Перейти к содержанию

Jeep Wrangler.


Марсик

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано

Привет участникам клуба. Меня зовут Роланд. Решил присоединиться к вам если не против. Приобрел игрушку себе для забавы Jeep Rubicon JK Unlimited. Машина на автомате и теперь возникли вопросы. Мануал как то не очень чётко и ясно всё описывает, естественно возникли вопросы. Такого типа машин в моём регионе мало. Интернет рою но не на всё нахожу ответ. Возможно кто то из членов клуба согласится ответить на некоторые мои вопросы? Заранее благодарен.

277431611_456289446184263_2330762798786003552_n.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано

Спасибо, что согласились помочь.

Первое, что я не понял это по коробке автомат. У меня все предыдущие машины были на ручной коробке и теперь столкнулся с   такой вроде бы простой проблемой как заезд в гараж. Дело в том, что заехать мне нужно на искось  ,а не прямо затем выровнять машину уже в нутри гаража. При въезде в проём дверец присутствует небольшое возвышение. Машина  доезжая до возвышения и упираясь передними колёсами в бугорок дальше не едет пока не надавишь на акселератор и тут получается прыжок авто, плавного заезда не получается. Пробовал рычаг коробки переводить в ручное управление, включал первую скорость но эффект такой же. Без рывка в перёд не преодолевает этот небольшой порог. Ситуация такая, что я могу левым крылом въехать в стенку гаража, трудно рассчитать подачу газа. Может посоветуете варианты или на пониженной передаче попробовать ? Машину я ещё не освоил.

Теперь по использованию коробки. В мануале как бы рекомендуют на продолжительных стоянках с работающим двигателем в пробках или на закрытом железнодорожном переезде, светофоре использовать положение коробки нейтрал или паркинг. При движении температура трансмиссии  на дисплее показывает 75°, и при стоянке в положении коробки драйв тоже температура 75°, а вот если перевожу в нейтрал или паркинг то температура растёт 80°,90°,105°. Видимо масло не идёт через  радиатор и не охлаждается. Так как быть в мануале не точности или я что то не понимаю.  Но масло как я думаю не должно подыматься до такой температуры под 105°. Или у меня проблема с коробкой? Но бортовой комп проблем не показывает.

И ещё хотел спросить температура охлаждения  101° это нормально для этой машины?  

286309577_1058391578394572_8860085527638046287_n.jpg

286360400_344046827851902_3781858507265302053_n.jpg

286845647_408929944490488_8988211166091959241_n.jpg

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Если напрягает заезд, включайте передний мост ( рычаг раздатки один раз на себя). Понижайка это излишне. 
Коробку никуда переводить не надо, разве только совсем долго стоите. 
Температура коробки в 75 градусов Цельсия нормально. Температура охлаждающей жидкости до 108° тоже нормально.

В остальном- спрашивайте, ответим))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 19:47, mr. Добрый Кот сказал:

Если напрягает заезд, включайте передний мост ( рычаг раздатки один раз на себя). Понижайка это излишне. 
Коробку никуда переводить не надо, разве только совсем долго стоите. 
Температура коробки в 75 градусов Цельсия нормально. Температура охлаждающей жидкости до 108° тоже нормально.

В остальном- спрашивайте, ответим))

Показать  

Спасибо за ответ. Хорошо, а если как вы пишите долго ну допустим минут 15-20 на паркинге или нейтрал то температура вырастит и за 100° это же плохо. Ну я боюсь угробить коробку.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 19:49, Acovant сказал:

А бугорок тоже наискось перед гаражом? 

Показать  

Да, там из бетона возвышенность сделана, а прямого заезда нет так как на против въезда в гараж стоит другой ряд гаражей и заезд только на искось. Если бы  был прямой заезд то этот рывок не машины в перёд не страшен.  Буду пробовать с включённым передком чтобы плавне заезжать.

  В 10.06.2022 в 20:01, Марсик сказал:

Да, там из бетона возвышенность сделана, а прямого заезда нет так как на против въезда в гараж стоит другой ряд гаражей и заезд только на искось. Если бы  был прямой заезд то этот рывок не машины в перёд не страшен.  Буду пробовать с включённым передком чтобы плавне заезжать.

Показать  

То есть бугор идёт в доль дверей гаража.

