Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, avdeevru сказал:

Ну не совсем простой эмулятор can. Canbox  - он же конвертер команд can из автомобиля в магнитолу. У меня полностью работает управление на руле, климат, управление камерой заднего вида (пока не установлена). Управляется только по одной среднескоростной шине.

тоесть то что там две шины вас никоим образом не смущает. То что работают кнопки и климат по  CAN-C вы америку не открыли.

4 часа назад, avdeevru сказал:

С точки зрения функционала в моем случае 5дюймовая родная голова сильно проигрывает китайцу по функциям.

У китайца только два преимущества, размер экрана и карплей.

3 часа назад, avdeevru сказал:

Это в случае, если всм через can достучится до новой головы, но не сможет определить ее.

 

4 часа назад, avdeevru сказал:

Но возникает вопрос, зачем он стучится туда, где все отключено)?

    А как он по вашему ГУ включается ? Дай те ка подумать эмм....., а знаю ВСМ по  CAN-C включает ГУ, и по ней же выключает. Но определить ее естественно не может, так как нет индификатора. 

А почему стучиться? да потому что ВСМ опрашивает устройства, и устройства отвечают, если привести аналогию, то кан шина в авто это USB в компьютерах с такойже функцией "Plug and play". А ВСМ это материнка с прошивкой BIOS где не предусмотрена без серьезного ковыряния в прошивке функция не проверять индикаторы ГУ, более того ГУ входит в систему безопасности авто (Например со смартфона можно управлять авто из будь какой точки земли) посему функция является рудиментом, и изменение параметра  "Radio Type" на  "Absent", "Radio Display Type" и прочее связанное с ГУ просто игнорируется. Как и игнорируется  изменение в SRS, типа включения и выключения всяких подушек, количество и тип подушек жестко прописано в прошивке блока  SRS, и без серьезного ковыряния прошивки в внутрисистемном программаторе программно отключить или включить ту или иную подушку не выйдет.

Поэтому ставят всевозможные обманки, костыли и эмуляторы типа  Canbox.

4 часа назад, avdeevru сказал:

Возможно, не отключены сопутствующие функции.

Или их просто нет.                  

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано

З.Ы. Если кто знает, как полностью отключить ГУ программно без ковыряния в прошивке? напишите плиз как это делается хотя бы теоретически.      

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, Kyl сказал:

тоесть то что там две шины вас никоим образом не смущает. 

не смущает, потому что в моем случае только одна canbus. Две шины на uconnect 8.4, скорее всего.

 

Bcm никоим образом не включает голову, canbox дает команду на включение головы при подаче на него питания +12в. Это встроенная функция canbox.

 

Сегодня посмотрел какое в конфиге радио и немного завис.

 

Screenshot_20230811_192208_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Kyl сказал:

З.Ы. Если кто знает, как полностью отключить ГУ программно без ковыряния в прошивке? напишите плиз как это делается хотя бы теоретически.      

Но есть хорошие новости ))

VLinker mc+ работает стабильно и прокси летает

 

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
15 минут назад, Kyl сказал:

З.Ы. Если кто знает, как полностью отключить ГУ программно без ковыряния в прошивке? напишите плиз как это делается хотя бы теоретически.      

Ответ от разработчика альфы:

 

Дело к сожалению не в адаптере, программа не может соединиться с ETM, т.е. с новым радио.

Это радио видимо как раз такое, как я говорил, оно даже не поддерживает диагностическое соединение, я с таким уже сталкивался. Проблема в том, что оно все-таки как-то общается по шине, так что боди видит его. Даже если в прокси конфигурации машины отключить его, все равно останется проблема. Будет несоответствие между прокси конфигурацией и тем что боди реально обнаруживает на шине. Одометр будет мигать, и ошибки будут.

Если при проведении прокси отключить радио, то это тоже не решит проблему. После подключения боди обнаружит несинхронизированный блок и потребует прокси.

Варианты либо другое радио, которое поддерживает диагностику, либо смириться с мигающим одометром.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, avdeevru сказал:

не смущает, потому что в моем случае только одна canbus. Две шины на uconnect 8.4, скорее всего.

