Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.12.2021 в 21:56, ALEX3 сказал:

У меня всё хорошо с дизелем, пробег 390000 км

Показать  

Ха ха ха насмешил, это со вторым или третьим двиглом? Сказки не рассказывай тут, нет такого ресурса этого двигла, да ещё чтоб всё хорошо с ним было. На авито, авто ру и дроме эти сказки расскажи....

Бред вообще, пысы, сам то купил с каким пробегом? подозреваю 380к.. :lol2:

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 31.12.2021 в 01:34, Evgeniy.1981 сказал:

Ха ха ха насмешил, это со вторым или третьим двиглом? Сказки не рассказывай тут, нет такого ресурса этого двигла, да ещё чтоб всё хорошо с ним было. На авито, авто ру и дроме эти сказки расскажи....

Бред вообще, пысы, сам то купил с каким пробегом? подозреваю 380к.. :lol2:

Показать  

Дааааа, вот это болезнь! Покупал новым, в начале 2014 года, добью тебя наверно, он у меня ещё прицеп «коневоз» таскает раз в неделю весом 1,6 тн. А когда в сервисе на ТО на подъёмнике весит заведенный, возле выхлопных можно спокойно стоять и дышать, и ничего не удалено 😉.

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 31.12.2021 в 03:46, ALEX3 сказал:

Дааааа, вот это болезнь!

Показать  

больной  не виноват...это здравоохранение в стране в ужасном состоянии, поэтому медсестры  забывают колоть галоперидол, а нянечка выносить утку,  вот  оно и воняет в теме все время :lol2:  Самое лучшее не обращать на подобные высеры никакого внимания. без  подкормки  интернет-троли усыхают и перестают  гадить в темах в которых как свинья в апельсинах

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 31.12.2021 в 08:05, brat-kondrat сказал:

больной  не виноват...это здравоохранение в стране в ужасном состоянии, поэтому медсестры  забывают колоть галоперидол, а нянечка выносить утку,  вот  оно и воняет в теме все время :lol2:  Самое лучшее не обращать на подобные высеры никакого внимания. без  подкормки  интернет-троли усыхают и перестают  гадить в темах в которых как свинья в апельсинах

Показать  

Страшно представить, что будет с человеком, если я напишу, что у меня и LR дизельный и коленвал целый, правда пробег поменьше, 160000 км 🤪.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
17
Автомобиль: Jeep
Город: Курск
Опубликовано

Всем доброго Вечера ! интересна статистика В данной теме : сколько (за Всё Время сущестВоВания группы) - дВиг EXF с поломанными КВ ?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 10.01.2022 в 17:12, Алексей 444 сказал:

интересна статистика

Показать  

стр. 93 посмотрите, там и по Штатам выкладки есть, и по России - в районе от 1 до 5 % от произведенных (2 поколение).  Мнения разные, но похоже в этих пределах.

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 10.01.2022 в 17:12, Алексей 444 сказал:

Всем доброго Вечера ! интересна статистика В данной теме : сколько (за Всё Время сущестВоВания группы) - дВиг EXF с поломанными КВ ?

Показать  

Добрый,на машинах с моторами до 2019 года были случаи, после стало значительно меньше, вроде как заменили производителя или технологию изготовления вкладышей (в составе появился свинец). По цифрам думаю статистики нет.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Не мог пройти мимо- очень интересный вариант ремонта, решил поделиться с соклубниками.

https://vm.tiktok.com/ZSeCSpC5t/

Всем хорошего настроения в Новом году, не ломайтесь!

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Giraffe это вообще реально приварить так чтобы было крепко как цельный металл и точно до десятых мм? Причем точно должно быть по всем осям, включая соосность, иначе сломает снова сразу

Мне кажется это утопия

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это шутка! 😀

Конечно, такие вещи не варят.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий

@Giraffe а я давно предлагала- взять оригинальный коленвал. Снять с него слепок из глины. И сиди потом отливай копии, да бабки успевай подсчитывать от страждущих дизелистов

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 16:03, Ixterrah сказал:

@Giraffe а я давно предлагала- взять оригинальный коленвал. Снять с него слепок из глины. И сиди потом отливай копии, да бабки успевай подсчитывать от страждущих дизелистов

Показать  

Зачем так топорно, 3D сканер, проверка размера, чпу, закалка, но по цене как турецкий получается.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 30.12.2021 в 21:56, ALEX3 сказал:

Редко захожу, а бензиновые дизель ненавистники специалисты,  всё те же.   У меня всё хорошо с дизелем, пробег 390000 км, и ТО каждые 10000 км за 5000 руб.

