Перейти к содержанию

СтОит ли ставить ксенон вместо галогенок?


Sokratus

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

Приветствую всех!

Уже третью неделю катаюсь на Jeep Grand Cherokee 2015г., 3,6л, Америка, комплектация Лимитед. Фары у него выглядят так:, как показанно на фото внизу. 

Т.е. - без омывателей. Внутри стоят галогенки. Соответственно, ближний /дальний свет - жёлтый.  Задался вопросом - можно ли вместо них поставить какие-либо ксеноновые лампы? Естественно, с блоками управления и т.п. Какие могут быть проблемы из-за этого? Как я понимаю - ксеноновые лампы будут меньше греться, свет будет более яркий. Ну а раз в 2 года менять их на родные - для прохождения тех.осмотра- не сложно.

Посоветуйте!

image.png

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@СашкаМ У нас с этим проблем не ожидается :)

А другие какие-либо проблемы (по технической части) - будут?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Vietnamez Не подскажете вариант? Как они должны выглядеть?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Sokratus сказал:

@Vietnamez Не подскажете вариант? Как они должны выглядеть?

 я не знаю какой там цоколь.....вот тут можно выбрать хорошие лампы по цене/качеству   https://optima-online.ru/svetodiodnye-lampy/lampy-v-golovnoj-svet/       я себе в ПТФ такие поставил, но там цоколь Н11

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Vietnamez сказал:

может проще не ксенон а светодиоды?

Это точно не проще. А толк будет околонулевой, если не отрицательный. Придется либо резать фару, либо ставить горячий диод и решать проблему с теплоотводом. Физику еще никто отменить не смог. 

И все равно этот говноколхоз не будет светить так, как положено. 

 

Смени лампы на белого спектра. Осрам CoolBlue или Philips Whitevision. Не затратно, законно, машину ковырять не надо, другим водителям не вредишь. Человеком тоже надо оставаться. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Vietnamez А какой у них плюс по-сравнениюю с ксенонами?

@СашкаМ А каким образом я буду вредить другим водителям если установлю ксеноны?

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Sokratus сказал:

@Vietnamez А какой у них плюс по-сравнениюю с ксенонами?

 

не надо блок розжига....ставятся болт-он ничего резать не надо...теплоотвод решен установкой радиатора в корпусе самой лампы....погугли в сети более чем достаточно  примеров установки...

i-h1_2-800x800.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
1 минуту назад, Sokratus сказал:

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

Покупать или нет - Ваше право (к тому же товар не мой). Там просто есть ссылки и названия, чтоб не искать. А Андрею (UP6, автору темы) здесь многие доверяют. Он не первый год поставляет запчасти на наши машины, плохого не посоветует.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Sokratus сказал:

@Руслан21 Спасибо за ссылку, но купить я не смогу- живу далековато. Меня пока больше интересуют плюсы/минусы такого обмена.

в наше время купить можно практически все и практически везде, были бы деньги и желание...не нравится китай можно купить такие лампы сделанные  осрам или филипс.........ебей или алиэкспресс  вам в помощь

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

Вы не совсем правильно поняли смысл темы: купить товары - я найду где :) Мне уже советовали поставить ксеноны вместо галогенок. Я пытаюсь узнать у опытных джиповодов ( ну или тех, кто сталкивался с этой темой) - стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать.

Вот.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

не надо блок розжига....ставятся болт-он ничего резать не надо...теплоотвод решен установкой радиатора в корпусе самой лампы....погугли в сети более чем достаточно  примеров установки...

 

Подобные ставил в Мурано себе в птф, брал на алиэкспрессе, освещали намного лучше галогена, назывались что то типа oslam, остался доволен

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
2 минуты назад, Sokratus сказал:

Вы не совсем правильно поняли смысл темы: купить товары - я найду где :) Мне уже советовали поставить ксеноны вместо галогенок. Я пытаюсь узнать у опытных джиповодов ( ну или тех, кто сталкивался с этой темой) - стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать.

Вот.

