Перейти к содержанию

Ошибка дроссельной заслонки


denmalko

Рекомендуемые сообщения

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
58 минут назад, MoparPlus сказал:

@Евгений П. Калибровка это удержание 6 секунд в полностью выжатом состоянии и столько же в отпущенном, ориентируясь на подсказки сканера. При этом сканер стирает старые значения и записывает новые. Откуда и все косяки, ибо сначала нужно пройти успешную калибровку и только потом перезаписать значения, а у Крайслера сначала затирается память и только потом начинается калибровка. Что-то пошло не так? Получите недвижимость. 

т.е. сначала нужно устранить все проблемы (проводка, поставить какую-то 100% рабочую педаль хотя бы на время) и только потом калибровать?

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause откровенные проблемы с проводкой или педалью вылезут в процессе ежедневной эксплуатации — загорится чек и в системе зарегистрируются соответствующие ошибки. А все скрытые вылезут именно на этапе калибровки. Соответственно машина не пройдёт калибровку пока не будут выполнены условия кратности значений с потенциометров, при этом минимум и максимум возможных значений прописан в системе. Тут вы правы в своём утверждении. 

 

Чуть ранее писал значения, выведенные опытным путём. Уверен, что инженеры и тюнеры смогут залезть и посмотреть конкретные значения. У меня таких данных нет, не моя епархия, иначе поделился бы. 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, MoparPlus сказал:

@Евгений П. Калибровка это удержание 6 секунд в полностью выжатом состоянии и столько же в отпущенном, ориентируясь на подсказки сканера. При этом сканер стирает старые значения и записывает новые. Откуда и все косяки, ибо сначала нужно пройти успешную калибровку и только потом перезаписать значения, а у Крайслера сначала затирается память и только потом начинается калибровка. Что-то пошло не так? Получите недвижимость. 

Так понимаю, что без дилерского сканера калибровку не сделать. К сожалению нет у нас его в городе. Ну и бог с ним. Проблем с ежедневной эксплуатацией авто, в принципе у меня нет. За сим эту тему для себя закрываю. MoparPlus как всегда большой респект за ответы на вопросы.:up:

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений П. сделаете и без дилерского, тут хватит и простого сканера. В РСМ в функциях валяется, можно хоть с телефона запустить если есть подходящий свисток и софт к нему. 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, MoparPlus сказал:

@Евгений П. сделаете и без дилерского, тут хватит и простого сканера. В РСМ в функциях валяется, можно хоть с телефона запустить если есть подходящий свисток и софт к нему. 

Да. Нашел уже в Альфе. Изучение ЕТС называется. Запустил его. По итогу написала Альфа что завершено с кодом 01 Теперь бы узнать что такое код 01

 

Изменено пользователем Евгений П.
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений П. Если машина реагирует на педаль газа, значит успешно.

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Евгений П. Если машина реагирует на педаль газа, значит успешно.

На педаль реагирует. Все в порядке. Но думаю что больше этого делать не буду:D. т.к. изменений в динамике и в чем либо еще не заметил.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Евгений П. сказал:

На педаль реагирует. Все в порядке. Но думаю что больше этого делать не буду:D. т.к. изменений в динамике и в чем либо еще не заметил.

а графики остались такими же?

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, sanityclause сказал:

а графики остались такими же?

Ага. Та же фигня по второму датчику. Специально посмотрел после процедуры. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21.07.2021 в 14:32, sanityclause сказал:

... уже некоторое время  обращаю  внимание  на то , что при движении на скорости  80-100 км,  особенно на 5й передаче,  иногда, и  при плавном, обычном нажатии газа, вместо того что бы прибавить, мотор может наоборот подтормаживать/тупить первые секунды. тут же убираю ногу с педали и тут же нажимаю чуть порезче и все нормально,  сразу  разгоняемся...  ошибок нет... 
 

 

поменял клапан PCV. давно уже лежал, новый оригинальный. думаю - дай-ка махну,  хоть предыдущий хозяин и предупредил перед продажей что его мол менял.  Но на что?  подумал, а вдруг что-то поменяется? вытащил  , там был какой-то  неоригинал. И шарик там болтается (хоть это далеко не признак его правильной работы). Поставил мопаровский.  Уж не знаю почему и как, но описанная выше проблема с провалами ушла.  Чудны дела твои, Крайслер... 

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

То есть симптомы к замене PCV клапана такие же, как к замене ДЗ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Acovant сказал:

То есть симптомы к замене PCV клапана такие же, как к замене ДЗ?

я даже не знаю что ответить.... буду наблюдать... но сегодня проехал километров 150 и ни разу не провалился на скорости как это стало появляться последний месяц... 

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
25.07.2021 в 17:28, Acovant сказал:

симптомы

В контексте симптомов учитывать деление МКПП и АКПП

  • 1 месяц спустя...
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Евгений П. @~sparrow~ @sanityclause 

Наковырял информацию про особенности APP2. Периодические провалы допускаются, так что можно успокоиться. В описании к ошибке этого нет, спрятано ОЧЕНЬ далеко.

 

image.thumb.png.fce79b5a00d7921315cacc3bcd562ee3.png

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
25.07.2021 в 17:28, Acovant сказал:

То есть симптомы к замене PCV клапана такие же, как к замене ДЗ?

