Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
Опубликовано

Америка с Европой несовместима. 

Рестайл и дорестайл разницы нет. 

На европе будет работать любой датчик на 433 МГц, с любых годов поколения WH 2005-2010, с любым каталожным номером для европейского рынка. 

На америке тоже самое, но с частотой для америки 315 МГц . 

По китайцам никаких итогов не будет, каждый покупает на свой страх и риск. 

  • 6 лет спустя...
3
Автомобиль: grand cherokee wk 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У вас скорее всего простая, не премиумная система и показывает просто лампочку без индикации на каждое колесо(у меня так же). Проблема с помигает и исчезнет тоже знакома, ездил без датчика на одном из колес. И лампа горела, потом бывало включится, помигает и погаснет. Я связывал это либо с перепадами температуры - как раз то морозило то каша и все закидано, либо то, что авто 2005 года и тупо приходят кранты остальным датчикам и идут сбои. Прикупил с сша новые датчики дорман, при переобувке буду менять на всех колесах. Сейчас пока езжу с горящей лампой

Понял спасибо. А номер датчиков не подскажите тоже закажу, машина из сша.

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Понял спасибо. А номер датчиков не подскажите тоже закажу, машина из сша.

Tire pressure monitoring system sensor DORMAN 974-001

Они идут 315 МГц частота (штатовские). 433 МГц идут на экспорт (wk) Европа и у них артикул 974-061, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ

Изменено пользователем Creoman
3
Автомобиль: grand cherokee wk 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Tire pressure monitoring system sensor DORMAN 974-001

Они идут 315 МГц частота (штатовские). 433 МГц идут на экспорт (wk) Европа и у них артикул 974-061, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ

 

Все заказал, спасибо. Теперь новую резину осталось купить:)

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 5.7 HEMI 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос такой...Купил датчики б/у, хочу поставить на летний комплект...У меня WH, как на нем прописываютя датчики? Кто то писал,что надо переписывать номера и прописывать через дилера...Или все же они сами прописываются? И как узнать,какой датчик с какого колеса?

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Если они одной, в вашем случае европейской, частоты с машиной и исправны, то прописаться должны сами через некоторое количество пройденных км

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вчера поменял колёса. Поставил новые диски с летней резиной и датчики Dorman – сразу всё прописалось, без всяких ожиданий. Включил зажигание, всё показывает.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 5.7 HEMI 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Все окей,прописались сами...Причем два аналога и два оригинала..Но присутствует разброс по показаниям манометра и на табло...не критично,конечно....

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Tire pressure monitoring system sensor DORMAN 974-001

Они идут 315 МГц частота (штатовские). 433 МГц идут на экспорт (wk) Европа и у них артикул 974-061, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ

 

DORMAN 974-061 они 433 МГц

ОНИ ТОЧНО идут на XK Commander Европу? :(

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Commander Европа называется XH. Не ХК.

Да, точно идут. Если точно Европа.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 5.7 HEMI 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Немного не пойму...начала требовать сервис системы контроля давления в шинах....я запаску поставил из зимнего комплекта...может он не сообразит почему ответы от ПЯТИ датчиков?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня с утра когда заводишь, показывает сообщение - ошибка системы давления в шинах...., хотя все датчики работают. В колёсах стоят Дорман,а в запаске штатный. Может из-за этого?

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

У меня с утра когда заводишь, показывает сообщение - ошибка системы давления в шинах...., хотя все датчики работают. В колёсах стоят Дорман,а в запаске штатный. Может из-за этого?

 

Уже 3 дня пляска с бубном с 061ми Дормановскими датчиками

Поставил их на летний комплект....км через 20 _чек трм систем.....

Запаска без датчика...

По очереди скачал колеса до лов прессур и накачал до 2.3....поменял местами перед и зад колеса на одной

стороне...так показали датчики....

Те сейчас все датчики комп видит...давление показывают корректно и правильно..там лев передн...прав передн и тд...

Но чек то при каждом включении так и живет...

Завтра буду снимать колесья и оттаскивать от авто

Может поможет...

Почему такая свистопляска не понимаю....

Многие подобные ставили...вроде все ок... :wacko:

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Зачем оттаскивать то? Не проще клему с аккумулятора скинуть, минут на 20.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Снять клемму, нажать тормоз и подержать полминуты - так быстрее.

Плюс сканер чуть приличнее тупой кодочиталки напишет, что ему КОНКРЕТНО не нравится в системе.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Снять клемму, нажать тормоз и подержать полминуты - так быстрее

 

Ну да.... или дальний включить.

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Ну да.... или дальний включить.

:crazy: шюютим ...да???! Заднюю дверь не надо открывать? :ok:

 

Снять клемму, нажать тормоз и подержать полминуты - так быстрее.

