Перейти к содержанию

Свет для ZJ '96


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: гранд чероки 92
Город: саратов
Опубликовано

диод можно взять из диодного моста ваз 2110 там их много или купить от иномарки формат и соединение как у обычного предохранителя ,стоят в монтажных блоках (хундай,мазда,мицубан)они чёрного цвета с изображением диода. направление методом ТЫКА :crazy: или работает или нет.както так. а проще к электрику 2 мин и готово

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

вай-вай, собрал морду, блок-фары новые, совсем беда!

Оно и раньше было так же, но так как были более серьезыне косяки, требующие исправления, то не обращал внимания. Ситуация вот в чем:

- крутилкой ставим режим "ближний свет" - фары светят в пол-накала. Включаем подрулевым рычажком дальний - Во - нормальный ближний! Т.е. положение/фокусировка не меняется, зато яркость в норме становится... В обоих случаях (и при ближнем, и при дальнем) горитна панели синий индикатор дальнего... Проводка штатная, отревизировал, никаких вмешательств по части управления светом не нашел. Модуль ДХО отсутствует (читал, что он ставится опционально в районе блока предов у АКБ).

Оно так и должно быть или енто все-таки происки предыдущих владельцев???

 

ЗЫ. стоят лампы НВ5 вместо НВ1, но и фиг бы с ними - это отразилось бы на формировании пучка, а не на яркости.

 

зы. дорестайл, 94г.в.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

вай-вай, собрал морду, блок-фары новые, совсем беда!

Оно и раньше было так же, но так как были более серьезыне косяки, требующие исправления, то не обращал внимания. Ситуация вот в чем:

- крутилкой ставим режим "ближний свет" - фары светят в пол-накала. Включаем подрулевым рычажком дальний - Во - нормальный ближний! Т.е. положение/фокусировка не меняется, зато яркость в норме становится... В обоих случаях (и при ближнем, и при дальнем) горитна панели синий индикатор дальнего... Проводка штатная, отревизировал, никаких вмешательств по части управления светом не нашел. Модуль ДХО отсутствует (читал, что он ставится опционально в районе блока предов у АКБ).

Оно так и должно быть или енто все-таки происки предыдущих владельцев???

 

ЗЫ. стоят лампы НВ5 вместо НВ1, но и фиг бы с ними - это отразилось бы на формировании пучка, а не на яркости.

 

зы. дорестайл, 94г.в.

Мне кажеться такое будет если провода на лампу неправильно зацепить- масса кинута не туда....

Брутальный, про коллектор для газ.форс разобрался куда сверлить? Если нет- могу сфоткать. На словах- в уголок рядом в бенз. форсами. ну это надо картинку. Короче дай знать если актуально... Удачи! :alko2:

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Как может быть масса не туда? Там же 3 провода приходят на лампу: масса, ближний и дальний. Куда уходят я не знаю, не проверял пока..

 

Я себе диоды поставил по времянке. Теперь дальний и ближний работают, но при переключении, шторка не поднимается. Если, например, взять и чуть на себя рычаг переключения потянуть, то раньше горел ближний и загорался дальний. Потом когда уже щелчок, то дальний горит, а ближний выключается. Может полярность поставить наоборот диода?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Мне кажеться такое будет если провода на лампу неправильно зацепить- масса кинута не туда....

Брутальный, про коллектор для газ.форс разобрался куда сверлить? Если нет- могу сфоткать. На словах- в уголок рядом в бенз. форсами. ну это надо картинку. Короче дай знать если актуально... Удачи! :alko2:

 

По газовым форсам - актуально! Можно в личку. А то мозг едет, а мыслей пока нет )))

 

по массе - коса штатная, массы штатные, Если кто ткнет меня носом в схему точек подключения масс на кузов-двс-кпп и т.д. - буду очень благодарен!

 

ЗЫ. долго матерился, привыкая к мануалу по электрике. Тойотовские мануалы намного удобнее, например там есть банальнейшая схема всех массовых точек, что и куда.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

По газовым форсам - актуально! Можно в личку. А то мозг едет, а мыслей пока нет )))

 

по массе - коса штатная, массы штатные, Если кто ткнет меня носом в схему точек подключения масс на кузов-двс-кпп и т.д. - буду очень благодарен!

 

ЗЫ. долго матерился, привыкая к мануалу по электрике. Тойотовские мануалы намного удобнее, например там есть банальнейшая схема всех массовых точек, что и куда.

на лампу подключено не так вроде...перекинь провода на самой лампе.

Ссылка на комментарий

ЗЫ. долго матерился, привыкая к мануалу по электрике. Тойотовские мануалы намного удобнее, например там есть банальнейшая схема всех массовых точек, что и куда.

Гы. В Alldata это все тоже есть. Ты откуда схемы смотришь?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Гы. В Alldata это все тоже есть. Ты откуда схемы смотришь?

