Перейти к содержанию

Толкатели клапанов JEEP Compass


Roman87

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой регулировки клапанов на compass 2013г 2,4бензин. Регулировка происходит стаканами, но с ними проблема... Точней они как бы есть но под заказ с США) в Украине нет. Так вот прошу вашей помощи, может кто то сталкивался с этой проблемой, может подходят стаканы с других авто?? На сто говорят нужны именно толкатели джиповские. 

Вторая проблема, я не могу найти схему зазоров, точней механик ее где то нашел, впуск и выпуск. Но по его параметрам я не могу найти нужные толкатели... Прошу вашей помощи и пояснений. Спасибо всем не равнодушным! 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 добрый день.

  1. Подходят толкатели Mitsubishi серии 1032A***, у них шаг в три раза мельче, что позволяет точней регулировать зазор. Стоят порой дороже оригинала.
  2. Вы измерили текущие зазоры по всем толкателям, сняли распредвалы и считали все значения толкателей? Если да, то скину вам таблицу подсчёта. Занесёте туда данные и получите требуемый размер толкателя.

Приведите больше данных и мы вам оперативно поможем.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
4 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Roman87 добрый день.

  1. Подходят толкатели Mitsubishi серии 1032A***, у них шаг в три раза мельче, что позволяет точней регулировать зазор. Стоят порой дороже оригинала.
  2. Вы измерили текущие зазоры по всем толкателям, сняли распредвалы и считали все значения толкателей? Если да, то скину вам таблицу подсчёта. Занесёте туда данные и получите требуемый размер толкателя.

Приведите больше данных и мы вам оперативно поможем.

Сам я их не замерял, но механик дал размеры те которые ему нужны. 

3,060

3,120

3,150/2шт

3,180

3,165

3,225

3,240

но половины из этого я не смог найти в магазинах, часть есть под заказ 14дней стоимость 4,5$шт 

Потом исходя из того что есть под заказ он собрал следующий комплект:

3,060

3,105

3,150/3шт

3,240 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 есть у меня устойчивое подозрение, что он неправильно измерил или рассчитал необходимые размеры. Мы не один раз регулировали и размеры меньше 3.18 использовали ОЧЕНЬ редко. Обычно это 3.24 и выше, чаще всего переваливало за 3.3. Ваш 3.06 это минимально возможный размер, в глаза их не видел.

 

Сейчас нет под рукой полной таблицы, вы можете найти её в открытых каталогах Мицубиси, однако толкатели их подчиняются простому правилу. Берёте номер 1032A113, это 3.180. Добавляя/отнимая по единице к артикулу вы двигаетесь с шагом 0,015, таким образом 1032A116 даст 3.180 + 3*0,015 = 3.225

 

P.S. Вот вам в помощь, внизу статьи есть ссылка на таблицу, которая сама всё посчитает. А вот ссылка на каталог со всеми размерами.

 

P.P.S. После замены пусть вам мастер покажет, что везде 0.2 и 0.3. Отклонения больше 0,01 лучше сразу регулировать, чтобы дважды не лазить, даже не взирая на допуски +/- 0,03

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
8 минут назад, MoparPlus сказал:

@Roman87 есть у меня устойчивое подозрение, что он неправильно измерил или рассчитал необходимые размеры. Мы не один раз регулировали и размеры меньше 3.18 использовали ОЧЕНЬ редко. Обычно это 3.24 и выше, чаще всего переваливало за 3.3. Ваш 3.06 это минимально возможный размер, в глаза их не видел.

 

Сейчас нет под рукой полной таблицы, вы можете найти её в открытых каталогах Мицубиси, однако толкатели их подчиняются простому правилу. Берёте номер 1032A113, это 3.180. Добавляя/отнимая по единице к артикулу вы двигаетесь с шагом 0,015, таким образом 1032A116 даст 3.180 + 3*0,015 = 3.225

 

P.S. Вот вам в помощь, внизу статьи есть ссылка на таблицу, которая сама всё посчитает. А вот ссылка на каталог со всеми размерами.