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Судя по фото, машина от 12 года и моложе. Мерсокоробка и как такового датчика температуры, насколько мне известно, там нет. Но есть собственный контур охлаждения, бестолковый, но рабочий. Если парит нагрев, то в будущем можете поставить допрадиатор, хотя жить будет и без него. Если предхоз не озаботился до вас, то лучше поставьте допрадиатор на ГУР, это точно нужно. Бензин, 3,6?

  В 10.06.2022 в 20:01, Марсик сказал:

Да, там из бетона возвышенность сделана, а прямого заезда нет так как на против въезда в гараж стоит другой ряд гаражей и заезд только на искось. Если бы  был прямой заезд то этот рывок не машины в перёд не страшен.  Буду пробовать с включённым передком чтобы плавне заезжать.

Показать  

Заодно узнаете, в каком состоянии крестовины полуосей)) Сильно не газуйте только.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано

Ещё вопрос по буксировке. Если кого-то вытащить из писка или грязи это возможно?  Или эту машину буксировать. Пересмотрел   в ютубе кучу роликов в основном америкосы так там всё как то проблематично ключ поверни ,переключи коробку, раздатку  электроника какая-то отключится. Всё как то накручено. Пользовался Поджерой  там всё просто было или привыкнуть надо. Да и про блокировку передка  тоже как то в обзорах советуют быть осторожным

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 20:08, mr. Добрый Кот сказал:

Судя по фото, машина от 12 года и моложе. Мерсокоробка и как такового датчика температуры, насколько мне известно, там нет. Но есть собственный контур охлаждения, бестолковый, но рабочий. Если парит нагрев, то в будущем можете поставить допрадиатор, хотя жить будет и без него. Если предхоз не озаботился до вас, то лучше поставьте допрадиатор на ГУР, это точно нужно. Бензин, 3,6?

Заодно узнаете, в каком состоянии крестовины полуосей)) Сильно не газуйте только.

Показать  

Машина первая регистрация 27,11,2017г. 3,6 петостар, коробка мерса тип сейчас не помню. На счёт датчика не знаю только температуру на дисплее трансмиссии показывает ,на фото видно. На счёт крестовин, техосмотр прошёл проблем не обнаружили. А, сам я могу крестовины проверить? Это вывесить передние колёса и их юзать вперёд назад на предмет люфта? 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
AG
post оценил AG!

mr. Добрый Кот получил значок 'Помогающий' и 50 баллов.

Когда буксируете вы: полный привод  ( если совсем туго- пониженная), отключаем систему ESP ( кнопка на средней панели) и вперед не газуя. Если совсем беда, то пониженная+ блокировки ( кнопки слева от руля, красные). Та же самая схема, если вы не буксируете, а просто уселись в пампасах по окна))

Когда буксируют вас: 

- если вы тупо застряли, то прицепились к тягачу и ждете, когда начнут тянуть. Потом помогаете своим газом.

- если вы сломались, то раздатку в нейтраль ( рычаг два раза на себя) и вперед, катимся, пока тянут. 
Кстати, если у вас еще стоит родной размыкаемый стабилизатор, очень рекомендую сменить его на неразмыкаемый от младших комплектаций и отключить его программно. Это убережет вас от аццкаго гемора в будущем.

  В 10.06.2022 в 20:24, Марсик сказал:

Машина первая регистрация 27,11,2017г. 3,6 петостар, коробка мерса тип сейчас не помню. На счёт датчика не знаю только температуру на дисплее трансмиссии показывает ,на фото видно. На счёт крестовин, техосмотр прошёл проблем не обнаружили. А, сам я могу крестовины проверить? Это вывесить передние колёса и их юзать вперёд назад на предмет люфта? 

Показать  

Проверить кресты просто- нашли площадку, включили полный привод ( без блокировок) и нарезали кругаля влево и вправо, не газуя. Если они не в порядке, то вы почувствуете дикую отдачу в руль. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Коробка 722.6 ( NAG1), известная, надежная, ремонтопригодная и тд, и тп

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 20:32, mr. Добрый Кот сказал:

Когда буксируете вы: полный привод  ( если совсем туго- пониженная), отключаем систему ESP ( кнопка на средней панели) и вперед не газуя. Если совсем беда, то пониженная+ блокировки ( кнопки слева от руля, красные). Та же самая схема, если вы не буксируете, а просто уселись в пампасах по окна))

Когда буксируют вас: 

- если вы тупо застряли, то прицепились к тягачу и ждете, когда начнут тянуть. Потом помогаете своим газом.

