Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.12.2019 в 20:59, AUTO TRUTNY сказал:

Если датчик механический до показометра......то это ВОЗВРАТ К КЛАССИКЕ!   W 124 жив!!!!

Показать  

 

  В 28.12.2019 в 19:46, ALLIGATOR сказал:

@Кирилл 090188 я больше спрашивал, как реализовано :)

Показать  

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 09:50, ALLIGATOR сказал:

@Кирилл 090188 Сколько пробега? Какое масло льется?

Показать  

В зоне риска уже) пробег 156 ткм. Масло mopar 5w 30

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 11:51, Лунный пчел сказал:

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Показать  

Топливный насос я уже поменял на 150ткм просто перестал работать... 

  В 29.12.2019 в 11:17, grandcherokee2014 сказал:

Звуковой бы сигнализатор к этому будильнику прикрутить, цены бы небыло.

Показать  

Там загорается ярко красная лампа ? ее не пропустишь) звуковой сигнал тоже должен быть... не помню точно.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 07:54, Кирилл 090188 сказал:

 

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

Показать  

А что за датчик, ежели не секрет? Если через интернет брали, то можно ссылку?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 11:51, Лунный пчел сказал:

По моей внутренней статистике, 7 из 10 колен, лопнуло после проявления неисправностей топливной системы.

По причине неисправности масляной системы, обычно задирает вкладыш.

Показать  

Из-за льющих форсунок?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 2 рестайл 2015
Город: Краматорск
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 07:54, Кирилл 090188 сказал:

 

Датчик  не механический, вкрутил в штатное место, родной датчик, в бардачке, на случай если электронике не понравится отсутствие родного датчика. Пока все ок, посмотрим как эта схема приживется, если что не так назад махну. даже как то интересней стало) сегодня на холодную при прогреве давление 6,5 показывал.

Показать  

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

Ссылка на комментарий
  В 30.12.2019 в 09:48, Краматорск_Андрей сказал:

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

Показать  

в корпусе маслоохладителя рядом  с датчиком температуры масла.... там где красная заглушка 

image-30-12-20-13-41.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.12.2019 в 09:21, igor500 сказал:

А что за датчик, ежели не секрет? Если через интернет брали, то можно ссылку?

Показать  

https://baza.drom.ru/vladivostok/gt/datchik-davlenija-masla-s-varningami-i-pikami-52mm-depo-74449225.html
брал в магазине, по внешним признакам этот

  В 30.12.2019 в 09:48, Краматорск_Андрей сказал:

Подскажите где физически в авто находится датчик давления масла. Ну и ссылку на приборчик

Показать  

https://baza.drom.ru/vladivostok/gt/datchik-davlenija-masla-s-varningami-i-pikami-52mm-depo-74449225.html

по ходу он)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK 2 рестайл 2015
Город: Краматорск
Опубликовано

А кто нибудь пробовал можно ELM 327 давление масла  смотреть?   Ну чтобы огород с выносным не городить. 

Ссылка на комментарий
  В 30.12.2019 в 13:02, Краматорск_Андрей сказал:

А кто нибудь пробовал можно ELM 327 давление масла  смотреть?   Ну чтобы огород с выносным не городить. 

Показать  

через ELM 327  можно увидеть  лишь ту информацию которая приходит  в компьютер   от датчиков....  у дизеля стоит датчик который показывает (зажигает  лампочку)  при наступлении  меньше чем  порогово е значение давления ....датчика,который имеет  переменный резистор  и может изменять значения в зависимости от давления у дизеля нет....он есть у SRT, но у дизеля даже программно некуда его завести, надо  полностью менять программу  и монитора и ЭБУ  это нереально.... поэтому  увы только колхххозззз

Ссылка на комментарий
0

 

 

Надо, колено нашел))), немного драное, под ремонт.

Итого имеем, блок с юзаными коренными опорами и драный коленвал.

Есть практика установки неоригинальных вкладышей, может подходят от чего?

 

Ссылка на комментарий
  В 01.01.2020 в 16:01, Веня сказал:

 

 

Надо, колено нашел))), немного драное, под ремонт.

Итого имеем, блок с юзаными коренными опорами и драный коленвал.

Есть практика установки неоригинальных вкладышей, может подходят от чего?

 

Показать  

http://www.rcservice.ru/ Они точат вал и колхозят  какие-то свои , вернее переделанные от другой марки вкладыши ... оригинальных ремонтных вкладышей не существует...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0

Спасибо.

Внесите ясность спецы, я правильно понимаю, на этом ДВС сальник коленвала устанавливается наоборот?

Install the front oil seal so the lip of seal face away from the engine - Установите переднее сальниковое уплотнение так, чтобы кромка уплотнения была обращена в сторону от двигателя

 

Install the rear oil seal so that the lip of seal faces away from the engine.  - Установите заднее сальниковое уплотнение так, чтобы край сальника был обращен в сторону от двигателя.

Ссылка на комментарий

 

  В 06.01.2020 в 20:51, Веня сказал:

Спасибо.

Внесите ясность спецы, я правильно понимаю, на этом ДВС сальник коленвала устанавливается наоборот?

Install the front oil seal so the lip of seal face away from the engine - Установите переднее сальниковое уплотнение так, чтобы кромка уплотнения была обращена в сторону от двигателя

 

Install the rear oil seal so that the lip of seal faces away from the engine.  - Установите заднее сальниковое уплотнение так, чтобы край сальника был обращен в сторону от двигателя.

