Перейти к содержанию

Боковые зеркала WK2 - проблемы и решения


flanker

Рекомендуемые сообщения

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Nordicus ок, гугл!

Проштудировал тему от начала до конца. 

Боязнь пропала.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Американец Молодец! Возьми на полке пирожок. © 

:D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0 Diesel Turbo 2014
Город: Moscow/Podolsk
Опубликовано

Коллеги! Кто сталкивался с такой проблемой:  после нескольких зимне-летних сезонов при развороте зеркал из парковочного состояние в рабочее правое зеркало перестало фиксироваться в правильном положении и выкручивалось вперед. Я решил эту проблему не разбирая зеркала обильно залив в механизм WD40. Корпус зеркала поворачивачивается в правильное положение без единого сбоя, ОДНАКО теперь без какой-либо логики, особенно часто после ночной стоянки,  при  запуске двигателя настройка самого правого зеркала сбивается и оно выворачивается градусов на 40 наружу, так что его приходится постоянно подрегулировать с помощью кнопок управления на водительской двери... Можно ли исправить этот дефект?

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано
  В 04.03.2019 в 11:34, bujarona сказал:

Можно ли исправить этот дефект?

Показать  

Можно. Забей в память по новой нормальное положение.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Дошли руки до разбора зеркал.

Левое на момент разбора заклинило совсем.

Самым сыкатным было вынимать зеркальный элемент. Но все обошлось без потерь.

Состояние механизмов было устрашающее:

 

20190616_150245.jpg

 

Все почистил, помазал, собрал.

Работают как новые:good:

Ссылка на комментарий
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
  В 19.06.2019 в 05:32, Американец сказал:

Все почистил, помазал, собрал.

Работают как новые:good:

Показать  

Отлично:up:а случайно не заметили автозатемнение не пропадало на этом зеркале ? Мне тоже предстоит разбор левого зеркала,вдобавок заметил что на нем еще автозатемнение пропало.Думаю может с контактами чего:blink:

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Pomorsky у меня работало.

И даже после ремонта работает:hands:

Я оба зеркала разбирал.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 21.06.2019 в 16:31, Pomorsky сказал:

Отлично:up:а случайно не заметили автозатемнение не пропадало на этом зеркале ? Мне тоже предстоит разбор левого зеркала,вдобавок заметил что на нем еще автозатемнение пропало.Думаю может с контактами чего:blink:

Показать  

У меня автозатемнение как то пропало, я забил. А потом захотелось как то вернуть, снял стекляшки, Протер Контакты и все заработало как нужно.

Ссылка на комментарий
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
  В 22.06.2019 в 06:22, Boosel сказал:

Протер Контакты и все заработало как нужно.

Показать  

Спасибо,надеюсь что все так же гладко пройдет:good:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

ищу умельца в Москве кто поможет решить проблему с левым зеркалом.

складывается и раскладывается только если помогать моторчику рукой. думаю надо разбирать, чистить и смазывать. сам боюсь окончательно доломать.

пришлите телефон в личку.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@Американец ну всё, теперь не только с моторчиком, но и с зеркалами поедут :))))
а учитывая отстуствие необходимости рампы, можно прям на четверговых фиксить болячку :)

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@lexan главное чтобы люди были хорошие:D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Кстати, насчёт затемнения. У нас ведь все три зеркала одновременно должны затемняться? Я как-то  совсем упустил этот момент. Сейчас, если машина стоит в темноте и посветить фонариком в салонное зеркало , затемняется оно и пассажирское, а водительское нет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано

