Перейти к содержанию

Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS


dmizh

Рекомендуемые сообщения

2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Датчик и всякие самостоятельные телодвижения в раздатке и мостах связаны конечно.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А это не только вам лично написано, тут и другие люди читают, чтобы знали.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Други, в полевых условиях можно как то сбросить ошибки по трансмиссии?

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не слышал о таком, особенно по мерсокоробке.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: XJ
WK
Город: Москва
Опубликовано

@Николай Пименов,

А это не только вам лично написано, тут и другие люди читают, чтобы знали.

А причем тут я один?! Вы тоже не одни!

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

@Николай Пименов,

У меня мосты не лочные.

вот к этому.

"чтоб знали" надо читать как "чтоб и другие у кого локи в мостах есть, тоже знали"

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Друзья, после поездки в Карелию , 1100 км с остановками только на заправках, оставил машину на ночь у дома. Утром завожу и горит сервис 4вд систем. Сделал манипуляцию с предохранителем - ноль эмоций, скинул клемму - ноль эмоций. С утра сегодня поехал на сканер, показал кучу ошибок по блоку управления полным приводом, в том числе по дифференциалу. Стерли, сказав что все не активные, все включилось, все заработало. Ровно через 10 часов после очередного старта двигателя снова сервис 4 вд, причем со временем тухнет, а при попытке включить снова появляется.

 

Это вообще куда лезть??? Может было у кого

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

,

Я шился по бюллетеню, который после N23 был, а после него какой то еще был - им не шился

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нужно выполнить сброс 2-3 раза по этой ошибке после прошивки. Инструкция по сбросу без сканера была в этой теме, для рестайлов не помню наизусть её.

Ссылка на комментарий

Ни хрена эта процедура не помогает в корне, позволяет лишь привести систему в функциональное состояние, но сам глюк не убирает. 
Антон, шейся последним реколлом, предварительно обследуй визуально проводку на предмет влаги и физических дефектов, если не пройдет значит проблема глубже. 
Мне помогла только последняя перепрошивка, после нее ни разу не вылезло никаких глюков.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Не прошили меня, говорят, "прошивка актуальная стоит" хотя я не шился р73(((
У друзей прочитал ошибки, подскажите что это? Может было у кого?

 

9d9e72074bce.jpg

 

6a2efc701964.jpg

 

 

Пс: ошибки стираются, но все работает часа 2(( это один и тот же экран, просто часть не влезла в кадр

Изменено пользователем Nordicus
поворот картинок
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 227
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

@Avtor, под спойлером - описание ошибок (на англ.)

 

 

C1406-TRANSFER CASE BRAKE PERFORMANCE
причины
(T317) TRANSFER CASE MOTOR LOCK SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO GROUND
(T317) TRANSFER CASE MOTOR LOCK SIGNAL CIRCUIT OPEN OR HIGH RESISTANCE
(T301) SWITCHED BATTERY SOLENOID SUPPLY CIRCUIT OPEN OR HIGH RESISTANCE
TRANSFER CASE MOTOR ASSEMBLY
FINAL DRIVE CONTROL MODULE (FDCM)

C2109-DRIVETRAIN SUPPLY VOLTAGE CIRCUIT LOW
причины
(T301) SWITCHED BATTERY SOLENOID SUPPLY CIRCUIT OPEN
(T301) SWITCHED BATTERY SOLENOID SUPPLY CIRCUIT SHORTED TO GROUND
FRONT DIFFERENTIAL SOLENOID
REAR DIFFERENTIAL SOLENOID
TRANSFER CASE MOTOR
FINAL DRIVE CONTROL MODULE (FDCM)


C1438-TRANSFER CASE DIFFERENTIAL CLUTCH WORN
причины
(K504) DRIVETRAIN 5 VOLT SUPPLY CIRCUIT OPEN OR HIGH RESISTANCE
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT OPEN OR HIGH RESISTANCE
(K594) DRIVETRAIN SENSOR RETURN CIRCUIT OPEN OR HIGH RESISTANCE
TRANSFER CASE CLUTCH
FINAL DRIVE CONTROL MODULE (FDCM)

