Перейти к содержанию

[MANUAL] Замена ГУ на WK2 дорестайл.


Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 CRD 8AT 2014
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, nos710 сказал:

Потыкал по поводу саба, чет не включается он...В настройках саб включен. У меня харман стоит, может в этом дело, хотя вряд ли

 

Может поможет 😉

6 часов назад, nos710 сказал:

Должны в комплект класть адаптер под вторую фишку родной проводки из которой должен болтаться rca для камеры.

Фото есть установленного кабеля?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Поддержу коллегу, нужно фото как камеру подключил, может надо будет сразу дозаказать разъем...

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Вобщем не работает штатный саб. Все работает кроме него. Почитал тему в вк и на драйве, походу только через тюльпаны его подключать, как и камеру. У нас штатный саб по кану работает через родной усилитель или на него напрямую идут от бошки провода?  Есть распиновка RB2 у кого, чет гуглил не нашел

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

На камеру провод простой, подключается к родной фишке и выделяет из нее 2 провода на камеру через тюльпан. 

 

IMG_20200629_101827.thumb.jpg.b7a9367d235270efbac840353ad7abe7.jpg

 

IMG_20200629_101651.thumb.jpg.77bd12ca1d2029744d83b5bb65399104.jpg

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Общаюсь с китайцем в поддержке вотс апа, скинул последние прошивки, ничего не изменилось) 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
1 час назад, nos710 сказал:

Вобщем не работает штатный саб. Все работает кроме него. Почитал тему в вк и на драйве, походу только через тюльпаны его подключать, как и камеру. У нас штатный саб по кану работает через родной усилитель или на него напрямую идут от бошки провода?  Есть распиновка RB2 у кого, чет гуглил не нашел

это основной разъём ГУ, не где камера? 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
10 минут назад, Drong сказал:

это основной разъём ГУ, не где камера? 

Ну кан шина там да в основном сером разъеме, по идеет саб завязан на усилок, а усилок на кан. 

 

Китаец взял паузу до завтра. 

 

@Andrew_pilot а у тебя штатный с а б есть? Играет? 

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, nos710 сказал:

Вобщем не работает штатный саб. Все работает кроме него.

Твой саб и усилок (srt) у меня работают , по крайней мере с моей магнитолой , говорю - потому что всю акустику заменил на СРТшную. И у тебя должен работать , звук же есть , значит усь включается . Скорее всего в настройках надо регулировать.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

Сабом управляет штатный усь . Магнитолой можно отрегулировать только частоты , громкость , баланс , ну фейдер (если конечно он с вашим кан-адаптером работает). Может просто низы стоят на минимуме и Саб просто не слышно ? Попробуй выставить везде на максимум - там несколько настроек в разных пунктах . Попробуй поиграться с задержками в "объемный звук" эквалайзера - у меня хоть фейдер и не работает , но регулировки в этом пункте влияют на Саб , низы больше отыгрывают или на сабе или на колонках передних дверей.

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, nos710 сказал:

походу только через тюльпаны его подключать, как и камеру. У нас штатный саб по кану работает через родной усилитель или на него напрямую идут от бошки провода?  Есть распиновка RB2 у кого, чет гуглил не нашел

Просто кинуть с магнитолы 2 провода и саб подключить напрямую - не получится . Схему могу сбросить только позже - я сейчас на даче , а она дома на компе. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
6 минут назад, BlindBird сказал:

Просто кинуть с магнитолы 2 провода и саб подключить напрямую - не получится . Схему могу сбросить только позже - я сейчас на даче , а она дома на компе. 

должна же быть причина, почему не заработало, не могли китайцы так накосячить...у Андрея все заработало, надо глубже капать..

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
6 часов назад, nos710 сказал:

Вобщем не работает штатный саб. Все работает кроме него. Почитал тему в вк и на драйве, походу только через тюльпаны его подключать, как и камеру. У нас штатный саб по кану работает через родной усилитель или на него напрямую идут от бошки провода?  Есть распиновка RB2 у кого, чет гуглил не нашел

в личку пульнул, посмотри оно это

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

@Drong а у вас двоих с @nos710 не работает Саб ? 

