Перейти к содержанию

Плохо заводится после пары часов на солнце


Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

Машина стала плохо заводиться после того как постоит на солнце пару часов.

То есть утром холодная заводится отлично. Но если поставить машину на солнце, то через 2-3 часа её очень сложно завести. Заводится только после 2-3 попытки по 5-10 секунд вращения стартера. Стартер крутит отлично, но первые 10-15 секунд даже не схватывает, как будто нет бензина или искры вообще. Потом пытается немного схватывать, но заводится не сразу.

Такое бывает именно после стоянки на солнце. Если машина в тени, но в жаре, всё нормально.

Куда копать?

P.S. Кроме этого аномалий в работе мотора нет.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Пробег, мотор, доп оборудование?

А так по вашему описанию можно сказать что у вас "сломалась машина" =)    

 

Копать стоить в топливную систему, или как минимум поменять заправку.  

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано

От количества топлива в баке и ничего е меняется? Т.е. одинаково как с полным баком, так и с пустым?

Похожая проблема была на VAG - топливный насос под замену, после чего перестал лить 98-й на BP. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Kyl сказал:

Пробег, мотор, доп оборудование?

 

86тыс, 2.4, доп оборудования нет.

3 часа назад, ДжипЖип сказал:

От количества топлива в баке и ничего е меняется? Т.е. одинаково как с полным баком, так и с пустым?

Не меняется.

10 часов назад, Kyl сказал:

как минимум поменять заправку

Заправки разные, но нормальные, лью 92.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну есть одно предположение, возможно это нормальная реакция авто. 

надо проверить, выставив на солнце зад потом перед и посмотреть как она себя поведет.  

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, Kyl сказал:

возможно это нормальная реакция авто

Нормальная реакция это запуск двигателя, а не работа стартером вхолостую)

33 минуты назад, Kyl сказал:

надо проверить, выставив на солнце зад потом перед и посмотреть как она себя поведет. 

Это сложно(

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, maxys146 сказал:

Нормальная реакция это запуск двигателя, а не работа стартером вхолостую)

Ну возможно когда жопа на солнце то в баке возможно скопление паров, следовательно система улавливания паров видит избыточное давление и продувает бак, естественно не подавая импульсы на форсунки, кстати можно проверить контролькой.

Берете маломошную лампочку, типа ка в приборке стоят 1-3 вата, и подключаете в паралель  одной из форсунок при помощи иголок в разъем. Соответственно когда лампочка моргает то происходит впрыск топлива, нет значит не происходит, и будет понятно если первые пару раз лампочка не моргает, значит так и есть машина продувает пары из бака, вернее всасывает через цилиндры.

А если все моргает, тогда мерять давление в рампе.

А уж потом лезть в зажигание, хотя при пропусках зажигания вывалился бы в джеки чан.                  

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II 4.0
Город: Cанкт-Петербург
Опубликовано
21 час назад, maxys146 сказал:

плохо заводиться после того как постоит на солнце

Возможно излишнее давление вместе с бензином, от перегрева, сбрасывает редукционный клапан.  А завестись, его, бензин необходимо накачать. У меня такое было, но не на жиипе,  на другой машине.  Лечилось просто включением зажигания, два три раза.

Изменено пользователем sasa4x4
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
36 минут назад, sasa4x4 сказал:

Возможно излишнее давление вместе с бензином, от перегрева, сбрасывает редукционный клапан. 

Не тут нет обратки, редукционник стоит в баке, даже если и сбрасывает, то включая зажигание насос наполняет магистраль,

Да возможно что магистраль и рампа завоздушиваются полностью и тогда будет такой симптом, посему и надо понять нос или хвост.       

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl да ну, при чём тут избыточное давление с продувкой? Или вы считаете, что в жаркой тени, о которой выше говорит @maxys146, пары топлива не образуются в достаточном количестве? Идём дальше. Есть пары, есть насос, который плавает в топливе. Что мешает насосу работать при образовании паров? Они внутри всегда есть если что.