Если проблем с законом при установке ксенона вместо галогенок в Литве нет, то смело ставьте.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Sokratus сказал:

стОит ли менять галогенки, если да, то на что, и какие подводные камни меня могут ждать

У нас тут абсолютное большинство машин со штатным ксеноном, т.ч. я сомневаюсь, что кто-нибудь сможет рассказать о реальном опыте замены галогена на ксенон именно на Гранде. Когда-то давно на другой машине менял, там проблем не было. Лампу втыкаешь, блок розжига рядом крепишь. Но как на Гранде - не знаю. Но на той машине у меня был омыватель фар, а автокорректора угла наклона не было (хотя он нужен). В итоге всё снял и просто перешел на использование галогенных ламп повышенной яркости (но, зараза, перегорают они чаще).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@ALLIGATOR Вооо, спасибо, полезное замечание.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@СашкаМ Интересует не противотуманки, а именно -основной свет.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Sokratus сказал:

спасибо

Это кнопка такая есть :) 

 

Вообще, со временем стал скептически относиться к установке ксеноновых/светодиодных ламп вместо штатных, т.к. когда встречаешь навстречу такую машину в темноте, ощущения не самые приятные. 

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Sokratus сказал:

@СашкаМ Интересует не противотуманки, а именно -основной свет.

Я-то понял. Другие собеседники  почему-то на диоды в туманках акцентируют. 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

Личное мнение, не претендую на истину.

На машину установлен галоген с завода, ставить туда ксенон - это колхоз. Я могу понять это, если ты молодой, у тебя старое ведро, у тебя мало денег, а заниматься всяким блудняком желания масса.

Но, когда этот колхоз и кроилово делают люди на дорогих хороших машинах, мне кажется это крайне дурным поведением.

 

Поставь хорошие лампы поярче и покачественнее, не колхозь машину, не бери грех на душу.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, Sokratus сказал:

стОит ли менять галогенки, если да, то на что

В барахолке ваш сосед из Риги продаёт две оригинальные ксеноновые фары с рестайла недорого. 

 

Изменено пользователем Nordicus
link
Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Сообщения про ПТФ "уехали" в профильный топик

:censored:

Больше не нарушаем тематику обсуждения.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2015
3
6lex:Volvo V70
2009
2
0D;
Город: Вильнюс
Опубликовано

@zorge799 Благодарю за инфо.

@Fluke Вот поэтому и создал тему, чтобы решить для себя- надо ли это мне. А если надо - с какими проблемами столкнусь. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
4 часа назад, СашкаМ сказал:

Ключевое слово - птф. Разница между птф и головным светом примерно как между  Землей и Луной

Это я к тому, что проблем, связанных с теплоотводом, именно у похожих ламп нет.

Разницу между фарами и птф, к счастью, понимаю :D

Ссылка на комментарий

Если там линза, ставь смело ксенон. Будет Ок, никто не пристанет. Мусора если пристанут, то только на рефлеторную оптику, хз. как там увас, более у них мозгов не хватит понять. Выбери просто температуру. Если хочешь чтобы от штатного не отличалось, ставь 4300К. Если хочешь, чтобы было вровень с дхо 5000К. У меня в туманках ксенон с первого дня, граница света ровная, никого не будет слепить

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Отвечу по порядку.

 

Просто так поставить ксенон на джип нельзя, лампа не включится, либо ставить через реле, либо искать блоки с обманками, что маловероятно. Придется использовать классическую схему с 4х контактным реле. Светить будет лучше галогена однозначно, но намного быстрее выжгет линзы и постепенно свет будет ухудшаться.

 

Диоды в линзах дно, ставить нет смысла, светить будет хуже ксенона и скорее всего даже галогена, на ютубе есть тесты с замерами силы света. В рефлекторе светит ярче в линзе светит хуже.

 

Вариантов 4

1. Разбирать фары и менять линзы либо на ксеноновые, либо диодные, при такой замене будет отличный свет, но это дорого.

2. Купить рест фары и поставить, но так же будет колхоз с проводкой, причем достаточно серьезный

3. Поставить китай ксенон, светить будет лучше галогена, слепить в принципе не будет, но достаточно быстро убьет галогеновые линзы ну и колхоз с проводкой и реле.

4. Оставить все как есть и поставить плюсовые лампы типа найтбрейкера, да будет желтый галогеновый свет, но светить будет лучше. Ставить белые галогеновые лампы не советую, хоть на вид они и светят белым, но сила света в них на порядок меньше из-за голубой колбы и по факту светят хуже родного галогена.

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • WEST URAL
    • malyar62
    • CHAOS
    • Acovant
    • Poland
    • Irishca
    • URRI 39
    • Дёма0903
    • Rus1990
    • itk
    • mva018
    • Сергей778
    • Unicum23
    • Rommel-86
    • Professor
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.