Перейти к содержанию

Свернул голову свече


Umnik777

Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Всем привет

В общем, приключилась беда сегодня((

Не было проблем, жип ездил себе и головняка особого не приносил.

Но пришла пора свечи менять - пропуски пошли, тяга пропала, машина стала дергаться при нажатии на педаль, особенно в диапазоне 1500-2000 об.

Стал вспоминать - оказывается, свечи менял 4 года назад.

Закзал чемпионы с рокавто, заодно шаровые передние верхние взял, тоже подошли уже к замене...

И вот беда - на первой же свече свернул ей голову.

т.е. юбка резьбовая осталась в голове, а тело свечи - в свечном ключе.

Попытки вывернуть обломыш экстрактором успехом не увенчались, закусило его крепко.

После кучи неудачных попыток и проворачивания хвостовика экстрактора в оправке приварил его к прутку и в итоге свернул и экстрактор....

В общем, снимать голову и вытравливать обломыш, иного пути не вижу.

Голова левая, если смотреть по ходу движения, свеча передняя (ближайшая к бамперу).

Пытаюсб понять, что нужно заранее прикупить, дабы потом поставить голову назад пооперативнее.

Насколько я понял, нужна прокладка самой головы и клапанной крышки, по каталогу №3 и №8

 

Хотелось бы услышать мнение форумчан, проходивших недавно аналогичный путь - на какого производителя стоит обратить внимание?

Брать онли оригинал или можно сэкономить несколько? Если не оригинал, то что именно?

 

помимо прокладок, что еще нужно прикупить?

В двиг ранее не лазил, работало все нормально.

пробег 215 тыс., 4,7 WH

 

Заранее спасибо за подсказки!

 

2021-04-09_211007.png

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Пошукал на рокавто, как обычно, и нашел набор прокладок для моего случая практически - 

https://www.rockauto.com/en/catalog/jeep,2005,grand+cherokee,4.7l+v8,1430896,engine,cylinder+head+gasket+set,5416

Думаю, что попробую взять VICTOR REINZ 021042801

 

Кроме того, возьму еще комплект болтов ГБЦ:

https://www.rockauto.com/en/catalog/jeep,2005,grand+cherokee,4.7l+v8,1430896,engine,cylinder+head+bolt,5308

приглянулся FEL-PRO ES71129

 

Есть еще какие-то потенциально проблемные места, на которые стоит обратить внимание заранее?

Дабы потом не ждать еще каких-нибудь пару болтов две недели...

 

 

 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Инструкцию заводскую по разборке-сборке соблюдать.

Выхлопная прокладка - тоже надо. Впуск - может пронесет. Колпачки клапанные - хз. Это из крупного.

Цепи не пора на 200 тыс?

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Насколько я понимаю, в том ките прокладок есть и выхлопная, и впуска прокладки?

Вчера попробовал найти в сервис-мануале описание процесса снятия головы, и что то с наскока не получилось.

В два часа ночи глаза уже особо не хотят видеть, похоже))

По поводу ГРМ сказать определенно что-то не могу, грохота не замечал.

Думаю, что после снятия одной головы можно будет попробовать определить состояние цепи и натяжителей, если будет плохо все - тогда уже заказывать комплект и менять.

Я надеюсь все же, что тыщ 35 то ещё ГРМ походит, а для меня это примерно 3 года эксплуатации.

Масло особо не ест жип, за 6 тыс.км. около литра может доливаю.

В общем, примерный порядок действий себе такой накидал:

 

Заказываю комплект прокладок, болты ГБЦ для одной головы, новые болты выхлопного коллектора.

Снимаю левую голову, достаю обломыш, проверяю голову на плоскостность, выпускной коллектор так же проверяю.

Смотрю состояние цепи, если все ещё более-менее - не трогаю.

Ставлю бошку назад, используя часть комплекта прокладок - под саму голову, под клапанную крышку, под выхлопной коллектор, переднюю крышку двигателя.

Ну и ещё года 2-3 катаюсь, пока не придет время менять ГРМ.

Тогда уже и мск махнуть до кучи, и секущий выхлопом правый коллектор шлифануть и т.д.

Как-то так пока наметил себе план в голове...

Есть есть замечания-дополнения, с удовольствием выслушал бы.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Есть там про голову. Может и не в одном месте концентрированно, но все операции есть.

В ките есть - если он кит верха. Но тогда много лишнего будет - если вторую голову не снимать.

Когда ГРМ грохочет - это уже конец. А первые признаки оно раньше подает.

Нормальный расход - это от смены до смены не более разницы между макс и мин. Всё что выше - уже ненорма.