- если вы сломались, то раздатку в нейтраль ( рычаг два раза на себя) и вперед, катимся, пока тянут. 
Кстати, если у вас еще стоит родной размыкаемый стабилизатор, очень рекомендую сменить его на неразмыкаемый от младших комплектаций и отключить его программно. Это убережет вас от аццкаго гемора в будущем.

Проверить кресты просто- нашли площадку, включили полный привод ( без блокировок) и нарезали кругаля влево и вправо, не газуя. Если они не в порядке, то вы почувствуете дикую отдачу в руль. 

Показать  

А, ну это как шрусы обычно на легковушке переднеприводной проверяют, понятно. Ну когда гнал машину по автостраде скорость держал где-то 90 но какой-то период шёл 120-130 км. Поведение машины было хорошее вибрации и шумов посторонних как и не было, но это в основном по прямой. Да, стаб стоит родной рабочий. Про него тоже насмотрелся и начитался. Я в курсе, что они проблематичные.  Машину я засаживать по грязюкам специально не собираюсь, но бывают ситуации когда приходится ехать по глубокому снегу или песку рыхлому. Бродов преодолевать как бы не предвидится. Спасибо Виктор за советы и подсказки. Пойду отдыхать. Надеюсь ещё буду советываься с вами.

  В 10.06.2022 в 20:36, mr. Добрый Кот сказал:

Коробка 722.6 ( NAG1), известная, надежная, ремонтопригодная и тд, и тп

Показать  

 

Постараюсь эту коробку не запороть.

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

На трассе работает только задний привод, поэтому крестовины себя никак не проявляют.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 21:03, mr. Добрый Кот сказал:

На трассе работает только задний привод, поэтому крестовины себя никак не проявляют.

Показать  

Приеду домой, буду тестировать эти крестовины. Сейчас собираю информацию из нета и перечитываю мануал. Дома время у компа сидеть не очень будет. Машина мне нравится, но вот то что там напичкано электроники это как по мне минус. Но выбора нет, всё современное такое. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Из электроники самое глючное и внезапное-это размыкаемый стаб. Окирпичивает машину внезапно и очень неприятно, обычно, когда лягушки ломятся в окна… Далее идет блок tipm ( блок предохранителей, хотя он там дюже умный), однако, если не нырять, то живет долго и счастливо. Остальная электроника проста и ремонтопригодна.
Для борьбы с ошибками, настроек и баловства рекомендую скачать jscan и купить лицензию на одну машину.  Решает много вопросов.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 10.06.2022 в 20:24, Марсик сказал:

Если предхоз не озаботился до вас, то лучше поставьте допрадиатор на ГУР, это точно нужно.

Показать  

Виктор это как я понимаю ( гидро уселитель руля) ? А, зачем там радиатор и в мануале тоже непонятка написана типо гидропривод электрический, хотя под капотом бачке гидравлики стоит для руля.

  В 11.06.2022 в 05:08, mr. Добрый Кот сказал:

Для борьбы с ошибками, настроек и баловства рекомендую скачать jscan и купить лицензию на одну машину. 

Показать  

В электронике я не селён и про лицензию тоже. Читал на какой-то комментарий под видео, саветуют какой-то белочек с алиэхпреса  приобрести он какие-то ошибки устраняет.     Модуль A-EV ProCal для Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited JK 07-15, размер шин, передаточное число, диагностика режима OTLC, TPMS, DRL, ASBS, PCM.  

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 07:29, Марсик сказал:

Виктор это как я понимаю ( гидро уселитель руля) ? А, зачем там радиатор и в мануале тоже непонятка написана типо гидропривод электрический, хотя под капотом бачке гидравлики стоит для руля.

В электронике я не селён и про лицензию тоже. Читал на какой-то комментарий под видео, саветуют какой-то белочек с алиэхпреса  приобрести он какие-то ошибки устраняет.     Модуль A-EV ProCal для Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited JK 07-15, размер шин, передаточное число, диагностика режима OTLC, TPMS, DRL, ASBS, PCM.  