 

Сейчас далеко от документации, при случае постараюсь русским языком объяснить как это всё работает.

 

С мобильного не вижу какой двигатель, всё же у 2.4 и 3.2 разная специфика. Мы сейчас про какой агрегат рассуждаем?

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

да ну, при чём тут избыточное давление с продувкой?

Ну может и не причем, но давление в баке повышается, и его это давление контролирует датчик паров бензина в заправочной горловине.

1 час назад, MoparPlus сказал:

Или вы считаете, что в жаркой тени, о которой выше говорит @maxys146, пары топлива не образуются в достаточном количестве?

Ну как бы есть разница толи на солнце толи в тени, на солнце я думаю будет больше давление.

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

Есть пары, есть насос, который плавает в топливе. Что мешает насосу работать при образовании паров? Они внутри всегда есть если что.

Ничего не мешает, я и не говорил что мешает, я лишь предполагаю что система улавливания паров может в данный момент вносить свои коррективы в алгоритм запуска двигателя по своим мне неведомым алгоритмам (Просто сейчас я плотно изучаю эту систему, читал ваши статьи вот я и думаю что данный алгоритм всё-таки имеет место быть) отключает импульсы на форсунки, дабы спалить пары из бака.

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

какой двигатель, всё же у 2.4

Такойже как и у меня 2.4, но  85к пробега.

1 час назад, MoparPlus сказал:

при случае постараюсь русским языком объяснить как это всё работает.

Есть предложение. 

А давайте по разным системам заковыристым делать ликбезные темы с опорой на техдоки коими вы обладаете.

Начать можно с долбанного абсорбера, а то я никак не могу вкурить в алгоритм его работы. 

Про бензонасос вычитайте плиз минимальные и максимальные значения давления топлива, будет очень полезно знать.                   

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl можете пока почитать это, тоже из-под моего пера ;) Вот на английском кусок описания как работает EVAP конкретно у KL. Полный алгоритм опишу позже, а пока скажу, что клапанов в системе три и в заливной горловине только один из них.  Пары торчат не в баке, а уходят в адсорбер, откуда попадают во впускной коллектор.

 

Что касается предложения устроить ликбез, то это без проблем. Поставлю в ближайшие планы статью про систему EVAP у KL, хотя принцип схожий у всех. Не стесняйтесь на будущее набрасывать темы, буду отвечать статьями если наберётся необходимое количество материала. В воскресенье, кстати, обещают Чероки на юге, так что смогу хотя бы часть теории дополнить реальными фотографиями.

 

P.S. Давление бензонасоса традиционное и давно не меняется. 400 kPa ±34 kPa 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
47 минут назад, MoparPlus сказал:

можете пока почитать это, тоже из-под моего пера

Ну я уже читал и упоминал уже про это =)

1 час назад, MoparPlus сказал:

а пока скажу, что клапанов в системе три и в заливной горловине только один из них.

Это известно, только в горловине не клапан, а чисто датчик давления, типа ДАД на mpx4250ap. В самой горловине клапанов нет, если не считать крышку бака, где стоит двух ходовой клапан аварийного сброса давления и аварийный клапан сброса вакуума.       

Самый непонятный клапан это тот что в бачке абсорбера, ибо это даже не клапан, а непонятно что с датчиком, как протестить датчик понятно, там просто мембрана и контакты, а вот как протестировать поршенек который то там затыкает то там я хз, но его клапаном вы видимо не считаете. 

Два клапан стоят в  баке, че они там делают в принципе тоже почти понятно.

непонятно только что такое клапан MFCV.

Самый простой это тот что под капотом, именно он и открывает впускной коллектор там вообще вопросов нет.

53 минуты назад, MoparPlus сказал:

Пары торчат не в баке, а уходят в адсорбер, откуда попадают во впускной коллектор.

Не согласен, ибо это все собственно одна емкость, поэтому пары везде. 

