Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

532
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

народ, вопрос по задним развальным болтам 06508486AA.  Оригинал предлагают за очень дорого. Ставил ли кто что-то другое? есть ли смысл? если ли достойная замена?  порылся, 

 

Выше в этой теме, буквально в сообщении №21 М+ отвечал Вам же, Александр:

 

В 01.12.2020 в 17:00, Mps сказал:

Провернулся у вас внутренний болт тяги схождения, в оригинале стоит 06508486AA – 1500 рублей на сегодня. Дорого. Если есть возможность, лучше взять целые на разборке, благо это не проблема. Сразу два.

 

Иначе придётся брать комплект от Mitsubishi MB809335 (болт) + MR333376 (шайба) + MU431006 (гайка). У Мицубиси другая резьба и иное строение эксцентрика, старые использовать не получится. Минус в том, что запчасти от Мицубиси мягче и есть неслабый риск свёрнуть всё это при регулировке.

 

Мало того, что мицу болт MB809335 и гайка MR333376 есть в продаже и типа недорого, но по этим кодам также находятся гораздо больше аналогов. Утверждение "выбор невелик" наверное слишком громкое ??? 

 

По теме - тянется этот болт по манулу кажись не больше чем 35 Нм, поэтому все болты могут быть не сильной закалки, даже мицушный (о чём также написано в цитате). Само собой на подрамнике должны сохраниться направляющие ушки (их кстати можно и восстановить - наварить если угрохали), которые не дадут болту сильно мотыляться , иначе конечно, при суровой затяжке порвать можно всё что угодно...

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause 1) .Фебест как-то не комильфо. Страдает у них качество.

2).А вот теперь и у меня вопрос возник : они(болты развальные) одинаковы с  Компассом 2012 года? 

   Может кто знает?

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 часов назад, Voldemarych сказал:

 

 болт MB809335 и гайка MR333376 есть в продаже и типа недорого,

да, я видел  ответ М+, конечно. но именно из-за информации что болт  тянется не стал писать о нем.  И даже не смотрел его стоимость)) а оказывается он действительно не дорог. с другой стороны, странно что болт крайслер/мопар стоит в лучшем случае 2500 а от митсу некоторые предлагают по 200 р. это выглядит как минимум странно. и, даже нижеперечисленная китайшина  не стоит  по 200 р. 

 

"не велик выбор" - это скорее о том что выбирать из фебеста, люнкса амивы и прочих  метак - это все товар одного разряда/уровня.   

 

хотя с другой стороны, что делать?

видимо придется опытным путем узнавать кто  из этих названий заслуживает внимания. 

 

в общем я хз, спрашиваю на случай если у кого опыт уже был или кто-то из наших  сервисменов откликнется, посоветует хотя бы чего ставить точно не надо, машины на потоке всегда дают больше информации. 

 

но чой-то наши сервис мены забили по-ходу на форум, 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Пробовал уже насколько фирм ( один родной болт живой) .Итог...все болты одноразовые,но... цена разумная,брать родной Мопар...цена неразумная.По мне так лучше иметь запас,выкрутились старые,запас лежит,сорвали болт,не надо ждать доставки нового,в дело пошёл запасной болт.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
532
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
9 часов назад, sanityclause сказал:

да, я видел  ответ М+, конечно. но именно из-за информации что болт  тянется не стал писать о нем.  И даже не смотрел его стоимость)) а оказывается он действительно не дорог. с другой стороны, странно что болт крайслер/мопар стоит в лучшем случае 2500 а от митсу некоторые предлагают по 200 р. это выглядит как минимум странно. и, даже нижеперечисленная китайшина  не стоит  по 200 р. 

 

"не велик выбор" - это скорее о том что выбирать из фебеста, люнкса амивы и прочих  метак - это все товар одного разряда/уровня.   

