Перейти к содержанию

Какое масло лить в новых реалиях?


KamazOtstoev

Рекомендуемые сообщения

455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 31.08.2023 в 14:22, yury98 сказал:

Масло - далеко не основная статью расходов на автомобиль. Не думаю, что стоит экономить и лить масло без допуска. Моторы сейчас сложные и капризные, в отличии от машин прошлого века.

Показать  

А вот Юрий скажите мне авторитетно, приведя аргументы, я сейчас начал гробить свой ED3 , начав пользовать ИДЕМИЦУ ЗЕПРО 5W30 ? Без допуска! 

Аргумент«Требуется допуск»-не будет зачтён аргументом.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.08.2023 в 15:02, Землянин сказал:

Без допуска! 

Показать  

Это ваш автомобиль и ваш выбор.

В маслах я не профессионал, но в отличиях, например, брендовых аккумуляторов для радиостанций от совместимых точно уверен.

Изменено пользователем yury98
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Любое лейте не палёное, что за проблема. Менять во-время и всё

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.08.2023 в 15:02, Землянин сказал:

авторитетно, приведя аргументы

Показать  

Мнение авторитета, П.Чхетиани, научный сотрудник Институт машиноведения РАН.

С. Асланян: Вот запомните эту цифру! 7 500 – это тот предел, после которого нужно менять. Очень многие задаются вопросом: есть масло 5w30. У разных производителей оно имеет разные допуски. Человек покупает какой-нибудь Volkswagen, смотрит книжку, и там написано, что у вас должен быть допуск, например, 004 или 005. Но масло 5w30 у одного производителя сертифицировано Volkswagen и в это поле допуска попадает, а у другого такое же 5w30 не попадает. Нужно на это обращать внимание, или это всё-таки маркетинг? Должны ли мы верить в такие нюансы, в которые мы свято верим, что если мы в них разобрались, то мы специалисты и двигатель спасли?

П. Чхетиани: Что значат эти допуски? Они обозначают только, что мы взяли какой-то объем масла и отправили на фирму Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее, чтобы специалисты из этих фирм проверили на стендах, насколько это масло выше того нижнего предела, который зафиксирован как проходящий тест. Поэтому, если у вас есть от 250 000 долларов до 450 000 долларов, вы можете туда отправить свою канистру с маслом.

Кстати говоря, так поступают наши самые известные производители масел. Им, кстати, надо сказать, что в силу того, что масла не приносят большой прибыли, то хорошие масла делаются по остаточному принципу. Нужно получить такую очень важную характеристику масла, но они не проводят никаких особых исследований. Это привозят на завод, на заводе есть двигатели. У нас такая же практика была еще до перестройки, когда десятки двигателей работали на совершенствование как двигателей, так и масел.

С. Асланян: То есть можно обратить внимание, если мы видим на банке масла, что мы не попадаем в поле допуска конкретной фирмы, то лучше не рисковать. То есть за этой цифрой определенная правда есть?

П. Чхетиани: С такой же степенью вероятности может оказаться, что масло, которое не попало в этот список, ничем не хуже, а может быть, даже и лучше. Но просто оно не попало, к примеру, не хватило денег, или не захотели. Какие-то причины, в силу которых они не отправили продукт для получения допуска.

С. Асланян: То есть если мы апеллируем только к цифрам на этикетке 5w30 и не обращаем внимания на допуски, которые производитель прописал, то всё-таки для нас ключевые цифры – именно 5w30? Заливаем смело и едем дальше.

П. Чхетиани: Я бы всё-таки на всякий случай, если там есть еще не фальсифицированные допуски от этих известных автомобилестроительных фирм, из двух выбрал то, которое с допуском.

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 31.08.2023 в 19:25, yury98 сказал:

Мнение авторитета, П.Чхетиани, научный сотрудник Институт машиноведения РАН.

С. Асланян: Вот запомните эту цифру! 7 500 – это тот предел, после которого нужно менять. Очень многие задаются вопросом: есть масло 5w30. У разных производителей оно имеет разные допуски. Человек покупает какой-нибудь Volkswagen, смотрит книжку, и там написано, что у вас должен быть допуск, например, 004 или 005. Но масло 5w30 у одного производителя сертифицировано Volkswagen и в это поле допуска попадает, а у другого такое же 5w30 не попадает. Нужно на это обращать внимание, или это всё-таки маркетинг? Должны ли мы верить в такие нюансы, в которые мы свято верим, что если мы в них разобрались, то мы специалисты и двигатель спасли?