Показать  

По вашему совету посмотрел что это за зверь и нашел это: https://www.konektor5000.pl/index.php?p5086,jscan-diagnostyka-jeep-wrangler-grand-cherokee-compass-adapter-wysokiej-klasy-obdlink-lx-obd-2    Придётся брать и изучать. 

А по поводу стабилизатора имею мысль снять его и разобрать.

Изменено пользователем Марсик
забыл вставить текст, нажал автоматом
Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 07:29, Марсик сказал:

Виктор это как я понимаю ( гидро уселитель руля) ? А, зачем там радиатор и в мануале тоже непонятка написана типо гидропривод электрический, хотя под капотом бачке гидравлики стоит для руля.

В электронике я не селён и про лицензию тоже. Читал на какой-то комментарий под видео, саветуют какой-то белочек с алиэхпреса  приобрести он какие-то ошибки устраняет.     Модуль A-EV ProCal для Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited JK 07-15, размер шин, передаточное число, диагностика режима OTLC, TPMS, DRL, ASBS, PCM.  

Показать  

Да, это гидроусилитель. Мне кажется, у вас не тот мануал. Что-то выдержки из него пугающие)) AEV procal вещь в себе, есть тонкости и не всегда радует. Бывает иногда впустую трудится((

На тему jscan- для ios нужен wi-fi адаптер, для android - блютуз. Тогда это будет работать корректно. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

На тему стабилизатора- снять разобрать делу не поможет. Основную опасность представляет электроника. Попадание влаги в разъем извне вызывает дикий глюк мозгов. И это не всегда через сальники механизма, может быть просто через сам разъем.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 14:51, mr. Добрый Кот сказал:

Мне кажется, у вас не тот мануал.

Показать  

На счёт мануала. Родной мануал на польском я зыке. Машину я пригнал из Польши она с сервисной книжкой обслуживалась у официалов вся история есть. А мануал я нашёл на русском языке в нете. за 2016г. Думаю от16 17го не сильно отличяется.

Изменено пользователем Марсик
забыл вставить текст, нажал автоматом
Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Не сильно. Одно и то же. Рэнг вообще довольно консервативен)))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 17:24, mr. Добрый Кот сказал:

Не сильно. Одно и то же. Рэнг вообще довольно консервативен)))

Показать  

В вообще я склонен к ретро, точнее классическое авто. Но в идеальном состоянии 80х-90х не найти. Электронику я вообще презираю.,но выбора не дают сволочи. wrangler брал как игрушку, новое поколение с2018г. вообще не рассматривал ,чем дальше тем хуже.  Современное авто всё однотипное, не поймёшь где орель где пежо или бмв и рено дизайн один. Остался Вранглер квадратный не такой как всё современное г...... Но это моё мнение да и вранглер с этой электроникой г......., но нет спеца чтобы всё удалить и поставить механику и движок без эмектронного управления. 
 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Рэнги есть на механике, но это гемор. Он в данном виде вполне себе машина. Двигателю еще ходить и ходить, следите за маслоохладителем, коробка надежная, всё остальное железное . Стаб смените на неразмыкаемый и будет щастье. Лифт там небольшой, судя по всему, проблем быть не должно. Помпу для бака в заднем бампере приобретёте и вообще все красиво будет)))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 19:35, mr. Добрый Кот сказал:

Помпу для бака в заднем бампере приобретёте и вообще все красиво буде

Показать  

а, что за помпа? лифт говорил сколько но я сейчас не помню. колёса сейчас стоят эти были мт-шки. теперь давление в шинах не показывает дисплей, но мне это не актуально. Это мая жена на пустых колёсах ездит и не видит что спущены. Но это женщины им можно, мозгов 0.

277407252_484022963382960_3091953820609731451_n.jpg

277431609_646796106623052_8944494433904629786_n.jpg

277844823_395801542003013_2611974371543346802_n.jpg

277432910_531643408324429_1566352718722340582_n.jpg

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

У вас обвес силовой от AEV. И, если задний бампер там вполне хорош и внешне, и функционально, то передний подкачал. Почти 80 кг бесполезной железяки, совсем неэстетичной на вид ( имхо)))

Помпа- в заднем бампере два пластиковых бака. Их можно использовать для технической воды. Ну там, руки помыть, посуду… И к ним идет прикольная помпа. Покупается отдельно.