Всем Привет ! Добрался наконец-то до разбора зеркала,так как стало плохо складываться и пропало автозатемнение, зеркало с водительской стороны. Сняли аккуратно  зеркальный элемент,контакты на нем закисли ,поэтому заново их пропаяли ,а  дальше и все остальное,в принципе сложного ничего нет.Главную втулку распиливаешь чтобы достать пружину и добраться до моторчика.В замен распиленной втулки покупаем в оби латунный никелированный резьбовой фитинг с двухсторонней наружной трубной цилиндрической резьбой по ГОСТУ 6357 (ISO 228.EN 10226).Длина 80 мм .Так же нужно приобрести две гайки с ребордой под фитинг ,одна устанавливается с низу при сборке, а вторая зафиксирует пружину сверху.  Самая жесть начинается только когда добираешься до шестеренок ) заржавело там все наглухо,решено было их достать и почистить. Антиржавчина в помощь и пару часов, на снятие и чистку,прям никак не хотели доставаться:DДалее все просто ,все хорошенько промазали и вернули на место .В итоге все работает и складывается отлично, как и раньше.Но под конец проверки ждал еще один сюрприз ) так как я уже полгода не скаладывал зеркала ,стало плохо закрываться с пассажирской стороны:lol2:Так что теперь его ждет та же участь разборки и полной чистики.За рецепт по ремонту зеркала огромное спасибо Николаю с D2 под ником GrandCherokeeVod :good:

 

 

 

20190914_210415.jpg

 

Остальные фото - под спойлером:

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

Здрасьте уважаемые! Вопрос по зеркалу но не совсем ). Wk2 2015 в правом зеркале не работает подсветка ( лампа та что с низу ) или там диод со схемой?? . Она меняться отдельно ?? Как там оно все внутри выглядит ??  
для замены надо разбирать все ?? 

Изменено пользователем Stas_Sh
Ссылка на комментарий
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
  В 23.09.2019 в 06:37, Stas_Sh сказал:

Wk2 2015 в правом зеркале не работает подсветка ( лампа та что с низу ) или там диод со схемой?? . Она меняться отдельно ?? Как там оно все внутри выглядит ??  
для замены надо разбирать все ?? 

Показать  

Вроде как лампочка в корпусе там идет, для замены нужно только зеркальный элемент снять и вращатель зеркала или как он там правильно называется ,на трех болтах .Поменять можно на светодиодные ,один из вариантов https://ru.aliexpress.com/i/32904221127.html 

Изменено пользователем Pomorsky
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
  В 23.09.2019 в 11:29, Pomorsky сказал:

Вроде как лампочка в корпусе там идет, для замены нужно только зеркальный элемент снять и вращатель зеркала или как он там правильно называется ,на трех болтах .Поменять можно на светодиодные ,один из вариантов https://ru.aliexpress.com/i/32904221127.html 

Показать  

Большое спасибо !!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Барнаул
Опубликовано

Есть ли отдельный предохранитель на автозатемнение зеркал?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 03.10.2019 в 15:38, Husseyn сказал:

Есть ли отдельный предохранитель на автозатемнение зеркал?

Показать  

не, отдельного нет. если оба не работают, попробуйте потеребить контакты, , штекер, сняв сам зеркальный элемент. у меня именно за зеркалом в фишке как-то окислились

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Барнаул
Опубликовано
  В 03.10.2019 в 18:23, Boosel сказал:

не, отдельного нет. если оба не работают, попробуйте потеребить контакты, , штекер, сняв сам зеркальный элемент. у меня именно за зеркалом в фишке как-то окислились

Показать  

Странно. У меня жена правое зеркало разбила, да так, что из него жидкость вытекла. купил новое, поставил и оба не работают. Хотя, до этого работали. Очень похоже на то, что предохранитель сгорел. Судя по тому, что там 2 контакта, предохранитель может быть один на обогрев и на автозатемнение. На обогрев то точно должен быть предохранитель. Где он и какой?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 2014 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Доброй ночи всем присутствующим.