П. Чхетиани: Что значат эти допуски? Они обозначают только, что мы взяли какой-то объем масла и отправили на фирму Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее, чтобы специалисты из этих фирм проверили на стендах, насколько это масло выше того нижнего предела, который зафиксирован как проходящий тест. Поэтому, если у вас есть от 250 000 долларов до 450 000 долларов, вы можете туда отправить свою канистру с маслом.

Кстати говоря, так поступают наши самые известные производители масел. Им, кстати, надо сказать, что в силу того, что масла не приносят большой прибыли, то хорошие масла делаются по остаточному принципу. Нужно получить такую очень важную характеристику масла, но они не проводят никаких особых исследований. Это привозят на завод, на заводе есть двигатели. У нас такая же практика была еще до перестройки, когда десятки двигателей работали на совершенствование как двигателей, так и масел.

С. Асланян: То есть можно обратить внимание, если мы видим на банке масла, что мы не попадаем в поле допуска конкретной фирмы, то лучше не рисковать. То есть за этой цифрой определенная правда есть?

П. Чхетиани: С такой же степенью вероятности может оказаться, что масло, которое не попало в этот список, ничем не хуже, а может быть, даже и лучше. Но просто оно не попало, к примеру, не хватило денег, или не захотели. Какие-то причины, в силу которых они не отправили продукт для получения допуска.

С. Асланян: То есть если мы апеллируем только к цифрам на этикетке 5w30 и не обращаем внимания на допуски, которые производитель прописал, то всё-таки для нас ключевые цифры – именно 5w30? Заливаем смело и едем дальше.

П. Чхетиани: Я бы всё-таки на всякий случай, если там есть еще не фальсифицированные допуски от этих известных автомобилестроительных фирм, из двух выбрал то, которое с допуском.

Показать  

Спасибо, Юрий! 

Это и есть ,собственно, то, о чём я и писал.

Примечателен последний довод в интервью с П.Чхетиани, где он говорит : «……. на всякий случай, ……»

То бишь ,вполне себе производители масел, такие как Лукойл, Синтек , Идемицу, и подобные ,заслуживают своим авторитетом и своими научными разработками, доверия к покупке и без допуска Крайслера, Мерседес, Фольксвагена . Это моя логика. Это мои убеждения. Тем более ,они не скрывают и публикуют характеристики своей продукции. И независимые лаборатории подтверждают эти   Характеристики.

В общем, как говорится  в известной поговорке : «Небыло бы счастья, да несчастье помогло!» Я про санкции. В связи с новыми реалиями я лично пришёл к убеждению, что СВЯТОЙ ДОПУСК -это ИКОНА МАРКЕТИНГА! 

Наши химики  и технологи не пальцем сделаны , вполне себе могут и хорошую продукцию разрабатывать и производить. Другое дело, что 30 лет забивали наш рынок буржуйским маслом, мы как-то и не заметили , что стали считать их продукцию лучшей во всём. Как говорится «Бизнес, ничего личного!» Вот мы и привыкли. И стали с опаской относиться ко всему нашему.

Несколько сумбурно, но формат форума не располагает к эпистолярному жанру. Чтоб всё по плану …

С уважением. 

Николай.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.09.2023 в 18:03, Землянин сказал:

Наши химики  и технологи не пальцем сделаны , вполне себе могут и хорошую продукцию разрабатывать и производить.

Показать  

Проблема не собственно в базовом масле, оно у нас хорошее. Проблема в присадках и их комбинациях.

Тот же Асланян говорил, что присадки делают всего 4 фирмы в мире.

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 01.09.2023 в 19:23, yury98 сказал:

Проблема не собственно в базовом масле, оно у нас хорошее. Проблема в присадках и их комбинациях.

Тот же Асланян говорил, что присадки делают всего 4 фирмы в мире.

Показать  

Здесь пожалуй и соглашусь с Вами. Но с оговоркой : нет того, кто дал бы хорошего пендаля тому, от кого это зависит. Я так думаю. И делали б  и у нас требуемые присадки. А раз пока дело обстоит так, то значит кому-то это выгодно. Моё глубокое убеждение. Мы, народ, своею инертностью и породили таких жуликов.

