Перейти к содержанию

Турция сент 22г. Турецкий Курдистан и Кападокия


Рекомендуемые сообщения

71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Создаю тему скорее для себя, чтоб не забыть написать отчет о поездке.

Ездили с женой с 09 сент 22г по 04 окт 22г, 4 ночевки в гостиницах, остальные ночевки в авто ( авто переделано почти в дом на колесах ))

Нитка маршрута: Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Владикавказ - Степанцминда - Боржоми - Ахалцихе - Валле - Пософ - Ардаган - Ани - Карс - Дигор - Догубаязит - оз.Ван - оз.Немрут ( влк. Немрут ) - Сиирт - Хасанкейф - Мидъят - Мардин - Шанлыурфа - г.Немрут Даг - Газиантеп - Искандерун - Самандаг - Османие - Адана - Позанты - Нигде - Нившехир - Кайсери - Энзиржан - Эрзирум - Карс - Ардаган - Посов - Валле - Ахалцихе - Боржоми - Тбилиси - Степанцминда - Владикавказ - Грозный - Гудермес - Кизляр - Кочубей - Астрахань - Элиста - Волгодонск - Миллерово - Воронеж - Москва.

Пройдено 9281км, средний расход 8,1л, бюджет путешествия примерно 125000р на двоих.

 

Если кому что интересно пишите ниже в постах, попробую прояснить в общем отчете. Отчет прям быстро не ждите, но будет точно )) 

 

Кападокия.jpg

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую форумчан, хочу поделиться впечатлениями о поездке в Турцию на автомобиле Гранд Чероки 3.0 CRD 08г. 

Часть первая.

Решил что буду писать частями, ибо пока я напишу полный отчет это может быть слишком долго. К тому же сразу будет возможность ответить на вопросы возникшие у форумчан при прочтении поста, чтоб повествование текло  без перескакиваний. 

 

          Из Москвы выдвигались по платной М4 мимо Воронежа и Ростова на Дону, после сворачивали налево на трассу Кавказ и до Владикавказа по прямой. Трасса думаю многими езжена не по разу, что про нее рассказать особо нечего. Ремонтов, пробок, чистых туалетов по пути мы  не встретили )), асфальтовое покрытие вцелом хорошее, келейности и заплаток не много. Ехали до Грузии не спеша в три дня, две ночевки провели в авто.

        Границу в Верхнем Ларсе прошли довольно быстро, на обе границы потратили около часа. Российская таможня, не смотря что авто внутри переделан для проживания и в машине много вещей не на своих местах ( бардак в авто короче ), осматривала внутреннее пространство без лишних приставаний, ничего доставать из авто не пришлось. Единственное неудобство перехода границы - это преодолеть нейтральную полосу между КПП. Дорога горная, включая два коротких тоннеля, имеет по одной полосе движения в каждую сторону и полоса со стороны России была занята фурами, вся, без просветов между авто, поэтому легковушкам чтоб не стоять в грузовой очереди приходится объезжать по встречной полосе, а разъездов там не много. На российской стороне внутри КПП идет стройка, добавляют полосы и говорят вот достроим и все будет отлично, избавимся от очередей и все такое… Но на нейтральной полосе никаких работ не намечается, так что вся эта стройка, на мой взгляд, чистой воды показуха, потому что быстрее въехать в Грузию все равно не получится.

         При въезде в Грузию осмотр таможни еще быстрее – откройте заднюю дверь, закройте дверь, счастливого пути. Пограничники предупреждают, что обязательно необходима страховка на авто ( типа нашего ОСАГО ), сделать её можно сразу после КПП с правой стороны в магазинчике, либо через метров 500 после КПП тоже справа будут палатки, либо в поселке Степанцминда это около 10 км после границы с правой стороны большая площадка тоже с палатками, там и страховка и сим-карты. Застраховаться можно и в Москве через интернет, но оплата с карт российских банков не проходит. Мы в Грузии уже 4-й раз и раньше всегда страховались прям в Москве дистанционно, в этот раз покупать пришлось на месте и цена конечно выше. Если страховаться на сайте, то стоимость на 15 дней - 30 лари, на 30 дней – 50 лари, тут около границы берут конечно больше на 30 дней мы оплатили 2000р вроде это по курсу 22,03 руб за лари получается 90,8 лари… Однако ))))  Можно наверно добраться до терминала оплаты в банке или на почте и самостоятельно оформить страховку оплатив наличными лари, но мы не пробовали. Ночевали в авто около МЧС в Степанцминде.

