Перейти к содержанию

Расход топлива на 2.8 CRD


pendikdima

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: Cherokee KK V6 3.7 Lim
Город: Москва
Опубликовано

отключил ЕГР (Eco Tune)

поставил сепаратор Racor 245 на 2мкр

заменил электротурбомодулятор на турбину + заменил масло отделитель (пропал эффект удержания машины за задницу)

канешь новый воздушный фильтр bosch

поменял масло теперь Chevron Delo 5w-40

заменил муфту генератора

заменил лягушку на педали тормоза (пропал эффект удержания машины за задницу)

 

есть стал меньше! однозначно

 

Москва - Волгоград часть пути по трассе М4 скорость 140км/ч расход 7,5-7,8 (от Москвы до Волгоградской области доехал на одном баке 720 км, там при въезде сразу встречал меня лукойл :) ) , при скорости 120км/ч 6,5-6,9.

в Москве по пробкам до 12,5л. кушает

 

по плану проверка всех форсунок на стенде и проверка регулятора на ТНВД (братья по дизелю пишут что ходят они не долго обычно 70 тыс км) + чистка всех радиаторов.

замена всех роликов и ремней, поглядим ....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
8
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.05.2014 в 14:41, Quiet сказал:

заменил электротурбомодулятор на турбину 

заменил лягушку на педали тормоза (пропал эффект удержания машины за задницу)

 

 

Что за электротурбомодулятор7???

А с датчиком тормоза были проблемы?!

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Cherokee KK V6 3.7 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.05.2014 в 05:18, Spiegelmann сказал:

Что за электротурбомодулятор7???

Это девай который управляет режимами турбины, у нас по моему 11 режимов, со временем в модуляторе изнашивается соленоид или тупо ржавеет (на форуме саньён кайрона хорошо описано, они их там даже восстанавливают :), вообще там пипл в дизелях не плохо разбирается и  информации там очень много полезной для себя нашел )

 

По тормозам проблем не было, НО пару раз выскакивала ошибка 0504 было это зимой, на одном форуме (уже не помню) достаточно подробно описали с чем это связано, либо лягушка (она кстати может не давать ошибку !!!! НО при этом посылать в ЭБУ информацию, что нажата педаль тормоза, из-за этого возникает эффект удержания машины за опу) либо нужно мерять давление в тормозной системе, начал с лягушки и сразу ощутил эффект, машина стала на много легче разгоняться и скорость стала переключаться в районе 1800-2000 обр. раньше переключение АКПП было на 2300-2500.  

 

Вот хочу проверить всю топливную, форсунки и ТНВД, ну чешутся руки :) на многих форумах пишут что регулятор ТНВД ходит 75 тыс км, как проверить пока не знаю, не нашел пока внушающего доверие сервиса по ТНВД к которым можно приехать и что бы при мне сняли ТНВД поставили на стенд и показали есть ли отклонения, ну нет у нас таких сервисов (((( я никогда не оставлял машину в сервисах без моего присутствия, что делают и как для меня очень важно.

 

Если есть у кого хороший проверенный человек в Bosch сервисе дайте контакт плиз, я ищу качество ....

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee 3.7 AT 242 2002
Опубликовано
  В 26.03.2014 в 07:29, Octopus сказал:

Прокатился по европам... Отключение EGR снятием разъёма с датчика снижает расход на 1.3 - 1.5 литра.

На скорости до 100 (по gps) расход теперь 7.5, на 140 - 160 уже 9.6

 

 

А что за датчик? Где находится? Чек после этого выскакивает?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано
  В 20.01.2015 в 08:39, Die сказал:

А что за датчик? Где находится? Чек после этого выскакивает?

Датчик на корпусе воздушного фильтра.

Чек, разумеется, горит.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
7
Автомобиль: Jeep liberty 2003 2.8
Город: Костанай
Опубликовано

2.8. 2003год расход с прогревом Зимой: 2WD Город -14 трасса-8.5 /90км час.фильтра новые,егр заглушил,сапун вывел металлопластиковой трубой 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
  В 01.03.2018 в 17:46, Владимир_Казахстан_JEEP сказал:

сапун вывел металлопластиковой трубой 

Показать  

Сапун чего? И куда как вывел?

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 02.03.2018 в 08:25, Hechicero сказал:

Сапун чего? И куда как вывел?

