Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да и лаунч и любая програ покажет этот номер, по примеру моего. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый вечер. Недавно приобрел гранд чероке wk 3 литра дизель. По советам знакомых и почитав форум решил программно отключить егр и заодно прошить. Все делал в сервисе joker auto на Ивана черных. Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип? Может кто из Питера делал у них?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Предыдущий хозяин может и не знать о чипе, если он не первый. Разница между стоком и чипом космическая, не ощутить невозможно.  Отсоедени фишку с егр и заведи авто, если при чипе его не отключили, то сразу появится ошибка. Ну и в названии прошивки обычно пишется flaps off egr off.  Ещё после чипа машина быстро реагирует на газ, на стоке с ощутимой задержкой - типо турбоямы.

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 18.07.2019 в 14:15, Алексей 3.0 сказал:

Прошивку поставили от АДАКТа. Сказали что уже не сток был, хотя предыдущий хозяин утверждает что ничего не делал, врать ему смысла нет. По ощущениям вроде тоже ничего не изменилось, возможно ли как-нибудь проверить отключен ли егр и стоит ли чип?

Показать  

Если в Адакте делалось, то по идее они должны были скинуть 2 разъема, ЕГР и датчик у расширительного бачка...

Отключать ЕГР без понимания наличия живого сажевого фильтра - сложный вопрос. Важнее знать состояние мотора и наличие проблем с вихревыми заслонками (свирл). Проверить наличие управления заслонками и егр-ом можно по сканеру - в режиме реального времени что происходит.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я второй хозяин, предыдущий брал автомобиль новым у дилера. Разъемы они не скидывали. Завтра сам скину проверю выскочит ли ошибка. Сажевого фильтра в машине нет, состояние мотора очень приличное, все ТО строго по регламенту у дилера , все менялось во время. Странно что говорят уже стоял чип... предыдущему владельцу утаивать никакого смысла нет. Если кто из Питера есть с таким же авто на чипе, я бы дал прокатиться, сразу станет ясно,  я думаю. Буду очень благодарен если кто отзовётся протестить

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну могли и в конторе соврать про чип, причин много, главное деньги.

Сажевого нет - машина для РФ шла или вырезан?

Сделайте подпись машины (слева) с годом, WK или WH все-таки точно, для понимания. 

Номер прошивки известен? Последние 3 цифры?

Прокатится можно, но надо понимать территориальность. 

 

Состояние мотора не на словах "приличное",  а понимание пробега, интервал смены масла и моточасов лишь позволит сказать что с этой стороны проблем быть не должно. А вот заклинившие заслонки, потеки с маслоохладителя и т.д. могут сказать что у мотора есть проблемы. Точнее возможны.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сажевого не было, машина для РФ шла. Вин 1J8HCE8M96Y138329. Пробег 140ткм. Территориально Невский район. По прошивке только сказали что от АДАКТа, старую прошивку прислали мне на почту...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Скинул разъем на клапане ЕГР ошибок на панели не появилось. Заодно снял и сам клапан, хотел посмотреть состояние, оказался слегка закопченым, шток клапана ходит легко не закусывает... можно было не снимать. IMG_20190722_122729.thumb.jpg.839727255d2ec3d8b481074fd36e2077.jpg

IMG_20190722_124130.thumb.jpg.1ae24214e70b1c4eb9398076e08dafd9.jpg

Изменено пользователем Алексей 3.0
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Доброго всем. Приобрел WK 2005 года CRD. Много читал, разбирался что к чему, в общем, судя по недостающим деталям двигателя и со слов предыдущего владельца SWIRL демонтирован и заглушен, EGR тоже, вырезан катализатор, все изменения в прошивке отражены, но увеличение мощности не делали, типа и так хватает. J-scan ошибок не показывает. По ощущениям, когда давишь резко тапку в пол он секунду-две тупит, пока турбина не раскрутится, потом выстреливает, т.е. по отзывам похоже на работу стока. В моем "мегаполисе" с чиповальщиками не очень, есть один кулибин, приезжай, говорит, посмотрим, но чет ссыкотно, да и хотелось бы самому разобраться. Есть контора в Краснодаре (200 км), но они хотят изрядных денег, причем чего льют неизвестно. Прочитал что можно и самому шить через китайский KESS, но вот с прошивкой не совсем ясно. Или сливать свою и ковырять самому, или искать модифицированную, под свою версию машины. По отзывам вроде как самая безглючная GDE ECO, но конторы той давно уже нет, можно ли найти прошивку? В общем, интересно, в каком направлении копать.

Изменено пользователем Mike-Keeper
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@Mike-Keeper привет. У gde eco свой программатор вроде. Я бы купил kess, слил бы бэкап родной прошивки первым делом, а потом искал под номер мозгов любые подходящие прошивки в интернете и пробовал.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Alex_84 Привет. У GDE был свой программатор, которым ты сливал свою прошивку, отправлял им, они ее допиливали и присылали обратно, а ты ее этим программатором заливал. И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет. Но, я думаю, осталось достаточное количество жипов с уже установленной GDE ECO. И, возможно, кто-то, где-то ее сливал... Найти бы. И еще момент. Как я понял из перелопаченного прошивки потому и отсылались в GDE, что одиноковых мало было/не было совсем. И даже если удастся найти слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль. Вроде как можно из донора вытянуть карты настроек и вкорячить в свою прош, но я пока не дорыл до таких глубин. А может есть и готовая под твою версию автомозгов, но этого я точно не знаю.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

но "было", так как GDE теперь нет

Показать  

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR. Сам бы потестил GDE HOT с удовольствием, но увы.