Как я понимаю то система предназначена в первую очередь сжечь все пары в моторе, а абсорбер это уже так сказать план Б, при стоянках и при заправках, через абсорбер и через отот самый непонятный клапан датчик сбрасывает в атмосферу.

Смысл абсорбировать пары на угле, а потом запускать во впускной коллектор для дожига? 

59 минут назад, MoparPlus сказал:

Что касается предложения устроить ликбез, то это без проблем.

Премногая Уважуха !

Постараюсь в ближайшее время накидать список тем.                  

 

1 час назад, MoparPlus сказал:

P.S. Давление бензонасоса традиционное и давно не меняется. 400 kPa ±34 kPa 

Ага Jeep решил не выделываться и брать стандарт 4 бара =) тогда минимум в рампе должно быть 3 бара.      

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

Что значит  в Европе урезанна EVAP, в чем это выражается? тоесть приведенный ниже алгоритм не подходит для EVAP США? 

Или почему лампу "Незакрыта крышка бака" контролирует блок управления АКПП ? (хотя бы понятно почему эту лампу можно погасить только сняв клему АКБ).

 

З.Ы. Я бы попросил бы модеров перенести наверное эту писанину в топик конкретно у KL, а то нафлудили уже не потеме=)  

  

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl Это с каких пор бак и адсорбер одна ёмкость? Дождитесь статьи, вы сейчас наделали достаточно ошибок, на которые не хочется пока отвечать. Ну и по давлению я же вам чётко указал допуски. Норма это 400 кПа с отклонением 34 кПа в любую сторону, то есть минимум это 366 кПа, а максимум — 434 кПа. Не надо приплетать 3 бара. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Тоже склоняюсь к топливной системе.

Вчера попробовал завестись чуть по другому. Ногу на тормоз, нажимаю кнопку. Как только стартер начал крутить, ногу на газ и до упора. Завелась после пары секунд стартером. Сегодня еще раз так попробую, отпишусь. Может это натолкнет на какие то мысли.

Пробовал перед пуском открывать крышку бензобака, ноль реакции.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, MoparPlus сказал:

Что мешает насосу работать при образовании паров?

Ничего. Стартер может крутить секунд 20, за это время машина или вообще не подаёт признаков жизни, или изредка схватывает. Если бы просто топливо испарилось в системе, то за 20сек насос её должен был накачать.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 минуты назад, maxys146 сказал:

Пробовал перед пуском открывать крышку бензобака, ноль реакции.

значит от версии о продувке можно отказаться.

4 минуты назад, maxys146 сказал:

Может это натолкнет на какие то мысли.

пока кроме дроссельной заслонки, и паров в рампе других нет.   

2 минуты назад, maxys146 сказал:

Если бы просто топливо испарилось в системе, то за 20сек насос её должен был накачать.

есть небольшая вероятность что давления паров в рампе может быть выше 4 бар, соответственно насос не может продавить его пока не стравиться через форсунки,но это так чисто умозаключения.    

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, Kyl сказал:

есть небольшая вероятность что давления паров в рампе может быть выше 4 бар, соответственно насос не может продавить его пока не стравиться через форсунки,но это так чисто умозаключения.    

А вот это кстати очень дельная мысль!

Но есть нюанс.

Если крутить стартером постоянно, то машина за 20сек не заводится.

Но заводится если крутить 2-3 раза по 5 сек

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Ну это надо знать алгоритмы работы пусковой  системы, тут я хз какая может быть зависимость не зная процедур запуска, а они сто пудово есть в мозгах.   

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Какой смысл гадать без машины?  Особенно если делать это, попирая законы физики. Хоть бы вспомнили отличие газов от жидкости.

 

Пока есть жара, нужно брать сканер и искать виновника, а не играть в угадайку. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
568
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
23.06.2021 в 23:46, Kyl сказал:

Что значит  в Европе урезанна EVAP, в чем это выражается? тоесть приведенный ниже алгоритм не подходит для EVAP США? 

