Перейти к содержанию

Ест масло


Дмитрий2424

Рекомендуемые сообщения

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
49 минут назад, sanityclause сказал:

@Acovant  тут народ по разному относится к одному известному ресурсу по маслам, есть противники, есть сторонники... некоторые именуют его сектой)) 

однако, каждый решает сам как воспринимать информацию размещаемую на нем.  а информации там много, разной, и нужной и где-то вредной))... но много инфы  не высосанной из пальца или из прожарок масел в гаражах и оценке их состояния на глаз и на нюх)),  а опирающейся на официальные документы производителей масел  и множество лабораторных тестов.

полагаю что ознакомление с ней никак не повредит, даже наоборот, будет полезно людям интересующихся темой устройства масел. просто стараться проверять информацию из нескольких источников,  не верить на слово всем подряд))

вот тут и тут полистайте, может что для себя почерпнете... особенно мне показалось интересным аргументы и рассуждения человека под ником SAE20...  чувак в теме, это видно  невооруженным глазом))

На последний абзац: https://bmwservice.livejournal.com/172723.html

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 08.05.2022 в 13:44, Acovant сказал:

На последний абзац: https://bmwservice.livejournal.com/172723.html

интересно, спасибо.

автор пытался разобраться, да... но

опять же по моему ощущению, он борется с цифрами, стандартами, графиками, которые ему никто не расшифровал...  потому что он далек от этой индустрии... ... похоже на борьбу  с ветряными мельницами... нет, я за критический подход, поэтому автору за работу респект... 

но что смущает, он совершенно не в теме .... он абсолютно точно не инженер масел и не химик....  у него куча вопросов на которые у него же нет ответов... копался, пытался разобраться.. - да... но по верхушкам...  на мой взгляд... 

и интересно,  какие-то его мысли только подтверждают -  использовать низковязкие масла не просто хорошо а прямо необходимо для моторов под них сделанных -, гражданских моторов...  

в спорткарах, в грузовиках и тягачах, даже в простых лодочных не говоря о спортивных не используют 0-20)). они не сделаны под масло 0-20,  нет смысла,  низковязкое масло не сможет выполнять прежде всего свою защитную свою функцию при таких нагрузках ...
 

Изменено пользователем sanityclause
  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Acovant в своё время Крайслер для Европы разрешал лить в этот мотор допуски Мерса 229.31/229.51. Не обязательно гоняться за MS. Ну и раз вы пользуетесь Shell, чем вас не устроил их сервис по подбору масла?

EC64D55C-BDF4-4A3F-91BA-32BB160C343E.png

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, Илья_СХ27 сказал:

@Acovant в своё время Крайслер для Европы разрешал лить в этот мотор допуски Мерса 229.31/229.51. Не обязательно гоняться за MS. Ну и раз вы пользуетесь Shell, чем вас не устроил их сервис по подбору масла?

EC64D55C-BDF4-4A3F-91BA-32BB160C343E.png

Меня и 5w30 устраивало, угара не было. 40-ку купил случайно можно сказать из-за цены. Езжу мало, масло привык менять не чаще раза в год. Подходит для увеличенных интервалов. Понравилось описание. Удивила экономичность по топливу. Впервые 6.8 км/л по трассе 90 км/ч, на 5W30 такого не припомню. От добра добра не ищут, так получается

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 06.05.2022 в 07:45, Acovant сказал:

Для вашей машины 40ка то что доктор прописал

А зачем вы тогда пишете про доктора, если ездили на тридцатке и к сороковке вообще пришли случайно? 😂 Ладно, закроем тему. Каждый льёт что хочет, но на производителя ориентироваться не помешает. 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
46 минут назад, Илья_СХ27 сказал:

А зачем вы тогда пишете про доктора, если ездили на тридцатке и к сороковке вообще пришли случайно? 😂 Ладно, закроем тему. Каждый льёт что хочет, но на производителя ориентироваться не помешает. 

 Не хотел задеть. Остался на 40-ке из-за свого мини-пробега, а та машина ведь 2007 года... вот и посоветовал

Изменено пользователем Acovant
.
177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

У меня в принципе тоже пробеги небольшие. Тысяч по 15 в год в среднем. Но масло меняю 2 раза в год.После зимы вообще редко на пробег смотрю., больше на само состояние масла. Нынче поменял, а потом глянул, что пробежал 5400 км. Но масло было черное. У нас счетчик моточасов есть в авто. Все время забываю засечь именно этот показатель. 