 

763D9FC1-1005-4DBF-A22E-04521023827C.jpeg

04DC3C4C-B2E3-42EB-BF43-AE23F556C06E.jpeg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 12.06.2022 в 08:40, mr. Добрый Кот сказал:

У вас обвес силовой от AEV.

Показать  

Добрый день Виктор! На счёт обвесов, я с такими бамперами купил. Всё, лифт, замена по ходовой бампера, фары, лебёдка. Это всё делал поляк в Варшаве, у него хобби такое. Сам имеет Рубикон 80х годов, но его не продаёт (фото), Насос закажу это нужно или подберу что то похожее, но у меня в заднем бампере только один бак с левой стороны по ходу машины, а с права в отверстие вставлена съёмная пепельница типа стакана (последнее фото), под ней пусто. На счёт переднего бампера, пока менять не буду, но его родной бампер мне не нравится, это какая-то скамейка.  А если менять то что посоветуете?

277455678_729133371827788_1266056020546505209_n.jpg

277542828_1472091993206932_9147024585645038329_n.jpg

285232622_315173387333451_4772552514503154249_n.jpg

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

В правой части бампера то, что с отверстием, тоже бак. Он соединяется с левым штуцерами и шлангом ( на моем фото). Но можно прожить и без этого и пользоваться только левым.

Комплектация Рубикон, если не ошибаюсь, пошла с модели TJ, то есть  после 95 года . У вашего поляка скорее всего просто wrangler yj.

По бамперу- хорошо себя показывает  во всех смыслах так называемый « юбилейный» бампер от Mopar.

9476E1A0-2560-439F-9A17-3E2EA053EA6E.jpeg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 12.06.2022 в 09:49, mr. Добрый Кот сказал:

скорее всего просто wrangler yj.

Показать  

Возможно Виктор, просто в нижней части крыла наклейка Rubicon на фото если присмотреться видно, по этому я так и написал. Вопрос такой, как долго можно держать ключ в положении дополнительное оборудование, не заводя двигатель? Спрашиваю по тому, что раньше на бензиновых машинах стояли бобины и типа грелись, могли вроде перегореть. А как на этой машине? На вранглере хочу разобраться с радио, блютуфом, телефонной книгой и т.д. и т.п. 

Ещё в мануале пишут, что при замене колёс может не показывать на дисплее давления в шинах. Вот это у меня сейчас и есть (хотя это и не актуально для меня, но всё-таки интересно ), При покупке этого авто стояли другие диски и шины М/Т. Поляк скинул цену но заменил диски и шины на А/Т. на фото из объявления видно давление в шинах показывает, а теперь уже не показывает. Что вы думаете по этому поводу?277630416_890490695070614_1222965627501548595_n.thumb.jpg.488f19db85279d4d4ddaf5d1e30c094e.jpg

277432910_531643408324429_1566352718722340582_n.jpg

277844823_395801542003013_2611974371543346802_n.jpg

277890424_703217884195485_5944957776076446283_n.jpg

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Я посмотрел ваши фото машин выше, там wrangler TJ, выпускались с 96 по 06 годы. 
Ключ можно держать пока аккумулятор не сядет))

По теме давления в шинах, если в колесах есть датчики, то они пропишутся автоматически. Если сейчас не показывает давление, то видимо датчиков в колесах нет. Те диски, что стояли с МТ резиной, стоили много денег и резина, кстати, тоже. А вам предхоз отдал резину попроще ( хорошо хоть в примерно  том же размере) на штатных дисках. А датчики могли остаться в прежних колесах. Это не проблема, их можно купить отдельно. Или тупо отключить систему контроля давления в шинах.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon JK Unlimited 2017
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 11.06.2022 в 19:35, mr. Добрый Кот сказал:

Рэнги есть на механике, но это гемор

Показать  

Добрый день Виктор. Просветите пожалуйста почему Wrangler на механике это геморрои?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 215 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Константинусс
    • srs3491
    • alex2101
    • olegosha
    • Pyxa Bullet
    • Poland
    • EfimE
    • 59rus
    • Voli30
    • Коля78
    • Nordicus
    • mixelson
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.