сколько стоит содержать Grand Cherokee? Ответ прост: при своевременном обслуживании затраты будут вполне умеренными. Однако если пренебрегать регулярным ТО, ремонт может вылиться в серьёзную сумму - до миллиона рублей и более. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание: - Регулярная замена технических жидкостей - Контроль состояния подвески - Своевременная замена расходников - Использование оригинальных запчастей или качественных аналогов
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 029
    • Максимум онлайн
      1 398

    Dronolet
    Новый пользователь
    Dronolet
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.