Дополнение только одно - до начала работ попробуй открутить свечи 2-4-6-8 цилиндров (пассажирская голова) - может вторую голову тоже скидывать придется. Работу по головам предпочтительно делать у тех кто умеет с головами работать. Кроме плоскости голову - проверить плоскость блока со стороны головы снятой.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

А если брать комплект ГРМ,  то я так понимаю такой ответственный узел они оригинал рассматривать треба?

Или можно тоже кит какой-то проверенного производителя взять?

По поводу расхода масла - ну я и меняю его через 5-6 тыс., по факту за это время уровень опускается примерно с макс. на щупе почти до минимума.

Ну и тот же вопрос про маслосъёмные - помимо оригинала что то ещё рассматривать можно?

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На 200к без приключений - да, оригинал. Меньше - есть варианты.

Многовато. От макс до мин должно быть за 10к. И уровень масла измеряется на горячую если что.

Комплектные в наборе "верх" фел-про и рейнц - без замечаний.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 Можете сориентировать, на каких производителей из аналогов можно обратить внимание?

 

В целом, меня и тыс 100 км вполне устроит - при моих пробегах это лет 8 эксплуатации.

 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Единого мнения по цепному вопросу нет. А штудировать американский форум пару дней для сбора данных времени нет...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано

Гоша привет.

Я в 2015 году эти в двс положил.

www.drive2.ru/l/499308022456123633/

Т.к опыта в ремонтах не имел взял с ебей всё что более менее устраивало комплектом.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

@Umnik777 В общем, снимать голову и вытравливать обломыш, иного пути не вижу.

 

Поищите сервис может где-нибудь смогут вытащить не снимая голову.Это было бы лучшим вариантом.

Если решите сами снимать одну голову, то по минимуму:

Прокладка клапанной крышки,

Прокладки, впускного коллектора

Прокладки передней крышки, герметик,

Прокладка ГБЦ.

Болты и гайки трубы к выпускному коллектору, ржавчина их сжерает и трудно откручивать.

Масло и Антифриз.

Поменяете МСК уйдет расход масла от замены до замены:

+прокладка ГБЦ,

клапанной крышки,

заливной горловины.

Прокладка поддона (там же уплотнительное кольцо трубки забора масла, и (уплотнительное кольцо на масланасосе (+ болты малонасоса )состорны передней крышки))

Прокладки выпускного коллектора, шпильки и болты.

Пометьте на бумаге расположение болтов и шпилек выпускного коллектора и клапанной крышки.

 

P.s. Нужно будет  зафиксировать натяжитель цепи коленвала, — цепью сжимайте прижимную часть на тяжителе ближе к основанию, иначе отломите пластиковую  накладку натяжителя,всё натяжители фиксируются подходящим металлическим штырем 1,5мм в тонком отвертии.

 

 

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 229
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

уже все заказано... хороший комплект прокладок + болты + оригинальный комплект цепей + крепеж выпуска... сервис тоже найден... в общем ждем посылку из штатов и в бой

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 229
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

круто... но не совсем наша ситуация

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Да, все уже куплено через Андрея (up6), спасибо ему за помощь.

Завтра повезу машину в сервис, и наконец ей займутся.

Взял в итоге комплект прокладок для верха двигателя, прокладку передней крышки, сальник коленвала, болты обоих головок, болты обоих выпускных коллекторов, оригинал комплект ГРМ.

Надеюсь, скоро буду опять на коне четырехколесном)

Хотя я уже привык на лисапеде гонять, вспомнил былые времена - снова нравиться начало:D 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 229
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да... благодаря нашим соседям часть джиперов в этом месяце вспомнила что такое веломашины и общественный транспорт

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

В общем, головы сняли мне, я их обе забрал, привез в гараж.

Визуально все нормально, отклонений мастер не заметил каких-то критичных.

Вот мой злополупный обломыш, торчит на дне свечного колодца:

IMG_20210604_183043.thumb.jpg.27d2b4d5a018cdffcffe5bc15278db53.jpg

 

Вытравливать решил со стороны цилиндра.

Померил нутромером диаметр колодца - 24 мм.

Точнул цилиндрик из дюрали, на десятку меньше, чтобы заходил свободно, но не шибко болтался, вставил его до упора и обмазал обычным пластелином, закупорив таким образом колодец.

IMG_20210604_184546.thumb.jpg.7f11a1abdfd84b84e23b27d4beacfa88.jpg

IMG_20210604_184800.thumb.jpg.bbf96642c0ce7873fb729d3b51cf387a.jpg

 

С обратной стороны вокруг отверстия свечного слепил буртик из того же пластилина, дабы кислота не попадала на клапаны, развел имеющуюся у меня азотку примерно 1:1 с водой, до концентрации 30-35% или около того, налил в колодец из пластилина шприцом.

Тут важный момент - для инициации реакции надо коснуться каким-нибудь ржавым гвоздиком вытравливаемого металла под слоем кислоты.