 

  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

слитую прош, далеко не факт, что на ней сможет работать именно твой автомобиль

Показать  

Да, не факт, но под свой номер мозгов попадание будет почти 100%, а дальше читать ошибки и разбираться. В любом случае родная остаётся, если что все вернуть можно.  

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 12:05, Alex_84 сказал:

Я с гриндизелем дел не имел, но на форуме есть Евгений @E_Gun у него вроде GDE. И у GDE есть свои приколы, например, не советуют отключать EGR..

Показать  

У меня GDE c 29.09.2014 (вчера оказывается юбилей был). Кто советует не отключать EGR? У меня он отключен )

  В 30.09.2019 в 10:58, Mike-Keeper сказал:

И все было хорошо, но "было", так как GDE теперь нет.

Показать  

Точно? Сайт вроде как живой. А с 2019 года в Европе дистрибьютора нашли.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

GDE - гавно. Трижды пытались допилить мне прошивку. Не шмогли - детонация не ушла. Кустарщина и  колхоз. Важно также понимать, что программатором они сливают не весь дамп, а его кусок. Поэтому сделать бэкап стока не выйдет.

Чтобы избавить себя от зубной боли в выборе тюна, просто прошейся адактом - геморрой уйдет, придет щасте.

 

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
  В 30.09.2019 в 15:46, ZMei сказал:

просто прошейся адактом

Показать  

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну сам же написал, тему осилил. Идешь по всем стопам, в том числе я все шаги расписывал недавно.

Так как тоже имел непонятную прошивку от предхоза, но в итоге часть проблем решил быстро. Бери КЕСС, считывай свою прошивку (я не знаю что делает программатор GDE и что он читает), точнее ту ее часть, которая отвечает за топливные карты и т.д. Прибор сам все знает. Сохрани! Смотри номер своей прошивки в мозгах. Смотри далее свой номер у Адакта. Стэйдж 2 рано, это все условности и переделки физические. У Адакта разные есть прошивки под разные мозги, есть Эко, есть мощностные, есть с отключением ЕГР и сажевого, но не убирают Свирл и т.д. Если есть прошивка с твоим номером, то дальше думать как поступать... Можно тем же КЕССом ее залить и посмотреть что получится. Но на свой страх и риск.

 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 01.10.2019 в 07:41, Mike-Keeper сказал:

а каким? stage 1 или stage 2 ?

Показать  

Да какие там стэйджи, не смеши. 

Выбираешь конфиг - отключение свирла, ЕГР, сажевика. А давка турбы, подача луца и УОЗ, там одна на всех. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Мде. Походу надо еще читать. Пока вопросов больше чем ответов. Думаю, нужно начать с приобретения KESSа.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже задумался о чипе, но как говорится до кучи... Машина WK3.0 2006 год

Дело в том, что настигла меня ошибка 0607, блок под замену, а так как у меня отключены свирл и егр, новый то есть бу шный блок скорее всего ругаться начнет.

Начал мониторить этот вопрос... Разброс цен конечно велик.

1 У нас на форуме чип+свирл+ егр ...26000

2 По Москве в приличных конторах от 12000 те же функции.

3 Купить на адакте прошивку за 4000, за пару тысячь (бутыль вискаря) взять у соседа  кесс доработаный, и потратить час времени.

4 Заплатить мастеру  с авито, который работают в тюнинг конторе, и берет 5000 за работу+ прошивка... и того 9000

Вот выбираю между 3 и 4 вариантом, да еще если уж и увалю блок, без машины не останусь, ибо будет блок, на котором сейчас езжу.

И вопрос, пробовал кто нибудь читать кессом или ктагом фул флешь? получалось ли? Просто может считать то считает, но будет на половину пуст.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Очень много подводных камней. Я нашёл на форуме человека, чипанул у него прошивку от агд, и потом чуть под машины не поменял, плохо заводилась, а вернул прошивку - все огонь. Потом чипанул у более профи, что-ли, и в два раза дороже - огонь все. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну, благо сейчас время интернета, куча информации, отзывов, да и бекапы никто не отменял.

А подводные камни есть везде, я это прекрасно понимаю, и на работе блоки шьем, только не автомобильные, так что возможные последствия представляю, и от них есть способы обезопаситься.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ух, как эти мучения в вопросе "быть или не быть" многим тут знакомы :D

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Быть, надо только выбрать путь.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep grand cherokee WK 3.0 CRD
2008 г.в.
Город: Магадан
Опубликовано

Всем привет! В последнее время стали появлятся ошибки сажевого фильтра, стал не много увеличиватся уровень масла, поэтому пришло время удалять сажевый фильтр, заодно думаю отключить  клапан егр, удалить вихревые заслонки и  скорее всего еще добавлю мощности. У нас в городе такие мероприятия не делают, буду отправлять блоки в Москву.

 

Кто нибудь подскажет мне какие надо снять блоки и где они расположены? У меня такое подозрения, что нужен только блок управления двигателем. Только вот где он расположен и как его снять. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Блок управления двигателем, под площадкой акумулятора.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.10.2019 в 21:29, bormaley сказал:

ок спасибо

Показать  

Тут просто в поисковик залез...

Наши блоки элементарно чипятся.

Адресов много по Магадану.

Screenshot_2019-10-16-20-57-43-021_com.android.chrome.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • diman416
    • Шухрад
    • ATC-Controller
    • MarkS
    • nacarqeqia
    • Серый73
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.