 

P.P.S. После замены пусть вам мастер покажет, что везде 0.2 и 0.3. Отклонения больше 0,01 лучше сразу регулировать, чтобы дважды не лазить, даже не взирая на допуски +/- 0,03

 

Спасибо Вам большое!

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Поправлюсь: 3,06 это минимальный размер по Крайслеру, у Мицубиси есть меньше.

 

@Roman87 почему регулируете зазор и как делаете? С фиксатором или снимаете переднюю крышку?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано
12 часов назад, MoparPlus сказал:

Поправлюсь: 3,06 это минимальный размер по Крайслеру, у Мицубиси есть меньше.

 

@Roman87 почему регулируете зазор и как делаете? С фиксатором или снимаете переднюю крышку?

Я ее не делаю, делает механик на СТО. Крышку сняли, распредвалы.  Машина прошла 50тысяч из них 20 на газу. Начитавшись про компас, что на газу каждые 20-30 на бензине раз в 60 тысяч нужно проверять зазоры и регулировать если есть такая нужда. Опять же мастер сказал что все на грани, как я понял лучше сделать в ближайшие время чем ждать. Сама услуга не из дешёвых...  

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Не дешёвая потому что они скорей всего делают по самому дорогому варианту. Переднюю крышку для этой процедуры снимать не нужно, только клапанную. Переднюю снимают только если нет специнструмента, в результате чего вы прилипаете на кучу лишних работ и расходных материалов. Вся процедура без спешки занимает 5-6 часов на остывшей машине. Часть зазоров можно поправить перестановкой старых стаканов.

 

Вот так выглядит фиксатор, который загоняют между распредвалами.

zazor-klapanov-dodge-caliber-jeep-compass-journey-freemont-07.thumb.jpg.6b96a243cef6827e724a883a26ecf0cd.jpg

 

В норме сервис должен сначала предоставить вам таблицу со всеми измерениями по впуску и выпуску до начала всех работ, а не просто сказать "у вас на грани, нужны вот такие стаканы". Тогда будет ясно в какую сторону ушёл зазор, где и почему. Впуск 0,2, выпуск 0,3.

  • ± 0,01 зелёная зона, не трогаете
  • ± 0,02 жёлтая зона, лучше сделать сразу пока вы внутри
  • ± 0,03 красная зона, на грани допуска
  • отклонения больше 0,03 вообще не рассматриваем, они однозначно под замену

У этих машин есть нюанс. Если неправильно прикрутить двойную планку распредвалов, она лопнет. Отдельно не продаётся.

 

zazor-klapanov-fiat-freemont-ili-kak-zaporot-dvigatel-07.thumb.JPG.09fff4ad24c129058da105df378577bf.JPG

 

Вот подтверждение слов про типичные размеры толкателей на этих машинах.

 

zazor-klapanov-dodge-caliber-jeep-compass-journey-freemont-08.thumb.jpg.a2a62af045d68a0b4c7d5e30f410d0b0.jpg

 

Ну и немного жести. Одному человеку умельцы тоже втирали про поджатые клапаны, после чего взяли болгарку, несколько десяток и сотворили чудо, не поддающееся никакому объяснению.

 

zazor-klapanov-fiat-freemont-ili-kak-zaporot-dvigatel-04.thumb.JPG.71f2d561b55a94dd07897fa14f860481.JPG

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep compass
Опубликовано

@MoparPlus Та нет мастер без жести, сам сказал что стаканы шлифуют, и этого делать вообще нельзя! Крышку клапанную сняли и 2 распредвала. Процедура заняла 5 часов примерно. Стоимость данного удовольствия 60$. А так я спрашивал в других более крутых сто цену лупили в 350$ и 4 дня ждать)) Я в понедельник займусь снова этим вопросом. Как сделаю все отпишусь тут с фото. А вам большое спасибо за помощь!! Кстати я отправил механику всю ту информацию которую получил от вас. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 16.02.2020 в 12:59, MoparPlus сказал:

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

А вот и вопрос:а когда вообще пора обратить внимание на регулировку зазоров? Пробег =114тыс.,двигатель 2,4

Расход вроде спокойный,по трассе 7,6

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Землянин в сторонней литературе встречал цифру проводить регулировку каждые 90 тысяч километров, однако практика показывает, что раньше 150 там редко что происходит. Это при условии, что туда не ставили газ :)

Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
5 минут назад, MoparPlus сказал:

@Землянин в сторонней литературе встречал цифру проводить регулировку каждые 90 тысяч километров, однако практика показывает, что раньше 150 там редко что происходит. Это при условии, что туда не ставили газ :)

Благодарю за внимание!

