Перейти к содержанию

Топливный насос на WK 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано

Нужна помощь! Накрылся насос в баке с самим насосом всё понятно номер есть у меня проблема в другом.Когда разобрал обнаружил что до меня туда уже лазили в колбе нет ни каких сеток на самом насосе тоже нет и шланг стоит не пластиковый а резиновый на хомутах.Может кто знает  номер сетки или фото у кого есть как она выглядит и по поводу шланга искать и ставить пластиковый или оставить резиновый? В баке всё чисто на гудящем насосе проехал 15 тыс  примерно.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

@naik Сетки отдельно не бывает.Вся система идёт в сборе с насосом и только, по совсем негуманной цене.. Хорошо ещё , что вот тут нашли номер(бошевский) отдельно насоса. 

Если шланг правильный(для топлива) вполне можно оставить.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: джип
Город: Курск
Опубликовано

В сервисе после кучи диагностик сказали что опять насос.

Брать опять новый? Или может еще в чём причина почему может накрыться новый насос

Изменено пользователем Roman377
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А то что банальный брак иногда бывает - не, не подумалось?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
В 10.02.2020 в 10:45, Roman377 сказал:

В сервисе после кучи диагностик сказали что опять насос.

Какое давление дает насос  замеряли? И что это за "куча диагностик" Там всё не сложно.

 

Почему именно насос , спрашивали?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: джип
Город: Курск
Опубликовано

Уже сняли бак оказалось плохое топливо. Будут чистить мыть и пробовать ставить

FE740737-2DDD-4162-BFE0-7B269EA0A37B.jpeg

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Roman377 

Фигассе...это просто немыслимые присадки в топливо :o

Немного я видел баков изнутри, но, кроме песчинок на дне, ничего подобного.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
CRD
2006
Overland - продан
Город: Тверь
Опубликовано
В 20.04.2017 в 00:54, up6 сказал:

по бошу я вижу 0 580 464 081 и еще с десяток аналогов

ix55 3.0 CRD

up6, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста - на дорестайл WH 3.0 CRD 2006 года должен подойти этот же насос?
мой VIN: 1J8HCE8M56Y171604

Заранее большое спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III
Город: Обнинск
Опубликовано
В 28.03.2014 в 00:25, pul28 сказал:

Всем доброго вечера.Проблема вот в чём.полетел подающий топливный насос который в баке.всё бы нечего если бы был в России здесь нашел бы.а я сейчас в финке.здешние мастера мне предлагают насос в сборе за 1100 евро.может кто подскажет номер самого насоса без обвеса. мой вин 1J8HCE8M17Y570026

это может быть иза контактной группы замка зажигания

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано
2008 crd  commander установил насос 
Bosch
0 580 464 081 подходит всё отлично.  произвёл замену из за того что насос начал гудеть и перестал качать проблема была в замке зажигания. слышно гул отчетливо стоя рядом с машиной.но самое интересное что  старый хозяин насос уже менял и стоял там один из дешевых но он на нём нормально ехал и заводился.старый гудит но работает оставил лежит в гараже на всякий случай.посмотрю номер добавлю.вдруг кому понадобится по какой то причине.
Изменено пользователем naik
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Commander 3.0
Город: ангарск
Опубликовано
В 25.01.2020 в 21:59, naik сказал:

Нужна помощь! Накрылся насос в баке с самим насосом всё понятно номер есть у меня проблема в другом.Когда разобрал обнаружил что до меня туда уже лазили в колбе нет ни каких сеток на самом насосе тоже нет и шланг стоит не пластиковый а резиновый на хомутах.Может кто знает  номер сетки или фото у кого есть как она выглядит и по поводу шланга искать и ставить пластиковый или оставить резиновый? В баке всё чисто на гудящем насосе проехал 15 тыс  примерно.

Когда менял сетки небыло и ставить её куда именно я так и не понял.старый снял поставил новый как было заменил гофрированные трубки пробег около 3500км всё нормально.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III
Город: Обнинск
Опубликовано
В 01.12.2020 в 13:58, Торук Макто сказал:

это может быть иза контактной группы замка зажигания

я поставил с рено бохер переделали цена 7 тр все работает без проблем

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
1
Автомобиль: jeep
Город: петропавловск
Опубликовано

0 580 464 081  бош  давления   3 бар  120 литров производительность  а у родного  4. 5  бара  , 200 литров производительность   как может нормально работать ? Бош не подходит по параметрам 

Изменено пользователем bagzi
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
10.11.2021 в 10:42, bagzi сказал:

0 580 464 081  бош  давления   3 бар  120 литров производительность  а у родного  4. 5  бара  , 200 литров производительность   как может нормально работать ? Бош не подходит по параметрам 

А где посмотрели параметры родного?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
10.11.2021 в 10:42, bagzi сказал:

0 580 464 081  бош  давления   3 бар  120 литров производительность  а у родного  4. 5  бара  , 200 литров производительность   как может нормально работать ? Бош не подходит по параметрам 

Есть такой пользователь - Еремеев, так вот у него джип гоняется и в хвост и в гриву.

есть бортжурнал на драйве.

