Перейти к содержанию

Не работает задний дворник... и немножко противотуманки


TEXNOPaHaN

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Расскажу свою эпопею с задним дворником (спойлер - все починил;) )

недели 4 назад решил я поставить новые противотуманки

Вот такие 286032987_.thumb.png.9799ad3e2d468cc90a89118d7403ae3a.png

https://aliexpress.ru/item/1005001286162865.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.5f024aa6WssBpZ

С настоящими диодными лапочками под Н11. Хорошие 3х дюймовые линзы со шторкой ближний-дальний

Купил разъемы под них, чтобы оставить штатные. Сразу подключил шторку на постоянку. Форма луча такая прикольная с выступом по средине получилась. Настроил по высоте правильно.

Короче.. Светят классно. Я доволен!!

В общем поигрался немного, прокатился чуть чуть - светят класно..

Но смотрю в заднее стекло а там дворник молотит. Постоянно.

Я к переключателю. Выключен..

Я зажигание выключать. Все равно работает дворник(((

Темновато уже и уставший. Думаю выдерну предохранитель потом буду разбираться. Шарил я по блокам - нет предохранителя((( В гугл полез смотреть - нет предохранителя на задний дворник.

В общем оторвал я обшивку задней ляди и снял разъем в моторчика.

Думаю может туманки причина. Счас думаю выдерну предохранитель на туманки, проверю гипотезу.

https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-jeep-cherokee-kl-2014-2019/

Схема блока предохранителей на панели приборов: Jeep Cherokee (KL; 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)207655979_.thumb.png.f1aa4c5db37b68064dcdbb24dee65638.png

По книжке предохранители на туманки F91 F92 в салонном блоке

Вытаскиваю кармашек слева (за ним блок) F91 - есть. А 92 нет(

920656936_.thumb.png.5f0672b9b17cf0ab4d452b016181d087.png

Открыл схему проверить туманки и одновременно дворник

1720514459_.thumb.png.abea063627d0296ec10a28a7bbbeb792.png

На туманки должены были быть два предохранителя из реле в Бодике

Задний мотор дворников просто без никаких выходит из бодика

690783740_.thumb.png.59daf68ccbe44c7ec6dc5dcf92787369.png

 

Плюнул в общем пошел отдыхать

 

to be continued...

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

И так продолжение..

Чуть поразмыслил и решил отмести идею с противотуманками (все ставят и у всех работает) и сосредоточится на дворниках

 

Сначала посмотрел пристально на схему заднего дворника

Всего три провода

1 - масса (прямо с кузова)

2 - плюс управляющий

3 - сигнал парковки

 

В мануале по ремонту нашел такое описание

796475038_.thumb.png.5a4978b07a74911479a4a4580983f59f.png

Тут написано что SCM (steering control module) блок рулевой колонки по CAN подает сигналы о положении переключателя в Боди компьютер BCM, а он посредством силовых ключей (HSD) включает мотор дворника. При этом BCM отслеживает крайнее положение (положение парковки) и если это положение в момент выключения не достигнуто, то дотягивает до этого положения (продолжает вращать мотор на малой скорости до этого положения). Сигнал парковки это появление минуса на сигнальном проводе мотора

 

Первое что я решил проверить какие команды принимает бодик BCM от переключателя на руле SCM

Сразу скажу AlfaOBD мало информативна по боди компьютеру. В ней нет возможности посмотреть параметры в реальном времени по параметрам Боди

Но я нашел что нужный мне параметр показывается если нажать "статус системы".

1395154934_.thumb.png.c8570e70f2986c171b94a6b45477f5b3.png

Обновляет оно эти данные долго но в принципе можно просто переключить обновить и смотреть

BCM адекватно отрабатывал сигналы от переключателя

 

Дальше я решил смотреть есть ли сигнал парковки

в Альфе такое тоже можно увидеть но не в режиме реального времени. Нужно чтобы обновление прошло тогда когда дворник запаркован.

Потому

Взял мобильный осциллограф у знакомых и подключился к сигнальному проводу парковки на моторе и на плюс тут же на моторе (так как должен появится минус)

По смотрел на красивый сигнал осцилографа с парковки. Потом проверил контролькой также подключеной на сигнальный и плюс - контролька тоже моргала.

Решил проверить сигнальный провод от мотора до бодика

провод понятно какой нужно найти его в разьеме на бодике.

Схема пишет что это 26 вывод разъема С6

1529003861_.thumb.png.bcab6147d3772bf9791de1fa5267a6d8.png

Вывод С6 тоже нашел

865563909_.thumb.png.b3f68b9babdfffc3ff6e3d0db5f2bd58.png

только не понятно было где конкретно этот провод. Распиновки выводов я не знал (позже все узнал...)