        Про деньги… В Грузии и Турции карты Виза и Мастер кард к оплате сейчас не принимаются, МИР мы не пробовали, обмен наличных рублей на лари в банках Грузии может быть затруднен, мы читали что в банке  могут отказаться менять и отсылают к «барыгам» на улицу, и курс у них конечно не гуманный. Думаю это не повсеместно и больше похоже на личный сговор работника банка и «уличного предпринимателя». Вышли из ситуации так, перевели через Золотую корону с карты МИР сами себе деньги из России в Грузию, курс более чем гуманный 22,03 руб за 1 лари, пунктов получения достаточно. Получали деньги в Либерти-банке в Степанцминде, ожидание в очереди 15 мин ( пришли к открытию банка и были не первые ). Внимание!! В получателях указывайте данные заграничного паспорта, который будете предъявлять!! В банке есть выходные дни, будьте внимательны!! В этом же банке есть и терминал, наверно в нем можно и страховку оформить после получения наличных, но мы не пробовали.

        В Степанцминде, если захотите подняться к церкви Гергети, что справа по дороге к Тбилиси, имейте ввиду что «новую» дорогу что проложили года три назад сейчас ремонтируют и проезд закрыт, местные на Деликах ездят по старой дороге через поселок, качество дороги не проверяли. Три года назад по той дороге на 4WD можно было проехать нормально, на моноприводе тоже наверно можно, но авто реально жалко.

        От КПП на границе до Тбилиси много интересных мест, я бы рекомендовал посетить:

 1)      Церковь Гергети. Посетите место и прочтите стихотворение Пушкина «Монастырь на Казбеке». Я, когда был первый раз, проникся местом максимально.

 2)      Непосредственно сам Крестовый перевал, он немного в стороне от дороги. Пройтись так сказать размять ноги, поискать колбасу отца Федора из "12 стульев"… мы не нашли, видно истлела ))))

3)      Смотровая площадка «Дружба народов». Красивая мозаика, отличный вид, но бывает чрезмерно людно.

4)      Крепость Жинвали и Жинвальское вдхр. Впечатляющая крепость и умиротворяющий вид воды.

 

При выезде уже почти на скоростную Тбилиси-Батуми есть поселок Натахтари, там завод по производству местной очень вкусной одноименной поселку газировки, продают и блоками, и в розницу. Мы всегда тут запасаемся газировкой и минералкой Боржоми.

 

        Далее наш путь лежал на скоростную трассу направо в сторону Боржоми. В самом Боржоми мы уже были, думаю там ничего не поменялось )) Прохладное ущелье, холодный источник с минералкой справа перед  входом в городской парк, после входа в парк по прямой горячий источник, для тех кто не поленится и пройдет через парк по прямой по дороге минут 45 попадет на площадку с цивильными бассейнами наполненными минералкой, можно искупаться в боржоме )). Можно как-то и подъехать наверно, но мы ходили пешком. В дневное время вход в бассейны был вроде платный, но плата символическая, есть туалеты и раздевалки. После Боржоми держали путь на Ахалцихе. В Ахалцихе развилка дорог: на пограничный переход Валле-Пософ прямо, в сторону Абастумани и далее на Батуми дорога через Хуло направо, а мы налево в Вардзию. Ночевали около пещерного города Вардзия в яблочном саду, там же искупались в бассейне с горячей минералкой, стоимость с человека 10 лари, не супер лухари место для чистюль не подойдет, нам нормально. Это несомненно было то, что нам было надо после 4-ех дней пути. На ночевке встретили велосипедиста из Бельгии, нам он показался немного диковатым.. Я бы не стал отказываться от колбасок гриль приготовленных на углях, если б мне конечно кто-то их предложил. )) Ночевали снова в авто. Дом, милый авто-дом. )))

 

 

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

 Часть вторая.