 

Я уже писал выше, но повторюсь (заглянул в манул) - развальный болт И НЕ ДОЛЖЕН держать экстремальные нагрузки - он закручивается 35 Нм  !!! Обычные болты "к колесу" - да, их по документации 95 Нм нужно тянуть, но со стороны подрамника гантель не требует такого ! ИМХО любой такой развальный болт будет примерно такого же качества - даже орига - о чем Вы уже получили представление когда обнаружили его сорванным. Просто не надо тянуть со всей дури !

Если говорить про "типа выбор" - лично я взял бы болт и шайбу мицу... в 2-х экземплярах, чтобы про запас было 😄

 

Ну и если уж Вы прямо ОЧЕНЬ ЖЕЛАЕТЕ закрутить обе стороны гантели на положенные 95Нм, то возьмите обычный подвесочный болт и примените такую тему: (где-то встречал, что  народ сам такое изготавливает)

image.png.bf5f51839f1fce416978516a9037928f.png

 

22 часа назад, Землянин сказал:

2).А вот теперь и у меня вопрос возник : они(болты развальные) одинаковы с  Компассом 2012 года? 

   Может кто знает?

 

Мне кажется, что абсолютно одинаковые...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны, нужно куда то деть деталь под номером 6 рисунка. что сие такое?
и  вопрос от нее  в кузов что-то уходит? или это  бочонок  , и он на двух шпильках только держится? но даже до них - непонятно как добираться)))

2024-05-27_19-49-14.png

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
8 минут назад, sanityclause сказал:

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны

Да всё там откручивается.

Глаза боятся, а руки делают :)

 

 

Ссылка на комментарий
532
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
13 часов назад, sanityclause сказал:

что бы открутить внутренний болт бумеранга с левой стороны, нужно куда то деть деталь под номером 6 рисунка. что сие такое?

 

Это фильтр адсорбера - для закачки свежего воздуха, он соединяется шлангом только с адсорбером (ну или как на картинке ДЛЯ АМЕРИКОСОВ с клапаном/измерителем EVAP и далее с адсорбером). 

Как уже писали выше - бумеранг более-менее откручивается как со стороны (снятого) колеса так и снизу. Единственный нюанс !!! КРУТИТЬ ТОЛЬКО ЗА БОЛТ ! гайка приварена к подрамнику и отрывать её нет никакого смысла, впрочем также как и на продольном рычаге в месте куда крепится гантелька.... Следовательно - деталь под номером 6 Вам никак не должна помешать 😄

 

Бумеранги кстати, как по мне,  держатся гораздо дольше всех остальных поперечных рычагов - точно он требует замены ?

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 27.05.2024 в 20:03, Gosudar сказал:

Да всё там откручивается.

Глаза боятся, а руки делают :)

 

да спасибо за видео! теперь я смелее
 

но!

это справа так бодро все достается и снимается. это я еще вчера понял сняв колесо справа. 

 

а вот  слева  нет. там мешает оч сильно фильтр адсобрбера и крепление сайлетна стабилизатора поперечной устойчивости.  поэтому так , как в этом видео,  к болту НЕ подобраться,  именно потому что мешает шланг и фильтр.

 

к нему только снизу. а снизу очень незначительных ход воротка и мешает крепление втулки стаба.   

 

@Voldemarych  хочу снять бумеранги, промыть плавающие и набить их смазкой. это реально? скрипит все, но нет никаких стуков вообще. из чего делаю вывол что сайленты там еще живые. это как с роликами ремня навесного. снял ролик, промыл подшипник, поменял смазу - все блин, как новый... еще на год полтора точно хватит... 

 

еще хочу снять гантели. и сделать тоже самое что и с бумерангами, но куда еще важней, попытаться открутить родные развальные болты и обслужить их, что бы не прикипали, и места для шайб на подрамнике очистить и замазать что бы не ржавели так дико. Понятно что если удастся их выкрутить  скорей всего собьется развал, но думал  сделать отметины  что бы потом выставить по ним, резина все равно уже убитая... а когда поеду делать сход развал что бы мне не предлагали только одно - резать болты, гантели , "онитамвсевхламприкипели",  и покупать новые и те и другие. ))))  хотя если у гантели одной  уже провернулся сайлетн, как мне сказали на последнем сходе-развале,  их по- любому нужно иметь в запасе  новые.  вчера развальные болты обмотал тряпками и залил все это тормозухой)))))) пасморрим, вылезут али нет))))

