Перейти к содержанию

СтОит ли ставить ксенон вместо галогенок?


Sokratus

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

Приветствую всех!

Уже третью неделю катаюсь на Jeep Grand Cherokee 2015г., 3,6л, Америка, комплектация Лимитед. Фары у него выглядят так:, как показанно на фото внизу. 

Т.е. - без омывателей. Внутри стоят галогенки. Соответственно, ближний /дальний свет - жёлтый.  Задался вопросом - можно ли вместо них поставить какие-либо ксеноновые лампы? Естественно, с блоками управления и т.п. Какие могут быть проблемы из-за этого? Как я понимаю - ксеноновые лампы будут меньше греться, свет будет более яркий. Ну а раз в 2 года менять их на родные - для прохождения тех.осмотра- не сложно.

Посоветуйте!

image.png

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@СашкаМ У нас с этим проблем не ожидается :)

А другие какие-либо проблемы (по технической части) - будут?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Vietnamez Не подскажете вариант? Как они должны выглядеть?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Sokratus сказал:

@Vietnamez Не подскажете вариант? Как они должны выглядеть?

 я не знаю какой там цоколь.....вот тут можно выбрать хорошие лампы по цене/качеству   https://optima-online.ru/svetodiodnye-lampy/lampy-v-golovnoj-svet/       я себе в ПТФ такие поставил, но там цоколь Н11

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Vietnamez сказал:

может проще не ксенон а светодиоды?

Это точно не проще. А толк будет околонулевой, если не отрицательный. Придется либо резать фару, либо ставить горячий диод и решать проблему с теплоотводом. Физику еще никто отменить не смог. 

И все равно этот говноколхоз не будет светить так, как положено. 

 

Смени лампы на белого спектра. Осрам CoolBlue или Philips Whitevision. Не затратно, законно, машину ковырять не надо, другим водителям не вредишь. Человеком тоже надо оставаться. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Vietnamez А какой у них плюс по-сравнениюю с ксенонами?

@СашкаМ А каким образом я буду вредить другим водителям если установлю ксеноны?

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Sokratus сказал:

@Vietnamez А какой у них плюс по-сравнениюю с ксенонами?

 

не надо блок розжига....ставятся болт-он ничего резать не надо...теплоотвод решен установкой радиатора в корпусе самой лампы....погугли в сети более чем достаточно  примеров установки...

i-h1_2-800x800.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
1 минуту назад, Sokratus сказал:

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

Покупать или нет - Ваше право (к тому же товар не мой). Там просто есть ссылки и названия, чтоб не искать. А Андрею (UP6, автору темы) здесь многие доверяют. Он не первый год поставляет запчасти на наши машины, плохого не посоветует.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Sokratus сказал:

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

в наше время купить можно практически все и практически везде, были бы деньги и желание...не нравится китай можно купить такие лампы сделанные  осрам или филипс.........ебей или алиэкспресс  вам в помощь

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

Вы не совсем правильно поняли смысл темы: купить товары - я найду где :) Мне уже советовали поставить ксеноны вместо галогенок. Я пытаюсь узнать у опытных джиповодов ( ну или тех, кто сталкивался с этой темой) - стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать.

Вот.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

не надо блок розжига....ставятся болт-он ничего резать не надо...теплоотвод решен установкой радиатора в корпусе самой лампы....погугли в сети более чем достаточно  примеров установки...

 

Подобные ставил в Мурано себе в птф, брал на алиэкспрессе, освещали намного лучше галогена, назывались что то типа oslam, остался доволен

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
2 минуты назад, Sokratus сказал:

Вы не совсем правильно поняли смысл темы: купить товары - я найду где :) Мне уже советовали поставить ксеноны вместо галогенок. Я пытаюсь узнать у опытных джиповодов ( ну или тех, кто сталкивался с этой темой) - стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать.

Вот.

