Перейти к содержанию

Ошибка P2173


headway

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Compass I Generation 2012
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Добрый день! Коллеги, джиповоды, решил написать небольшую тему по поводу проблемы, с которой столкнулся неделю назад и которую удалось решить.

Долго гуглил, ничего на русском языке не нашёл, только пара видео на буржуйском youtube, поэтому пишу.

Владею Jeep Compass 2012 г.в., пробег 76 тысяч км.

С чего всё началось: немного прогрел машину перед выездом на работу, выехал со двора, встал в пробку и вдруг, несколько секунд спустя машина дёрнулась, раздался информационный сигнал, на панели приборов загорелся чек, потом загорелся значок дроссельной заслонки и пьяный водитель (он же ESP). После этого обороты выросли, были в районе 1.2к при включенной передаче, на нейтралке (или паркинге) обороты повышались до 1.5к. На газ машина почти не реагировала, максимально давала поднять обороты чуть выше 2к. Доехал до работы в таком режиме (ехать не далеко) и заглушил, повернул ключ 3 раза, чтобы считать ошибки и на панели высветилась ошибка P2173. Потом завёл машину, остался гореть только чек, машина вела себя как обычно. В дальнейшем при прогреве машины, выход её на ХХ подобные ошибки повторялись: горел чек, значок дросселя и ESP. Глушил, заводил и ехал дальше в нормальном режиме. Про то, что я пытался нагуглить, писать нет смысла, все мы гуглим. Гугл толком ни к чему не привёл. Поехал к диагносту, есть у нас в Нижнем Новгороде ребята, которые занимаются нашей маркой, к оф.дилеру не поехал, они некомпетентные, был у них на ТО-60, когда купил авто, больше ни ногой! Впрочем это другая история, вернёмся к этой:-) Диагностика показала, что эта ошибка вызвана тем, что пропала герметичность в системе впуска (я сначала грешил на дроссель, думал, что попал на деньги). В сервисе подключили дымогенератор вместо датчика около корпуса воздушного фильтра, включили, подождали. Дым начал сочиться в районе стыка впускного коллектора и двс. Мне приговорили прокладку впускного коллектора. Заказал прокладку впускного коллектора -  04884550AB оригинал за 467 рублей. Так же мастер сказал, что заодно можно поменять уплотнительные кольца форсунок, заказал фирмы Бош - 1280210796 за 27р/штука, их надо 4 (4 форсунки = 4 кольца). Дальше сняли впускной коллектор, очистили место стыка коллектора и ДВС - это обязательно, он будет грязный 100%, поменяли прокладку, собрали всё в обратно порядке. К сожалению подробного фотоотчета как снимается впускной коллектор сделать не удалось :( Все фото, которые удалось сделать, прикрепляю к посту.
P.S. Мой первый пост, прошу сильно не ругать, как говорится, помог чем смог:-)

IMG_20200205_071600_HHT.jpg

IMG_20200205_074047_HHT.jpg

IMG_20200213_152412_1.jpg

IMG_20200213_152805_1.jpg

IMG_20200213_154320_1.jpg

IMG_20200213_161725_1.jpg

Изменено пользователем headway
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

помогло?? довольно нетипичная проблема для 12 года...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass I Generation 2012
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Пока 3й день езжу, проблема не возникает.

Если что-то изменится - отпишу, но раньше при прогреве авто до ХХ сразу падал в ошибку.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@headway достаточно типичная ситуация. О ней сильно не пишут потому что лежит на поверхности.

 

P2173-HIGH AIRFLOW/VACUUM LEAK DETECTED (SLOW ACCUMULATION)

Простыми словами "много воздуха". Условия возникновения: двигатель запущен, нет ошибок по дросселю, датчикам колена. распреда и опорному напряжению 5 Вольт, при этом нет ошибок P2172 или P2174. PCM высчитывает разницу между фактическими и расчётными показаниями датчика MAP. Когда он видит постепенное долгосрочное увеличение разницы между этими двумя значениями, превышающее калиброванное , получаете чек и молнию. Молния это не проблемы с дросселем, а вопросы ко впуску в целом.

 

Проверяется в полевых условиях очень просто за пару минут без дымогенератора. Заводите двигатель, открываете капот и ставите рядом огнетушитель. Берёте очиститель и льёте струёй через трубку сначала по очереди на форсунки, потом на стык коллектора и ГБЦ. Если машина начнёт задыхаться, значит подсос. При демонтаже прокладка заподлицо с корпусом коллектора.