Плюс сканер чуть приличнее тупой кодочиталки напишет, что ему КОНКРЕТНО не нравится в системе.

Про подержать полминуты...что дает? :D

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Для ускорения процесса сброса электроники нужно включить мощный потребитель. Например, лампы стоп-сигналов (педалью), моргнуть дальним (силовой модуль включения дальнего) и т.п. Тормоз проще всего, плюс метод проверен не одним джиповладельцем.

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Для ускорения процесса сброса электроники нужно включить мощный потребитель. Например, лампы стоп-сигналов (педалью), моргнуть дальним (силовой модуль включения дальнего) и т.п. Тормоз проще всего, плюс метод проверен не одним джиповладельцем.

 

Про свет реально не знал...век живи...дураком помрешь...

Спасибо! :hands:

16
Автомобиль: Ford Explorer Sport 2014
Город: санкт-петербург
Опубликовано
Опубликовано

Уже 3 дня пляска с бубном с 061ми Дормановскими датчиками

Поставил их на летний комплект....км через 20 _чек трм систем.....

Запаска без датчика...

По очереди скачал колеса до лов прессур и накачал до 2.3....поменял местами перед и зад колеса на одной

стороне...так показали датчики....

Те сейчас все датчики комп видит...давление показывают корректно и правильно..там лев передн...прав передн и тд...

Но чек то при каждом включении так и живет...

Завтра буду снимать колесья и оттаскивать от авто

Может поможет...

Почему такая свистопляска не понимаю....

Многие подобные ставили...вроде все ок... :wacko:

 

Такая же фигня началась с датчиами. Месяц проездил с Дорманом, все ОК было. Все датчики рабочие, изменение давления в колесах показывают все. Видно надо сканер подцеплять и смотреть что там не нравится ТМР системе.

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Такая же фигня началась с датчиами. Месяц проездил с Дорманом, все ОК было. Все датчики рабочие, изменение давления в колесах показывают все. Видно надо сканер подцеплять и смотреть что там не нравится ТМР системе.

 

Сегодня попробую обнулить как выше указывали....есть смутные сомнения...что не поможет с Дорманом..

На офиц сайте дормана данные датчики прописываются прибором от дорман...каждый датчик втыкается в прибор...набирается там чегото (возможно код или номер) с таблички каждоого датчика...инструкция на сайте есть..

Видимо оригинальные датчики попроще...по старше...сами славливались компом...Дорман уже нет

Странно только одно...показывает У меня Дорман и сейчас правильно каждое колесо и давление точно...по электрон.манометру вчера проверял....и 5-8 раз в день мне CheckTRM показывает :secret:

Все ИМХО

В Питере то заехать к дилеру...не проблемно...посмотрите почему ругается...

В моей деревне ближ дилер в г.Барнаул.. 500 км до них ..совсем не интересно ехать только по датчикам...

Вечером черкну что дало обнуление.... :coffe:

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня попробую обнулить как выше указывали....есть смутные сомнения...что не поможет с Дорманом..

На офиц сайте дормана данные датчики прописываются прибором от дорман...каждый датчик втыкается в прибор...набирается там чегото (возможно код или номер) с таблички каждоого датчика...инструкция на сайте есть..

Видимо оригинальные датчики попроще...по старше...сами славливались компом...Дорман уже нет

Странно только одно...показывает У меня Дорман и сейчас правильно каждое колесо и давление точно...по электрон.манометру вчера проверял....и 5-8 раз в день мне CheckTRM показывает :secret:

Все ИМХО

В Питере то заехать к дилеру...не проблемно...посмотрите почему ругается...

В моей деревне ближ дилер в г.Барнаул.. 500 км до них ..совсем не интересно ехать только по датчикам...

Вечером черкну что дало обнуление.... :coffe:

На зимний комплект установил Дормановские датчики, заметил следующую закономерность: если ехать без остановок, то надпись Сервис Тире Прессуре систем не появляется, а если пару раз о5становиться (например на светофоре), то через 5-7 км пробега появляется эта надпись. При этом датчики показывают давление и реагируют на его изменение. в запаске стоит штатный датчик. Может колеса местами поменять? :blink:

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Мужики у кого была такая проблема.Поставил летние диски с датчиками.Проехал как положено 20 км показывало 2.6 в заднем и 2.4 в переднем(правые),подхожу к заднему,спускаю до 2.4,а оно спускаются наоборот,тоесть стало 2.2 на заднем.Как так датчики как будьто местами на оборот поставлевы.Задний показывает перед,а перед показывает зад???

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Мужики у кого была такая проблема.Поставил летние диски с датчиками.Проехал как положено 20 км показывало 2.6 в заднем и 2.4 в переднем(правые),подхожу к заднему,спускаю до 2.4,а оно спускаются наоборот,тоесть стало 2.2 на заднем.Как так датчики как будьто местами на оборот поставлевы.Задний показывает перед,а перед показывает зад???