Если проблем с законом при установке ксенона вместо галогенок в Литве нет, то смело ставьте.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Sokratus сказал:

стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать

У нас тут абсолютное большинство машин со штатным ксеноном, т.ч. я сомневаюсь, что кто-нибудь сможет рассказать о реальном опыте замены галогена на ксенон именно на Гранде. Когда-то давно на другой машине менял, там проблем не было. Лампу втыкаешь, блок розжига рядом крепишь. Но как на Гранде - не знаю. Но на той машине у меня был омыватель фар, а автокорректора угла наклона не было (хотя он нужен). В итоге всё снял и просто перешел на использование галогенных ламп повышенной яркости (но, зараза, перегорают они чаще).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@ALLIGATOR Вооо, спасибо, полезное замечание.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@СашкаМ Интересует не противотуманки, а именно -основной свет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Sokratus сказал:

спасибо

Это кнопка такая есть :) 

 

Вообще, со временем стал скептически относиться к установке ксеноновых/светодиодных ламп вместо штатных, т.к. когда встречаешь навстречу такую машину в темноте, ощущения не самые приятные. 

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Sokratus сказал:

@СашкаМ Интересует не противотуманки, а именно -основной свет.

Я-то понял. Другие собеседники  почему-то на диоды в туманках акцентируют. 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

Личное мнение, не претендую на истину.

На машину установлен галоген с завода, ставить туда ксенон - это колхоз. Я могу понять это, если ты молодой, у тебя старое ведро, у тебя мало денег, а заниматься всяким блудняком желания масса.

Но, когда этот колхоз и кроилово делают люди на дорогих хороших машинах, мне кажется это крайне дурным поведением.

 

Поставь хорошие лампы поярче и покачественнее, не колхозь машину, не бери грех на душу.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, Sokratus сказал:

стОит ли менять галогенки, если да, то на что

В барахолке ваш сосед из Риги продаёт две оригинальные ксеноновые фары с рестайла недорого. 

 

Изменено пользователем Nordicus
link
Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Сообщения про ПТФ "уехали" в профильный топик

:censored:

Больше не нарушаем тематику обсуждения.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@zorge799 Благодарю за инфо.

@Fluke Вот поэтому и создал тему, чтобы решить для себя- надо ли это мне. А если надо - с какими проблемами столкнусь. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
4 часа назад, СашкаМ сказал:

Ключевое слово - птф. Разница между птф и головным светом примерно как между  Землей и Луной

Это я к тому, что проблем, связанных с теплоотводом, именно у похожих ламп нет.

Разницу между фарами и птф, к счастью, понимаю :D

Ссылка на комментарий

Если там линза, ставь смело ксенон. Будет Ок, никто не пристанет. Мусора если пристанут, то только на рефлеторную оптику, хз. как там увас, более у них мозгов не хватит понять. Выбери просто температуру. Если хочешь чтобы от штатного не отличалось, ставь 4300К. Если хочешь, чтобы было вровень с дхо 5000К. У меня в туманках ксенон с первого дня, граница света ровная, никого не будет слепить

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Отвечу по порядку.

 

Просто так поставить ксенон на джип нельзя, лампа не включится, либо ставить через реле, либо искать блоки с обманками, что маловероятно. Придется использовать классическую схему с 4х контактным реле. Светить будет лучше галогена однозначно, но намного быстрее выжгет линзы и постепенно свет будет ухудшаться.

 

Диоды в линзах дно, ставить нет смысла, светить будет хуже ксенона и скорее всего даже галогена, на ютубе есть тесты с замерами силы света. В рефлекторе светит ярче в линзе светит хуже.

 

Вариантов 4

1. Разбирать фары и менять линзы либо на ксеноновые, либо диодные, при такой замене будет отличный свет, но это дорого.

2. Купить рест фары и поставить, но так же будет колхоз с проводкой, причем достаточно серьезный

3. Поставить китай ксенон, светить будет лучше галогена, слепить в принципе не будет, но достаточно быстро убьет галогеновые линзы ну и колхоз с проводкой и реле.

4. Оставить все как есть и поставить плюсовые лампы типа найтбрейкера, да будет желтый галогеновый свет, но светить будет лучше. Ставить белые галогеновые лампы не советую, хоть на вид они и светят белым, но сила света в них на порядок меньше из-за голубой колбы и по факту светят хуже родного галогена.

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 73 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.