Перейти к содержанию

[MANUAL] Замена ГУ на WK2 дорестайл.


Рекомендуемые сообщения

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Едрен батон, чего там не подходит? 

Как у людей работает?

Не расстраивай меня раньше времени. А то сейчас пойду глядеть:blink:

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Чего делать будем, доработай напильником?

:facepalm:

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
59 минут назад, СашкаМ сказал:

Ну че, первый косяк найден. 

Серая фишка соединилась, а белая не подходит. 

:christmas: Я в самом начале темы писал про это , сам сначала пытался ее подсоединить .

Подключается только одна фишка к серому разъему штатной проводки . Белый остается не задействован (не считая тюльпана который надо к нему подпаять) .

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Поставили 2 серые, косячники.

 

3 часа назад, BlindBird сказал:

Подключается только одна фишка к серому разъему штатной проводки . Белый остается не задействован

То есть подключать ее не нужно?

А почему зад не играет?

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
В 04.04.2019 в 17:39, Американец сказал:

Чего делать будем, доработай напильником?

Если доработаешь напильником и подсоединишь - смотри чтобы не сгореть невзанчай !!! Даже не пробуй ее подсоединять.

Ну , мужики ! Будьте повнимательней , посмотрите тему и распиновку этого белого разъема (начало этой страницы).

 

В 04.04.2019 в 17:48, Американец сказал:

Поставили 2 серые, косячники.

То есть подключать ее не нужно?

А почему зад не играет?

Не обижайтесь , но я не ясновидящий и не вижу как , что и куда вы подключаете. Но судя по вопросам вы не внимательно читали . :scenic:

 

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
21 минуту назад, BlindBird сказал:

Если доработаешь напильником и подсоединишь - смотри чтобы не сгореть невзанчай !

Эту фразу не понял. 

 

Про то, что подключать не надо белую я уже догадался, особенно после того, как звук появился. Только это не отменяет то, что задние не работают. Кстати кнопки руля работают все, на них есть реакция. Переключаются и запускаются программульки. Камеру не тыкал, мне не до этого было, делал на коленках, чисто для проверки. Радио работает, как ловит глобально не тестировал, но работает. Гпс при подключении антенны жпсные спутники нашел прямо на глазах, глонасы я не стал ждать. Экранчик бодрый, мне понравился. В общем все довольно прилично, кроме перевода интерфейса. 

Но, падшая женщина, собака женского пола, на мужской половой орган, этот сношающийся случай, не работающие ни мужского полового органа задние колонки мне испортили все настроение сегодня,... опять непереводимые идиоматические выражения. 

Ссылка на комментарий

Я могу предположить по заднему каналу что перед снятием штатного майгига надо выставить фейдер в центр. У меня стоял -3 назад. Единственная надежда что заработает. Если нет - я хз что делать. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Американец сказал:

@СашкаМ что у тебя с мAфоном?

в  каком смысле?

 

меня больше интересует что у тебя))) ???

 

@Sergey.S. фото канбаса можете сделать?

у @BlindBird я фото видел, в первом посту есть.

 

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Для подключения камеры з.хода надо взять тюльпан и подпаять 2 его провода к проводам "С3" и "С4" белого штатного разъема.

2 провода центральный "+"  к  "С3" , второй к "С4" . Точно не помню какой к какому пину , сам сначала пробовал подсоединить наугад.

("экран" можно попаять если тюльпан экранированный и имеет 3 провода , но ответная часть тюльпана магнитолы все равно без экрана )

InkedРазъем_LI.jpg

Камера.PNG

Screenshot_20190405-082047_Adobe Acrobat.jpg

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Для подкючения и полноценной работы магнитолы необходимо подключить (для т/с со штатным усилителем) :

Спойлер


  • один из разъемов на жгуте китайца
  • тюльпан з.камеры
  • антенну GPS
  • антенну радио
  • выносной микрофон (если встроенный плохо работает или совсем не работает)

Больше подключать ничего не надо.

Перед демонтажом штатной магнитолы поставте фейдер и баланс на ней в центр (у меня потребовалось еще и громкость поставить больше половины шкалы).

Согласно распиновке нашего серого разъема на штатной проводке и распиновкам разъемов на жгуте китайской магнитолы для подключения магнитолы используем только разъем "2" на жгуте китайской магнитолы (тот у которого подключены только передние колонки (белые и серые провода)) или только разъем "1"  тот у которого подключены все колонки (серые , белые , зеленые и фиолетовые провода)).  По нашей схеме к штатному серому разъему должны быть подключены з.колонки (пины "С8"-"С11") , но у меня при таком подключении (разъем "1" китайца) не было наложения звука навигации при проигравании плеера или радио. Поэтому я подключил разъем "2" (передние колонки (серые и белые провода в верхнем ряду пинов "1"-"12" ) в котором задействованы только передние колонки. Если слышен "ПИК" при нажатии на экран или кнопки на руле - значит подключено все верно.

Важно !