мануал в ПДФах

1993 ZJ JEEP GRAND CHEROKEE ELECTRONIC SERVICE MANUAL
Ссылка на комментарий

@dE (брутальный люмпен), понятно. Схемы там правильные, но видимо, мало допов.

 

Рекомендую, скачай аллдата, там и разводка земли и плюса есть, все точки минуса по кузову, жгуты...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

где скачать этот alldata? я скачивал какие-то файлы, но там нет нужного.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), понятно. Схемы там правильные, но видимо, мало допов.

 

Рекомендую, скачай аллдата, там и разводка земли и плюса есть, все точки минуса по кузову, жгуты...

 

блин, утягивать 64 гига для того, чтобы разминусовку посмотреть - енто жесть! )))) на ночь седни поставлю, пусть тянет, фигле теперь. ДУмаю, там достаточно и другой инфы.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

на рутракере отдельно для жЫпа не нашел. Да и целиком сгодится, можно подумать, что у нас одна американская машина... Друзья все равно обращаются регулярно по номерам з/ч и т.д.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

ога, надо качать только по джипу, видел где-то. Но скачать не получилось. =/

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
:crazy: мне таки дали фару от зэдки, бум думать, что туда можно вколхозить :rolleyes:
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Значца, есть один фар от зэдки, предоставленный Максом.

Идеи:

метод ксенонирования.

решение - любые биксеноновые линзы, вставляются на ать-два-фигак. НО, можно ставить только в фары с прозрачным стеклом, иначе швайх. Не наш метод, слишком просто.

 

Метод галогенирования с возможностью ксенонирования.

Моно-линза плюс блок дальнего света.

 

Дальний свет от ВЕСЕМ

 

4hm_1_hr_enl.jpg

hm4-dop1_enl.jpg

 

Ближний модуль - в принципе любая моно-линза. В блоке фары зэдки места вполне хватит даже на размещение блока розжига. Планируется. что фара будет по типу гирмитишная, но попку блока придётся спилить и приладить на герметике, для простоты замены ламп. Радует тот факт, что на зэдке регулирыется сама блок-фара, а не модуль внутри, поэтому при выставлении модуля будет проблема только поставить его по курсу. Хотя не проблема тупо сделать регулируемый блок.

Стекло фары планируется самопал. Или именно стекло (сэндвич сплёнка-стекло-плёнка) или оргстекло.

 

Если вставлять модули от хэллы, задача несколько упрощается, не надо делать стекло фары. Можно тупо отлить его из смолы и проделать дырдочки для оптики.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Мудро ! Надо опробовать! Вот куплю депошные фары с прозрачным стяклом и буш корячитси! :lol:

нафига? проще на ту, что ты дал плексигласовую навесить. Вырезать в форме кляксы, например :) туда ж можно будет и ДРЛ впихнуть и всё шо хошь.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ
Город: Спб
Опубликовано

Тоже задумался о ксеноне. Естественно хочу поставить линзы, но проблема с рифленым стеклом не дает спать. Пластик отполировать изнутри можно, можно DEPO хрусталь взять - там пластик изначально без рифления. НО!!! Это все пластик. А грязное стекло ксеноновый фары - все равно что резиновая девка - светить-то они светят но черти куда и слепят встречных. Омыватель поставить конечно вариант, но 100 грамм омывайки на 1 пшик по нашим дорогам и при нашей Питерской погоде - километров на 50 бачка грандовского хватит (он же всего 4 литра), да и омывайка нынче дороже бензина. Соответственно единственный выход я вижу ставить очистители (то бишь дворники) со стандартными форсунками однодырочными. Так вот эти дворники убьют пластик за пол-года - год максимум причем навсегда, им уже врядли наружная полировка поможет. Шлифовка стеклянной фары изнутри по-моему мало реальна ввиду неудобства, а соответственно создания в ходе этого процесса эффекта линзы на самом рассеивателе. Вопрос где взять именно стеклянный прозрачный рассеиватель. Готов колхозить с рассеивателями от других машин или не машин...

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Тоже задумался о ксеноне. Естественно хочу поставить линзы, но проблема с рифленым стеклом не дает спать. Пластик отполировать изнутри можно, можно DEPO хрусталь взять - там пластик изначально без рифления. НО!!! Это все пластик. А грязное стекло ксеноновый фары - все равно что резиновая девка - светить-то они светят но черти куда и слепят встречных. Омыватель поставить конечно вариант, но 100 грамм омывайки на 1 пшик по нашим дорогам и при нашей Питерской погоде - километров на 50 бачка грандовского хватит (он же всего 4 литра), да и омывайка нынче дороже бензина. Соответственно единственный выход я вижу ставить очистители (то бишь дворники) со стандартными форсунками однодырочными. Так вот эти дворники убьют пластик за пол-года - год максимум причем навсегда, им уже врядли наружная полировка поможет. Шлифовка стеклянной фары изнутри по-моему мало реальна ввиду неудобства, а соответственно создания в ходе этого процесса эффекта линзы на самом рассеивателе. Вопрос где взять именно стеклянный прозрачный рассеиватель. Готов колхозить с рассеивателями от других машин или не машин...