 

Урезанная и значит = в Европе меньше датчиков и клапанов и трубочек, простой алгоритм контроля улавливания паров / продувки. У США другая система, более строгая, но и более навороченная и с другим алгоритмом проверки соответственно. Однако же и у них есть варианты - для калифорнии ваще самый строгач/ужас, правда подробностей уже не знаю - может быть зажато только прошивкой мозгов, а может и ещё пару датчиков накинуто :D

 

23.06.2021 в 23:33, Kyl сказал:

Смысл абсорбировать пары на угле, а потом запускать во впускной коллектор для дожига?

Потому что адсорбер не бесконечный и  из него надо откачивать пары, откачанное естественно нужно убирать в зону горения. В воздух то нельзя, а то будет ай-ай от зеленых.

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Потому что адсорбер не бесконечный

Именно, почему и вопрос, зачем абсорбировать то что можно сразу сжечь? 

 

28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Урезанная и значит

А тут засада, так как откачать уже не получиться, извлечение бензина из угля  проводят при помощи перегретого пара (Так в 30 годах 20 века получали бензин  )   

28.06.2021 в 09:33, Voldemarych сказал:

Урезанная и значит = в Европе меньше датчиков и клапанов и трубочек, простой алгоритм контроля улавливания паров / продувки. У США другая система, более строгая, но и более навороченная и с другим алгоритмом проверки соответственно.

Это понятно, а подробностей не знаете, в чем конкретно отличия ?   

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl по KL однозначно не скажу, но скорей всего там так же, как у Компасов и Калибров. Европейцы шли без Evaporative System Integrity Monitor (ESIM), это датчик-тарахтелка на адсорбере, которая Charcoal Canister. Если есть под рукой VIN машины из Штатов, дайте мне и сравню по каталогу. В остальном принцип тот же. 

 

Сегодня сяду за статью, дождитесь её и не тащите за уши всё, что плохо лежит. Активированный уголь хорошо поглощает пары бензина и так же хорошо отдаёт его обратно при продувке.  Сам адсорбер позволяет хранить пары и впрыскивать их в строго определённый момент работы двигателя. С чего вы взяли, что уголь впитывает пары и отдаёт их только под воздействием перегретого пара?

 

Посмотрите эти видео, система более чем простая и понятная, не знаю в чём тут можно запутаться.

 

 

Ссылка на комментарий
568
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
5 часов назад, Kyl сказал:

Именно, почему и вопрос, зачем абсорбировать то что можно сразу сжечь? 

 

А тут засада, так как откачать уже не получиться, извлечение бензина из угля  проводят при помощи перегретого пара (Так в 30 годах 20 века получали бензин  )   

Это понятно, а подробностей не знаете, в чем конкретно отличия ?   

Во время стоянки (двигатель не работает) пары могут образовываться в больших количествах и сжигать их нечем.

Насчет извлечения не знаю, но уважаемый М+ уже написал про то что перегретого пара не надо.

Конкретно про свой случай (jeep compass) - когда я притащил мозги из США по причине полудохлости родных мозгов, то обнаружил в них мериканскую же прошивку, которая сильно ругалась и зажигала джекичана по причине отсутствия ESIM (упомянуто выше М+) и отсутствия ещё одного датчика давления в бензобаке - редкостная такая ошибка - нашел её только в сервисных манулах (митчел). Итого имеем отличия навскидку:

1. нет датчика ESIM - он вешается на адсорбер. На европе адсорбер идет очень похожий, но все таки другой - там энтот ESIM невозможно поставить в принципе

2. нет проводки до ESIM - спецом разбирал и смотрел

3. нет датчика давления паров в бензобаке, видел его только на картинках - нечто, вставляемое в какую то трубку (в направлении адсорбера ?). Проводки для него аналогично не было.