там он делал насос «выносной» когда в ебенях сдох родной. Поставил он насос, если память не изменяет, от газели. И все работало

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нет, от газели у нас не тянул, ехал как жигули, точнее тапку сильнее нажал - ошибка-заслонка на приборке и сваливание в овоща. Федор потом тоже поменял на более мощный и прикрутил его рядом с баком. А мне, например, помог до 2500 оборотов какой-то другой насос, я на драйве выкладывал номер (4к рублей в экзисте, Патрон). Главное - производительность, давление не ниже 3-4.  При плавном нажатии на педаль до 3000 оборотов раскручивал. Вполне хватает быть быстрее потока, без чумовых обгонов.

 

Пысы: но конечно, чтобы завести, греть машину и неспеша ехать - от газели хватит. Минус один - клеммы не забывать скидывать с аккума, ну и шум от насоса - писец :D.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2014

Андрей подскажи номер топливного, подающего насоса. На всякий случай =)))

VIN...1C4RJFCM4EC236114

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

05145589AF

 

имеется... если что -:)))  на всякий случай

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Недавно постигла меня таже участь, смерть насоса. Умирал он очень необычно. Как то разок приехал на дачу, пока открываал ворота заглушил авто и к моему удивлению через 5 мин я не завелся. На тот момент я еще не знал , что это насос. Попробовав безрезультатно  завестись несколько раз, решил оставить в покое авто, разгрузиться, а потом заняться поиском проблемы. К моему удивлению, когда я через пол-часа попробовал еще раз, машинка завелась. Второй раз повторился через несколько недель возле работы и опять решилось все само собой после пятой попытки. После я опять проездил почти месяц и вот в очередной раз приехав в пятницу домой я уже не завелся в понедельник, совсем посадив аккум. Так как при заводке я уже не слышал привычного жужжания моторчика, я сразу понял , что дело в нем. Естественно я проверил исправность реле. Купил моторчик Bosch 0 580 464 081  и повез машинку в сервис. Сразу скажу , что мотор подошел идеально, но замена его не простая. Старый пришлось буквально выбивать из пластикового держателя. Но это не главное. При разборке колбы мне стала понятна причина неполадки. Ей оказался обгоревший разъем насоса внутри колбы. Причем обгоревшими были и провода. Причина, то ли в плохом контакте разъема, то ли в увеличении потребляемого насосом тока в следствии его неисправности. Разъем кстати при его отключении буквально рассыпался. Что интересно, в сервисе нашли такую же колбу от другой машины, хотели взять разъем из нее, но к нашему удивлению там оказался точно такой же дефект. По итогу, провода от насоса просто припаяли к контактам на колбе. Возможно будет даже надежнее. Увидев вторую колбу с такой же неисправностью я подумал что дефект скорее всего частый. После замены кстати обнаружил , что машина стала быстрее заводиться. Раньше уже на протяжении нескольких лет она все дольше и дольше крутила перед стартом. А тут вдруг стала заводиться практически сразу. Это народу на заметку, тем кто мучается долгим стартом, а таких немало. 

IMG_20211218_134333.jpg

IMG_20211218_134042.jpg

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 18.02.2022 в 03:05, mixser сказал:

Купил моторчик Bosch 0 580 464 081  и повез машинку в сервис.

Без снятия бака моторчик не поменять? С новым моторчиком авто ездит и радуется?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, olegosha сказал:

Без снятия бака моторчик не поменять? С новым моторчиком авто ездит и радуется?

Если только дырку под сиденьем выпилить. Бак при должной сноровке за 30 минут на земле снимается, на подьемнике с помощником и стойками минут 15 от силы. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
16 часов назад, Stror сказал:

Если только дырку под сиденьем выпилить. Бак при должной сноровке за 30 минут на земле снимается, на подьемнике с помощником и стойками минут 15 от силы. 

Да,кто то и выпиливал. А если есть сноровка,можно и ласточку поймать,а я уже спину почесать не могу.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, olegosha сказал:

Да,кто то и выпиливал. А если есть сноровка,можно и ласточку поймать,а я уже спину почесать не могу.

Я как минимум 6 человек знаю, кто выпилил лунку. Особого драматизма в этом не вижу, у большинства машин люки из салона вообще в стоке предусмотрены) 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
40 минут назад, Stror сказал:

Я как минимум 6 человек знаю, кто выпилил лунку. Особого драматизма в этом не вижу, у большинства машин люки из салона вообще в стоке предусмотрены) 

6 человек,на джипе выпилили? И,получившееся отверстие будет находиться непосредственно под задним сидением слева?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, olegosha сказал:

6 человек,на джипе выпилили? И,получившееся отверстие будет находиться непосредственно под задним сидением слева?

Да, где то даже инструкция есть, как ровно выпилить, какой размер, откуда центр выбрать и тп. 

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
4 часа назад, Stror сказал:

Да, где то даже инструкция есть, как ровно выпилить, какой размер, откуда центр выбрать и тп. 

Понятно,только потом сидящему сзади,будет в попу дуть.🤣

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А еще и аккустический коформ будет на уровне автотаза)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

А еще и аккустический коформ будет на уровне автотаза)

Тык там можно сделать буртик и на закрутки заделать, сверху виброй обклеить

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 243 гостя (Посмотреть всех)

    • Vetril
    • Amelnik
    • Jeka_el
    • Alex999
    • Red57
    • brat-kondrat
    • Muxei
    • А Рахманов
    • Wally
    • URRI 39
    • ALEX3
    • zhigro
    • leksrus1
    • Юрко
    • MarkS
    • AL-powerman
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.