И снова ошибаетесь, кусок схемы как раз от 5'' VP-2, более того лично ручками ковырял обе шины, и при отключении одной реакция разная.

39 минут назад, avdeevru сказал:

Bcm никоим образом не включает голову, canbox дает команду на включение головы при подаче на него питания +12в. Это встроенная функция canbox.

тоесть подводили дополнительно +12 после замка зажигания? если да, то это караз самый простой эмулятор.

 

43 минуты назад, avdeevru сказал:

Сегодня посмотрел какое в конфиге радио и немного завис.

И что не так? стояла у вас  VP-2.

34 минуты назад, avdeevru сказал:

Ответ от разработчика альфы:

Ну ждем ответ, это будет как минимум интересно.  

 

    

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Kyl сказал:

 

 

И что не так? стояла у вас  VP-2.

Ну ждем ответ, это будет как минимум интересно.  

 

    

Так ответ выше приведен.

Не все китайские радио корректно работают после прокси

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Только у меня, вместо ответа разраба, пустой экран?

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, avdeevru сказал:

Ответ от разработчика альфы:

 

Дело к сожалению не в адаптере, программа не может соединиться с ETM, т.е. с новым радио.

Это радио видимо как раз такое, как я говорил, оно даже не поддерживает диагностическое соединение, я с таким уже сталкивался. Проблема в том, что оно все-таки как-то общается по шине, так что боди видит его. Даже если в прокси конфигурации машины отключить его, все равно останется проблема. Будет несоответствие между прокси конфигурацией и тем что боди реально обнаруживает на шине. Одометр будет мигать, и ошибки будут.

Если при проведении прокси отключить радио, то это тоже не решит проблему. После подключения боди обнаружит несинхронизированный блок и потребует прокси.

Варианты либо другое радио, которое поддерживает диагностику, либо смириться с мигающим одометром.

У меня всё на месте

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Giraffe сказал:

Screenshot_20240224_125540_Chrome.thumb.jpg.72f2f58a7df980a06ba049754e6cb23c.jpg

Screenshot_20240224_130409_com.android.chrome.thumb.jpg.22487211399dc5cc5c85bf5ac6fbe7ac.jpg

Не могу комментировать, почему не видно сообщение

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано

 

1 час назад, avdeevru сказал:

Не могу комментировать, почему не видно сообщение

О теперь видно, а то я тоже видел пустое окно и подумал что ответа еще нет 😃

Правда ответ обрывается на словах:

Цитата

Варианты либо другое радио, которое поддерживает диагностику, либо

 

Собственно это то что я вам разжевывал, что у китайцев тупой эмулятор на одну шину, вернее просто преобразователь сан команд, без индификатора. Поэтому да если китайцы замутят ГУ именно под наши авто, с двумя шинами и индификатором то цены им не будет, но чтото мне подсказывает что они этого не сделают по причине того что они не станут подстраиваться под специфический небольшой рынок и переделывать массовую платформу своих радио на базе дешевых планшетов которые подходят без проблем для основного большинства авто и не вызывающие такие проблемы как у нас.     

И я вам более разрабов сказал что отключение вообще не решает проблему, ибо отключение игнорируется, и даже если вы отключите все что касается ГУ и само ГУ, ВСМ все равно выдаст ошибку о несоответствие конфигурации  и заморгаем одометром.

Я неделю пытался просто отключить ГУ, и пришел к выводу что отключить средствами альфы нет возможности, есть только призрачная надежда на  WITECH2, но чтото мне подсказывает что результат будет тотже.           

15 часов назад, avdeevru сказал:

Сегодня посмотрел какое в конфиге радио и немного завис.

Так и не понял отчего вы зависли при виде этого? 

15 часов назад, Kyl сказал:
15 часов назад, avdeevru сказал:

Bcm никоим образом не включает голову, canbox дает команду на включение головы при подаче на него питания +12в. Это встроенная функция canbox.

тоесть подводили дополнительно +12 после замка зажигания? если да, то это караз самый простой эмулятор.