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Образцы капель моторного масла. Капнуть один раз и подождать 15 минут. 
Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.

Новое масло

mas_1.jpg.2a1024ae0918fc7d4ad4a606f4dc9c65.jpg

Масло в допустимом состоянии

mas_2.jpg.28533afdb3bffa6ae61ccb2236abde74.jpg

Отработанное масло

mas_3.jpg.b4bfca891a3b5d67a4820858a83b2a7f.jpg

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Acovant сказал:

Образцы капель моторного масла. Капнуть один раз и подождать 15 минут. 
Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.

Новое масло

mas_1.jpg.2a1024ae0918fc7d4ad4a606f4dc9c65.jpg

Масло в допустимом состоянии

mas_2.jpg.28533afdb3bffa6ae61ccb2236abde74.jpg

Отработанное масло

mas_3.jpg.b4bfca891a3b5d67a4820858a83b2a7f.jpg

Не знал о таком методе. Я визуально только глядел. А один раз давным давно слышал от одного человека, что как только масло темнее чем кольцо (вытяжное) щупа- надо менять. 🙂

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тест по капле несколько сложней простой бумажки. В 2012 году вот таким пользовались.

 

e8de2bes-960.jpg

  • 1 месяц спустя...
52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 05.05.2022 в 14:07, Voldemarych сказал:

 

Мы (участники форума) как бы ещё не достигли консенсуса про "заправочный объем" - про это много было в теме про замену масла.... Если вкратце - у кого-то и 5 л влезает до отметки максимума....

Так что у автора топика может быть всё совсем не так уж и страшно 😆

Когда менял  поддон то вошло 5 литров со свистом(уровня не помню не смотрел менял на сервисе и уехал но с их слов максимум)При обычной замене 4.7.

Я так думаю что если меньше входит то просто засран уже поддон отложениями от некачественного масла или увеличенными интервалами его замены.

52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 07.05.2022 в 22:07, Илья_СХ27 сказал:

@Acovant как выше верно сказали, в этот мотор вообще 5W-20 прописывали. Можете сравнить двадцатку с сороковкой у того же Шелла.

 

Ну и давайте поиграем в математику с другой стороны. Абсолютные величины это здорово, только вот 1,6 кв. мм это разница в 13%.

В книжке у меня написано 5w30 

А на крышке заливной горловины нацарапали 5W20.

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@DUC вы серьёзно считаете, что внутри поддона 300 мл масляных отложений, которые влияют на уровень? А сколько их тогда во всём моторе по вашей логике?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, DUC сказал:

Когда менял  поддон то вошло 5 литров со свистом(уровня не помню не смотрел менял на сервисе и уехал но с их слов максимум)При обычной замене 4.7.

Я так думаю что если меньше входит то просто засран уже поддон отложениями от некачественного масла или увеличенными интервалами его замены.

дело точно не в отложениях. дело в поддоне.

если менять поддон на любой неоригинал, скорее всего объем масла до максимума по щупу увеличится на те вот самые 200-300 грамм. тут есть где то тема, с фотками, я выложил фото своего  поддона (неоригинальный), а Moparplus  фото нового оригинального. разница есть, ее вполне ее хватит для  такого увеличения объема. 

  • 2 недели спустя...
52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 22.06.2022 в 10:42, sanityclause сказал:

дело точно не в отложениях. дело в поддоне.

если менять поддон на любой неоригинал, скорее всего объем масла до максимума по щупу увеличится на те вот самые 200-300 грамм. тут есть где то тема, с фотками, я выложил фото своего  поддона (неоригинальный), а Moparplus  фото нового оригинального. разница есть, ее вполне ее хватит для  такого увеличения объема. 

При замене поддона возможно.Я то про ситуацию без замены поддона

52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 22.06.2022 в 10:28, Илья_СХ27 сказал:

@DUC вы серьёзно считаете, что внутри поддона 300 мл масляных отложений, которые влияют на уровень? А сколько их тогда во всём моторе по вашей логике?

В полне .Они превращаются в налёт и наростами в поддоне и при смене масла не стекают в поддон.Они 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, DUC сказал:

В полне .Они превращаются в налёт и наростами в поддоне и при смене масла не стекают в поддон.Они 

нереально. 