Простым пересчетом и сравнением цветов нашел провод и тестером прозвонил - тоже все ок...

тоесть сигнал парковки доходит до БОДИка

Следующее что нужно было понять воспринимает ли БОДИк сигнал парковки. Для этого нужен был нормальный сканер который умеет показывать параметры в реальном времени по БОДИКу

 

пысы Я уже даже начал выбирать чтобы купить... Но хорошие имеют ценник в прим.1000$. Кстати выбрал AUTEL MaxiDAS DS808BT. Но можно было бы и Launch X431 PRO брать

 

Но решил поискать все таки кто сможет продиагностировать

Объехал близлежащие СТО (даже профильная нашлась) но у всех простые варианты сканеров. На профильной кстати предложили Альфой глянуть))) Был ланч у одних но со старыми базами.

Прям рядом оказалось СТО мерсов, люксовое такое (кожаные диваны, чистота, кофе), официалы типа.

Заехал к ним говорю есть проблема, не работает дворник, ну то есть работает постоянно. Сможете помочь? Говорят сможем посмотреть. Спросил какой сканер есть. Сказали: спец на мерсы и лаунч последний. Говорю гуд и записываюсь

 

В установленное время загнали машину в бокс. Вышел паренёк и давай смотреть ошибки Лаунчем. Я кофе выпил и пошел спросить чё-как?

Мастер: ошибок нет

Я: знаю их и не было, но дворник не выключается

Мастер: наверное реле залипло

Я: тут нет реле (показываю ему схему на телефоне)

Мастер: наверное концевик сломан на моторе

Я: я проверил концевик и провод до БОДИКа - все целое.

Мастер:....

Я: Давай проверим в параметрах реального времени есть ли сигнал в БОДИКе

Мастер: (ищет нужный параметр и не находит) тут нет такого..

Я: (в растерянности) Может я что пропустил. Давайте будем просто чинить. Давайте все заново проверим.

Мастер: ок. Пойду возьму тестер

Я: (беру сканер и почти сразу нахожу нужный параметр, подключаю мотор и вижу что все работает сигнал парковки воспринимается БОДИком)

Приходит мастер и я показываю ему свои находки. Говорю что в принципе мне все понятно. Со входными сигналами все в порядке,нужно смотреть выходные. Буду искать профильных специалистов...

Говорю спасибо, плачу в кассу 150 грн за диагностику, даю полтинник на чай Мастеру и уезжаю думать..

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Схемы и мануалы скачал на нашем сайте

Также можно смотреть в онлайн версии Mitchell on Demand(proDemand) или скачать на рутрекере

https://ru.kolhosniki.ru/mitchell&marke=Jeep&model=975&year=2014&file=A00641421

 

распиновку разъемов нашел тут

http://connectors.dcctools.com/home.htm

 

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

 

Понятное дело что дело в Боди Компьютере (BCM)

Самый простой вариант - заменить

Ищу в каталоге номерочек для проверки (пользуюсь Snap-on EPC FCA) честно скачанное в виде виртуальной машины из рутрекера

660793285_.thumb.png.af67b8c5b90f8ceff50d5f85168617af.png

712371214_.thumb.png.3fed6446d535aa26499e4e0533a6f593.png

Вот собственно мой номерок 68236667AG

И сразу глянул варианты замены чтобы понимать какие еще варианты смотреть

1013251412_.png.f0b7ec524b28285d61ceb4a5e36ca266.png

Смотрю что по чем на рынке. Сразу смотрю БУ оно от 70$ до 120$. Новое есть в штатах по 250$

Но...

Решил я еще глянуть по схеме что это такое BCM.. И выяснил что он же выступает гейтвеем (gatway). Тоесть он объединяет в себе разные шины данных CAN (CAN High (CAN C) и CAN low (CAN IHS)) и лин шину (LIN BUS), соответственно объединяет все блоки в машине

Вот что рисует Митчел

794144404_.png.e6653fe130773c5366839e49782f4d28.png

Соответственно хранит все данные о конфигурации системы и если купить BCM, его  нужно сконфигурировать (точно VIN прописывать, блоки все прописывать, возможно даже ключи нужно наново подшивать). Серьезным сканером может и сам бы сделал. Но покупать сканер как-то уже не хотелось

А искать блок и искать, кто это может сделать и какими финансами и временем было не понятно. Понятно одно что это может быть долго и дорого (думал даже к официалам ехать)

Решил снимать блок и смотреть что могу сделать своими силами.

