Перейти к содержанию

Первые морозные траблы 2010


Tamboor

Рекомендуемые сообщения

45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
Toriq, а у меня реально мягче стало, как будто гель какойто в подвеске, приятно
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Toriq,

Quote (Toriq)
отрабатывают неровности и лежачки при этом отлично.

Если ямки и дохлых полицейских отрабатывают хорошо то может колодки?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Т.к не было опыта эксплуатации авто в зимний период,столкнулся с такими проблемками впервые: 1. правая форсунка омывателя лобового замерзла,не фурычит,после 15 попыток заработала,но очень быстро замерзает снова,левая работает без проблем. 2. Форсунка омывателя заднего стекла,тоже замерзает,но начинает работать примерно после 7 попыток. 3. Крышку бака сегодня вообще еле открыл,ключ не всовывается до конца,минут 10 колдовал. 4. С утра на холодную как то шумновато работает двигатель и все что его окружает,минут 5-10. 5. Кнопка открывания стекла пятой двери,замерзла наглухо,вообще не шевелится,стоит наверное забыть до весны))) Или до мойки,а потом опять застынет вместе с крышкой бака)))) 6. Ну и соответственно аморты капота и багажника под ослабли. Ну вот как то так biggrinbiggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WJ 2001 4.7
Город: Москва
Опубликовано

А у меня как наступили холода следующая проблема вылезла. Завожу машину с утра, грею. Минут через 5 включил печку на хай. 5 минут, 10 минут, 15 минут. Как дул холодный, так и дует. Вообщем прогрел до рабочей температуры машину, а она мне один фиг холодным дует. Тронулся поехал, через 2 минуты появился теплый воздух, через 15 подул более менее горячий. Вообщем горячий начинает дуть только тогда, когда едешь. В чем может быть гемор? WJ 4.7 99 г.в.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep
Город: москва
Опубликовано

У меня -18 вот вечером завел с ключа(обычно с балкона) печка салона не сразу стала работать.Все покрутил бац заработала до морозов все ОК..Заводиться хорошо..

Это что значит мож у кого также..

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вы попробуйте печку включить когда двигатель полностью прогреется,я так обычно делаю,моментально салон прогревается и дует сразу горячий воздух. А если печку сразу включать с заводом двигателя,то по любому сначала холодный дуть будет и двигатель дольше прогреваться будет. Проверенно.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep GC WH 4.7 2005 - был.... Jeep GC WH 5.7 2006 - был...
Город: Москва
Опубликовано
Quote (МаксК)
Вы попробуйте печку включить когда двигатель полностью прогреется,я так обычно делаю,моментально салон прогревается и дует сразу горячий воздух.

таким путем есть опасность испортить лобовое стекло sad

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вы в ноги делайте,зачем на лобовоху,конечно не надо. Когда в салоне будет нормальная температура то только потом на лобовуху.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WJ Laredo 2003г амер
Город: Томск
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Если это так, то не так плохо! Вы что собираетесь делать? Не знаете, его можно так поменять, не влазя в двигатель? Тоже надеюсь, что он. Помпа всё-таки по-другому свистит, а ремень ещё прошлый вледелец менял. Наверно думал, что дело в ремне. Так что в багажнике валяется ещё вполне пригодный ремень.

в двигатель то зачем лазить он же снаружи .... подшипник отдельно выпресовывается и меняется ..... если ролик в сборе то у нас в томске ток под заказ цены от 2000 до 5500руб...... а подшипник я думаю и здесь найду в наличии ну и ценник на него всяко меньше рубля будет

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WJ Laredo 2003г амер
Город: Томск
Опубликовано

сеня утром -29 было, скока ночью х.з. .... завелся без проблем . ночует на улице, подогревов и автозапусков нет никаких. надоб поставить сигу какуюнить а то стремно в холодную тачку садица и ждать пока прогреется......

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано
Quote (Logist)
Если ямки и дохлых полицейских отрабатывают хорошо то может колодки?

ну им то что покрякивать? )) хотя они скоро подойдут к завершению.

А сегодня все тихо и едет как обычно! но уже -23С )))

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Quote (Toriq)
ну им то что покрякивать? ))

в направляющих болтаться могут

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 3
1 TD
Город: Тольятти
Опубликовано

Владею машиной 2-3 месяца, двигатель 3.1 ТД. Сегодня стало холодно (-17) Утром завелся, потроил немного на холодную как обычно. Поехал. Через 15 км упали обороты и двигатель заглох. Покрутив стартер, результата не добился. Через некоторое время начал схватываться, еще через 5 минут завелся, но проехал еще 2 ки и уже окончательно встал. Далее в гараж на галстуке. Что это? Сам до этого дизелем не владел, в теме не шарю. Соляра зимняя, фильтра новые, датчик воды молчит.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Aking)
Соляра зимняя

Думаю, что "зимняя" соляра. Отогреется, всё будет ок.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Aking,

Quote (NEW)
Думаю, что "зимняя" соляра. Отогреется, всё будет ок.

Очень на то похоже!!!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 3
1 TD
Город: Тольятти
Опубликовано

Quote (NEW)

Думаю, что "зимняя" соляра. Отогреется, всё будет ок.

Машины заправившиеся со мной из той же "бочки" завелись сегодня с полтычка. Соляра идет с НПЗ, в опечатанных цисцернах, на как бы "зимнюю" солярку думаю в последнюю очередь (завгару верю). Вопрос остается.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Aking)
Машины заправившиеся со мной из той же "бочки" завелись сегодня с полтычка. Соляра идет с НПЗ, в опечатанных цисцернах, на как бы "зимнюю" солярку думаю в последнюю очередь (завгару верю). Вопрос остается.