           Утром проснулись и поехали на границу Грузия - Турция, пограничный переход Валле - Пософ. В пути от места ночевки 80 км примерно. Перед границей на узкой, извилистой, однополосной дороге опять очередь из фур наверно километра 4 точно. Объезжаем по встречке, понадобился один разъезд с встречной фурой, но это оказалось не сложно как раз было ответвление на примыкающую дорогу просто съехали на нее задним ходом, пропустили фуру и помчавшись дальше через пару минут достигли грузинского КПП. Никаких лишних вопросов, 10 мин и мы на турецком КПП. Нейтральная полоса практически отсутсвует. На турецком КПП во всю стройка, но что то не видно рабочих как-будто начали строить дошли до какого то момента и бросили… Тут пограничный контроль, осмотр таможни и мы очень за это переживали. На территорию Турции нельзя провозить молоко и молочные продукты а так же мясо и мясные продукты. Сныкали в разные места по авто пару банок тушенки и пару палок копченой колбасы, сырки глазированные завалили водой прям в холодильнике )) Контрабандисты прям )) Продуктами, как и нашим холодильником никто не заинтересовался, ну оно и к лучшему. После прохождения погранконтроля и таможни нам сказали припарковать авто в сторонке на территории КПП и сходить снаружи поста около кафе в палаточке оформить уже турецкое ОСАГО, потом вернуться сюда же и они занесут в электронную базу номер нашей страховки. Конечно пользуясь монополией на оформление страховки турки тоже взяли с нас больше, чем стоит сама страховка раза в полтора наверно, мы заплатили 50 долларов США, страховка на три месяца ( меньше сказали нельзя ). Оплатить можно и рублями и лирами, но только наличкой. Оформили, вернулись на КПП, нас внесли в базу в впустили на территорию Турции. Что сразу бросилось в глаза так это отличное качество покрытия и отсутствие домашнего скота на дороге, после Грузии отсутствие блуждающих без присмотра коров очень радует ))
      В городе Ардаган, что от границы в 70 км примерно, на почте получили свой перевод с Золотой короны ( курс обмена при переводе был 3,46 руб за 1 лиру ), оформили рядом в офисе Тюрксел СИМ карты, стоимость на месяц с 20 Гб интернета 350 лир за штуку. Пообедали тут же в кафе рядом, куриные крылышки жареные на гриле, рис, овощной салат, лепешка белого хлеба и бутылка холодной воды - на каждого вышло по 55 лир. Порции нормального размера, вкусно. 
       В поездке по России и Грузии мы пользуемся Яндекс картами, скачали карты офлайн и по ним очень привычно перемещаемся. Турцию тоже скачали офлайн, но в Турции ездили по Гугл картам потому что именно туда мы занесли все точки куда хотели попасть, перенеся их из подписей к видео с Ютюба с каналов которые мы смотрели перед нашей поездкой. Кроме этого с нами всегда ездит туристический оффлайн навигатор Гармин и точки в виде координат с описанием всегда с нами на бумажном носителе, на всякий случай как говориться.
       Следующая остановка древний город Ани, приехали уже затемно, ночевали прям на парковке перед визит центом. Ровная, горизонтальная парковка, нам больше ничего и не надо. Утром посетили сами развалины древнего города крепости. Плата за вход символическая - 10 лир вроде. Огромная территория, впечатляющие виды на каньон реки разделяющей Турцию и Армению, множество полуразрушенных построек. Прогуляли по развалинам часа четыре, можно было и еще походить полазить но солнце жарит и мы устали, всю воду что была выпили и решили что на сегодня хватит ))
 
       На фото хорошо сохранившаяся древняя армянская церковь снаружи и внутри, откопанная археологами торговая улица, вид на каньон и Армению на той стороне каньона, развалины уже не помню какого храма и наконец самое старое строение на территории Ани " храм огня" ( это на фото где от него осталось лишь 4 столба ) "Храм огня" датирован 1 в Н.Э.  