Показать  

Да, почему-то они изначально старались дизелистов покусать.  Думаю, от зависти!🤣

Конечно, тема поломки коленвала огорчает. И дело тут не во вкладышах, ведь на фото - трещина в противовесе, значит, металл плохой, с дефектами. Но, сколько тут дизелистов чиповали свои дизеля и гоняли на них по 200 и более тыс.км!

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 30.12.2021 в 21:56, ALEX3 сказал:

Редко захожу, а бензиновые дизель ненавистники специалисты,  всё те же.   У меня всё хорошо с дизелем, пробег 390000 км, и ТО каждые 10000 км за 5000 руб. С наступающим Новым Годом!

Показать  

я считаю это прекрасно, дай бог еще столько же,

но всё-таки 5000р на ТО это явный приукрас, по крайней мере по московским меркам

у меня раз в 10ткм уходит в разы больше: масло в двигатель - 8тр, масляный фильтр - 1,5тр, два фильтра воздушных - 2тр, один салонный - 1тр, половина  или треть топливных фильтров - пусть 1тр, и четверть масла-поддона коробки 4тр, четверть масла в редукторах и раздатке - 1тр. Ещё я каждый раз обслуживаю тормоза (смазка суппортов итд) ну пусть 1тр

То есть считая только жидкости и фильтры в механизмах, не беря в расчет колодки-диски, замену тормозной и прочих долговременных жидкостей, а также мелкий ремонт, неизбежный на пробегах от 150ткм, который смело можно вписывать в ТО, не беря в расчет резину и всё что с ней связано (сезонная смена, хранение, покупка новой итп) на одно ТО выходит никак не меньше 20тр

И даже если я буду делать всё сам в гараже, а масло лить самое дешевое, получится не намного меньше - ну пусть 15тр

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 27.01.2022 в 11:28, Ixterrah сказал:

Вы што на каждом то масло из акпп частично сливаете и из редукторов!? 

Показать  

раз в четыре ТО меняю масло в редукторах, раздатке и акпп

каждое четвёртое ТО

грубо раз в 40ткм

На одно ТО отношу четверть

По АКПП раз в 30-40ткм конечно частичную замену масла делаю - обычно 5л хватает, поддон стараюсь через раз менять (ну т.е. где-то раз в 60ткм)

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Сургут/Курган/Челябинск
Опубликовано
  В 14.01.2022 в 16:03, Ixterrah сказал:

@Giraffe а я давно предлагала- взять оригинальный коленвал. Снять с него слепок из глины. И сиди потом отливай копии, да бабки успевай подсчитывать от страждущих дизелистов

Показать  

Жаль, что дальше этой писанины так и не ушла. 
Дизелисты бы оценили твой вал)

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 28.01.2022 в 15:31, Ixterrah сказал:

@Sever88 дарю идею 🙂

Показать  

Идея стара, даже 3D модель сделали ребята, но при изготовлении цена выше турецкого получается, да и не проблема это уже, вкладыши есть, коленвал есть, пастели наваривают, если побило.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 27.01.2022 в 10:36, xmo97 сказал:

я считаю это прекрасно, дай бог еще столько же,

но всё-таки 5000р на ТО это явный приукрас, по крайней мере по московским меркам

у меня раз в 10ткм уходит в разы больше: масло в двигатель - 8тр, масляный фильтр - 1,5тр, два фильтра воздушных - 2тр, один салонный - 1тр, половина  или треть топливных фильтров - пусть 1тр, и четверть масла-поддона коробки 4тр, четверть масла в редукторах и раздатке - 1тр. Ещё я каждый раз обслуживаю тормоза (смазка суппортов итд) ну пусть 1тр

То есть считая только жидкости и фильтры в механизмах, не беря в расчет колодки-диски, замену тормозной и прочих долговременных жидкостей, а также мелкий ремонт, неизбежный на пробегах от 150ткм, который смело можно вписывать в ТО, не беря в расчет резину и всё что с ней связано (сезонная смена, хранение, покупка новой итп) на одно ТО выходит никак не меньше 20тр

И даже если я буду делать всё сам в гараже, а масло лить самое дешевое, получится не намного меньше - ну пусть 15тр

Показать  

Масло петро канада 5-40 беру в 20л, (ещё два дизеля дома), 3200 руб, масляный фильтр FRAM -800 руб, воздушный  GREEN FILTER- 400 руб, салон NORDFIL - 400 руб, меняю сам.