4. Для европы используется какой-то очень простой алгоритм продувки (клапан в моторном отсеке, который запускает пары во впускной коллектор), который само собой не опирается на показания указанных отсутствующих датчиков. А работает например от показаний Т наружного воздуха, двигателя и ещё какой-нибудь матери :D

Для сравнения (вкратце) машина с ESIM точно знает какое у неё давление паров в баке и начиная потихоньку откачивать пары во впуск она попутно пасёт время, за которое должно быть их отфутболено достаточно, если что-то не срослось, например где-то утечка  = джекичан - проследуйте на сёрвис. А за несоблюдение экологических норм (на тамошнем техосмотре за этим строго следят) - большой штраф.

 

В принципе система выглядит простой, по ней действительно есть некоторое количество интересного видео....

Но, диагностика её это пипец. Поэтому чистые американцы могут подбросить кучку мороки с этим делом. 

 

Всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

С чего вы взяли, что уголь впитывает пары и отдаёт их только под воздействием перегретого пара?

Ну как бы технология такая еще с 30х годов, бензин так получали абсорбцией как раз и паров. Да и назад уголь очень не охотно отдает что взял, плюс еще и химия не только физика, он связывает азотистые и углеродные вещества, формулы уже не помню, но можно поискать.

Так вот, как я понимаю то избыточное давление из бака во время стоянки на жаре когда нельзя дожечь как раз через ту тарахтелку и через уголь и выпускает в атмосферу, а когда авто работает, то там по идее опять же через оту тарахтелку открывая клапан под капотом и высасывает в коллектор мимо угля.

6 часов назад, MoparPlus сказал:

это датчик-тарахтелка на адсорбере

Да она такая же как и на компасе.

 

6 часов назад, MoparPlus сказал:

Посмотрите эти видео, система более чем простая и понятная, не знаю в чём тут можно запутаться.

там все упрощенно, и к европейцам может и применимо, а к США нет, вернее в общем принцип тот-же но за счет  "датчик-тарахтелка" весь алгоритм работы совсем другой, англоязычное описание очень не понятное, а человеческого перевода нет.                       

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

3. нет датчика давления паров в бензобаке, видел его только на картинках - нечто, вставляемое в какую то трубку (в направлении адсорбера ?). Проводки для него аналогично не было

стоит в трубке вентиляции бака что выходит в горловину.

 

1 час назад, Voldemarych сказал:

ля европы используется какой-то очень простой алгоритм продувки (клапан в моторном отсеке, который запускает пары во впускной коллектор), который само собой не опирается на показания указанных отсутствующих датчиков. А работает например от показаний Т наружного воздуха, двигателя и ещё какой-нибудь матери :D

там все просто, нет датчиков нет головняка, максимум на клапан может ругаться.

1 час назад, Voldemarych сказал:

Для сравнения (вкратце) машина с ESIM точно знает какое у неё давление паров в баке и начиная потихоньку откачивать пары во впуск она попутно пасёт время, за которое должно быть их отфутболено достаточно, если что-то не срослось, например где-то утечка  = джекичан - проследуйте на сёрвис. А за несоблюдение экологических норм (на тамошнем техосмотре за этим строго следят) - большой штраф.

Да именно, и алгоритм там довольно сложный, он отличает малую утечку и большую, а также если не закрыли крышку бака, и меряет по скорости падения этого самого вакуума, но когда и как ХЗ, описание английское очень мутное, в общих чертах, из конкретики только давление, вернее скорость его падения, а когда как и почему неописано, я смотрел сканером за работой там и температура воздуха и давление в баке и давление на впуске, и все завязано в непонятную последовательность.                

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl опять вы за своё. Активированный уголь впитывает пары бензина и отдаёт пары. Десорбция водяным паром нужна только если вы планируете это всё охлаждать, конденсировать и получать жидкий бензин. Почитайте про десорбцию, основанную на разнице давлений и вакууме. Гуглится за 5-10 минут, школьного курса знаний достаточно для понимания даже если вы гуманитарий. 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 часов назад, MoparPlus сказал:

@Kyl опять вы за своё.

Да это вы за свое, мы что пришли сюда спорить про особенности неизотермической десорбции? Вы действительно хотите услышать лекцию про вакуумную десорбцию, ее скорость, методы повышения эффективности и прочие научную хрень?