IMG_6486.jpg

 

IMG_6485.jpg

 

IMG_6489.jpg

 

IMG_6492.jpg

 

IMG_6493.jpg

 

IMG_6495.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 3

       Пока гуляли по развалинам крепости Ани наступило время обеда, на территории есть сувенирная лавка и конечно кафе, но оно к тому времени как мы проголодались оно уже было заполнено до отказа туристами, которых привозят на больших автобусах, а ждать мы не захотели тк даже присесть было некуда. Тут мы поняли еще один плюс того, что ночевали мы прям тут на стоянке. Нам не пришлось ходить по территории во-первых в самую жару и во-вторых,  а может даже и в первых, мы посмотрели бОльшую часть крепости без толп туристов и это было прекрасно. Обедать решили поехать в Карс, тем более что в пути это не более часа. Добравшись до Карса без особенных проблем нашли кафе, где вкусно перекусили с видом на карскую крепость за 200 лир. В саму крепость не ходили, решили что так налопавшись мы туда не доползём ))

      Тк время уже было после обеда решили искать место куда бы нам поехать переночевать и нашли в поселке Тузлуджа прекрасную стоянку около соляной пещеры, по отзывам на Гугл-картах там был круглосуточный туалет и прекрасная ровная стоянка в тихом месте. Прекрасное оказалось место и ехать совсем не далеко. Приехали, сразу выбрали место на стоянке чтоб восход утром нас не грел с самого утра и успели сходить в саму соляную пещеру. Раньше в подобных местах ни разу не были, тем более очень интересно было посетить. Размеры впечатляют!! Целая гора из соли и в ней пещера с высотой сводов до уровня 3-его этажа, метров 6-7. Длинна тоже приличная, много ответвлений, внутри релаксирующая музыка, подсветка, лавочки чтоб присесть и подышать полной грудью. Так же есть что –то типа концертного зала месть на 100 примерно, видно проводятся какие то музыкальные мероприятия, но это не точно ))

 

Стандартный турецкий обед

 

4.jpg

 

Вход в соляную пещеру.

 

1.jpg

 

Сама пещера, размер и правда не скромный

2.jpg

 

Кристаллы соли на стенах "концертного зала" размер квадратиков 1х1, 2х2 см. Подобрали с пола несколько штук и забрали с собой на сувениры )

3.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 4

 

Утром проснулись и успели позавтракать не отходя от автомобиля пока к соляной пещере не начал подтягиваться народ, место оказалось довольно популярным. Сегодня наш путь лежал через Догубаязит мимо Арарата в сторону озера Ван.

Догубаязит проехали транзитом, на г.Арарат посмотрели прямо с автодороги. Озеро Ван впечатлило размером и чистотой воды. Весь день провели в дороге, ночевали в кемпинге на берегу озера. Стоянка за ночь с авто 100 лир или 360р. В кемпинге мы были в это день одни, видно купальный сезон уже окончен, но на площадке запросто бы разместились автомобилей 20, на территории работает кафе с 10 до 18, туалет круглосуточно, собственный чистый пляж. Закат на пляже, под чаёк из термоса и турецкие печенюшки был прекрасен! ))

 

г.Арарат

 

1.jpg

 

Вид на озеро Ван

 

2.jpg

 

Кемпинг, стоянка номер раз

 

3.jpg

 

Прямо рядом стоянка номер два

 

4.jpg

 

Наш личный пляж на этот вечер. Вода прохладная, купаться желания не возникло ))

 

5.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 5

 

           На сегодня было запланировано посетить вулкан Немрут и одноименное озеро в его потухшем кратере. Проехали по нехилому подъему и перевалили внутрь кратера по автомобильной асфальтированной дороге. Сверху озеро смотрится очень красиво, но надо ж подъехать или в крайнем случае подойти чтоб прям водичку потрогать ))) Недолго поплутали по местным уже грунтовым дорожкам, но к самой воде на авто не проехать, спустились пешком. Вода прозрачнейшая, цвет обалденный и рыба плавает не меньше килограмма весом прям с берега видно. Водичка в озере очень бодрящая, но искупаться в озере внутри кратера вулкана непременно было надо, когда еще такое будет ))) Без мата из-за температуры воды купаться крайне затруднительно, честно говоря… Красивейшее место! Очень рекомендую посетить, но не сказать что безлюдно, мы встретили еще парочку и одного одинокого путешественника. Подход к воде только в одном месте как я понял, поэтому уединиться надолго вряд ли удастся.