 

vpusknoj-kollektor-dzhip-kompas-podsos-prokladok-03.thumb.jpg.99e050da228bff6ed65a799e753af9ce.jpg

 

Обычно проявляется после 6-7 лет эксплуатации, у кого-то и 10 выхаживает без проблем. Сталкивались неоднократно с таким на машинах 2012-2013 года выпуска на смешных пробегах 40-50 тысяч. После демонтажа видели разлезшуюся на части прокладку, словно производитель поменял состав резины. Особенно сильно страдал Фиат Фримонт, который перелицованный Додж Джорни. Вот яркий пример.

 

podsos-vpusknogo-kollektora-dodzh-dzhorni-03.thumb.jpg.c1b5ebbb5d55aaf24962ae53eb4a1e62.jpg

 

Кольца на форсунках лучше менять все восемь, а не только нижние, но это уже перфекционизм. Меня больше волнует капитальная засранность впуска, обычно там намного чище на ваших пробегах. Что льёте и как часто меняете?
 

vpusknoj-kollektor-dzhip-kompas-podsos-prokladok-07.thumb.jpg.6cb834892f5609f585010dd5bea415d0.jpg

 

Это 145 тысяч и 2008 год для сравнения.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass I Generation 2012
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@MoparPlus Лью Mopar 5w-30, каждые 8 тысяч.

Предыдущий собственник заливал Mobil 5w-30, раз в 12 тысяч по регламенту до 58 тыс.км, на этом пробеге я у него купил авто.

Если будут какие-то рекомендации по маслу - буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@headway 5W-30 ACEA C3 + MB 229.31/229.51. Производитель на ваше усмотрение.

12 тысяч это перебор – прошлый владелец не открывал инструкцию и не читал сноски к регламенту. 8 тысяч хорошо. Если гоняете в хвост и в гриву, тогда вообще каждые пять.

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@dr.wagen сходу не отвечу, но точно знаю, что восемь одинаковых колец от Hyundai становятся туда без последствий. Больше сотни машин через это прошли. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
В 17.02.2020 в 14:43, MoparPlus сказал:

@dr.wagen сходу не отвечу, но точно знаю, что восемь одинаковых колец от Hyundai становятся туда без последствий. Больше сотни машин через это прошли. 

Добрый день. А от какого именно двигателя хюндай подходят резинки? Нужно чистить форсунки и за одно поменяю кольца. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: jeep compass 2013
Город: Samara
Опубликовано

Точно такая же проблема возникла неделю назад, попробую, отпишусь. Заранее благодарен за советы и обсуждения.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep compass 2013
Город: Samara
Опубликовано

Проблема решена но в комплексе с заменой фильтров бензонасоса.

Сначала почистили дроссельную заслонку, проблема осталась но существенно реже, я не специалист но логически подумав решил почистив заслонку воздушный поток очистил соответственно и бензин должен соответствовать, а его видимо не хватало (немного газанешь и загорается молния на приборке). Поменял топливные фильтры (оригиналы так и не нашел пришлось колхозить) промыл форсунки и все встало на места, прекрасная приёмистость, ошибки не выскакивают.

Осталось убрать колхоз, не могу найти бензонасос и фильтры отдельно, (бензонасос там был такой AF195131-0381) , буду благодарен за помощь. 

Jeep Compass 2013 VIN 1C4NJDCB3ED582845

 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@EF63 на вашу машину всё давно уже обсосано, в том числе на этом форуме. Выкладывал все необходимые номера. Просто воспользуйтесь поиском.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Ну вот и меня настигла эта же фигня - P2173.

Ехал себе спокойно, встал на светофоре и тут брям-дзынь - обороты подскочили, "пьяный водитель", "молния" (заслонка) и машина не едет... Ощущения ОЧЕНЬ неприятные, особенно из-за внезапности этого дела.... Ну вот нахрена так людей пугать то ?!!! При этом после перезапуска всё нормально едет, только горит джекичан. После 3-х вроде поездок ошибка уходит и снова жди когда будет внезапный дзынь 🙄

 

Лечение - замена прокладки ВК и колец форсунок. В моём случае наверное даже больше форсуночные кольца были виноваты - оказались уже дубовые и сильно смятые с боков.