Хотите верить в вакуумную десорбцию на разнице давлений? да хоть в сферического коня как хотите!

Просто скажите  у вас есть понятный алгоритм работы данной системы конкретно для США, а не выжимки из европейской натянутый на глобус США? 

      

   

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • Nk178
    • The Punisher
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Grand Cherokee 2012 года часто сталкиваются с проблемами отопительной системы. Основная причина – разрушение пластикового корпуса печки из-за постоянных температурных перепадов. Материал со временем рассыхается, теряет форму и превращается в липкую массу, напоминающую гудрон. Особенно критично это проявляется при пробегах свыше 200-300 тысяч км, как в случае нашего клиента с пробегом 358 000 км. Дополнительные факторы риска – износ пластиковых шестерёнок актуаторов и выход из строя моторчиков заслонок. Эти элементы работают в агрессивной среде с постоянными перепадами температуры, что ускоряет их старение. Особенно страдают автомобили, которые часто эксплуатируются в режиме "коротких" поездок, когда система не успевает прогреваться равномерно.

      Как диагностировали проблему в нашем сервисе?

      Когда автомобиль поступил в TRS Motors, наши специалисты сразу обратили внимание на характерные симптомы: неравномерный обдув, заклинивание регуляторов температуры и странные звуки из-под панели. При разборке обнаружилось, что корпус печки практически "расплавился", а заслонки потеряли герметичность. Диагностика показала, что стандартный ремонт отдельных компонентов уже не поможет – потребовалась полная замена блока отопителя. Такое решение часто необходимо для Jeep Grand Cherokee этого поколения, так как конструкция печки не предполагает локального ремонта критичных узлов. Наш механик Александр имеет большой опыт работы с такими случаями и сразу определил оптимальный алгоритм действий.

      Этапы замены корпуса отопителя

      Работы по замене печки в Jeep Grand Cherokee – процесс трудоёмкий, требующий около 4 часов времени. Сначала демонтируется центральная консоль и панель приборов для получения доступа к отопителю. Затем аккуратно отсоединяются все патрубки и электрические разъёмы. Старый блок извлекается целиком – в нашем случае он был настолько деформирован, что некоторые заслонки просто прилипли к корпусу. Новый отопительный блок устанавливается на место с обязательной проверкой всех соединений. Особое внимание уделяется герметичности системы – даже небольшая течь антифриза в салоне может привести к серьёзным проблемам.

      Как продлить жизнь печке Grand Cherokee?

      Чтобы избежать преждевременного выхода из строя отопительной системы, владельцам Jeep Grand Cherokee стоит придерживаться нескольких правил. Во-первых, не рекомендуется резко переключать температурные режимы – дайте системе время адаптироваться. Во-вторых, при появлении первых признаков неисправности (скрипы, заедания регуляторов) лучше сразу обратиться в сервис. Регулярное обслуживание системы охлаждения также играет важную роль – старый антифриз может содержать осадок, который ускоряет износ компонентов печки. В TRS Motors мы рекомендуем владельцам Jeep с пробегом более 150 тыс. км включать проверку отопителя в программу планового ТО.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 463
    • Максимум онлайн
      1 398

    tanauk17
    Новый пользователь
    tanauk17
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
    • Sergot

      Sergot  »  up6

      Добрый день. 
      jeep grand cherokee 2006 г,  5.7 hemi заводится и глохнет через 3 -4 сек.  На старых темах видел что вы мозги можете привезти , как сейчас с доставкой  ? Если можете цена и срок пожалуйста 
       
      · 3 ответа
    • greenmama

      greenmama  »  Kukunya

      Здравствуйте! Сегодня заказали гибрид. Трейлхоук гранд чероки. Хотела спросить, как в итоге эксплуатация? Садилась ли еще батарея? Нам тоже через Грузию привезут... Вот, теперь еще одна фобия....
       
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.