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 27.01.2022 в 10:36, xmo97 сказал:

я считаю это прекрасно, дай бог еще столько же,

Показать  

Хая дизеля, наши оппоненты почему-то не учитывают статистику: сколько дизелей были чипованы и сколько на этих режимах они пробежали далеко не в спокойных режимах.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Продолжение сборки Ренджа. 3 месяца уже ремонтируют. Скоро будет известна цена ремонта

https://www.google.com/search?q=ютюб+яковлев+паровозный+дизель

Как я понял сумма ремонта шорт-блока и турбин уже перевалила за 350к. (лично мне не понятно как там некоторые за 160 ремонтируют и что именно:lol2:)

Этот Миша уже говорит о продаже, хотя ещё не собрал, а вначале говорил будет сам ездить.... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 05.02.2022 в 01:42, Evgeniy.1981 сказал:

Продолжение сборки Ренджа. 3 месяца уже ремонтируют. Скоро будет известна цена ремонта

https://www.google.com/search?q=ютюб+яковлев+паровозный+дизель

Как я понял сумма ремонта шорт-блока и турбин уже перевалила за 350к. (лично мне не понятно как там некоторые за 160 ремонтируют и что именно:lol2:)

Этот Миша уже говорит о продаже, хотя ещё не собрал, а вначале говорил будет сам ездить.... 

Показать  

Женя, не завидуй, купи уже себе дизельный джип, а то не вылазишь из дизельных тем 😜.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.02.2022 в 03:59, ALEX3 сказал:

не вылазишь из дизельных тем

Показать  

:lol2:, я всё читаю, интересно. Может на пенсии куплю трактор... 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Полгода назад, приговорил к замене на доресте все форсунки. Человек их отремонтировал. На пршлой недельке, мы уже смотрели на выброс масла из-под переднего сальника колена. И рассуждали какой мотор лучше купить.

Новый мотор у од 636000рублей, есть в наличии, гарантия два года.

 

Машина без чипа, пробег чуть более 230000км

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee (wk2) 3
0TD л
Город: Мирный
Опубликовано

Поломка Калевала происходит по 3 причинам: 1 имелось масляное голодание или низкокачественное масло (контрофакт), 5w30 C3 подделывалось, такая информация была. 2 Из-за конструктивной особенности Калевала (он конструктивно ослаблен в коренных шейках, не знаю по каким причинам, нам можно только догадываться) неравномерная его работа из-за неисправностей топливной системы (форсунки, ТНВД) когда двигатель троит, вибрация в ненужном месте при резонансе частот может привести к поломке. 3 Это в крайнем случае, заводской дефект всех элементов, находящихся в соприкосновении или на рушение технологии при сборке. Проблема в другом, насколько я знаю это не ремонтируют, выход один замена -  ДВС. От сюда вывод: своевременная замена масла, я использую 5w40 ШЕЛ; и не в коем случае не заводить, а тем более не ездить при горящей маслёнке, при этом как правило меняют теплообменник и смотреть за уровнем масла, со временем чем старше ДВС, тем больше масла идёт на угар плюс хуже отрабатывает маслоотделитель и масло поступает во впускной коллектор, в нормальном случае оно должно поступать для смазки дроссельной заслонки но не в большом количестве.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Всем привет. Я с Воронежа. На форуме недавно. Прочитал обе ветки. Так что в курсе всего. Приобрел дизеля полгода назад с пробегом 119. Сейчас пробег 128. Ковид уменьшил мои пробеги вдвое плюс есть вторая машина. У меня у друга на конторе гоняют только чирики дизяля и срт для нальства. Он говорит что не слышал про облом колена. Продают они их на пробегах 350+. Вот что неприятно видеть в этой ветке так это тупой трёп владельцев бензиновых авто или вообще пеших товарищей. Вопрос к ним. Вам что заняться нечем? 

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 06.02.2022 в 08:56, Сергей1980 сказал:

Вот что неприятно видеть в этой ветке так это тупой трёп владельцев бензиновых авто или вообще пеших товарищей. Вопрос к ним. Вам что заняться нечем? 

Показать  

Не обращайте внимания, это обычные форумные тролли. которые в дизелях понимают хуже чем  свинья в апельсинах, но которые очень любят набросить дерьмо на вентилятор и вдыхать "аромат".  К счастью их не так много, один постоянно гадящий в теме и один клоун, которого периодически банят, но он снова заходит под другимми никами - видно тот еще копрофил :lol2:

Единственый способ борьбы с такими троллями - не кормить ( не отвечать  на их маразматические бредни и  полностью игнорировать )._

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • Struboob
    • Desert Fox
    • -А-
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.