         Дальше наш путь лежал к городу Хасанкейф и реке Тигр.. Сам город ( старый ) Хасанкейф насчитывает около 9 тыс лет своего существования, первоначально люди  там жили в пещерах, частично сохранившихся до наших дней. Конечно по мере развития трендов архитектуры условия проживания улучшались )) В городе имелась так же крепость. Но...  проект развития гидроэнергетики Турции предусматривал возведение плотины на реке Тигр и затопление старого Хасанкейфа.  С осмотром старого города, как оказалось, мы уже опоздали. Плотина построена и водохранилище наполнено. Для жителей, кто ранее проживал  в затопленном сейчас городе, на противоположном берегу реки выстроен новый современный город с совершенно одинаковыми одноэтажными домиками. В старый Хасанкейф, вернее в его верхнюю не затопленную часть, мы попасть так и не смогли тк новая дорога туда только строиться, а старая находится сейчас под водой. В новом Хасанкейфе смотреть абсолютно нечего, это современный город без каких либо исторических достопримечательностей. Прям печаль сплошная… Вообще в голове если честно не укладывается как можно было затопить город в 9 тыс. летней историей. Сейчас, чтоб посмотреть старый Хасанкейф нужно переправляться из нового на лодке через водохранилище, но паромщиков мы так и не нашли, хотя кораблики были. Единственное что мы смогли сделать это помочить колесики Джипа и потрогать руками водичку в Тигре, довольно прохладная. Еще немного полазили по ранее жилым пещерам на подходах к старому городу, было довольно интересно, хотя и не так грандиозно как ожидалось конечно.  Далее наш путь лежал в Мардин через город Мидъят, через него проехали транзитом только пообедали в местной столовой. Счет за обед традиционный 100лир за двоих.

 

Затопленная дорога в старый Хасанкейф. Проехать на авто нельзя, зато лодку слиповать очень удобно ))

 

5.jpg

 

Пещеры около Хасанкейфа

 

1.jpg

 

2.jpg

 

3.jpg

 

4.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 6

Мардин - город контрастов. ))  Такого количества лестниц соединяющих городские улицы я не видел даже в фильмах. Тут точно спортзалы не нужны, достаточно сходить за хлебушком . ))

Только здесь мы выяснили, что существует три вида предприятий быстрого питания, если можно так сказать, или мест отдыха турков.

Первый тип - «рестораны и кафе» где можно покушать и попить ( обычные кафешки, как везде ).

Второй тип - это «чайные», покушать в них вы не сможете, есть только напитки: чай, кофе, вода, соки или лимонад и мороженное. Сюда приходят мимоходом или на встречу с друзьями просто посидеть поболтать.  

Третий тип – «курительные»,  это как чайные, но только войти туда из-за дыма внутри нам показалось реально невозможным, представьте что на площади в 20 кв.м за 10-ю столиками сидит человек 25 и наверно человек 20 из этого количества курят сигареты или кальян. Удивлен что пожарка не приезжает когда дверь открывают, потому что реально из открытой двери дым сигаретный просто валит. Если помните фильм Хищник часть 2 так в середине фильма какой то местный бандит на узкой улице из линкольна-лимузина выходит и когда он открывает дверь из салона валит клубами сигаретный дым. Так это не спецэфекты, это чуваки из Мардина похоже приехали ))))

     Город очень колоритный, с интересной архитектурой зданий в старой части города, настоящий восток. Пока нашли подъезд к гостинице дали три круга по району. )) Центральная улица старого города односторонняя и довольно загруженная, парковаться на ней конечно нельзя. В узких переулках ширина не позволяет проехать автомобилю, а если и позволяет то пешеходы вынуждены ретироваться с улицы во дворы или переулки. Даже бытовой мусор из  домов, выставленный ночью на улицу, утром собирают на осликах на который к седлу приделаны огромные полиэтиленовые мешки, потому что в некоторые переулки никак не проехать. Так что жили мы в центре старого города, а авто наш был припаркован в 7-10 минутах пешком от отеля на стоянке местного музея. Стоимость отеля с завтраком в центре старого города 1250 лир за ночь или 4350руб. Дороговато вообще-то, но большие города значит большие пригороды. Ночевать рядом с городом не получается, а вскакивать и приезжать для осмотра города и уезжать потом обратно к месту ночевки не совсем удобно. Сняли гостиницу на две ночи, нагулялись по полной. Походили по базару, напробовались всякой всячины. ))) В Мардине кстати встретили двух неграмотных ( не умеющих читать ) женщин, мы не сразу даже поняли что не так… а потом дошло, что разговор наш клеился только в режиме когда мы говорили в переводчик в телефоне и он программа переводчик звуком воспроизводил перевод. Мы даже когда в Ардагане оформляли получение денежного перевода я видел штемпельные подушечки для печатей с краской около шариковых ручек для заполнения документов на стойке, наверняка эти подушечки штемпельные чтоб ставить подпись в документах отпечатком пальца тем кто грамотой не владеет ( но это не точно ). При общем внешнем великолепии города, встретить неграмотных людей было очень странно.