Еще вопрос один  меня донимает. В мануале у меня написано применять бенз. "...не ниже 91 октанового числа"...

Я могу предположить,что буржуйский бен.з по качеству выше нашенского ощутимо.  Исходя из этого предположения для себя вывел "равенство":  ихний 91=нашему 95.Понимаю абсурдность моих выводов,но хоть это,за что можно зацепиться.

Недавно узнал,что у нас в России и нет нормального 95. Его,мол,у нас получают "октаня" 92. Вот месяц как стал лить 92.По моим ощущениям : машин стал задумчиво-вялым.И расход подрос.

Вот как жить дальше?!

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Землянин для города можно 95-й, на трассе хватает 92-го. Часть владельцев ездит на последнем и жалуется на машину, заправившись 95-м ;)

Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 02.04.2020 в 15:38, MoparPlus сказал:

@Землянин для города можно 95-й, на трассе хватает 92-го. Часть владельцев ездит на последнем и жалуется на машину, заправившись 95-м ;)

Благодарю Вас!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2016
Город: Киев
Опубликовано
В 16.02.2020 в 11:32, Roman87 сказал:

@MoparPlus Та нет мастер без жести, сам сказал что стаканы шлифуют, и этого делать вообще нельзя! Крышку клапанную сняли и 2 распредвала. Процедура заняла 5 часов примерно. Стоимость данного удовольствия 60$. А так я спрашивал в других более крутых сто цену лупили в 350$ и 4 дня ждать)) Я в понедельник займусь снова этим вопросом. Как сделаю все отпишусь тут с фото. А вам большое спасибо за помощь!! Кстати я отправил механику всю ту информацию которую получил от вас. 

Подскажите пожалуйста город, и если киев\пригород контакті

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
В 15.02.2020 в 21:01, Roman87 сказал:

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой регулировки клапанов на compass 2013г 2,4бензин. Регулировка происходит стаканами, но с ними проблема... Точней они как бы есть но под заказ с США) в Украине нет. Так вот прошу вашей помощи, может кто то сталкивался с этой проблемой, может подходят стаканы с других авто?? На сто говорят нужны именно толкатели джиповские. 

Вторая проблема, я не могу найти схему зазоров, точней механик ее где то нашел, впуск и выпуск. Но по его параметрам я не могу найти нужные толкатели... Прошу вашей помощи и пояснений. Спасибо всем не равнодушным! 

здравствуйте! у вас не осталось номеров деталей, которые для регулировки клапанов подошли?

 

В 16.02.2020 в 12:59, MoparPlus сказал:

@Roman87 60 долларов адекватная цена за правильную регулировку. У нас выходило до 250 под ключ: прокладки, толкатели, очиститель, работа. Ходовых размеров на самом деле не более десяти, остальное регулируется либо перестановкой, либо за счёт обменного фонда – собрали за годы работы 70-80 стаканов.

 

Не стесняйтесь задавать вопросы если возникнут сложности. 

Добрый день! где можно увидеть список запчастей, которые необходимы для регулировки клапанов "под ключ" и желательно с номерами?))) вин 1C4NJDCB9ED641316

а то в сервисе могут развести на деньги без таких знаний

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
177
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP с таким подходом вам лучше всё делать своими руками и объезжать стороной любой сервис. Зачем заранее думать о людях плохо?

 

Для регулировки клапанов нужны две прокладки, клапанной крышки и свечных колодцев. Остальное приобретается по факту измерения. Всех стаканов в наличии скорей всего не будет даже в Москве. У Крайслера шаг стаканов 0,45, что далеко не всегда позволяет выставить нормальный зазор. Можете смело брать Mitsubishi. У них шаг 0,15.

