Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано
  • 3 недели спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
19.11.2021 в 19:03, ЮрийО сказал:

Сколько я видел в форумах все используют OBDLink MX+ в паре с Альфой

Этот МХ+ это самое начало, для диагностики много чего надо, лаунч, осциллограф и прочие приблуды. Посмотрите канал вашего земляка Eugene Irimia

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано

Привет всем. Приобрел америкоса. Пока он на малярке, осваиваю тему желтых поворотов.  Прочитал всю тему, но у меня осталось пара вопросов. Не пинайте сильно, если что.

1. Какой адаптер лучше?

                  - OBD2 ELM 327 с переключателем HS и MS шины (достаточно бюджетно)

                  - MX+ (дорого)

                  - ОБычная ELM (У меня есть с WIFI подключением) + синий переходник?

                   - все эти адаптеры лучше С USB шнурком или по BT\WIFI?

2. Имеет ли значение версия ALfaOBD? Планирую менять с ноута, нашел на рутрекере Год/Дата Выпуска: 2019
Версия: 2.1.5.0.

 

Добавлю. Альфу скачал последнюю с оффсайта. Версия 2.3.4.0. Крякнулась норм.

Изменено пользователем P4uk
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано
03.01.2022 в 09:53, P4uk сказал:

Привет всем. Приобрел америкоса. Пока он на малярке, осваиваю тему желтых поворотов.  Прочитал всю тему, но у меня осталось пара вопросов. Не пинайте сильно, если что.

1. Какой адаптер лучше?

                  - OBD2 ELM 327 с переключателем HS и MS шины (достаточно бюджетно)

                  - MX+ (дорого)

                  - ОБычная ELM (У меня есть с WIFI подключением) + синий переходник?

                   - все эти адаптеры лучше С USB шнурком или по BT\WIFI?

2. Имеет ли значение версия ALfaOBD? Планирую менять с ноута, нашел на рутрекере Год/Дата Выпуска: 2019
Версия: 2.1.5.0.

 

Добавлю. Альфу скачал последнюю с оффсайта. Версия 2.3.4.0. Крякнулась норм.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано

лучше всего ELS27стоит не много  между кан шинами переключается сам - синий переходник не понадобится. достаточно серого,при проведении процедура ПРОКСИ когда альфа попросит віключится и подставить синий адаптер -ничего не надо будет отсоединять и т п, віключил включил дождался загрузки, нажал ОК на тлф, альфа 2.3.4крякнутая на андрейке работает в три раза шустрее чем от ПК,

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано

Сспасибо, но смотрю, что ELS27 дороже, чем ELM327 с переключателем шин HS и MS в полтора-2 раза.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP CHEROKEE TRAILHAWK 2014
Город: Пермь
Опубликовано

Подскажите какую из версий ELM327 надо брать:

 

1.HS MS USB V1.5: версия ELM327 USB V1.5 с чипом PIC18F25K80, чипом CH340/FTDI и HS-CAN/M-S может переключаться (с CD)

 

H2de5bfe0640848189adc731df8e6f8fbU.jpg

 

или

 

2.V1.1 USB: Высококачественная версия ELM327 USB V1.1 с чипом PIC18F25K80, FTDI FT232 (без CD)

H04aae04bc9e847fd8b7977edf56b457dD.jpg

 

Изменено пользователем unik73
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано

Насколько я правильно понял, чип FTDI нужен только для ELM (или ELS) модуля с USB подключением.  Я же больше склоняюсь к WIFI или BT версии, чтобы можно было и к компу и к смарту на андроиде коннектить.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано
06.01.2022 в 23:44, Александр1201 сказал:

альфа 2.3.4крякнутая на андрейке работает в три раза шустрее чем от ПК,

У вас ELS27 версия с  BT или WIFI подключением?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано

USB  а на счет ви фи и синего зуба - есть таковое у мну - но гуано. полное то оваливается то не конектится, а если прокси-!!!!! то -!!!!!!!!!! а не ищем легких путей и  хочется проити путями трудными-??  ну ну . вперед!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано

подозреваю, что желание купить безпроводный скан вызвано - андройдоманией и т п,НО! - тлф с андрюшкой и перехходником OTG usb  по шнурку - и ни каких проблем.

\

и что касается (дорогого ) ЕЛС27 -580грн если єто дорого- то елм327 за 300-500грн єто ггггг

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
06.01.2022 в 23:44, Александр1201 сказал:

достаточно серого,при проведении процедура ПРОКСИ

А зачем на чероки серый переходник?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано
17 минут назад, Kyl сказал:

А зачем на чероки серый переходник?

Я так понял, что Александр1201 имел ввиду что вообще без переходника.

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
14 минут назад, P4uk сказал:

Я так понял, что Александр1201 имел ввиду что вообще без переходника.

Вообще без переходника 100% работают OBDLINK EX, MX+

ELS27, вроде тоже умеет переключать шины сам, но я не пробывал, а вот с ELM327 сто процентная   лотерея, одни работают, другие нет, хоть с переключателем, хоть с синим кабелем.

А серый кабель, я так понял Александр указал так как у него ренегат, и там вроде он нужен, для KL серый ненужен.          

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 4x4 3.2
Город: Харьков
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Вообще без переходника 100% работают OBDLINK EX, MX+

MX+ самый лучший из этого ряда, согласен, но 130 баксов... Видимо остановлюсь на ELS27 с USB, потому как простая ELM327 у меня есть. и до покупки Джипа она меня устраивала.