 

Старый город расположен скорее вертикально, чем горизонтально.

 

1.jpg

 

Местная архитектура

 

2.jpg

 

Вид на Месопотамскую долину и крыши города. Где-то там в 20 км Сирия.

 

3.jpg

 

Внутри одной и мечетей Мардина. И здесь растет чуть ли не единственное дерево во всем городе.

 

4.jpg

 

Вечерние улочки. 

 

5.jpg

 

6.jpg

 

7.jpg

 

Проходы с лестницами на соседнюю улицу даже под домами есть.

 

8.jpg

  

Фрагмент "сладкой лавки" на рынке.

 

9.jpg

 

Местная архитектура

 

91.jpg

 

92.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть7

 

          Далее по плану Шанлыурфа, мусульманский центр турецкого курдистана. Знаменита кроме прочего еще и тем что здесь расположена пещера, в которой по преданию родился ветхозаветный Авраам, родоначальник евреев и арабов, символ благочестия и праведности всех христиан. Он так же считается строителем Каабы в Мекке.

        Шанлыурфа просто оазис после Мардина. Крайне удивительно, что так сильно отличаются совсем недалеко расположенные города. Мардин – каменные джунгли в пустыне, жара и камень. Шанлыурфа – город с огромным зеленым парком в центре города, в котором большой пруд с карпами и множество водных каналов.

        Архитектура старого города похожа, но есть несомненные различия. В Мардине ливневый водосток сделан просто по середине улицы, в Шанлыурфе все убрано под землю в трубах. В Мардине заглянув в открытую дверь с улицы вы увидите сразу дом ( прихожую или кухню ), в Шанлыурфе чаще всего вы увидите внутренний двор, в котором даже растет личное дерево и во дворе играют дети., очень часто дверь во двор просто открыта. В Мардине оставленную открытую дверь в дом не встретишь. Я бы даже сказал что в Шанлыурфе, скорее всего, каждый дом ( даже трехэтажный ) принадлежит одной семье, а в Мардине каждый этаж в доме это жилища разных людей, потому что даже вход на второй этаж запросто может быть с соседней улицы, расположенной уровнем выше. На улицах старого города Шанлыурфы по середине улицы идет как бы разделительная полоса из белого камня, даже темной ночью в свете звезд легко видеть направление движения, а  ночи на юге очень темные. В Мардине, если нет искусственного освещения, то можно лоб расшибить, ночью на улице ни зги не видно. )

       Если в Шанлыурфу у нас осталось желание приехать еще раз, то в Мардин скорее всего нет ( хотя один раз посетить несомненно стоит ), Шанлыурфа точно дружелюбней, по крайней мере мне так показалось.

 

Жили в Шанлыурфе в отеле, ( одна ночь ) стоимость номера 1200 лир или примерно 4000р за ночь с шикарным завтраком.

 

Улочки Урфы.

 

1.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Городской парк.

 

3.jpg 

5.jpg

 

Фрагмент рынка.

 

2.jpg

 

Деликатесы местного рынка или фото корешей с пастбища ))

 

6.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть8

Далее по маршруту гора Немрут Даг с усыпальницей царя Антиоха на вершине.

Царь Антиох считал себя настолько великим, что задумал закорешиться с богами и на вершине горы построил себе усыпальницу, украшенную двумя террасами. На этих террасах  расположены статуи богов первоначальной высотой около 8 метров ( статуи сейчас частично разрушены из-за землетрясения ), а над центом горы находится курган из щебня, который он повелел насыпать поверх своей усыпальницы, после его смерти. Высота кургана 50 метров и диаметр основания 150м ( это почти 200 000 кубометров щебня ). Гробница Антиоха включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И надо сказать, что этот финт с курганом из щебня успешно противостоит желающим проникнуть в гробницу. Даже с современными методами археологии, гробница до сих пор остается недоступной для изучения. И что там с собой в иной мир взял Антиох до настоящего времени не известно.