 

я понимаю, это не для всех, но когда есть время, считаю что вот такие места в авто лучше поддерживать в рабочем состоянии. уверен что будь в сервисе заинтересованы в этом, когда последние разы выставляли развал, это совершенно не сложно выкрутит болт, очистить и занести на его внутреннюю сторону которая в сайленте смазку, любую, и все проблема решена на 3-4 года минимум. но нет... зачем?))  быстренько выставили  развал пока болты крутятся,  а время пришло,  все закисло,   предлагают их спилить и купить новые. ))  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

а и еще вопрос, чет я думал что окончательно затягивать  болты бумерангов  и гантелей  надо на стоящем на земле авто. а на втором видео мужик наоборот затянул на висящем, хоть и поднял домкратом ступицу на определенную высоту.   

 

кто нить просветите пжлста. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant когда машина на весу, углы у всей конструкции тяг  другие. я как думал: если затянуть болты сайлентов, на висящем авто, то когда ты опускаешь авто, резина в сайлентах позволяет изменить расположение тяги. но проблема не в этом а когда на кочке под нагрузкой авто проседяает еще больше. и запас а у резины сайлента нет.  сайлент рвется.  когда его затягиваешь на стоящей машине, у сайлента есть ход и в вверх  (подпрыгнул авто) и вниз (нагрузка на яме) 

 

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
31 минуту назад, sanityclause сказал:

@Acovant 

 

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

так, чет я подумал и кажись понял. если подставить под ступицу стойку и опустить домкрат как сделано на втором видео, получится то же что поставить авто на землю :D

 

значит сепраильна он сделал 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
532
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

к нему только снизу. а снизу очень незначительных ход воротка и мешает крепление втулки стаба.

Да, есть такое дело, я откручивал стаб целиком (с обоих сторон от подрамника и от нижних поперечных тоже) и тогда становится гораздо легче доставать до болта бумеранга снизу

 

1 час назад, sanityclause сказал:

хочу снять бумеранги, промыть плавающие и набить их смазкой. это реально? скрипит все, но нет никаких стуков вообще. из чего делаю вывол что сайленты там еще живые. это как с роликами ремня навесного. снял ролик, промыл подшипник, поменял смазу - все блин, как новый... еще на год полтора точно хватит... 

Честно говоря лично я не смог затолкать туда много смазки. Сначала надо умудриться аккуратно снять а-ля стопорное кольцо и смазку подавать через тонкую трубку шприцом типа...  Но если постараться, то должно получиться  😉 Ну и стук плавающего пальцами не определишь (если он конечно не в хлам) - нужно зажать втулку в тиски и подергать за другой конец рычага... Насчет скрипа - на моей памяти скрипели только плавающие в нижних поперечных , как мне кажется они и разбиваются самыми первыми из-за максимальной на них нагрузки...

 

53 минуты назад, sanityclause сказал:

но тут плавающие сайленты. может из-за этого их можно затягивать на висящем авто? я пока хз 

Плавающие можно затягивать сразу - они крутятся вместе с манжетами своими на втулке, то есть у них нет никакого "преднатяга", ничего не перекосит и не потянет.

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause А скрип бывает не только из них.

У меня, например, скрип давали резинки стабилизатора поперечной остойчивости. Один раз брызгал на них чем-то противоскрипным, стало тихо.  Потом повторился скрип, второй раз побрызгал и скрип убежал искать кого-то  другого. Теперь ссыкляво ему ко мне возвращаться. :hunter:

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

попытка ревизии имела частичный успех. 

бумеранги снялись на раз)),  благодарю @Gosudar  и @Voldemarych :good:

 

проблема была только затягивать верхний (внутренний) болт. 

плавающие вроде еще живые (хоть руками ничего не понять, но не разбитые) пыльники целые. снял стопорные кольца, резина у пыльников добротная, оттянул отверткой, набил  с каждой стороны по маленькому шприцу  смазки.  

