Перейти к содержанию

Овер 18 vs Лим 14 или эволюция рестайла WK2


Iuri

Рекомендуемые сообщения

223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@Iuri  целую ваши мысли, сэр!:hi:

По поводу наполнителя сидений, он стал очень жесткий пришлось привыкать.

CD плеер это конечно мощно) сам был удвилен такому решению и таким габаритам ниши.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: WK2 белый; Wrangler YJ красный
Город: Москва
Опубликовано

@Iuri 

Hey Iuri!:hi:

Солидный сравнительный анализ. Достойно уважения. :up:

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Спасибо большое, с интересом прочитал откорки до корки.

Админам надо присвоить Вам статус "Знаток марки":up:

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Помилуйте  Андрей, какой знаток.

Второй раз подряд взять Гранда, - это скорее на диагноз похоже.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 08.02.2020 в 05:09, Iuri сказал:

Помилуйте  Андрей, какой знаток.

Второй раз подряд взять Гранда, - это скорее на диагноз похоже.

Показать  

Второй Гранд у меня, хотелось бы услышать диагноз ?

 

 

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Почему диагноз? Если нравится машина, то надо брать и не жалеть ни о чем, идеальных делать все равно не будут.

Я вот с немецким автопромом распрощался , Тур ГП дизельный и Мерс цешку отдал в хорошие руки, Грандом не разочарован.

В нем по сравнению с Туарегом ломаться нечему и содержание гораздо дешевле.

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Кабы я знал.

Воздушно-капельным и половым путем не передается, симптомы выше указал.

Давайте назовем его "Грандовирус".

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Iuri когда рецидив, это мания, значит грандоман???здесь много таких больных?

Изменено пользователем ZOLTR
Ссылка на комментарий

У меня основные претензии,, не к машине даже скорее всего. 

Короч. Хочется машину с МЕНЬШИМ  весом. 

Самый напряг для меня в этом авто. 

И соответственно меньшие габариты. 

90 процентов один человек в машине

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 08.02.2020 в 15:24, ZOLTR сказал:

@Iuri когда рецидив, это мания, значит грандоман???здесь много таких больных?

Показать  

Мания - это пограничное состояние безумия. Я себя безумцем не считаю.

Здесь что-то другое. Амеры сильны в тайных технологиях.

Возможно через UConnect или жопогрейку они зомбируют определенные области мозга.

Поэтому и не парятся доводить Гранд до ума, все равно купят!

 

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Доведенный до ума Гранд будет стоить как его дедушка Мерседес, а это уже другие деньги. Вот и весь диазноз. 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

У меня тоже грандовирус! :)

Мне нравится гранд своей неидеальностью... всегда есть свобода действий для небольших доработок. Иначе совсем скучно было бы!

Но если мыслить глобально, то гранд однозначно хорош своей надежностью!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
134
Автомобиль: WK2
Z51
3151..... WJ 4.7 33MT 5inch был...
Город: Москва
Опубликовано

Хороший отзыв. Адекватный.

Добавлю от себя.

На моем дизеле движок и коробка в тандеме. Связь не только между ними но и рулем с педалями. 

Климат как раз наоборот вызвал восхищение. За поезду на юга крутил несколько раз. Везде комфорт, без соплей и пота. Очень понравился. 

Очень не понравилось закрывание дверей. Катастрафически не хватает доводчиков. Двери не картон, шумки навалом, и щелей по салону нет. Наитупешая система вызова голосовой навигации. Кому скучно понравится. На руле постоянно задеваешь кнопки вызова телефона. 

 

Ссылка на комментарий

а мне вот интересно, при  заказе комплектаций для России,  представительство FCA  проводит  опрос владельцев с целью выработки оптимальных опций для каждой комплектации  или как обычно все решает  молодой  "иффиктифный манагер" с МВА ну  в лучшем случае  плюс нач.отдела маркетинга? ....судя по всему второй вариант более очевиден...

ЗЫ........я помню мне из Вольво в свое время звонили и даже анкету присылали  типа чего изволите в новой модели....правда в итоге сделали совсем не то что я просил  )))

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 04.03.2020 в 08:53, Vietnamez сказал:

а мне вот интересно, при  заказе комплектаций для России,  представительство FCA  проводит  опрос владельцев с целью выработки оптимальных опций для каждой комплектации  или как обычно все решает  молодой  "иффиктифный манагер" с МВА ну  в лучшем случае  плюс нач.отдела маркетинга? ....судя по всему второй вариант более очевиден...

ЗЫ........я помню мне из Вольво в свое время звонили и даже анкету присылали  типа чего изволите в новой модели....правда в итоге сделали совсем не то что я просил  )))

Показать  

Самой популярной моделью Jeep в России по итогам 2018 года стал Jeep Grand Cherokee – было реализовано 1009 этих внедорожников (+34%). При этом прошедший год стал рекордным по объемам продаж флагманской модели Jeep Grand Cherokee

Источник: https://www.autostat.ru/news/37399/ © Автостат.