 

Так же я посетил водовод и по совместительству аварийный выход вероятной сокровищницы царя Антиоха. Моя спутница отказалась спускаться в подземный ход, сказала что она и оттуда сможет прекрасно кричать « помогите! ». Глубина тоннеля что я прошел примерно 4-5 этажей ( судя по количеству ступеней ), длину сложно сказать думаю может метров 100. В конце тоннеля завал, так что в саму сокровищницу я не попал. Было очень интересно, хотя и не все оценили мое рвение к изучению подземелий.

 

Одна терраса

 

1.jpg

 

Вторая терраса 

 

2.jpg

 

3.jpg

 

Так же я с соседней локации посетил водовод и по совместительству аварийный выход вероятной сокровищницы царя Антиоха. Моя спутница отказалась спускаться в подземный ход, сказала что она и оттуда от входа сможет прекрасно кричать « помогите! ». Глубина тоннеля что я прошел, примерно 4-5 этажей ( судя по количеству ступеней ), длину сложно сказать думаю может метров 100. В конце тоннеля завал, так что в саму сокровищницу я не попал. Было очень интересно, хотя и не все оценили мое рвение к изучению подземелий.

 

Перед водоводом "жмут краба" Антиох и Геракл

 

5.jpg

 

Красная стрелка указывает на начало тоннеля.

 

6.jpg

 

Вид от входа вниз.

 

7.jpg

 

Вид вниз примерно от середины пути.

 

8.jpg

 

 Вид наверх практически с самой нижней точки моего путешествия

9.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 9

Ночевали в кемпинге у подножия Немрут Дага. Стоимость с авто примерно 50 лир или 180р, есть круглосуточный душ и туалет. Работает кафе и даже есть бассейн, можно попросить хозяина постирать вещи в стиралке.

 

Далее по маршруту река Ефрат и виадук Варда.

 

Вода в Ефрате теплющая-я-я-я-я. Искупались с удовольствием. Зеленая зона на подъезде это типа городской парк отдыха. Пожарная обстановка в Турции очень напряженная, типа выбросил из окна авто окурок и пол-страны сгорело.... В связи с этим везде весят предупреждения о том что нельзя разводить огонь. Но около каждого крупного населенного пункта есть так называемые Mili Park ( Мили Парк ). Это зона отдыха или барбекю зона кому как удобней. Они расположены как правило в красивых местах, на территории есть туалеты, беседки, питьевая вода и мангалы ( часто и дрова тоже есть ). Местные приезжают сюда отдыхать, пожарить мясо на углях. Особенно много народу в выходные, но и будни люди есть. Мы несколько раз ночевали в таких парках. С наступлением темноты обслуживающий персонал уходит домой, а местные расходятся и разъезжаются по домам. Каких либо табличек с запретом ночевки мы не видели. И наличие таких зон сильно нас выручило в этом  путешествии

 

Подъезд к Ефрату через местный Милли парк.

 

1.jpg

 

Ефрат. 

 

2.jpg

 

3.jpg

 

Виадук Варда

Знаменит тем, что тут снимали один из эпизодов фильма про Джеймса Бонда, координаты Скайфол.

Длина моста 172м, высота почти 100м, строительство начато в 1905г, поезда поехали по виадуку 1916г.

 

1.jpg

 

10.jpg

 

2.jpg

 

После виадука едем к Средиземному морю в Самандак посмотреть на тоннель Тита.

Построенный во 2 веке н.э. он являлся водоотводным сооружением исключающим затопление города и порта селевыми потоками.

Сооружение интересно еще и тем, что тут за 2000 лет не проводилось работ по ремонту и реконструкции. Высота рукотворного тоннеля 8м ( частично занесен камнями ), ширина 6м. Длинна тоннеля 140м ( вроде )

 

 

4.jpg

 

5.jpg

 

6.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

10 часть

 

Выдвинулись в Кападокию.