Значит в топливной магистрали (в фильтре например) косяк. По симптомам - топливо не прокачивается, не хватает его.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep
Город: москва
Опубликовано
Quote (Aking)
Владею машиной 2-3 месяца, двигатель 3.1 ТД. Сегодня стало холодно (-17) Утром завелся, потроил немного на холодную как обычно. Поехал. Через 15 км упали обороты и двигатель заглох. Покрутив стартер, результата не добился. Через некоторое время начал схватываться, еще через 5 минут завелся, но проехал еще 2 ки и уже окончательно встал. Далее в гараж на галстуке. Что это? Сам до этого дизелем не владел, в теме не шарю. Соляра зимняя, фильтра новые, датчик воды молчит.

У меня похоже было только на бензине в баке меньше половины.Машина 100метров едит глохнит. Папал на бензонасос.

ПОВТОРЮСЬ БЕНЗИНОВЫЙ..

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WJ Laredo 2003г амер
Город: Томск
Опубликовано

Quote (meodin)
в двигатель то зачем лазить он же снаружи .... подшипник отдельно выпресовывается и меняется ..... если ролик в сборе то у нас в томске ток под заказ цены от 2000 до 5500руб...... а подшипник я думаю и здесь найду в наличии ну и ценник на него всяко меньше рубля будет

подшипник кстате за 180 руб взял японческий (№ 6203RS) , были еще за 80 и за 250 (япония и европа соответственно) , китайские по 30руб/шт, все в наличии.... но сука ролик сам корпус пластмассовый оказался а не металлический, т.е. не выпрессуешь ... повезло что у ребят в гараже валялся почти нулевый от тойоты какой-то, подошел один в один)))))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 3
1 TD
Город: Тольятти
Опубликовано

Quote (NEW)
Quote (Aking)

Машины заправившиеся со мной из той же "бочки" завелись сегодня с полтычка. Соляра идет с НПЗ, в опечатанных цисцернах, на как бы "зимнюю" солярку думаю в последнюю очередь (завгару верю). Вопрос остается.

Значит в топливной магистрали (в фильтре например) косяк. По симптомам - топливо не прокачивается, не хватает его.

Постояла машинка два вечера в боксе. Была залита разморозка дял солярки и антигель. На второй вечер завелась выплюнув небольшую горсть сажи. В чем была причина так и не понял. Пока ездит нормально.

Оффтоп: Может кто подскажет где можно достать рабочий б.у. насос ручной подкачки на 3.1 р/n 05014 017AA, а то уж очень дороговато за него просят.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Aking)
Может кто подскажет где можно достать рабочий б.у. насос ручной подкачки на 3.1 р/n 05014 017AA, а то уж очень дороговато за него просят.

Как вариант - купить на разборе японцев и поставить два фильтра последовательно. Рублей 500 за тойотовский ручной насос взяли, он же корпус топливного фильтра.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: LR D3
Jaguar XJ8 X308
Город: Люберцы МО
Опубликовано

В самый мороз -27 завелся нормально. Как у многих свистит ГУР пару минут. Амортизаторы капота - багажника работают нормально. Печка прогревает салон быстро , подогрев задниц ещё быстрее biggrin . В общем в мороз никаких траблов и дискомфорта не было.

Quote (TonyMontana)
Кода от магнитолы не знаю,брал б/у в салоне.Как его можно узнать?

Код от магнитолы вот тут один добрый человек может подсказать :

http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=35706

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG
Опубликовано

Всем привет, у меня появилась одна проблема: когда температура ниже 0, плохо заводится. Стартер долго крутит. Если постоит в тепле - с полоборота.

WJ 99г. Бензиновый, 4,7.

Посоветуйте, пожалуйста, варианты решения.

И еще, раздатка плохо переключается в LO. Застревает на нейтрале. Обратно - нормально. Что это может быть?

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Boddah, Вопросы по решению проблем задавай вот тут! Создавай отдельную тему по своей проблеме, конечно если нет аналогичной! http://jeep4x4club.ru/forum/16
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

ну у меня на улице -35 - это нормальное явление на протяжении уже месяца :) (правда последние пару дней просто тёплые - -25-27 :) )

Стартую нормально (стартер маслает довольно-таки шустро, но вот секунд 5-7). Амморты как будто застыли, хотя после непродолжительного движения и плавного переваливания через ямы и т.д. начинают работать. Возникает проблема с АТФ в коробке (подстываемс :) при скорости больше 80 ), а также подмерзает руль :)

Про амморты от 5-й двери уже давно молчу - стабильно получаю по башке, шее, спине :) (от чего приколхозить? )

 

З.Ы. ОФФТОП: Был у меня скрип при малых оборотах, как уже упоминалось выше - как итог вывалился подшипник (подошел наш 202), а после (похоже из-за того, что прощелкал первый подшипник) вывалился и сам промежуточный ролик (у меня был джелезяковый...попробую пока подварить, чтоб доездить до прихода оригинала...но вот что можно приколхозить, чтоб подешевше? )

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Возникает проблема с АТФ в коробке (подстываемс :) при скорости больше 80 ), а также подмерзает руль

А можно узнать как это проявляется?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Проявляется это в виде резко появляющегося гула и воя из коробки. Приходится сразу же останавливаться, глушить "бобика" и ждать некоторое время. После чего стартовать двигатель по-новому и опять же ждать, пока не прогреется (пока излечился укутыванием радиатора охлаждения АТФ (находится справа возле радиатора охлаждения))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 54 гостей (Посмотреть всех)

    • Dimchik
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.