C1405-TRANSFER CASE RANGE POSITION SENSOR CIRCUIT HIGH
причины
(K504) DRIVETRAIN 5 VOLT SUPPLY CIRCUIT SHORTED TO VOLTAGE
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT SHORTED TO VOLTAGE
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT OPEN
(K594) DRIVETRAIN SENSOR RETURN CIRCUIT OPEN
TRANSFER CASE MOTOR
FINAL DRIVE CONTROL MODULE (FDCM)

C140F-TRANSFER CASE RANGE POSITION SENSOR ERRATIC PERFORMANCE
причины
(K504) DRIVETRAIN 5 VOLT SUPPLY CIRCUIT SHORT TO VOLTAGE
(K504) DRIVETRAIN 5 VOLT SUPPLY CIRCUIT HIGH RESISTANCE
(K504) DRIVETRAIN 5 VOLT SUPPLY CIRCUIT SHORT TO GROUND
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT SHORT TO VOLTAGE
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT HIGH RESISTANCE
(T313) MODE SENSOR SIGNAL CIRCUIT SHORT TO GROUND
(K594) DRIVETRAIN SENSOR RETURN CIRCUIT SHORT TO VOLTAGE
(K594) DRIVETRAIN SENSOR RETURN CIRCUIT HIGH RESISTANCE
TRANSFER CASE MOTOR
FINAL DRIVE CONTROL MODULE (FDCM)

 

 

Ссылка на комментарий

Антон, займись визуальным осмотром проводки. Если у тебя есть доступ к сканеру попробуй прогнать исполнительный тест всех электрокомпонентов: соленоиды состов, мотор раздатки, посмотри что с сигналами с датчиков абс.

По поиску C140f Николай Пименов скидывал ссылку по поиску неисправности, была в теме про реколлы N23.

Мне кажется проблема будет где-то в провОдке найдена.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

,

 

а какие-то болезненные места в проводке есть?

визуально только на моторе раздатки клемму осмотрел - все гуд.

 

в общем стираешь ошибки, и все включается. Только полный привод работает до следующего запуска двигателя, потом снова сервис 4вд, причем он горит не постоянно, а какое- время, потом исчезает до следующего включения пониженной. 

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий

Я когда машину покупал у меня вообще понижайкане включалась, морально был готов к покупке мотора раздатки. В сервис загнал сразу, пока кондей проверяли и заправляли я электрика загнал под машину, позееэленевший и почти отвалившийся провод на моторе раздатки нашли мгновенно. Косяк был прямо возле фишки и еще один рядом под пластиковой первой от фишки стяжкой. Исправили и все стало включаться. Хватало на неделю, можно было включать и выключать понижайку сколько угодно. Но через 5-7 дней вылазил сервис 4вд, стирался и опять на неделю. Перед поездкой на море я в Автолайт съездил, прошился и больше ни разу глюк не вылазил.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

,

 

вот у меня была ситуация когда с помощью предохранителя я устранял эту проблему на 5-7 дней - это когда N23 прошился и до следующего рекола.

 

а сейчас реально непонятно - с помощью предохранителя не получается обнулить ошибки, а если со сканера обнулить - все начинает работать, пониженная включается, но это продолжается несколько часов, потом просто раз, и сервис 4 вд и стирается только со сканера.

 

тоесть в общем то работать начинает и работает, но не долго. 

 

я вот думаю, точнее вспоминаю, у меня после покупки авто была штука такая - вырубился 4вд, ездил, охал ахал, сканером стирал, все включалось, потом выключалось, снова на сканер, пока мне не посмотрели работоспособность датчиков АБС (да, и еще гул присутствовал от ступицы как оказалось, сейчас тоже присутствует гул, который не меняет своего звука в зависимости от нагрузки, он постоянен на определенных скоростях). Так вот ступицу заменил и все прошло...

сейчас ошибки тоже по абс не кажет, но и теста я не делал....

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Я не читал всю историю, но по информации с этой страницы форума  - я бы попробовал 2 варианта после исключения электропроводки:

1. Сначала перебрал бы свой актуатор

2. Поставил бы актуатор с разбора, но с нормальными гарантиями, чтоб как с мостом не получилось :( Или попробовал бы поставил рабочий актуатор с другой машины.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@maksimus81,

99% что это не он! Он работает, если скинуть ошибки.