Показать  

Вентиляция картера, под днище, чтож ещё?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
  В 02.03.2018 в 14:57, Аркадий34 сказал:

Вентиляция картера, под днище, чтож ещё?

Показать  

ааа... а я привык слышать что сапуны повыше все выводит, чтобы мосты, и прочие места под водой не дышали при переезде бродов ))))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано

У меня 2.8 2004, до рестайл. Зимой, на компе расход постоянно рос, всю зиму рос и на компе показывал 15,9, а дальше весна началась и тепло стало, начал падать,  НО по стрелке, было ощущения что все 18, по ходу так и было. Расстояние по городу 10 км на работу и столько же обратно, и того 20 км в день, бывало что движок прогревался (стрелка прямо становилась) только как подъехал уже к работе или к дому. На трассу не выезжал, ибо не было нужды.. Сейчас лето, поездки на дачу следовательно трасса и прочее + переезд на новый офис итого, по городу на работу 20 км в одну сторону и столько же обратно, как итог 40 км в день минимум. По выходным трасса дача и прочее, расход на компе держался 10.8 - 10.9, как работает комп - хз, какой алгоритм расчёта среднего расхода -хз, но очень медленный. Как-то нужно было проехать 200 км, т.е. 100 туда и обратно 100. только как приехал в Минск комп показал 9 литров. это было близко к правде. Так вот, случайно  тыкаясь включил режим расхода в реальном времени. Ооо, интересная штука, для водителя неудобная, но как я был пассажир - всё время наблюдал за данными, при 120 км/ч спускаясь с горки показало 7 литров, но это счастье длилось не долго, секнд 5. Так вот, по трассе при скорости (в зависимости от условий) от 80 до 120 расход плавал в районе 7,8-8,2 литра. Как въехал в город, да по проспекту, иногда со светофорами выше 8,5 не поднимался. НО как приехали к одним родителям, заглушили авто, разгрузились, завели авто и то же самое у других родителей, так расход в реальном времени показывал уже 10 литров, а дальше хз, так как ехать никуда не нужно было. Сейчас планирую понаблюдать что показывать будет при чистой езде по городу...

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 11.06.2018 в 18:44, Enik_s_minska сказал:

случайно  тыкаясь включил режим расхода в реальном времени

Показать  

И что нужно тыкнуть ? У меня только накопительный (средний с последнего обнуления) расход "л/100 км" показывает . 

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Тоже заинтересовался сим вопросом.....у меня как и у Константина, показывает средний с последнего обнуления и всё....

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано
  В 11.06.2018 в 19:18, tracker99 сказал:

И что нужно тыкнуть ? У меня только накопительный (средний с последнего обнуления) расход "л/100 км" показывает . 

Показать  

 

  В 12.06.2018 в 05:32, andybel сказал:

Тоже заинтересовался сим вопросом.....у меня как и у Константина, показывает средний с последнего обнуления и всё....

Показать  

 

Дело было так. Едем по трассе, скорость движения 100-110 км/ч, (возвращаемся с дачи) смотрю на расход, а он как был 10.8 так и остался, (до выезда на дачу из города) т.е. это ненормально, должно было измениться, благо за рулём супруга сидела, ну я и ручищи засунул в бортовик и решил сбросить расход нажав на ресет, аж супруга испугалась, так как вся панель приборов начала моргать, стрелки в разные стороны шататься, лампочки везде гореть начали, ну и звуки... ну я на ресет раза три нажал (ожидал нуль увидеть, а хрен, там начали цифры бегать, да и супруга обратила внимание что с панелькой херня и сказала так больше не делать, а то на скорости страшно и нихрена не понятно.), так как не понимал что происходит, потом присмотрелся и  допёр, что это режим реального времени. Вот так и включил.

 

Ну а как его реально включать - хз. 

 

1. Если авто стоит и заглушена, то при нажатии на ресет обнуляется средний расход, а если три раза подряд нажать нажать (а может и двух раз достаточно)? может включится расход реального времени, Но как понять?

2. Всё то же самое что в пункте 1, но на заведённом авто.

3. Всё то же самое что в пункте 1, но уже на ходу, один за рулём, другой тыкает комп.

 

Всё, других вариантов придумать не смог.

 

 

 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Enik_s_minska , так этот режим выключился или так и продолжают "цифры бегать" ?

 В общем-то , по началу интересно было и я "входил в этот режим" нажатием "RESET" - первые секунды на устоявшемся режиме как раз и показывает "мгновенный расход л/100 км" .