Ну и процесс пошел...

IMG_20210604_190046.thumb.jpg.56fe33d991a2eabcd0fd8340112eac2f.jpg

Замена отреагировавшей кислоты примерно раз в 10-15 минут - отсосал черную жижу шприцем, им же залил новую порцию.

Всего на травление обломка ушло примерно 130г. 70% азотки, или порядка 250-280 г. разбавленной до 30% кислоты.

Времени заняло часов 8 наверное все это дело.

IMG_20210606_172103.thumb.jpg.83244a6440b7823656cd856472558d13.jpg

 

По итогу от свечи не осталось и следа.

Осмотр резьбового отверстия показал, что со стороны цилиндра пара витков резьбы похерилась, но остальная резьба вполне в годном состоянии.

IMG_20210606_172050.thumb.jpg.480f6cf75dc76de14aae788f061cad95.jpg

Все резьбы прошел метчиком м14х1,25, почистив и малость поправив резьбы.

Главное дело было сделано, можно слегка расслабиться))

После почистил прилегающие поверхности к блоку, проверил их на плите щупами - ни на одной 2х соточный щуп не лез нигде.

После чуточку махнул шабером по краске самые выступающие неровности и решил, что обрабатывать плоскости нет нужды.

Чего не скажешь о выпускных коллекторах чугунных....

Оба были кривые, как турецкие сабли)

Их однозначно надо было фрезеровать.

Один прошел на универсал - впритык хватило хода 6Б75В, а второй пришлось пылить на ЧПУ - он был побольше уже и на ручника не помещался.

IMG_20210605_093000.thumb.jpg.d721f72e22c3b9440b6d4e26ab2aeff5.jpg

IMG_20210605_110443.thumb.jpg.7319808cdabdeb5a3255af46cc598d1c.jpg

 

В общем, с головками вроде бы порядок теперь.

Оказалось, что не зря решил махнуть и ГРМ, левая цепь была растянута совершенно - натяжитель выдвинут на полную оказался.

Кроме того, мастер рекомендовал заменить гидрики - некоторые имеют я так понял люфт в мм-полтора.

Вот думаю, если махнуть только проблемные - нормально будет?

Чет кучеряво они выходят, по 2500 за штуку, 16 штук - это 40 косарей.

Кроме того, надо бы махнуть уплотнительные резинка на форсунках, а заодно проверить форсунки на стенде и промыть их.

Ну а после можно собирать все обратно вроде как......

 

Хотя нет, наврал, еще предстоит маслосъемные колпачки поменять и притереть клапаны.

Но это буду делать уже не я.

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 229
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот это красиво....  прямо технологический экстаз...

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Спасибо)

Говоря откровенно, времени стало мало совсем по сравнению с периодом жизни ранее, просто не получается уделять должное внимание жЫпу и общению на форуме соответственно..

Но коли тему уж завел и мне тут подсказывают и помогают, то пускай в ней будет какая-то инфа о моей проблеме со способами ее решения - авось, еще кому-то пригодится.

Форсунки сегодня проверил-промыл, вердикт специалиста - вполне рабочие, еще походят.

Гидрики тоже поотмокали в УЗ-ванне, в каком-то составе на подобии керосина-солярки, надеюсь что-то там почистилось таки.

Насколько я понял, в завоздушенном состоянии гидрокомпенсаторы имеют некоторый свободный ход и это в общем-то нормально.

Вопрос собственно в том, какая величина хода у исправных гидриков в назаряженном состоянии?

У моих 14 штук свободный ход примерно мм полтора, при этом они плюются маслом из бокового отверстия.

Два же стоят колом, так сказать, не прожимаются руками вообще.

Если попробовать опустить гидрики в масло и понажимать на пипку - он должен заполниться маслом и свободный ход при этом должен уйти?

 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Umnik777 сказал:

Спасибо)

Говоря откровенно, времени стало мало совсем по сравнению с периодом жизни ранее, просто не получается уделять должное внимание жЫпу и общению на форуме соответственно..

Но коли тему уж завел и мне тут подсказывают и помогают, то пускай в ней будет какая-то инфа о моей проблеме со способами ее решения - авось, еще кому-то пригодится.

Форсунки сегодня проверил-промыл, вердикт специалиста - вполне рабочие, еще походят.

Гидрики тоже поотмокали в УЗ-ванне, в каком-то составе на подобии керосина-солярки, надеюсь что-то там почистилось таки.

Насколько я понял, в завоздушенном состоянии гидрокомпенсаторы имеют некоторый свободный ход и это в общем-то нормально.

Вопрос собственно в том, какая величина хода у исправных гидриков в назаряженном состоянии?

У моих 14 штук свободный ход примерно мм полтора, при этом они плюются маслом из бокового отверстия.

Два же стоят колом, так сказать, не прожимаются руками вообще.