Новая прокладка оригинал оказалась очень "худосочной" по сравнению с тем, что стояла... Старая прям "мясистая" такая, раза в 2 пожирнее будет. Может её просто раздуло от контакта со всяким ?Но.... вроде новая работает, буду надеяться, что хватит годиков на пару-тройку. 

Снятие-установка коллектора тот ещё квест, но справиться можно, отвернув болт крепления патрубка радиатора.

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Другой
Город: Киев
Опубликовано

Вчера клиент был с такой же ошибкой, дымогенератором задули, все ок. Начал умирать клапан адсорбера, заглушили временно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

снял впускной. без сюрпризов, картина та же что и на фото выше. 

 

вопрос по вихревым заслонкам:

они вытаскиваются? (два болтика есть),  чистить карбклинером можно? 
 

или оставлять ее как есть?  кто разбирал ее?  в каком месте она подклинивает,  лепестки/сопло  или  по оси? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  , не ошибки этой нет,

есть  другие,  борюсь с ними. (0133 и 2096) 

но что бы не плодить темы тут спрашиваю, т.к. снял впускной коллектор, 

хотя может правильнее создать новую тему  нему? я хз

 

в этой борьбе есть момент с устранением подсоса. пробег у авто большой, думаю надо снимать, чистить. 

да еще и на холодную были подрагивания.  

 

ну и увидел состояние заслонок.. пипец... 

есть видео в сети, чувак кладет коллектор и тупо заливает его средством (карбклинер или что-то)  пох.. но, при наличии запасного коллектора или денег и  магазина рядом - пачему нет.. а я чет не решаюсь на такое. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
18 часов назад, sanityclause сказал:

вопрос по вихревым заслонкам:

они вытаскиваются? (два болтика есть),  чистить карбклинером можно? 

люди,

 

кто нить вынимал вихревые заслонки из корпуса коллектора? нужно ли вынимать /откручивать снаружи головку, которая вставляется в датчик?

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
36 минут назад, sanityclause сказал:

люди,

 

кто нить вынимал вихревые заслонки из корпуса коллектора? нужно ли вынимать /откручивать снаружи головку, которая вставляется в датчик?

Скорее всего таким стОит заниматься если есть прямая ошибка по заслонкам, по другим поводам сомнительное удовольствие...  

Но лично я не возражаю, если ты каким то образом разберёшь коллектор/ заслонки и нам расскажешь как и чем стало лучше... 😉

 

Удачи 

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

так, сделал маленькое открытие. :D

 

есть небольшой люфт между движением всего блока заслонок и наружного штока, 

т.е. когда рукой тихонько двигаешь заслонку, они все смещаются довольно легко на мм может, и уже с большим усилием их подвигаешь по полной амплитуде. так вот, этот люфт есть на всех позициях от верха до низа. 

 

что сие значит: сам блок заслонок по всей своей ширине , в четырех местах где вал проходит между разными окнами вращается без препятствий. и это хорошо. 

 

туго, если можно так выразится, вращается сам шток.

но если подумать, он и должен вращаться с бОльшим усилием, т.к. там должно быть серьезное уплотнение от подсоса воздуха снаружи. 

вывод: оставляем все как есть, разбирать если и буду то только при наличии в руках  другого рабочего коллектора. 

 

а пока, догадка  по конструкции такая, откручиваем  два болта заслонок и вынимаем их, между ними и штоком простое а-ля шлицевое  соединение.  и проблемное  место как мне кажется, это  уплотнение/сальник/резинка на штоке,  т.е. граница  между штоком снаружи и внутренней его  частью . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

и еще вопрос: 

кто заказывал неоригинальные колечки на инжектор? какие да, какие лучше нет? 

 

заказал оригинал, приехали не те совсем. причем типа от надежного поставщика.  (по 300 р за шт) 

теперь предлагают всякие непонятные названия. а колечки бы надо заменить 

 

 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

кто заказывал неоригинальные колечки на инжектор? какие да, какие лучше нет?

 

Выбирай самые толстые (в диаметре самой резинки)

ВАЗ (из фторсиликона)

Hyundai/Kia 35312-22000 (много подделки)

https://www.drive2.ru/l/571619603680078112/?ysclid=m9zlh3pz7r984028389

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • Никол
    • Коля78
    • SergeyChubakov
    • Gneush54
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 223
    • Максимум онлайн
      1 398

    RomanP
    Новый пользователь
    RomanP
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.