Мне просто интересно , что могли китаезы сделать такого , что Саб в ваших магнитолах не работает , ведь на самом деле здесь ничего сложного нет - всего 2 канала (4 провода) с магнитолы идут на штатный усилитель , а он уже распределяет по колонкам (динамиками), в том числе и Саб , который является такой же обычной колонкой. Больше ничего нет . Сорри , ещё 2 провода кан-шины с магнитолы на усилитель для включения/активации усилителя. Уровнем сигнала (громкостью) и частотами саба управляет уже усилитель.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Нашел схемы, такие же

 

Screenshot_20200629_181452.thumb.jpg.282b2d7d10bee58c95193876ce6f8daf.jpgScreenshot_20200629_153019_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.9c9677f42bf441d04940784ddd9e06b8.jpgScreenshot_20200629_153025_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.0c9e230a29f2bfc9e6241715be51ef14.jpg

Отдельных проводов на усилок нет, так же было и в вк1. На усь идут 2 задних канала, а он уже рулит раздачей на колонки и саб

1 час назад, BlindBird сказал:

@Drong а у вас двоих с @nos710 не работает Саб ? 

Мне просто интересно , что могли китаезы сделать такого , что Саб в ваших магнитолах не работает , ведь на самом деле здесь ничего сложного нет - всего 2 канала (4 провода) с магнитолы идут на штатный усилитель , а он уже распределяет по колонкам (динамиками), в том числе и Саб , который является такой же обычной колонкой. Больше ничего нет . Сорри , ещё 2 провода кан-шины с магнитолы на усилитель для включения/активации усилителя. Уровнем сигнала (громкостью) и частотами саба управляет уже усилитель.

Ну видимо что-то с адаптером, других причин не вижу. Китаец сразу сказал попробуй обнови прошивки и прислал последние версии, но это не помогло пока. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
1 минуту назад, nos710 сказал:

Нашел схемы, такие же

 

Screenshot_20200629_181452.thumb.jpg.282b2d7d10bee58c95193876ce6f8daf.jpgScreenshot_20200629_153019_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.9c9677f42bf441d04940784ddd9e06b8.jpgScreenshot_20200629_153025_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.0c9e230a29f2bfc9e6241715be51ef14.jpg

Отдельных проводов на усилок нет, так же было и в вк1. На усь идут 2 задних канала, а он уже рулит раздачей на колонки и саб

Значит требуется настройка правильная...надо дальше изучать..

3 минуты назад, nos710 сказал:

Нашел схемы, такие же

 

Screenshot_20200629_181452.thumb.jpg.282b2d7d10bee58c95193876ce6f8daf.jpgScreenshot_20200629_153019_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.9c9677f42bf441d04940784ddd9e06b8.jpgScreenshot_20200629_153025_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.0c9e230a29f2bfc9e6241715be51ef14.jpg

Отдельных проводов на усилок нет, так же было и в вк1. На усь идут 2 задних канала, а он уже рулит раздачей на колонки и саб

Значит, только can  адаптер виноват, а кнопки на руле работают?

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
1 час назад, BlindBird сказал:

Сабом управляет штатный усь . Магнитолой можно отрегулировать только частоты , громкость , баланс , ну фейдер (если конечно он с вашим кан-адаптером работает). Может просто низы стоят на минимуме и Саб просто не слышно ? Попробуй выставить везде на максимум - там несколько настроек в разных пунктах . Попробуй поиграться с задержками в "объемный звук" эквалайзера - у меня хоть фейдер и не работает , но регулировки в этом пункте влияют на Саб , низы больше отыгрывают или на сабе или на колонках передних дверей.

Фейдер работает. Попробую еще покрутить настройки

3 минуты назад, Drong сказал:

Значит требуется настройка правильная...надо дальше изучать..

Значит, только can  адаптер виноват, а кнопки на руле работают?

Да, все работает, и машину видит, двери открытые и включение фар. То есть кан работает корректно, одна проблема саб

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
4 минуты назад, nos710 сказал:

Фейдер работает. Попробую еще покрутить настройки

Да, все работает, и машину видит, двери открытые и включение фар. То есть кан работает корректно, одна проблема саб

Может конечно сам Саб заткнулся,  минут на 10 АКБ отбросить?