 

И так вытащил я блок. Вытаскивается всё просто, подушку снимать не нужно. Только кронштейн под ним нужно скрутить (фоток нет)

 

image.thumb.jpeg.76446da9160e33d7548ded6829c25df4.jpeg

image.thumb.jpeg.442af86b9b366150e3e6c28a880df262.jpeg

 

Вытащил, вскрыл. Номерок кстати совпал))

 

И так нужна точка отсчета. Выходной пин согласно схемы №20 разъема С5

942970661_.thumb.png.bddf5633d8008ecaa99ded8ca94d6fba.png

Тут же нахожу его на плате

А вблизи от него полевик

432714843_.thumb.png.f34576514ca02a24d16c5af7bad2055e.png

 Звоню полевичок, как-то странно звониться. Внизу там еще такой же есть тоже звонится также. Сопротивление какое то не понятное. Ну думаю ОН! буду искать и менять.

Маркировка NVC8401AG

1478499008_.thumb.png.dab7b2b9ab9ae438ad95b0a07af3783a.png

Скачал даташит и там пишут что не простой это полевик а схема с защитой по току (потому и нет предохранителя), температуре и т.д. В общем супер надёжная автомобильная электроника. В общем намерял я там между сток-исток килоомы. При этом сопротивление было какое то плавающее. Менялось от единиц до десятков килоом. В общем высока вероятность что это он

1315881528_.png.f4e8c5f10fe4c28fe15553a763d2cb6f.png

В Украине сразу не нашел. Нашел в Китае (45 грн/шт), но там ждать месяц. Поискал еще в Украине и на Пром.юа нашел продавца который продает компоненты для автоэлектроники (магазин SilaD). Написал, запросил. Сказали что есть и есть очень много чего, просто не всё успевают выкладывать. ООООчень большой ассортимент у них. Запросили 180  грн/шт. Я оплатил и стал ждать.

Вариант вроде как 100% но меня гложат сомнения. Смотрю я меряю по разному и не могу быть уверенным что это он.  Даташит пишет что полевик N-канальный, тоесть подключает минус. А минус на мотор и так подходит. Должен быть плюс. А тут полевик минус подключает. Не сходится пазл.  И схема в даташите говорит что минус выходит из полевика

502548145_.png.413a522ed72223768e7dc5f209a53d20.png

Оставшееся время пока жду пока приедет деталь растеряно рассматриваю плату...

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

Плата кстати ой какая не простая. Двух уровневая на запаяных разьемах. Сами платы многослойные толстые. Припой естественно безсвинцовый.

Лажу я в плате тестером. Даже тестер LCR дорогущий взял 1677272976_.thumb.png.259ddc6899aafcb399e8b8888b15d25a.png/

И так и сяк звонил я этот полевик

Но никак не могу понят куда он и как звонится. Откопал правда что управление приходит одновременно еще и с нижнего разъема. А там что-то свет ближний, противотуманки...

Короче фигня какая-то.  Растеряный

И тут.... обращаю внимание на соседний компонент

977009302_.thumb.png.5f1e6fa79fa47e0af164f791e83871ec.png

Там с первой ноги и корпуса звонится на этот же пин. Я то думал это один контакт. Другие ни как не звонились.

Качаю даташит!!

VN5E016MH

808470827_.thumb.png.5c36530eb9810ba563e2efa13bd3dcc1.png

БЛииииинннн ЭВРИКА!!!!

Это вход-выход пробитый и подключает он плюс как и должно быть!!!!

Заказываю вдогонку этот компонент (тоже 180 грн)

 

Приходит компонент который заказал ранее. Решаю заменить.

Прошу знакомого чтобы выпаяли и впаял новый (сугубо потому что пришёл) :)

Это всё делается на нормальном радиомонтажном рабочем месте

Паяется конечно жесть. припой тугоплавкий, площадь большая. Прогревать сложно, но замена прошла успешно. фен + паяльник. Паяльная паста и всё в ажуре

Приходит другой компонент. Его тоже благополучно меняем с помощью друга.

Ставлю блок на место и о чудо ВСЁ нормально работает!!!! ..но....

 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я ДОчинил дворник и нашел причину почему он сгорел

 

Еду я значит ночью в дождь за городом. Туманки светят, задний дворник махает. Ляпота

Заезжаю в город, выключаю туманки и вижу что задний дворник вообще не махает. я конечно чертыхнулся и уже уверенно связал туматки и дворник.  Сразу заказал еще два таких полевика. Захватил паяльную станцию, паяльник, пасту и поехал в деревню к бабушке

Думаю там все перепаяю и вместе с тем разберусь с туманками которые палят задний дворник. Я уже был уверен на 75% что это они.

Вечерело..

Значит выковырял я плату (во второй раз это делается быстро). Давай выпаивать сгоревший компонент (прозвонил, точно он)

Грею я грею. А он не идёт. Я температуру больше. Не идёт. Я сопло меньше, уже и ножки поотламывал, а он не идет. Всё вокруг разогрелось. Релюшку рядом поплющило (я вообще такое первый раз делаю, теоретик я норм, а практики маловато) корпус микросхемы всю разворотил.