 

WK2 Sales by month - 2018
Month Sales Total sales YTD
Jan-18 13,364 13,364
Feb-18 17,468 33,832
Mar-18 19,616 53,448
Apr-18 16,647 70,095
May-18 21,494 91,589
Jun-18 17,724 109,313
Jul-18 17,956 127,269
Aug-18 20,072 147,341
Sep-18 19,312 166,653
Oct-18 19,109 185,762
Nov-18 18,717 204,479
Dec-18 20,429 224,908

 

Получается всего Грандов было продано 224 908 шт. в 2018 году, при этом в России - 1009 шт., - что составляет менее 0,5%, т.е. в пределах математической погрешности.

Они могут вообще не поставлять Гранды в Россию и не заметят этого, какие еще опросы.

Они вон даже в декабрьскую 2019 продленку гарантии Х81 (замена приборки из за вздутия и отслаивания кожи на Грандах 2011-2014) не включили ни Европу, ни Россию, никого, только себя любимых (Северная Америка)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
17
Автомобиль: Jeep WK2 3.6l
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.02.2020 в 15:24, ZOLTAR сказал:

@Iuri когда рецидив, это мания, значит грандоман???здесь много таких больных?

Показать  

Wj, WK, WK2., WK2 рест... Двадцатый год на Грандах))

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Автору респект за такое сравнение ! Сам болен этим авто . Первый был 16 года 3.0 бензин Ларедо , сейчас 18 год 3.0 бензин Ларедо . Все авто белого цвета . С чёрными пластиковыми вставкам вид вообще супер ! 
В новом моем бесит только отсутсвие автосвета ! В 15 году он был ! Теперь не переключает сам с дальнего на ближний . Зато в новом противотуманки - диоды ! Это круто . 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

А ещё ! Я считаю джип самым красивым внедорожником ! Реально ! Я владел многими авто , но джип реально внешне крут ! Истинно авто с харизмой и мужской аурой 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep WK2 3.6l
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.03.2021 в 03:42, Iuri сказал:

 

Показать  

Ха-ха... Смешно!))

Ну, а если серьезно., то просто, все эти годы,  не вижу альтернативы под свои «хотелки»...

-Идеальный размер... Максимальный для узких мест (стоянки, дворы, парковка) и вполне принимает пару газонокосилок или 7-8 мешков строительной смеси.

-Динамика/управляемость, относительная простота/надежность конструкции. Нет привязки к дилерским центрам, тк легко обслуживается в любом приличном гараже.

-Достаточная «престижность» (обстоятельства вынуждают соблюдать определенный уровень), при этом позволяя парковать  где и как хочешь.

- Цена вопроса с привязкой к вышеизложенному. 
На рынке не было и нет машин без «провалов» по этим, важным для меня параметрам))

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@lmak апсалютна ф пипачку😁😁😁👍

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.02.2020 в 11:42, Iuri сказал:

через раз при запуске снизу раздается какой то треск кратковременный (не более 1 сек), и потом толчок, как будто что-то с чем-то входит в зацепление, иногда без треска, только толчок, иногда и без треска и без толчка. Бог его знает что это и к чему приведет;

Показать  

@luri выяснили в чем проблема была? или так и эксплуатируете авто? Такая же тема появилась и у меня.... 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@A-nDry Толчки прошли, трески бывают, но звук видоизменился, стал не таким ярким, более приглушенным (может притерлось что-то там). Чаще на холодную. Вроде как после  замены масла на правильное 0W-20 (на первом ТО-1 официалы бухнули 5W-30 по старинке) толчки прошли и трески реже стали. 

Характер звука можно сравнить с задеванием крыльчатки вентилятора об обечайку, или бендикса стартера, когда не до конца втягивался на ВАЗ 2109.

Причины не выяснил, да и как ее выяснить, если то есть, то нет, и звук то мгновение. Так и эксплуатирую.

 

Нам же из-за стоп-старта там какой-то супер стартер воткнули с 2016 года, может это его конструктивная особенность.

На амерских форумах тоже никто пока ничего не нашел по этим трескам, все забили в общем.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@Iuri  ясно, буду наблюдать) спасибо за ответ. У меня мотор 3,0 масло 0w-20 не пойдет мне кажется т.к на крышке 5w20. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 262 гостя (Посмотреть всех)

    • Павел87
    • tracker99
    • Виктор Монич
    • Dmitrich78
    • костян1992
    • D-i-s
    • up6
    • porokin
    • Valerich
    • wdwdwd
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.