 

Снимаете клапанную, заносите в таблицу из четвёртого сообщения зазоры и установленные стаканы. Ставите обратно клапанную, заказываете нужные стаканы и меняете по факту получения. Отклонения в 0,01 не трогаете, 0,02 лучше поменять, от 0,03 и выше – обязательно к замене.

 

Есть лайфхак – часть старых стаканов можно переставить на новое место, при условии, что их фактическая толщина соответствует маркировке. Микрометр в помощь.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
8 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP с таким подходом вам лучше всё делать своими руками и объезжать стороной любой сервис. Зачем заранее думать о людях плохо?

 

Для регулировки клапанов нужны две прокладки, клапанной крышки и свечных колодцев. Остальное приобретается по факту измерения. Всех стаканов в наличии скорей всего не будет даже в Москве. У Крайслера шаг стаканов 0,45, что далеко не всегда позволяет выставить нормальный зазор. Можете смело брать Mitsubishi. У них шаг 0,15.

 

Снимаете клапанную, заносите в таблицу из четвёртого сообщения зазоры и установленные стаканы. Ставите обратно клапанную, заказываете нужные стаканы и меняете по факту получения. Отклонения в 0,01 не трогаете, 0,02 лучше поменять, от 0,03 и выше – обязательно к замене.

 

Есть лайфхак – часть старых стаканов можно переставить на новое место, при условии, что их фактическая толщина соответствует маркировке. Микрометр в помощь.

Немного не понял, а нельзя сразу стаканы купить, ДО того, как мотор вскрывать? Ну на все клапана по стакану🤔 чтобы машина не простаивала

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Да, у Вас каша в голове...😜

Регулировка зазоров осуществляется стаканами, также, как на восьмерке- шайбами. Они бывают различной толщины. 

То есть, без разбора замерить зазор можно, а вот понять, какой  толщины ставить стакан в конкретное место- нет.

Хотя, если у Вас есть задатки Ванги, то возможно все.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
177
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP можно. Всего 47 видов стаканов. У вас 16 клапанов. Итого нужно купить 752 стакана, чтобы наверняка с первого раза всё отрегулировать. 😂😂😂

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
7 часов назад, Giraffe сказал:

Да, у Вас каша в голове...😜

Регулировка зазоров осуществляется стаканами, также, как на восьмерке- шайбами. Они бывают различной толщины. 

То есть, без разбора замерить зазор можно, а вот понять, какой  толщины ставить стакан в конкретное место- нет.

Хотя, если у Вас есть задатки Ванги, то возможно все.

Да я просто не шарю в этом))) 

7 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP можно. Всего 47 видов стаканов. У вас 16 клапанов. Итого нужно купить 752 стакана, чтобы наверняка с первого раза всё отрегулировать. 😂😂😂

Понял) 🤝

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
177
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@SergiusXP номинал стакана указан на внутренней части, вы его не увидите пока не снимете распреды и не перевернёте стакан. Только один сервис в своё время держал у себя ходовые размеры и можно было всё сделать за один день, но то время ушло. Теперь только в два захода.

 

Распреды держит двойная прижимная планка. Если неправильно с ней обращаться, она лопнет. Вроде как по выпускному распреду такое происходит.

 

В теме есть вся информация, сервисмен сразу поймёт что к чему. 

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
16 часов назад, Илья_СХ27 сказал:

@SergiusXP номинал стакана указан на внутренней части, вы его не увидите пока не снимете распреды и не перевернёте стакан. Только один сервис в своё время держал у себя ходовые размеры и можно было всё сделать за один день, но то время ушло. Теперь только в два захода.

 

Распреды держит двойная прижимная планка. Если неправильно с ней обращаться, она лопнет. Вроде как по выпускному распреду такое происходит.

 

В теме есть вся информация, сервисмен сразу поймёт что к чему. 

Спасибо. Теперь хоть какое то представление имею об этом🤝

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • Шмидт333
    • Acovant
    • MasDan
    • DeepGreen
    • Lex50rus
    • Андрюха 70
    • Nordicus
    • mehh
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.