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
11 минут назад, P4uk сказал:

но 130 баксов.

я себе  брал OBDLINK EX, он стоил 50 хвойных денег. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано
  • Серый переходник (MultiECUScan / FiatEcuScan адаптер № 6) = ABS/ESP/EPB, Airbag, парктроник .
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано

У моего товарища есть бошевская скан станция - официал- и как то я его попросил пришить мне ПТФ к фиат фиорино кубо - и пол часа не хватило чтоб нарыть чего нить -да станция суппер - но в альфа обд и с стареньким елм327 - все это решилось в течении двух минут, - затем я попробовал поменять номера форсунок  там же- и снова без  проблем,-но то блютуз!! тормоз всех связей!!друг синей бороды, и враг всех дорогих сканеров и станций!! поэтому -как в песне из кф   - КАждый выбирает по себе - женщину , религию и т д  и т п, -один покупает елм 327 за 50 доларов в надежде что он суппер стоит ведь не 2 рубля и получает 50\50 !!! а другой -такой как я крестьянин - порыл погуглил спросил и купил за 25 бакицев вместе с переходником - а остальные 25 уе купил  ПЕРЦОВКИ от Первака!!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано
57 минут назад, Kyl сказал:

я себе  брал OBDLINK EX, он стоил 50 хвойных денег. 

ОБДлинк отличное решение - но чуть дороже елс27 и если уж идти по  так сказать - дебрям - можно-взять использованный шнурок от мобилы! купить за 40грн виртуальный Ком порт от адруино или им подобным , два тумбера на 2 положения, по 25грн и спаять некое - имхо- припаять до него обд разьем 60грн- слить и  разлочить все в винхексе перелить и залить обратно- и оно  таки  работает- а для совсем Жидомассонов и ихнего братства - есть пару микросхемок СоветТИевских  серии к115 и им подобных логических ключей из  которых на коленках  навесным монтажем на куске картонки собирается- некое имхо - которое работает 100% процентов - но тормоз - и даже скорость 9600 для нее не досягаема - но работает та Сц..у..а. и стоит пять -шесть сот копеек, но ! но тут же все славяне???или как??

 

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 минуты назад, Александр1201 сказал:

можно-взять использованный шнурок от мобилы! купить за 40грн виртуальный Ком порт от адруино или им подобным , два тумбера на 2 положения, по 25грн и спаять некое - имхо- припаять до него обд разьем 60грн- слить и  разлочить все в винхексе перелить и залить обратно- и оно  таки  работает

Да Вы батенька знаете толк в извращениях 😃

5 минут назад, Александр1201 сказал:

к115

ле3, это просто прелесть 😃

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Всем привет, подскажите пожалуйста, AlfaOBD+EL327v1.4 можно ли этой связкой читать ошибки коробки?

Связь есть, P0700 показывает, а на TCM модуль коробки не видит.

Jeep WK 2005, 3.7L бензин коробка NAG-1 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep renegade
Город: ,fylthinfln
Опубликовано
2 часа назад, Town сказал:

Всем привет, подскажите пожалуйста, AlfaOBD+EL327v1.4 можно ли этой связкой читать ошибки коробки?

Связь есть, P0700 показывает, а на TCM модуль коробки не видит.

Jeep WK 2005, 3.7L бензин коробка NAG-1 

с альфой любой елм прочитает и удалит 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Cherokee kl
Город: Одесса
Опубликовано

Привет всем! 

У некоторых есть такая функция как сообщение о превышении скорости. П. 8 меню БК.  У меня нет. 

Хочу ее включить у себя, но наугад не вышло. 

Может кто знает какие пункты конфиг надо изменить? 

Или у кого на американо версии это работает киньте system status из бодика в альфе, попробую сам вычислить. 

Заранее спасибо! 

Screenshot_20220205-230039~2.png

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
В 05.02.2022 в 23:08, beleg85 сказал:

Может кто знает какие пункты конфиг надо изменить? 

Vehicle Overspeed Warning

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee kl
Город: Одесса
Опубликовано

Пробовал, не появился 8 пункт. Хотя может в реальности не переключился в конфигурации?! 

Вы этим пунктом включали на практике? 

Изменено пользователем beleg85
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, beleg85 сказал:

Пробовал, не появился 8 пункт. Хотя может в реальности не переключился в конфигурации?! 

Возможно нужно активировать меню, в пользовательских настройках или вот эти функции.   

Цитата

 

Intelligent Speed Function

Intelligent Speed Function Menu

 

 

Или может тут собака порылась, но наврядли.
 

Цитата

 

Speed Limiter

Speed Limiter Threshold

Select Speed Control Feature

 

5 часов назад, beleg85 сказал:

Вы этим пунктом включали на практике? 

Нет не включал, и не видел ни у кого, так что вы первопроходец так сказать, я бы проверил, но времени практически нет.      

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee kl
Город: Одесса
Опубликовано

Просмотрел пару конфигураций с машин где эта функция работает. По всем пунктам, указанным выше и которые есть в альфе (оver speed warning, speed limiter, select speed control feature) показывает not enabled. Как и у меня. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 72 гостя (Посмотреть всех)

    • BlindBird
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 222
    • Максимум онлайн
      1 398

    Syut
    Новый пользователь
    Syut
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.