Так я понял - почему наш бензонасос должен качать больше 100 л/час , увидел 4 л/100 км в режиме ПХХ , а потом надоело тыкать ....

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано
  В 12.06.2018 в 07:13, tracker99 сказал:

так этот режим выключился или так и продолжают "цифры бегать" ?

Показать  

Нет, не выключался, как на трассе включил - он так и остался минут 10 с этим режимом по трассе ехали и 20 минут по городу, + два раза глушили авто (с вытаскиванием ключа и постановкой на сигналку), режим расхода в реальном времени так и остался.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep liberty 2003 2.8
Город: Костанай
Опубликовано

6,2 кажет расход по трассе летом.2,8 CRD 2003г. После обнуления проехал по трассе 300 км. Солярка Казахстанская,не фонтан по качеству20180615_220530.thumb.jpg.8de942121de49c84fd539348b20f025a.jpg. Кто к нам приезжал тот поймет...

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

У меня 13 по городу, на мт.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано

Понаблюдал расход в реальном времени по компу по городу, дней 10 ездил, комп показывает 11-13 литров. Засекал по стрелке - 14-15, по факту так и выходит. Заливаю постоянно лукойловкий экто дизель, уже тысяч 7 на нём проехал. по трассе пока не смотрел, намечается поездка км так 250 в одну сторону, вот там и посмотрим. Пока ясно одно, кому верить нельзя.

У друга такой же дизелёк, только 2005 года, с пробегом 150 тыс км, а у меня 2004 270 тыс км, у друга компа нет, так вот, по городу у него 15 литров, там кроме как по стрелке смотреть некуда. Вот и получается, что польза от компа сомнительная, кроме как сервисный интервал - там толком ничего и не нужно, ну, может ещё моточасы полезны... да и то, по приколу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 20.06.2018 в 15:29, Владимир_Казахстан_JEEP сказал:

6,2 кажет расход по трассе летом.2,8 CRD 2003г. После обнуления проехал по трассе 300 км. Солярка Казахстанская,не фонтан по качеству20180615_220530.thumb.jpg.8de942121de49c84fd539348b20f025a.jpg. Кто к нам приезжал тот поймет...

Показать  

Что-то напоминает   новостные торжественные видеосюжеты про прожиточный минимум  в Росиии, ......но жрет ведь около и более 13л. Кто у нас живет, тот поймет

Изменено пользователем Юрий Ю
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

В России у меня по трассе 8л /100 км. При 110км/ч плюс-минус.
Стоит  пересечь границу ( Грузия к примеру, лидер отрасли, или Турция) расход снижается до 7л/100км.

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В городе по компу 15-16.5(практически без пробок), по чекам 16-18, по трассе 8-9. Все на фуллтайме. ЕГР отключен физически, программно нет. Не работает подогрев фильтра. Висят в памяти ошибки по температуре солярки и по егр. Суппорта проверены, клинов нет. Видится что городской расход великоват, куда копать?)

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Kj
Город: Вильнюс
Опубликовано

Расход 18л по городу при спокоиной езде,егр офф,мап сенсор менял,может кто подскажет куда копать? )

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано

Хм,  Обратил внимание на ещё один момент.  Средний расход на компе высчитывается не за поездку, а за всё время поездок с момента последнего обнуления.  А обнулить можно нажав на ресет, т.е. сбросив или же снять клемму аккумулятора. Т.е. если нужно средний расход за поездку, то нужно обнуляться.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мне кажется что он показывает средний за какое то определённое время, независимо от обнуления. Например обнулил, поездил неделю по городу, по компу 14,3. Съездил за город, около 100км в один конец, стало около 9.5. Через день-два опять вернулось к 14ти. Получается за город ездил с расходом 5-6/100?))))

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано

Может от мозгов зависит, в меня то 2004, у тебя 2007. По себе и сужу. И чем дольше не обнулялся расход, тем медленней изменяется расход на компе (и за 100 км по трассе может и не измениться). У меня так. 