Показать  

Насколько я помню на сальниках коленвала должны быть стрелки которые показывают направление вращения вала и направленные риски на кромке ....

 

 

11mangeta-kolenvala-brt.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0
  В 01.01.2020 в 19:46, Vietnamez сказал:

http://www.rcservice.ru/ Они точат вал и колхозят  какие-то свои , вернее переделанные от другой марки вкладыши ... оригинальных ремонтных вкладышей не существует...

Показать  

Кто-нибудь знает от какого ДВС они запиливают вкладыши? Сами не признаются)))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland
Опубликовано

Есть ли разница в коленвале перед рестайлингом? Я думаю, что в 2011-2013 годах практически нет случаев торможения на полпути, но чаще подшипники изнашиваются из-за плохого клапана в масляном радиаторе. Сломать коленвал на половинках чаще всего в рестайле 2014+ или я не прав?

 

И что происходит с топливной системой / форсунками, которая вызывает это? Это протекающая форсунка или слишком высокое давление и много топлива?

Изменено пользователем baha
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland
Опубликовано

Насколько я понимаю, и пчел сказал тоже, проблема в плохом форсунками и в цилиндре происходит детонация, и коленчатый вал принимает удар. Так как же этого избежать? Хороший дизель, присадки к топливу, часто меняете фильтр и проверяете значения ECU раз в пару месяцев?

В чем причина поломки других 3/10 коленвалов?

 

В США наиболее распространенной проблемой является не разрыв коленвала, а разбивание основных подшипников.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Появились первые наблюдения при езде с выносным датчиком давления масла. Вообще в период длительного торможения когда обороты падают и масляное давление тоже сильно снижается. В этом японском датчике включается лампочка при зачении 0,8. И При длительной езде и температуре  масла 93-95 градусов при торможении загорается лампочка. Масло Мопар 5w30, сейчас на сороковку хочу перейти волволайн или равенол. К стати уровень масла был на середине ближе к верху, долил до верхней рыски почти и этот эффект с горящей лампой пропал.... как-то так)

Ссылка на комментарий
  В 10.01.2020 в 13:56, Кирилл 090188 сказал:

Появились первые наблюдения при езде с выносным датчиком давления масла. Вообще в период длительного торможения когда обороты падают и масляное давление тоже сильно снижается. В этом японском датчике включается лампочка при зачении 0,8. И При длительной езде и температуре  масла 93-95 градусов при торможении загорается лампочка. Масло Мопар 5w30, сейчас на сороковку хочу перейти волволайн или равенол. К стати уровень масла был на середине ближе к верху, долил до верхней рыски почти и этот эффект с горящей лампой пропал.... как-то так)

Показать  

При таких показаниях я бы напрягся...и по крайней мере перепроверил бы показания качественным механическим манометром... у меня стоит датчик который зажигает лапочку при давлении ниже  0.8 ..... даже при  экстримальной температуре масла в 115 град лампочка не загоралась на холостых...масло вальволайн блю экстрим 5-40 ... но это не принципиально, вангую что у вас замена 30-ки  на 40-ку ничего не изменит

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.01.2020 в 16:20, Vietnamez сказал:

При таких показаниях я бы напрягся...и по крайней мере перепроверил бы показания качественным механическим манометром... у меня стоит датчик который зажигает лапочку при давлении ниже  0.8 ..... даже при  экстримальной температуре масла в 115 град лампочка не загоралась на холостых...масло вальволайн блю экстрим 5-40 ... но это не принципиально, вангую что у вас замена 30-ки  на 40-ку ничего не изменит

Показать  

Спасибо! Если смена масла на 40ку ничего не даст то займусь в плотную этим.  Не подскажете где вы то чудо масло нашли а то по той ссылке что вами выше написана говорят что ничего нет масло снято с производства и тд, а Продаваны толкают другие 40ки этой же фирмы с подходящими допусками.

Ссылка на комментарий
  В 10.01.2020 в 17:28, Кирилл 090188 сказал:

Спасибо! Если смена масла на 40ку ничего не даст то займусь в плотную этим.  Не подскажете где вы то чудо масло нашли а то по той ссылке что вами выше написана говорят что ничего нет масло снято с производства и тд, а Продаваны толкают другие 40ки этой же фирмы с подходящими допусками.

Показать  

больше года назад  нашел 2 последние 20 литровки....нашел в Уфе у дилера ...оплатил, привезли в Краснодар.... но я еще раз повторю и СашкаМ тоже самое вам говорит- при таких давлениях (если конечно датчик не врет) смена масла вам не поможет.... Не теряйте время, не ищите Вальволайн-купите  тот же Амсойл https://www.amsoil-club.su/produkt-amsoil/signature-series-max-duty-synthetic-diesel-oil-5w-40/DEO со всеми нужными допусками....

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 483 гостя (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • Andrey1979
    • Andrey_Sevas
    • up6
    • Monar4
    • Vasiliy190
    • ALEX3
    • Александр По
    • Андрей 974
    • Алексей Стар Варс
    • ilya1895205
    • sanityclause
    • Лукич87
    • Chrysler
    • sda2018
    • cryfish
    • Никол
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Алексей Стар Варс
    Новый пользователь
    Алексей Стар Варс
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.