Я всё-таки склоняюсь пока к абс, так как вместе с гулом появились ошибки, так же гул не зависит от нагрузки.

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

,

 

В смысле про гул? Да я что то сначала не придал значения.

В общем по-порядку о грустном и веселом:

 

- вчера подергал проводки у клемм передних абс, и бах, пониженная включилась

Я сначала опешил, думаю а как ошибки не связанные с абс могут быть связаны с абс, на рендже у меня подобное бывало, только правда гур вырубался из-за плохо приклеинного датчика дождя, но здесь то джип... Вечером снова сервис 4вд...

- сегодня утром по дороге на объект заехал в гараж, думаю дай клеммы очистителем почищу и вдшкой залью... Почистил, залил - сервис 4 вд пропал, пониженная включилась

- паркуюсь сейчас в центре, дергаю рычаг пониженной а он мне - сервис 4 вд... Выключаю мотор, включаю, дергаю рукоять - все включилось

 

КТО ВСЕЛИЛСЯ В МОЙ ДЖИП!!!???

 

вся это эпопея сопровождается странным гулом - от 60 до ста и выше 130 не зависимо от того, нажимаю на газ или отпускаю есть гул, который меняется только с изменением скорости, так же гул не реагирует на повороты - то есть если поворачиваешь направо или налево гул не отливается от просто прямолинейного движения.

 

Поставить диагноз пока никто не смог, в тjeep сказали подшипники переднего редуктора, в другом месте сказали что ступицы в порядке. Резину не рассматриваю, так как при ней же было все ок, началось на прошлой неделе на обратной дороге из Карелии.

 

Кому отвезти глянуть? Сил моих больше нет с этой нехорошей трансмиссией воевать

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

парни, где подшипники редуктора поменять с регулировкой?

 

Олег не взялся

"Территория джип" просит 20р только за работу

в "хонда джип сервис" не поеду после того как ушатали задний мост

в "особом внимании" на первом редукторе так и не выставили пятно контакта, после чего загудел снова.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вы думаете, что территория просит 20 на пустом месте? Работка уж больно "пыльная" так сказать.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep SRT8
Город: Москва
Опубликовано

парни, где подшипники редуктора поменять с регулировкой?

 

в Mad Masters набери, в вотс ап телефон скину.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Олег не взялся

а чем объяснил? из-за пары б/у? многие не хотят с ними связываться, ибо как говорят результат не предсказуем. поэтому как я уже писал, проще новую пару из штатов выписать с установочным комплектом, чем покупать мост б/у.

 

на соседнем форуме найди пользователя nikolaj, попробуй ему позвонить. телефон у него в подписи. мне за 8к ставил, правда новые.  

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@Николай Пименов

 

ну они почему то сказали что именно этот мост геморойный... уж не знаю где... 

у перечисленных выше от 10 до 15 стоит...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

а чем объяснил? из-за пары б/у?

 

не, все проще, он говорит что у меня паранойя))) но у меня второй редуктор загудел ((

 

а регулировку тебе норм сделали? или как многие  в этом деле уверяют - если ставишь новые подшипники, пятно само выставится)))) просто у многих шайб нет, как допустим в особом внимании мне сделали.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 228 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Ronin-se
    • Jeep_OK
    • darkcorp
    • Voldemarych
    • I.Gor.
    • Евген119
    • vrv377
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7512
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 069
    • Максимум онлайн
      1 208

    Paulgr
    Новый пользователь
    Paulgr
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
    • David_1

      David_1  »  Лунный пчел

      Здравствуйте, Захар Петрович!
      Jeep Grand Cherokee 2016 Laredo, 3.6 - VIN 1C4RJFAG0FC675115: столкнулся с проблемой — машина не заводится, двигатель крутит, но не запускается. На экране (не на приборной панели) появляются два сообщения: «Set Ignition to Run» и «Code Error Please restart the System».
      Буду очень признателен за любую помощь или советы по решению этой проблемы!







      · 2 ответа
    • T90aero

      T90aero  »  up6

      Здравствуйте, интересуют опоры двс
      52124579AA
      52124580AA
      за ранее Спасибо!!!
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.