 

 

гантели не вынул. развальные болты не поддались ни на мулиметр.  надо долбить по ним  чем-то я тяжелым и через удлинитель. на асфальте/стойках/домкрате  - не реально.  ну или ваще резать. с ними тока в сервис терь. ну или на подъемник "гараж на час".  новые гантели как возьму, тоже их рассупоню, и набью доп смазки. 

 

а, попробовал прокрутить по оси плавающий. он крутится да, но резинка/пыльник  естественно не двигается, в центре она прижата стопорным к металлической втулке, вокруг нее она точно не будет крутиться, ну разве что у нового сайлента. у этих - нет.  

получается "гармошка".

поэтому считаю что и  плавающие сайлетны надо протягивать на стоящей машине как и обычные. 

 

 

 

IMG_0802.JPG

IMG_0805.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Тяги затягивать на стоящей на колесах машине, то бишь под нагрузкой. Я тоже замеряю расстояние от кромки крыла до ступицы, только потом поднимаю на домкрате.

Затягивать под нагрузкой, как обычные так и плавающие. В некоторых каталогах кстати плавающие сайлентблоки называются - шаровыми опорами.

 

У меня когда первый раз менял развальные, пришлось распиливать, прикипело напрочь. Я тогда ставил Фебест, который помер через несколько тыщ км. Поменял на оригиналы от митцу. Думаю, что сейчас опять будет возня с откручиванием.

 

 

пы.сы. еще скрипит тросы ручника, в месте где они входят в рубашку., особенно если пыльник  на рубашке поврежден. Периодически там набиваю  смазку.

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14 минут назад, Gosudar сказал:

еще скрипит тросы ручника, в месте где они входят в рубашку., особенно если пыльник  на рубашке поврежден. Периодически там набиваю  смазку.

а чуть подробнее,

где именно? в месте где трос входит в рычаг или в ступицу? не помню как там оно устроено))

Ссылка на комментарий
532
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
11 часов назад, sanityclause сказал:

а, попробовал прокрутить по оси плавающий. он крутится да, но резинка/пыльник  естественно не двигается, в центре она прижата стопорным к металлической втулке, вокруг нее она точно не будет крутиться, ну разве что у нового сайлента. у этих - нет.  

получается "гармошка".

поэтому считаю что и  плавающие сайлетны надо протягивать на стоящей машине как и обычные. 

 

Значит канавку под обхватывающее кольцо надо было почистить ещё или намазать тама вверху. На новых пыльник крутится без проблем. Протягивать на стоящей это конечно, идеально - стопудовое правило с незапамятных времен 🙂

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

для отчету, может кто тоже надумает менять тяги или рычаги сам. 

как уже писал, бумеранги снимаются просто.  у них обслужил плавающие сайленты.

 

Развальные тяги: срезаем закисшие болты между ушами подрамника и сайлентом. Места мало, резать не удобно и делать это можно только снизу.  Напротив уха   тормозная трубка и провод абс, его лучше открутить, отодвинуть,  трубку можно отгородить  чем-то металлическим, или работать очень аккуратно

 

Перед срезанием болтов  лучше срезать тягу  рядом с внутренним   сайлентом, немного освобождается пространство, легче срезать болты.  

 

Тяги схождения стеллокс  5700091ASX , болты   MASUMA  MLS-U501

К моему удивлению, тяги пришли укомплектованные развальными болтами с гайками, эксцентриками  и даже внешним болтами с гайкой!   Может они и "одноразовые", закрутил их,  а масуму отложил про запас по совету @Седдой.   ))

 

В новых плавающих сайлентах смазки очень мало, набил дополнительно. 

 

Сколько все это хозяйство проживет - посмотрим. Но тяги по гуманной цене, да еще и с болтами. И заменить их можно самому. Если не запускать, если все откручивается,  менять без разрезаний  не сложно. 