И еще, на канале "теория двс"  услышал, что двигатели рассчитаны на работу средних оборотов, хм, а как узнать, а это среднее значение между холостыми и максимальным крутящим моментом, и так, у меня холостые 800 с копейками, максимальный крутящий на 4000 итого, в среднем 2300 оборотов. НО как в городе ехать на таких оборотах!? это скорость более 100 км/ч да и не на всякой трассе так поедешь. Лаадно, начинаю трохи тапку в пол, раскручивать обороты до 2500 и о чудо, на компе расход падает. НО это насилие над двигателем.  Как быть!? вспоминаю, что на рычаге АКПП есть кнопочка блокировки овердрафт, т.е. она отключает 4 и 5 передачу. В мануале сказано что для городского цикла. Пробую, включаю и вуаля, в городском цикле средние обороты возрастают. НО это актуально если есть участки где возможность ехать есть более 60 ка/ч, так как после 60 включается 4 я передача. А тут её нет, и выходит, что в районе 60 это около 2000 оборотов, скорость 70 км/ч это 2300 оборотов. Так вот, расход на компе снизился, если при моём режиме езды ниже 13 литров не опускался, то сейчас выше 12.3 не поднимается.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 03.03.2020 в 10:42, Enik_s_minska сказал:

у меня холостые 800 с копейками, максимальный крутящий на 4000 

Показать  

Серьезно ? Такой высокооборотистый дизель ?

У V6 холостые 600 об/мин , а максимальный момент тоже на 4000 об/мин (макс мощность при 5200 ) . Рабочие обороты на трассе  примерно от 1500 до 2500 об/мин .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Лошади(163) на 3800об, ньютоны(400),на 1800об. Рабочие обороты у меня например на трассе, 1800-2300, 2500 - это уже 140-150км лететь. В городе как рабочие выявить, я не понимаю)))) 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано
  В 03.03.2020 в 11:51, tracker99 сказал:

Серьезно ? Такой высокооборотистый дизель ?

У V6 холостые 600 об/мин , а максимальный момент тоже на 4000 об/мин (макс мощность при 5200 ) . Рабочие обороты на трассе  примерно от 1500 до 2500 об/мин .

Показать  

Хм,  у меня 1600 об/мин . это 70 км/ч на 4й передаче,  а вот  отключить 4ю и на 3ей передаче то уже 2300 об/мин . ну а 2500  об/мин . это 125 км/ч на 5й передаче.

 

Сложно сказать на сколько он высокооборотист,  Нет нужных знаний как оно должно быть.

 

Для сравнения с бензином,  на Монтере 3,8 бенз холостые 600 об/мин . в  городе выше 2500 об/мин . не раскручивал.

А вот на Митсубиси КОЛЬТ с объёмом 1.3 бенз,  холостые 1100 об/мин .  от 2500 до 3500 об/мин . по городу ездит.

 

НО разве корректно сравнивать бензин и дизель? 

 

 

Изменено пользователем Enik_s_minska
Дополнение.
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 03.03.2020 в 12:08, Enik_s_minska сказал:

ну а 2500  об/мин . это 125 км/ч на 5й передаче.

Показать  

У меня только три передачи + OD  . 125 км/ч  это тоже примерно 2200 - 2300 об/мин на заблокированном овердрайве .

Собственно , хотел уточнить про вот это и ответ получил

  В 03.03.2020 в 12:08, МедведЪ сказал:

ньютоны(400),на 1800об

Показать  

 

Ссылка на комментарий

Ребяты....дизель свое в ремонте возьмет! Не расстраивайтесь :lol2:

Что б не ввернули мою фразу,скажу ее .: дизель гавно сразу.

разочек ремень ГРМ поменять....рокерочки сменить....545RFE всегда с проблемой.Ремонт скока? 150? ми ни мум. Эконом вариант фтопку

по ТэОшечке то,маслица больше,да и в коробочку тоже,да и в ней два фильтра,из которых один полюбому родной надо....ой,топливный нужен еще.......а еще у фильтра верхняя часть как сгорит от нагрева,не заводится....замена,а он денег стоит!!!!! ......ааааа...ааааролики натяжителя-расходник,свечи накала...иногда-то ДА!.....

пусть лучше жрет 20. Зато без проблем.

 

 

P.S.если я на своем буду тошнить 100 км/ч расход будет 9-10 литров. Бензина. Но зачем??  Лучше сразу купить Suzuki Hustler.... тот же полный привод,но расход 3 л/100 км

Suzuki Hustler Hybrid X '01.2020

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • vrv377
    • Demyan
    • kvinto
    • Voldemar2369
    • oberprokuror
    • Вадим К
    • _Константин_
    • другойпользователь
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.