Белый штатный разъем остается не задействован (кроме подключения к нему тюльпана) и не надо его пытаться подключить ко второму разъему китайской магнитолы , он тоже останется не задействован!

 

Вот распиновка с картинками.

https://yadi.sk/i/K29FpG9hpytJ8g

 

 

 

 

 

правильный.jpg

6.PNG

Правилн 1.PNG

 

 

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, СашкаМ сказал:

У тюльпана 2 провода. Сигнальный к обоим проводам паять? 

2 провода центральный "+"  к  "С3" , второй к "С4" . Точно не помню какой к какому пину , сам сначала пробовал подсоединить наугад.

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Попробуй на штатной магнитоле перед демонтажем перед/зад выставить в центр (и баланс в том числе) , снять ее и подключить китайца по новой. Если все заработает , то можно потом еще попробовать поиграться с настройками эквалайзера на штатной магнитоле перед отключением. 

 

А задние колонки точно не играют ? После подключения китайца в самом китайце перед/зад по центру стоит ? Просто в самом начале темы я писал , что фейдер у меня работает не корректно - все колонки работают только когда он стоит по центру. 

 

Ссылка на комментарий

В китайце я с фейдером и балансом поигрался. Фейдер как бы не работает. Точнее при переносе "звука" на задние колонки звук вообще пропадает. Т.е. в китайце фейдер работает как таковой. Баланс, эквалайзер, усиление басов - работают. Там много настроек, все которые потыкал на звук эффект оказывали. Но сзади так ничего и не запело. 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
8 часов назад, СашкаМ сказал:

Американец молчит. В гараж что ль пошел в ночную смену мафон ставить на фоне таких новостей

Да у меня сегодня, уже вчера, какое то тормозное обновление сайта( форума).

Так и не пошел я вчера, то одно, то другое.

Сегодня возможно попробую если рано приеду.

@СашкаМ держи в курсе событий.

6 часов назад, BlindBird сказал:

Точно не помню какой к какому пину , сам сначала пробовал подсоединить наугад.

 

Что ты точно не помнишь?

Сначала рассказываешь   утверждением, а потом не помнишь:hands:

Или имеешь ввиду по полярности?

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, СашкаМ сказал:

В китайце я с фейдером и балансом поигрался. Фейдер как бы не работает. Точнее при переносе "звука" на задние колонки звук вообще пропадает. Т.е. в китайце фейдер работает как таковой. Баланс, эквалайзер, усиление басов - работают. Там много настроек, все которые потыкал на звук эффект оказывали. Но сзади так ничего и не запело. 

Попробуй на штатной магнитоле перед демонтажем перед/зад выставить в центр (и баланс в том числе) , снять ее и подключить китайца по новой. Если все заработает , то можно потом еще попробовать поиграться с настройками эквалайзера на штатной магнитоле перед отключением.

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, Американец сказал:

Что ты точно не помнишь?

Сначала рассказываешь   утверждением, а потом не помнишь:hands:

Или имеешь ввиду по полярности?

Это вопрос или что ? Что не понятного ? :scenic:

Я и так пытаюсь помочь , как могу.

Вроде понятно все изложил и приложил схему с картинками . Если и так не понятно , то я не могу уже помочь. Зачем вообще тогда нужно браться за установку ? Я думаю проще и быстрее будет обратится к любому установщику показав ему нашу схему с рапиновкой разъемов и схему жгута китайца.

 

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
3 859
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Забили бы "стрелку" на выходные, собрались бы "на троих" да подключили бы всем и всё. :comando:

Ссылка на комментарий

Игорь, там подключать нечего. Фишку в фишку и готово. Подпаять тюльпан это 15 минут. Эксперимент с микрофоном штатным поставить еще 15. Трудностей нет,они не в этом месте. И мозгов там особо не надо. 

 

Пойду еще раз втыкать. 

Ссылка на комментарий

Аллилуя, братья. Все поет. Саша - балбес, не ту фишку вчера воткнул в серую. 

 

Щас с камерой разберусь еще. 

 

Вот сколько раз себе говорил что надо все делать основательно, а не в попыхах

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Ну наконец-то ! :christmas::good:

А то я уже подумывал удалить эту тему.

Ссылка на комментарий

Них не понял. Теперь с обеими фишками все поет. 

 

Камера работает. Центральную жилу тюльпана надо подключать к зелено-коричневому, экран к зелено-оранжевому проводу штатной белой фишки. 

 

Звук радует. Ну если не лучше, то не хуже чем с майгигом. Но по моему лучше. Даже без ковыряния в эквалайзере. Да не, однозначно лучше. Прям лучше. Даже мой медведь, наступивший на ухо оценил. 

Завтра поставлю все по уму. 

Пока не понял почему мафон отрубается при выключении зажигания. Работает только с поддержкой АСС зажигания. 

Кто шарит подскажите, вроде надо какие то провода соединить чтоб работало без АСС

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • evin
    • masterk
    • Pyxa Bullet
    • LonesomeDove
    • Acovant
    • Slava52
    • Maranello
    • Makarlson
    • костян1992
    • up6
    • Xandr21
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.