 

Только что перед зад местами поменял....показывал переднее правое как заднее правое...

Каждое колесо спускал до лов прессур гдето в районе 1,5 атм и накачивал....узнал что все стоит ок

Каждый датчик виден...показывает давление корректно....а через 20-30 км загорается чек трм систем...

Снятие клем на продолжит время и нажимание в тормоз ничего не дали...

Ошибка чек трм систем загорается сразу как тухнут все иконки перед включением зажигания....и в течении дня сколько запускаем авто столько раз вылезает чек...

Сканера нет...пока все печально... :crazy:

 

На зимний комплект установил Дормановские датчики, заметил следующую закономерность: если ехать без остановок, то надпись Сервис Тире Прессуре систем не появляется, а если пару раз о5становиться (например на светофоре), то через 5-7 км пробега появляется эта надпись. При этом датчики показывают давление и реагируют на его изменение. в запаске стоит штатный датчик. Может колеса местами поменять? :blink:

 

У мнея горит чек трм систем...всегда теперь...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сканера нет - вот что печально... А всё остальное чинится.

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня попробую обнулить как выше указывали....есть смутные сомнения...что не поможет с Дорманом..

На офиц сайте дормана данные датчики прописываются прибором от дорман...каждый датчик втыкается в прибор...набирается там чегото (возможно код или номер) с таблички каждоого датчика...инструкция на сайте есть..

Видимо оригинальные датчики попроще...по старше...сами славливались компом...Дорман уже нет

Странно только одно...показывает У меня Дорман и сейчас правильно каждое колесо и давление точно...по электрон.манометру вчера проверял....и 5-8 раз в день мне CheckTRM показывает :secret:

Все ИМХО

В Питере то заехать к дилеру...не проблемно...посмотрите почему ругается...

В моей деревне ближ дилер в г.Барнаул.. 500 км до них ..совсем не интересно ехать только по датчикам...

Вечером черкну что дало обнуление.... :coffe:

 

Как и думал снятие клем ничего не дало....

32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано
Опубликовано

Как и думал снятие клем ничего не дало....

в бардачке или в кармашке двери старого датчика не лежит никакого?

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

в бардачке или в кармашке двери старого датчика не лежит никакого?

:good: нету ничего....

В кормашках бардачках :D

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Такая же фигня началась с датчиами. Месяц проездил с Дорманом, все ОК было. Все датчики рабочие, изменение давления в колесах показывают все. Видно надо сканер подцеплять и смотреть что там не нравится ТМР системе.

 

Не заезжали под сканер? Крайне интересно тут уже многим!!!

6
Автомобиль: Jeep Commander 4
7 Limited
Город: Новокузнецк-Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

Только что перед зад местами поменял....показывал переднее правое как заднее правое...

Каждое колесо спускал до лов прессур гдето в районе 1,5 атм и накачивал....узнал что все стоит ок

Каждый датчик виден...показывает давление корректно....а через 20-30 км загорается чек трм систем...

Снятие клем на продолжит время и нажимание в тормоз ничего не дали...

Ошибка чек трм систем загорается сразу как тухнут все иконки перед включением зажигания....и в течении дня сколько запускаем авто столько раз вылезает чек...

Сканера нет...пока все печально... :crazy:

 

 

 

У мнея горит чек трм систем...всегда теперь...

 

Сегодня с утра новая фенечка....запускаем двигатель...тихий сигнал...высвечивает чек трм систем( такое уже неделю наблюдаю)....а потом где показывает давление на датчике передних колес.сначала две черточки...затем давление в передних....в очередной раз в течении дня..опять сигнал...чек и черточки где указывает давление в задних колесах...

Вечером ставил все комп показывал...не поленился с манометром электронным перепроверил...как показывает так и есть...по 2,3 все 4 балона....

Значит...же что датчики то 100% правильно работают...

Почему чек то выдает...??????? :wacko:

Завтра буду вскрывать запаску...может все же в ней датчик...старый...сосок пластмассовый самый что ниесть обычный на вид...только теперь на это надежда...

На зимнем комплекте стоят мопаровские датчики...млин придется 2 комплекта перетрясать....

Заказывать еще один комплект все равно что в лотерейку опять поиграть...страшно это все я не люблю... :angry:

16
Автомобиль: Ford Explorer Sport 2014
Город: санкт-петербург
Опубликовано
Опубликовано

Не заезжали под сканер? Крайне интересно тут уже многим!!!

Второй день не удается попасть на сервис. Может завтра.....

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 65 гостей (Посмотреть всех)

    • Drago_Oleg
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.