Если попробовать опустить гидрики в масло и понажимать на пипку - он должен заполниться маслом и свободный ход при этом должен уйти?

 

С маслом свободного хода быть не должно, можно использовать щприц с маслом, путем манипуляций с плунжером и клапаном. Разом все прийти не должны бы. 

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

С маслом свободного хода быть не должно, можно использовать щприц с маслом, путем манипуляций с плунжером и клапаном. Разом все прийти не должны бы. 

Спасибо

Надо попробовать тем или иным способом закачать масло в гидрик и тогда уже глянуть, останется свободный ход или уйдет...

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Вот мой прям случай:

 

т.е. гидрик люфтит и плюется маслом.

Это я так понимаю уже ему кердык?

Есть смысл его разбирать и пытаться реанимировать или же без вариантов - менять на новый?

Если менять, то помимо оригинала есть ли какие то достойные кандидаты на замену?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано

Попробуй его ещё поотмачивать или вообще внутрь солярки накачать, сдуть и опять маслом. Если там пружинка не сломана, то вероятность реанимации высокая. Насчёт разбора, не знаю конструкцию на этом моторе, но обычно их можно разобрать. Учитывай что в моторе у них всегда есть подпор и то что он давление плохо держит не смертельно. Типично их вообще клинит в сжатом положении (механические повреждение в расчёт не берём, если гидрик сточен и выглядит очень грустно - > на свалку) 

На клапанах нет следы неправильной работы? 

На мой мотор оригинал мерседес тысячу стоит, ина 500р. Что можно на ваш, это надо Андрея призывать)) 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Ну в общем посовещались с автомехаником и решили пока ставить те, что есть.

Соберем, послушаем как будет звучать мотор с этими подуставшими, и скорее всего закажу из штатов комплект новых оригиналов.

Или не оригинальных, если удастся понять, какие заслуживают доверия из таковых.

Может и Андрей чего предложит, я у него спрошу.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У гидриков есть вполне законный тест - после остановки двигателя (то есть гидрик заполнен маслом под рабочим давлением) при приложении силы 200-250 ньютон (тут у разных моторов по разному) гидрик полностью утапливается за 10-20-30 секунд (наизусть не помню но смысл тот же).

Конструкция гидрика внутри простая как 3 копейки и часто он подлежит восстановлению. Там впритирку корпус и шток, плюс обратный клапан, который чутка травит (пример чутка выше). И всё. Если травит шток об корпус - то можно покрытие на шток (типа хрома или никеля), если обратный клапан - то там чистки хватает.

И да, все тесты - на горячую! Т.е. - 90-100 градусов. И масло такое же.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Подобная проверка больно геморная, как по мне...

Это надо разобрать полподкапотного пространства, причем быстро, чтобы проверить как тот или иной гидрик продавливается после езды.

А какие-то останутся нажатыми, и их выходит проверить не выйдет.

 

У меня большого желания заниматься этим нет, а на сервисе за это возьмут наверное плюс-минус как за замену гидриков...

Тогда уж проще не спеша взять комплект новых оригинальных, не втридорога, поставить их на машину, а уж после спокойно разобрать снятые , дабы попытаться почистить и реанимировать, да оставить на будущее.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я просто цитирую сервисный мануал. Там понятно есть описание подробнее, как сделать с меньшим гемором.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Ну, в общем-то, моя свечная эпопея подошла к концу.

Мотор собрали, завели, все ок.

Работает теперь - красота как)

Тихо, ровно, выхлоп не сечет из поведеного коллектора...

Кароч, я рад и доволен, как слон)

Стука гидриков ни механик, ни я не услышали, даже на холодном моторе.

так что с ними пока подожду, пожалуй.

 

Осталась прокладка передней крышки мотора, у меня было собрано на герметике, решили на него и собирать.

Так что если кому нужна - могу продать.

 

Что интересно, пропала ошибка по одному катализатору (0420 вроде бы, емнип), которая висела последний год наверное.

Надо прокатиться по трассе еще для верности, дабы каталики прогрелись нормально и заработали как должны.

Но раньше ошибка вылезла бы уже и без трассы, пробовал скидывать ее неоднократно...

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ошибка по кислороду - это от секущего выхлопа.

Прокладка ставилась на такой же мотор на WJ, при переходе на WK там оставили 2 регметизирующих узла (треугольная такая и круглая) и герметик. Так что вы сделали недалеко от родного сервисного.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

У меня и было собрано на герметик, решили так и оставить, так что думаю все должно быть нормально...

Если бонусом еще получится победить ошибку по каталику - будет вообще хорошечно)

Спасибо всем за подсказки по теме, а Андрею up6 - за запчасти по вменяемым ценам.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • Александр1992
    • Max300
    • Aleksei1286
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7805
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.