Изменено пользователем Drong
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
3 минуты назад, Drong сказал:

Может конечно сам Саб заткнулся,  минут на 10 АКБ отбросить?

Подключал родную, сразу все играет

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
5 минут назад, nos710 сказал:

Подключал родную, сразу все играет

А просто ,,DVD без ,АМР выставлял?

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Только что, Drong сказал:

А просто ,,DVD без ,АМР выставлял?

Да я все там перепробовал в разных комбинациях. На каких то отваливаются кнопки, на каких то звук как из к банки консервной. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
17 минут назад, nos710 сказал:

Да я все там перепробовал в разных комбинациях. На каких то отваливаются кнопки, на каких то звук как из к банки консервной. 

Тогда остаётся одно, цеплять родную ГУ и смотреть осциллографом посылку в кан шине на усилок, а потом тоже самое на китайской....как минимум форму сравнить..

Изменено пользователем Drong
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
15 минут назад, Drong сказал:

Тогда остаётся одно, цеплять родную ГУ и смотреть осциллографом посылку в кан шине на усилок, а потом тоже самое на китайской....как минимум форму сравнить..

Это будет круто:good:

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Drong сказал:

Тогда остаётся одно, цеплять родную ГУ и смотреть осциллографом посылку в кан шине на усилок, а потом тоже самое на китайской....как минимум форму сравнить..

что это даст в цифровой шине?

это снифер нужен

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
17 минут назад, СашкаМ сказал:

что это даст в цифровой шине?

это снифер нужен

Снифером лог снимешь, возможно идентификатор вкл усилка вытащишь потом, а осциллографом сравнишь вид посылки и есть ли она вообще...

Изменено пользователем Drong
Что есть под рукой и чем можешь пользоваться..
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
1 час назад, Drong сказал:

Тогда остаётся одно, цеплять родную ГУ и смотреть осциллографом посылку в кан шине на усилок, а потом тоже самое на китайской....как минимум форму сравнить..

Да не, я таким не буду заниматься, проще продать нафиг эту голову, поставить майгиг и забить))) проблема явно в фейдере, куче этих бесполезных регулировок, перемудрили китайцы с этим. Поделаю еще мозг поддержке, может поправят косяк. Если нет, то не вижу больше способов оживить эту голову. Так то очень прикольная башка, работает быстро, выглядит очень даже не плохо в рамке китайской. Но без саба это не серьезно, играет крайне погано, вернее просто акустика хармановская  не заточена чтобы играть без саба. 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

 

4 часа назад, Drong сказал:

Это схема подключения магнитолы , но не саба. Есть схема разводки усилка . Но она вряд ли поможет - саб напрямую подключён к усю , а сам усь подключен к магнитоле только 6-ю проводами (4 - это 2 высокоуровних канала , и 2 - это кан-шина. Проверено при установке СРТшных саба и усилка. 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

@nos710 

Мож попробовать подключить кан адаптер с рабочей магнитолы и сабом ? Не заиграет - тогда продавать . 

Но сомневаюсь , что это он виноват.

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий

Возвращать надо продавцу всё в таком случае. Или пусть кан новый высылает и частичный манибэк делает. 

Очередное недоделанное говно. 

Были бы 5.7 рестайлы в продаже уже давно б купил. И теслу поставил. 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
47 минут назад, СашкаМ сказал:

Возвращать надо продавцу всё в таком случае. Или пусть кан новый высылает и частичный манибэк делает. 

Очередное недоделанное говно. 

Были бы 5.7 рестайлы в продаже уже давно б купил. И теслу поставил. 

Про недоделанное говно в точку, думал хоть в этот 150ый раз китайцы смогут сделать чтобы все работало. По факту камкраичерез жопу сделана что к ней надо еще один переходник, либо провода резать и саб не пашет.

Кан у них я так понимаю один на все тачки, просто выбираешь машину из списка в настройках. Нужно обновить кан и прошивку и все заработает, китаец  из техподдержки обещал завтра ответить. Сегодня он скидывал прошивки, но они ничего не изменили. 

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 124 гостей (Посмотреть всех)

    • sks2000
    • Алексей к
    • Maxigal
    • Roger
    • Шмидт333
    • Acovant
    • MasDan
    • DeepGreen
    • Lex50rus
    • Андрюха 70
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.