Подскажите по проблеме(у кого какие мысли): перестал работать обогрев обоих зеркал, причём предохранитель цел (F36), и обогрев заднего стекла работает. Подкинули диагностику - показывает ошибку по замыканию цепи зеркал( замыкание на цепь высокого напряжения). Снял оба зеркальных элемента,померил напряжение на клеммах обогрева-14 вольт. Оно (напряжение) присутствует при включенной кнопке обогрева , и без неё в течение времени, пока горит подсветка салона(синяя, на рычаге КПП, подстаканниках). После пробовали сами зеркальные элементы на прозвон-тишина. Я так понял что "мозги" отключают функцию обогрева боковых с сохранением напряжения на заднем стекле. Но почему не звонится сам элемент? Или терморезистор стоит в системе? Не могли же сразу два нагревательных элемента сгореть? И куда дальше копать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

отвечу немного не по теме - за прошлую неделю у меня в воцапе было 5 обращений - причина воровство зеркальных элементов, похоже опять проснулись ублюдки, которые аккуратно и без шума снимают зеркальные вставки.... пострадавшие исключительно рестайлы 14-15-16 года... друзья, внимательнее - цена эелементов просто трэш, а часть их просто отсутствует отдельно.... 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

значит ублюдкам пофигу - рест или дорест

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.11.2019 в 21:13, RUS68 сказал:

Доброй ночи всем присутствующим.

Подскажите по проблеме(у кого какие мысли): перестал работать обогрев обоих зеркал, причём предохранитель цел (F36), и обогрев заднего стекла работает. Подкинули диагностику - показывает ошибку по замыканию цепи зеркал( замыкание на цепь высокого напряжения). Снял оба зеркальных элемента,померил напряжение на клеммах обогрева-14 вольт. Оно (напряжение) присутствует при включенной кнопке обогрева , и без неё в течение времени, пока горит подсветка салона(синяя, на рычаге КПП, подстаканниках). После пробовали сами зеркальные элементы на прозвон-тишина. Я так понял что "мозги" отключают функцию обогрева боковых с сохранением напряжения на заднем стекле. Но почему не звонится сам элемент? Или терморезистор стоит в системе? Не могли же сразу два нагревательных элемента сгореть? И куда дальше копать?

Показать  

Добрый день.

 

Терморезистора нет. Замыкание на + , для модуля HSM, так же может обозначать обрыв термоэлементов.

Если тестером оба элемента на прозваниваются, то рекомендуем их поменять.

 

НО, лучше приезжайте на диагностику, т.к. вы можете прозванивать не цепь обогрева, а цепь Электрохромного затемнения.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Приветствую друзья. Перестал работать обогрев зеркал и заднего стекла. Скачал мануал по предам на вк2 11-12 годов с этого форума, там сказано j15 rear window defroster. У меня не так, этот пред вообще за что то другое отвечает. Помогите разобраться, так как не могу найти на крышкн предов нужный.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

 

  Показать контент

Вот и я добрался до полного разбора правого зеркала, он у меня месяц-два назад сложился, и отказывался раскладываться. Делал не сам, немного побоялся, решил положиться на "золотые" руки приятеля. Все делалось по приведенной выше инструкции, единственное не вошла сразу новая втулка-фитинг из леруа, пришлось говорит немного расширить. Теперь зато теперь красота, не думаешь что не разложится)))

Всем кто выкладывал описания по разбору-сбору и по поводу фитингов респект

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0

Здравствуйте.. Может кто сталкивался.. При складывании зеркал (электро), левое зеркало доворачивает к стеклу, но не останавливается, а продолжает жужжать и щелкает еще секунд десять. Выключается, а потом не хочет раскладываться.. Подскажите это ремонтируется или только замена? Сам корпус зеркала как-то хлипенько держится.. Кто что знает, подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/57859-bokovye-zerkala-wk2-problemy-i-resheniya/

не нужно новых тем плодить. 

может ограничительная пипка которая вылезает закисла. почитайте тему

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • ivancardan
    • kapitalist
    • DrX-ray
    • HUNTER-Alex
    • Pavlik78
    • MNick3
    • Sergey Serditykh
    • ATC-Controller
    • Влад1990
    • Станислав88
    • mixelson
    • RomanK
    • Rommel-86
    • SeveR-OK
    • nilipuch
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.