Перейти к содержанию

Доработка подогрева сидений


Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано
AG
post оценил AG!

S.Mikushin получил значок 'Крутой Контент' и 20 баллов.

После жалоб супруги на ледяную обивку в передней половине кресла было принято решение на его вскрытие и доработку попогрея, благо опыт есть.

Начал пока с пассажирского. Прикручено оно четырьмя болтами "на 15", ну или сколько то там в дюймах, для выкручивания нужна головка. Все провода подключены единым разъемом, отключается без хитростей. Кресло довольно тяжелое кстати. Сидушка прикручена к раме кресла опять таки четырьмя болтами (вроде на 12), после отсоединения клипс со сдвижных оснований (клипсы рвать не надо таким образом), сидуха без проблем вынимается - удобная схема кстати. Обивка с сидушки так же снимается без проблем, хотя усилие приложить надо. Кстати, если кто не знаком с конструкцией, то можно посмотреть в ютубе (для любых авто) - для снятия обивки нужно разжимать кольца, что довольно муторно. Но так как это у всех одинаково, поэтому и пишу, что "легко". Далее увидел следующую картину:

IMG-568e4fc6ec020eead3e297a2a75fc6f6-V.thumb.jpg.df668b3543684ebe78b3b13bc5a7f3df.jpg

Это, так сказать, вид с переди.  У меня жопа в два раза больше, чем эта заплатка. При общей кондовости и основательности автомобиля столь легкомысленный подход к этому узлу 🤔.

Далее был приобретён набор "Емеля УК" для одного кресла, представляющий из себя два греющих мата, проводку с выключателем и предом. Цена ему 2100 в наших деревнях. Вначале думал отодрать родную грелку и полностью заменить кусочком Жигулей, но размер новых матов тоже не впечатлил, и было принято решение добавить новое к старому. Получилось вот так:

IMG-e5ca491649364c156745d406a22076cf-V.thumb.jpg.64033bcfa1c7a7a4bb75e6560d90dff5.jpg

Т.е. я использовал один из двух греющих матов из комплекта, второй таким образом просится в водительское кресло. Новые маты имеют клеящийся слой, на паралоне фиксируются нормально. Далее обратная сборка и подключение. Вот тут то и выяснился нюанс.

Родной обогрев сидушки и спинки подключены параллельно, и имеют общее сопротивление порядка 4 Ом (т.е. один мат 8 Ом). Комплект Емели подключается последовательно, и имеет общее сопротивление порядка 6 Ом (один мат около 3 Ом). Этого я заранее не знал, и нужно было решить, по какой схеме подключаться. Первый вариант - доп.мат последовательно с родной сборкой сидуха+спинка. Дает общее падение мощности нагрева (общий сопрот 7 Ом), но согласованную работу всех трех грелок.

Второй вариант - доп.мат параллельно с родной сборкой сидуха+спинка. Общий сопрот 2 Ома. Потенциально чревато чрезмерным нагревом доп.мата на фоне отстающих родных, а так же выгоранием предохранителя при одновременном включении ДВУХ кресел на полную громкость.  Надо бы глянуть номинал штатного преда в этой цепи. 

В общем пока остановился на первом варианте. При работе ожидаемо пятую точку не жжёт, кресло как бы "температуры тела". Но зато по всей поверхности. При пересаживание на водительское место был поражен, как на контрасте не комфортно на нем сидеть - копчик поджаривает, а ляжки леденит. Через какое то время кожа сиденья конечно нагревается уже собственно от ноги (которую вообще то и надо бы греть), и такой "контрастный душ" пропадает, но впечатления хватило для принятия решение о переделки и второго кресла. В выходные займусь, и как раз попробую второй вариант подключения.

Изменено пользователем S.Mikushin
  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Продолжим.  На водительском кресле основываясь на опыте отцепил только пять крепежных колец спереди20220116_115714.thumb.jpg.49fa0fc7cea72bfd5f65b842d43cd105.jpg

Второе кресло ожидаемо было сделано в два раза быстрее первого. Теперь вернусь к вариантам подключения доп.мата. Как и собирался, подключил его параллельно родной сборке сидуха+спинка. Общее сопротивление в таком варианте, напомню, порядка 1,7 Ом (в посте выше посчитал слишком грубо), и при включении подогрева (сюрприз) индикация клавиши через пару секунд гаснет. Таким образом выяснилось, что в нашем уазике имеется электронная защита силовых цепей, а не только тупые плавкие вставки.  Т.к. время поджимало и думать было некогда, то пока отключил подогрев спины, предположив, что спине через теплую куртку не так критично, чем седалищу через тонкие штаны. Получившееся сопрот-е 2,2 Ома позволяет подогреву включиться без ухода в защиту. 

В эксплуатации получил очень мощный попогрей (возможно даже избыточно) с очень быстрым нагревом. Родной и дополнительный маты нагреваются синхронно и одинаково, не смотря на отличающееся более чем в два раза сопротивление. Дальше буду думать. Дождусь морозов (они ведь будут?) и проверю, как спине без подогрева в нормальные минус 30. Но блин очень не хочется лишаться мощного и быстрого попогрея - это, оказывается, кайфово.

Изменено пользователем S.Mikushin
Ссылка на комментарий
1 067
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

У Грандов (WJ) и автобусов (RS), в свое время, было несколько реколлов- массово горели элементы попогрея.

Кто видел, тот не забудет.

Так что, может, это и клёво, но штатную конструкцию ломать не стоит.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Штатная собственно и не ломается, а дополняется.  Что такое прогоревшее сиденье видывал, неприятно согласен. Но данные доработки к такому привести не могут, за это я спокоен.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
263
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Может на максимуме неплохо греет, но всего 2 две ступени нагрева... это грустно. Ну 3 хотя бы. На Гольфе было 4 или 5. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну интуитивно понятно, что лучше иметь больше и не пользоваться, чем не иметь. Хотя из практики  - на мондео чот толи 7 толи 8 ступеней, по факту использовал "на всю" как только сел, и "где то в середине" все остальное время.  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep liberty 2.8crd 2005
Город: Chisinau
Опубликовано

Прикольно. Можно было дополнительную и родную подключить последовательно и спинку к ним параллельно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • -А-
    • Vadim56
    • dremych
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7537
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 069
    • Максимум онлайн
      1 208

    Paulgr
    Новый пользователь
    Paulgr
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
    • David_1

      David_1  »  Лунный пчел

      Здравствуйте, Захар Петрович!
      Jeep Grand Cherokee 2016 Laredo, 3.6 - VIN 1C4RJFAG0FC675115: столкнулся с проблемой — машина не заводится, двигатель крутит, но не запускается. На экране (не на приборной панели) появляются два сообщения: «Set Ignition to Run» и «Code Error Please restart the System».
      Буду очень признателен за любую помощь или советы по решению этой проблемы!







      · 2 ответа
    • T90aero

      T90aero  »  up6

      Здравствуйте, интересуют опоры двс
      52124579AA
      52124580AA
      за ранее Спасибо!!!
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.