Но! Меня уже несёт не в тему …..

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
29
Автомобиль: Compass TrailHawk 2019-й модельный год
Город: Тюмень
Опубликовано

Насморевшись видосов  в   Ютубе залил Газпромнефтевское 0w20 c крайслеровским допуском. В контакте  у них  сервис есть -    высылаешь фотки канистры,  они  берут пару  дней на расследование  и  потом   с   умным видом объявляют, что масло скорее настоящее, чем нет.  На мой вопрос сколько случаев фальсификации выявили, ответили, что ни одного. По сравнению с премиальным Равенолом если и есть еле различимая разница, то в лучшую сторону. Вобщем, красавцы ГПН!

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Ярославль
Опубликовано

Недавно менял масло и залил Quaker state SAE 0W-20. У него вроде и допуск крайслеровский имеется

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Беру синтетику равенол smo 5w30 с допуском Крайслера 20 литров за 11 килорублей, хватает на 4 замены. Стоимость замены (масло +фильтр) чуть за 3 тыс получается, терпимо.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.03.2024 в 13:23, Gr.Eb-r сказал:

По сравнению с премиальным Равенолом если и есть еле различимая разница, то в лучшую сторону.

Показать  

А в чем это  выражается?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@АндрейТатар Avtomagazin66.ru. А так вообще любой агрегатор типа екзиста. 

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 06.03.2024 в 17:31, yury98 сказал:

А в чем это  выражается?

Показать  

А патаму шта!😁

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Compass II Trailhawk 2018
Город: Казань
Опубликовано

Мне в джиповском сервисе из бочки льют ROLF Professional SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A DEXOS (e208L).

После 7000 начинает уменьшаться до необходимости подлива. 

Кто-нибудь знает про это масло? Сойдет при условии замены не больше 8000-8500 ?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

У меня вопрос. Масло менять не просило. А сегодня глянул в инфе - говорит менять надо.

Хотя до сервисного ещё долго.

Это нормально?

И вопрос. Я конечно, почитаю эту тему, но спрошу 0w-20 норм масло? Равенол возим сами из Германии ,сайт их предлагает своё масло.

Климат более жаркий у нас.

И сколько лить в 2,4-литровый двиг?

IMG_20240604_205440_673.jpg

IMG_20240604_205048_722.jpg

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Что выбрать - RAVENOL EHC 0W-20 или RAVENOL DXG 5W-30?

Оба соответствуют требованиям: Chrysler MS-6395

 

Климат у нас очень жаркий.

 

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.06.2024 в 15:24, Дёма0903 сказал:

И сколько лить в 2,4-литровый двиг?

Показать  

Примерно 5,5 литров.

В инструкции написано 0w20.

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

То лить, что в мануале рекомендуют. Шаг влево , шаг вправо - пожалуйста! Но  это уже ваш риск! Хотите поэкспериментировать на своём двигателе - да кто ж не даёт?

@Дёма0903 

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Всегда покупаю 4литровую канистру + 1литр. После замены остаётся примерно поллитра.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Взял RAVENOL EHC 0W-20 6литров.

На днях поменяю. Ну, к черту эти риски неоправданные. Я еще от программирования не отошел, чтобы по новой начать там копаться.

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 05.06.2024 в 07:35, Землянин сказал:

Всегда покупаю 4литровую канистру + 1литр. После замены остаётся примерно поллитра.

Показать  

А может я 5литровую покупаю? 

Вот забыл нафиг!

  В 05.06.2024 в 09:23, Дёма0903 сказал:

Взял RAVENOL EHC 0W-20 6литров.

На днях поменяю. Ну, к черту эти риски неоправданные. Я еще от программирования не отошел, чтобы по новой начать там копаться.

Показать  

Да и правильно! В случае если экспериментировать , то дорогой риск! Как и в покере!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: Compass TrailHawk 2019-й модельный год
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 06.03.2024 в 17:31, yury98 сказал:

А в чем это  выражается?

Показать  

Мотор так же тихо урчит и плавненько работает, больше масла не жрет, зимой запускается с пол-толчка. Мне показалось, что чуть-чуть шустрее реагирует на педаль газа. Но у меня часто такое ощущение и после заправки.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • Desert Fox
    • -А-
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.