Колхозь! Если готов :hands: выход вижу пока только один- установка стёкол от европейца (причём нужны незатёртые или с полировкой последующей)и колхоз отражателей от Волги 31029 ( делал сам). В итоге получаешь свет как на нашей девятке или волжане. Не ахти конечно, но намного лучше, чем родные светят. Далее нужно колхозить дворники от девятки - семёрки. Причём однозначно только дворники спасают в плохую погоду на трассе и в городе ( сам ставил на все машины и знаю). Так как их все раньше просто выкидывали или бросали на авто- можно найти б.у. Сделаешь профилактику двигателям и вперёд. Если всё помазать и собрать на герметик не хрена они не ломаються лет пять точно! Остаёться вопрос внешнего вида- но это не знаю...

Дворники я видел и новые в магазине, только стоят 3 т.р. проще б.у. найти. Итог- получаешь свет как на наших тазиках и в любую погоду полюс можно 100 ваттки засунуть-отражатель то железный.... :alko2:

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ
Город: Спб
Опубликовано

Колхозь! Если готов :hands: выход вижу пока только один- установка стёкол от европейца (причём нужны незатёртые или с полировкой последующей)и колхоз отражателей от Волги 31029 ( делал сам). В итоге получаешь свет как на нашей девятке или волжане. Не ахти конечно, но намного лучше, чем родные светят. Далее нужно колхозить дворники от девятки - семёрки. Причём однозначно только дворники спасают в плохую погоду на трассе и в городе ( сам ставил на все машины и знаю). Так как их все раньше просто выкидывали или бросали на авто- можно найти б.у. Сделаешь профилактику двигателям и вперёд. Если всё помазать и собрать на герметик не хрена они не ломаються лет пять точно! Остаёться вопрос внешнего вида- но это не знаю...

Дворники я видел и новые в магазине, только стоят 3 т.р. проще б.у. найти. Итог- получаешь свет как на наших тазиках и в любую погоду полюс можно 100 ваттки засунуть-отражатель то железный.... :alko2:

Мы немного про разное говорим - я хочу линзованный биксенон поставить который преднозначен для установки в штатное место H4, не просто лампочки, а именно линзы. Линзы формируют световой поток - соответственно рифленый рассеиватель этот поток разрушает нафиг и получается что слепишь встречных, да и сам видишь дорогу не так хорошо как с прозрачными рассеивателями. Отражатель в этом случае можно хоть черной краской закрасить - он не работает в этом случае. Чем стекла быстро отшлифовать я уже нашел - есть специальные насадки на дрель для обработки камня - главное на минимальных оборотах и в воде, иначе стекло перегреется и лопнет.

По-поводу дворников хотел спросить: Нет ли какого-нить фотоотчетика как у тебя прикручено?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

А заказать отлить стёкла специально под фары? я отливал на туманках, правда повезло что была матрица, правда из пластика. Но можно и стекляшки найти. :up:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Мы немного про разное говорим - я хочу линзованный биксенон поставить который преднозначен для установки в штатное место H4, не просто лампочки, а именно линзы. Линзы формируют световой поток - соответственно рифленый рассеиватель этот поток разрушает нафиг и получается что слепишь встречных, да и сам видишь дорогу не так хорошо как с прозрачными рассеивателями. Отражатель в этом случае можно хоть черной краской закрасить - он не работает в этом случае. Чем стекла быстро отшлифовать я уже нашел - есть специальные насадки на дрель для обработки камня - главное на минимальных оборотах и в воде, иначе стекло перегреется и лопнет.

По-поводу дворников хотел спросить: Нет ли какого-нить фотоотчетика как у тебя прикручено?

На джипаре я до дворников пока не добрался...ставил на другие машины.Но там вроде нет сложного ничего- на втулке вала резьба и штырёк рядом для фиксации от проворота. Остаётся поводки подобрать. Если хочешь ксенон- ну тогда другой разговор.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ
Город: Спб
Опубликовано

А заказать отлить стёкла специально под фары? я отливал на туманках, правда повезло что была матрица, правда из пластика. Но можно и стекляшки найти. :up:

Боюсь дешевле будет от лексуса готовые купить и у оф. дилера джипа их с полной перекройкой морды установить. Утрирую конечно, но доля истины есть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ
Город: Спб
Опубликовано

Вы все еще за омыватели, тогда смотрите...

 

http://www.redmediatv.ru/video.php?id=9439

 

Зачем я это выкладываю - теперь точно мне редукторов с поводками не достанется :(

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 90 гостей (Посмотреть всех)

    • Максимус77
    • Nickson
    • Kranston
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.