 

После замены развальных  тяг нет смысла выставлять болты по старым отметкам. Все сбивается, т.к. ставим  новые не просевшие сайленты. После замены проехался , вроде делал  подвеску сзади а руль все равно ушел  влево градусов на 10-15 при езде по прямой))). После ремонта сразу  на сход-развал. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Пока гантели и бумеранги можно найти по доступным ценам,а разбирать сайлентблок,занятие только для любителей ( садомазохизма) .После замены гантель, ( зимой) после весны появился сильный скрип задней подвески.Искал причину долго,пришлось ехать на подъемник ( стетоскоп в помощь) .Скрипел новый плавающий сайлентблок гантели ( и фирма именитая) Лечится легко...в шприц набираем  ATF 1-2 кубика,наискосок прокалывается резинка сайлентблока,проблема исчезает.( Этот метод применяю не один год.Болты откручиваются легко ( не закисают),при любой возможности, залепил их автопластилином.Держится пластилин годами, резьба как новая ( слесаря говорят спасибо).

Изменено пользователем Седдой
Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
11 часов назад, Седдой сказал:

Скрипел новый плавающий сайлентблок гантели ( и фирма именитая) Лечится легко...в шприц набираем  ATF 1-2 кубика,наискосок прокалывается резинка сайлентблока,проблема исчезает.(

я так делал на старых. скрипа не было месяцев 6. потом вернулся. именно поэтому в плавающие сайленты старых бумерангов и новых гантель затолкал точно так же шприцем смазку, но не прокалывая пыльник,  а сняв стопорное кольцо вывернув сайлент и отодвинув пыльник.  все там легко делается. разбирать сайлент не надо. 

 

пластилин - решение. тоже залепил  резьбу болтов. а внутрь сайлентов и на развальные болты нанес алюминиевую смазку. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

товарищи, нужен совет. 

 

с левой стороны сзади видно что расстояние между колесом и аркой стало меньше чем справа, увеличился визуально отрицательный развал колеса. вопрос можно ли  поточнее  определить, что там просело,  что бы не менять все подряд? 

опора стойки может просесть? как понять? или что-то с пружиной случилось? или это сайлетны бумеранга разваливаются? может ли увеличится  развал если все плохо у внешнего плавающего сайлента нижнего длинного поперечного рычага? 

гантельки заменены недавно вместе с развальными болтами. их вычеркиваем. 

 

я хочу снять колесо, все проинспектировать, но может кто уже сталкивался с таким, скажет на что в первую очередь обратить внимание. 
 

благодарю . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 869
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
48 минут назад, sanityclause сказал:

хочу снять колесо, все проинспектировать

При таком списке предположений, проще на любой подъемник загнать и всё "посмотреть/пощупать/понюхать" ))

 

images?q=tbn:ANd9GcTS4ynW9F3V6pEerq11jCuOpewJsteZ00fbUQ&s

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

гантельки заменены недавно вместе с развальными болтами. их вычеркиваем.

не надо их вычеркивать. Отсюда  ведь беда пошла. Так ведь? Развальщику по щам надо дать.

До этого ведь норм было?

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
4 часа назад, Gosudar сказал:

не надо их вычеркивать. Отсюда  ведь беда пошла. Так ведь? Развальщику по щам надо дать.

До этого ведь норм было?

Неожиданный поворот.  На этой основе и у меня возникло : А одинаковы ли размеры «гантелей»? Они от одного поставщика?  

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр! Вот я ,например, думаю  в том же порядке. И как раз все эти моменты б и проверял .

Ссылка на комментарий
725
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

А как вернуть пост? На телефоне мелкий шрифт, думал что это кнопка сохранить а оказалось это кнопка скрыть 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • idgorby
    • Kofman
    • sergeu089
    • Monar4
    • Flarbzz
    • tracker99
    • sda2018
    • den114
    • Вячеслав СП
    • lizzard
    • Grey Wolf
    • URRI 39
    • WEST URAL
    • Raif
    • BerkutMsk
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 008
    • Максимум онлайн
      1 398

    Гриша ХХХ
    Новый пользователь
    Гриша ХХХ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.