Решил спилить бор машинкой sic%%:

пилил пилил соседний компонент повредил

И сам компонент не проблема, проблема его заменить. Плата то двухэтажная. Нужно платы рассоединять. а там толсто тугоплавко. в общем не быстро.

С горем пополам снял я микросхему и давай паять новую

Флюс, паста, феном грею не могу запаять. То ножки запаяю то не пропай (вижу плохо, устал сильно) Вокруг все разворочено на плате после бормашинки и длительного воздействия высоких температур. Работоспособность сомнительная.

Отчаявшийся и без результата пошел спать...

 

На утро вспомнил что есть у меня в деревне мой друган который паяет разного рода платы..

Звоню говорю выручай. Говорит приезжай посмотрим чё-да-как

пол часа работы и микросхема не месте, Релюшку отрихтовали как могли. Соседние элементы поправили.

И я поехал ставить плату на место.

Поставил. Проверил. РАБОТАЕТ!!!!

1046807285_.thumb.png.e74a0ad3c2aef10116a53f179b7ab524.png

Выглядит конечно страшненько но работает

 

И перед тем как включать отключил шторки дальнего света на противотуманках

 

И вот почему..

Есть связь между туманками и дворниками. Ну то есть, между ближним светом- туманками- дворниками

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

Ближний свет может включатся вместе с дворниками

Почему шторка туманок?

Потому что это соленоид а значит индуктивная нагрузка, а значит всплески индуктивного тока

11085315_.thumb.png.d5b351e53d5ccaddd6c7c5e46e271fbc.png

Почему не проявлялось сразу, а только спустя время? Чем дольше работает соленоид (открыта шторка дальнего), тем больше он греется, больше вероятность, что катушка войдет в насыщение и соответственно больше возможные броски индуктивного тока. На микросхеме которая управляет задним дворником нет эффективной защиты от таких токов (на колхозный тюнинг не рассчитано) Этот ток чаще пробивает полевик (что и случилось в первый раз), реже обрывает его (что случилось во второй

раз)

 

Прошу прощения за много букофф. Надеюсь будет полезно

 

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
  • TEXNOPaHaN изменил название на Не работает задний дворник... и немножко противотуманки
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@TEXNOPaHaN   я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

И  чем связаны задний дворник с туманками. 

Дворником управляет VN5E016MH? 

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

 

15 часов назад, TEXNOPaHaN сказал:

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

это можно выключить альфой. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

 я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

Прямо к питанию туманок

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

Дворником управляет VN5E016MH? 

Да именно он подает на дворник плюс управления

NVC8401AG  - подает минус, видимо для диагностики

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

одна туманка через реле и предохранитель

Второй туманкой управляет ключ и она без предохранителя, вот через этот ключ похоже и организована обратная звязь туманки- ближний - дворники. Но это только мои догадки. Эта связь может быть и через другие компоненты схемы. Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

11 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

Нет там свой многолапый

Я НЕ уверен но вроде этот

445733420_.thumb.png.0efff18469e82fc0904773ec3b9cccde.png

10 минут назад, Kyl сказал:

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

 

10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Да это именно с завода так. И похоже что это с 15-го года. А мануалы и схемы на 14 год

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Хм, сходил , мой 15 года, предохранителе также как и у вас, выдернул предохранитель, погасли обе туманки.....

Както не стыкуется, причем опроса по лампочкам туманок  у меня нет, возможно это гдето включается в конфигурации.

 

 

А это фото блока 14 года правда номер другой 68141880AJ, предохранитель также один. 

14.thumb.JPG.fbd622827f193648187798dee5176d3b.JPG        

 

В описании написано что 92 предохранитель только для какойто  правой верхней линии, а 91 для нижней и верхней левой, может действительно должен быть только один  предохранитель?   

А второй для каких противотуманок верхней линии....

И на схеме реле что на 92 предохранитель, для дальнего света, я так понял так реализовано отключение туманок  при дальнем внутрисхемно, а на 92 я так понял чтото опционально выводиться, типа дальнего на туманки.        

 

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, TEXNOPaHaN сказал:

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

Ну общее у них всетаки питание +12 и масса, входа 100% у них разные, или управление цифрой по шинам, что более вероятно, но возможно и гибрид. И наличие индуктивности на туманках нивелируется релюшкой в боди.

А пробивает или обрывает получается ключ на дворники, так как там нет релюшки, такое может происходить если гдето нет массы, либо на дворниках либо туманках и ближайшая масса получается берется либо там либо там, и если в обычных условиях это не критично, то с большой индуктивностью элмагнитов дальнего туманок, возможен обратный импульс эдак вольт 300-400.

Либо гдето окисленный разъем, с "удачно" расположенными проводами                     

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.