стало снова слегка и изредка наблюдаться похожее на вышеописанное мною  явление - невнятное реагирование на педаль газа  в движении при попытке ускорения..  так что... клапан PCV тут похоже,  не при чем...  проблема скорее в скоплении информации или в электрической части самого дросселя... но пока не допекает.. буду ездить .. а когда далеко кидаю с собой запасной))

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
22.07.2021 в 19:05, MoparPlus сказал:

@Евгений П. А зачем убирать такую полезную вещь? Не уверен, что есть такая возможность, нужно инженеров попытать. Можно вообще пищалку выключить навеки :)

все хотел спросить, а где эта пищалка находится, что звонит перезвоном?  забавно то что от того в какую сторону поворачиваешь голову зависит то насколько явно ее слышишь.... :D.  я так и не понял где она... где-то впереди прям под приборкой? 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, MoparPlus сказал:

@Евгений П. @~sparrow~ @sanityclause 

Наковырял информацию про особенности APP2. Периодические провалы допускаются, так что можно успокоиться. В описании к ошибке этого нет, спрятано ОЧЕНЬ далеко.

 

image.thumb.png.fce79b5a00d7921315cacc3bcd562ee3.png

Можно сказать успокоили меня)) Спасибо. Кстати вот что заметил. После непродолжительного отключения АКБ по той или иной причине (в моем случае мерил на наличие тока утечки) машина начинает гораздо резвее ехать. Отклик на педаль четче и обороты развивает гораздо резвее при меньшей амплитуде нажатия. Через несколько дней эффект сходит на нет. Не первый раз это замечаю В чем фишка х.з

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, Евгений П. сказал:

...Кстати вот что заметил. После непродолжительного отключения АКБ по той или иной причине (в моем случае мерил на наличие тока утечки) машина начинает гораздо резвее ехать. Отклик на педаль четче и обороты развивает гораздо резвее при меньшей амплитуде нажатия. Через несколько дней эффект сходит на нет. Не первый раз это замечаю В чем фишка х.з

 

Через некоторое время ("несколько дней") накапливаются сброшенные при отключении от АКБ адаптации в памяти блоков управления. Анализируются как параметры работы двигателя/коробки, так и стиль езды. Попробуйте день поездить в "рваном" стиле - порезче на педаль давить - посмОтрите  изменится что-то или нет 🙂

  • 6 месяцев спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

 

В 26.09.2021 в 19:45, sanityclause сказал:

стало снова слегка и изредка наблюдаться похожее на вышеописанное мною  явление - невнятное реагирование на педаль газа  в движении при попытке ускорения..  так что... клапан PCV тут похоже,  не при чем...  проблема скорее в скоплении информации или в электрической части самого дросселя... 

новые наблюдения
 

 

Изменено пользователем sanityclause
  • 5 месяцев спустя...
5
Автомобиль: Jeep Liberty 4x4 2.8
Город: Псков
Опубликовано
Опубликовано
В 05.12.2019 в 09:06, denmalko сказал:

Этот вариант исключен в моём случае. Вот пример: завожу машину - через пару секунд вылазит ошибка; или еду 40 ,впереди красный метров через 100, отпускаю газ, качусь, начинаю плавно притормаживать и в самом конце перед остановкой опа - ошибка вылезла. Комп показал, что она появилась на скорости 2 км/ч, т.е. я точно не газовал.

я где то прочел,что такое может быть из-за неисправности в тормозной системе-типа:давление то ли избыточное,то ли не хватает

 

  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, сегодня загорелась гирлянда и машина встала в аварийный режим. После перезапуска поехала, но горит Джеки чан. Простенький сканер показывает 

Screenshot_2022-10-09-19-15-07-757_com.ovz.carscanner.jpg

4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Предыдущий владелец говорит, что ДЗ поменял 20 000км назад. Менял не понятно где и не понятно на что. Пробег 90 000. 

 

4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Подходят эти симптомы под умершую ДЗ? И сколько цена вопроса на ремонтную ДЗ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ДЗ скорее на подходе. Но может и поездите. Гирлянда появилась после чего? Ехали? стояли? не прогрели и поехали?

ремонтные ДЗ это очень скользко. Андрей (UP6) вообще советует только новый оригинал тот что усовершенствовали. Но там ценник кусачий.  

ДЗ с Али за 5 тыс тоже не рекомендовал бы. Выброшенные деньги. Еще есть фирма которая делает шестерни для этих заслонок. Но вопрос остается открытый сколько заслонка после такого вмешательства живет. 

 

Если туго с деньгами а ехать надо я бы попробовал найти бу с разборки. Но и тут лотерея. 

 

Неоригинал, если  найдете - вариант. 

вот тема тут же на форуме. тут найдете много мыслей/мнений/исследований/результатов))

 

Изменено пользователем sanityclause
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@99Maks Это дроссель, в таком режиме (гирлянда-перезапуск) какое-то время поездить сможете, но с разгоном и динамикой будут проблемы.

Меняйте, если есть возможность, на оригинал.

Предыдущая замена, скорее всего, была на "китайца" судя по пробегу и то это большая удача что она

отходила 20000.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Напишите после замены что там умерло, шестерня или плата. Спасибо

4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Просто ехал, весь день мотался по городу. Брякнул колокольчик и загорелась гирлянда. Месяц назад моргала молния но машина ехала и ошибок не было.

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

менять тогда. долго она не проживет. 

4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Просто ехал, весь день мотался по городу. Брякнул колокольчик и загорелась гирлянда. Месяц назад моргала молния но машина ехала и ошибок не было 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • nrs
    • Jeep2022
    • romanov
    • tracker99
    • Alex89
    • UNIN
    • Gosudar
    • Скотиныч1
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.