А также вы не ответили на это.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
В 23.02.2024 в 22:59, Kyl сказал:

З.Ы. Если кто знает, как полностью отключить ГУ программно без ковыряния в прошивке? напишите плиз как это делается хотя бы теоретически.      

Сегодня разбирался с этим вопросом. 

Пока мысли такие:

1. Изменение настроек, связанных с радио ( тип радио и тип дисплея) никак не влияют на мигание одометра, потому что в системе не отшит модуль развлечений и телематики.

2. Возможно ли отшить ETM без серьезных последствий или нет -  вот в чем вопрос.

 

 

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 час назад, avdeevru сказал:

модуль развлечений и телематики

У нас его нету, вернее это название группы и в нашем авто это радио.

 

21 час назад, avdeevru сказал:

ETM

это что ? 

 

Изменено пользователем Kyl
59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
46 минут назад, Kyl сказал:

 

это что ? 

 

В альфе у меня так обозначается модуль развлечений и телематики (ETM/BEV)

IMG_20240227_204512_654.jpg

Изменено пользователем avdeevru
188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
В 27.02.2024 в 19:40, avdeevru сказал:

В альфе у меня так обозначается модуль развлечений и телематики (ETM/BEV)

дык это и есть Uconnect 😃 просто группа так называется, в нее могут еще входить усилитель, телевизоры в подголовниках, и прочии мультимедиа устройства.    

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
Только что, Kyl сказал:

дык это и есть Uconnect 😃 просто группа так называется, в нее могут еще входить усилитель, телевизоры в подголовниках, и прочии мультимедиа устройства.    

Я понимаю. Только при отключении всех пунктов в конфигурации, которые отвечают за магнитолу, и подключении китайца, всм видит, что магнитола есть и её пытается выровнять в прокси. Из-за этого сохраняется мигающий одометр. Но есть вариант попробовать это победить. В личку написал

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, avdeevru сказал:

Только при отключении всех пунктов в конфигурации, которые отвечают за магнитолу

А каких пунктов? я пока не нашел способа, да и уже сомневаюсь что она отключатся конфигурированием, разве что есть какой секретный бит, но никто его не знает, а те кто возможно и знает молчат.   

  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите пжлста какой порядок удаления ошибок с помощью AlfaOBD.

Получилось один раз и больше не удаляется. Ошибка всего одна P0113, но о ней в другой теме.

После того как нажата клавиша "очистить ошибки"  и "ОК" в программе Check должен погаснуть сразу или нужны еще какие то манипуляции.

 

image.thumb.png.78f33e8f732e7ed99bd9604aa63c7914.png

131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано

Ну значит ошибка активная, и причина не устранена.

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Другими словами, если ошибка устранена, то после нажатия кнопки "очистить ошибки" лампочка "CHeck" на приборной панели должна погаснуть без лишних манипуляций?

131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Все верно, если точней, то после повторного включения зажигания и запуска, она погаснет.

Изменено пользователем URRI 39
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите пжлст, как в AlfaOBD называется датчик MAF. Что то не могу найти?

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, moinic сказал:

Подскажите пжлст, как в AlfaOBD называется датчик MAF. Что то не могу найти?

Есть показатель массового расхода

Screenshot_20240309_155156.jpg

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

А нет ли случаем скриншота показаний исправного датчика?

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, moinic сказал:

А нет ли случаем скриншота показаний исправного датчика?

До вторника терпит?

5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Я пока не разобрался с ошибкой, так что терпит.

  • 1 месяц спустя...
55
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

Привет! посоветуйте, PROXY проходит но не может подключится к модулю телематики ТБМ. В сети нашел что похоже это модуль связи "SOS" что в зеркале, но может и не так...спасибо.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, АлексБ сказал:

Привет! посоветуйте, PROXY проходит но не может подключится к модулю телематики ТБМ. В сети нашел что похоже это модуль связи "SOS" что в зеркале, но может и не так...спасибо.

Чем делаете прокси? Программа, адаптер?

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, АлексБ сказал:

не может подключится к модулю телематики ТБМ. В сети нашел что похоже это модуль связи "SOS" что в зеркале, но может и не так...спасибо.

это радио. никаких зеркал и сос в прокси нет.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.