это надо так загудронить мотор чем-то совершенно левым, что он бы давно стуканул... 

все просто, снимите поддон, снимите крышку клапанную. это не дорого, и не сложно, можно самому. и фото в студию)) вам скажет народ есть у вас отложения в моторе или нет... 

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@DUC 😂😂😂 сказки дядюшки Гримма для гуманитарной вселенной. Это настолько чудовищно смешно и нелепо, что даже возражать не хочется. Ок, у вас только в поддоне откладывается, а вся остальная система чистая и без отложений 😂😂😂

  • 2 недели спустя...
51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

почитал и пошел смотреть сколько в канистре осталось масла после замены. Так вот, ровно 500 мл осталось, то есть в мотор зашло 4,5 литра. 

Кстати тоже был озадачен, по мануалу 5в30, на крышке мотора 5в20....

ну вообщем пока выбор сделал на Равенол 5в20

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@SergiusXP Америка для себя писала двадцатку, Европе разрешили лить тридцатку с допусками мерса. Мотор спокойно переваривает оба масла и не кашляет. Главное сороковкой его не кормить. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@Илья_СХ27 а как наш мотор поведет себя с 10-30 (весна-лето-осень)? 

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause В теории всё будет хорошо, лишь бы допуски соответствовали. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@Илья_СХ27 
думал о g-enegry. ценник нормальный, масло вроде пишут крепкое, загустителя минимум, щелочное норм, и даже вроде как есть допуск крайслеровский 6395)),

на те же 6-7 тыс пробега.... 

  • 1 месяц спустя...
52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 06.07.2022 в 10:19, sanityclause сказал:

нереально. 

это надо так загудронить мотор чем-то совершенно левым, что он бы давно стуканул... 

все просто, снимите поддон, снимите крышку клапанную. это не дорого, и не сложно, можно самому. и фото в студию)) вам скажет народ есть у вас отложения в моторе или нет... 

Я и так знаю что чистый.Во первых хорошее масло а во вторых я меняю его каждые 5т км

52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 06.07.2022 в 14:51, Илья_СХ27 сказал:

@DUC 😂😂😂 сказки дядюшки Гримма для гуманитарной вселенной. Это настолько чудовищно смешно и нелепо, что даже возражать не хочется. Ок, у вас только в поддоне откладывается, а вся остальная система чистая и без отложений 😂😂😂

Ну конечно не только но ,не раз видел засранные поддоны в хлам.

  • 1 год спустя...
18
Автомобиль: Jeep compas 2012
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Кто что посоветует? Собираюсь в поездку в регион где днём +50-55. Выдержит ли обычное масл

о 5w30?

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
13 часов назад, evgenev67 сказал:

Кто что посоветует? Собираюсь в поездку в регион где днём +50-55. Выдержит ли обычное масл

о 5w30?

 

Если надолго, да ещё и там рассекать на авто постоянно, то лучше от 5W40 что то залить или ещё гуще. Пофиг на допуски....  2d697ae1a562d1d62184262684410da4.png

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Voldemarych ой чей-то мне кажется в Компасом это не проканает... ни 40 ни 50 ни 60)))

с крайслеровским то требованием (в мануале) в любом температурном режиме 5-20 на край 5-30.? 

я бы остался на 5-30. Не крутить мотор 4-5 тыс оборотов, если надо заменить через 5 тыс пробега. все. 

Изменено пользователем sanityclause
481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

Ох и довели нас буржуины! Хрен его знает - кому верить?

Раньше спокойно могли полагаться на графики температурного применения масел, а сейчас нам пальцем грозят и привязывают к допускам,

  Нет в жизни счастья :) . Кому верить?

Я днями вот  вздохнул, махнул рукой и залил KIXX 5w20. Мне кажется, двигатель немного тише работать начал и  резвее отзывается на газ.

2 минуты назад, Землянин сказал:

Ох и довели нас буржуины! Хрен его знает - кому верить?

Раньше спокойно могли полагаться на графики температурного применения масел, а сейчас нам пальцем грозят и привязывают к допускам,

  Нет в жизни счастья :) . Кому верить?

Я днями вот  вздохнул, махнул рукой и залил KIXX 5w20. Мне кажется, двигатель немного тише работать начал и  резвее отзывается на газ.

Масло стал менять через 7 тысяч.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • shao kahn
    • santab
    • вадим 912
    • Травматолог
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.