Уже на подъезде к центровым достопримечательностям начинаются пещерные жилища, которые используются местными под различные нужды начиная от гаражей и сараев до, вероятно, летних дачь. И они ничуть не менее интересные,  чем распиареные туристические места. Ночевали в авто в самой середине розовой длины, чтоб утром оказаться в самом центре движухи. Есть только пара нюансов: костер развести не получится ( впрочем как и почти везде в Турции ) кругом сухая трава и  второй нюанс - место довольно людное, надо как-то заранее продумывать «туалетные дела», как раз для этого у нас есть палатка, пристегивающаяся сбоку от авто, она и душевая и туалет. Въезд на территорию 3 лиры. Утром за полчаса-час до рассвета появляются воздухоплаватели, со всех сторон слышен шум работающих горелок. По мере наполнения шары начинают взлет и выглядит это очень впечатляюще! Сразу после просмотра шаров поехали в пещерный город Каймаклы. Всего по-моему там 8 этажей, открыты для посещения верхние 4. Билет 100 лир или 360р с человека. Мы уже бывали в подобных местах в Грузии, но антураж тут несколько иной. И очень хорошо, что мы приехали практически к открытию успели походить пофоткать до основного потока туристов, которых подвозят на огромных автобусах. Внутри не так уж и просторно и вентиляция надо заметить не рассчитана на такое кол-во людей. Около входа хороший рынок с сувенирами, закупились на дорожку. 

 

Вечер в розовой долине.

 

1.jpg

 

Утро и наши довольные физиономии

 

2.jpg

 

Шаров невероятное кол-во, наверно штук 80 точно летало.

 

3.jpg

 

Подземный город Каймаклы.

 

4.jpg

 

5.jpg

 

Вентиляционная шахта подземного города со ступеньками для смелых )) чтоб её построить и  обслуживать.

 

6.jpg

 

Размер проходов внутри города примерно такой. Температура внутри около 10-15  градусов тепла.

 

7.jpg

 

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 11

Дальше дорога домой.

На обратном пути чтоб истратить запасные дни заехали в Чечню, Дагестан, Астрахань и Элисту. Чечня - очень впечатлила чистотой и порядком, Дагестан - вкусным коньяком и кизлярскими ножами, Астрахань - традиционно рыбой, Элиста - обителью Будды и вишневыми пирожками. )) 

 

И вот что еще скажу, если хочется вернуться, то путешествие удалось!

Нам очень понравилось!!

 

Смотрю что тема не очень то популярна, поэтому заканчиваю писанину )) если будут вопросы пишите коменты, постараюсь осветить.

Ссылка на комментарий
2 873
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано

Интересный рассказ! :yes:

А можно статистики немного?

Общий пробег, количество дней?

 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Спасибо за повествование. Познавательно.Красиво. Достойно для повторения!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 16.11.2022 в 10:56, ЕVA сказал:

Интересный рассказ! :yes:

А можно статистики немного?

Общий пробег, количество дней?

 

 

Немного статистики

Провели 26 дней в поездке, проехали 9281км , средний расход диз топлива составил 8,1л на 100км 

Четыре ночи в гостинице: две ночи в Мардине, одна в Шанлыурфе, одна в Астрахани. Все остальное время ночевали в авто, палатку брали но ни разу не доставали потому что то не слишком ровное место, то как-то грязно, то на месте стоянки колючек полно боялись дно проколоть )) а нам еще с этой палаткой на Кольский ехать ))) Бюджет путешествия на двоих составил примерно 120 000 - 130 000 руб ( это еда, топливо, страховки на авто, экскурсии, гостиницы )

Из поломок авто: при въезде в Грузию сломался кондиционер и почти всю поездку мы ехали, наслаждаясь свежим ветром, обдувающим нас через открытые окна ))) загар на левой руке и левой стороне лица сильно отличается от загара правой стороны моего бренного тела )) И последние 2500 км поездки проехали с горящей лампой check engine, снова вышел из строя датчик давления выхлопных газов... хоть запасной вози, честное слово. Хорошо еще сажевого фильтра на нашем авто нет, а то бы еще и с ним намаялись без датчика давления то

 

Маршрут дома заранее не строили просто знали те места куда хотим попасть и что посмотреть. На местности уже ориентировались по погоде, пробегам и времени в дороге. Путешествие прошло в неспешном ритме, ложились когда хотели, вставали без будильника. Интернет везде ловил хорошо, ну может было пару раз что не было хорошего интернета но это редкость, вечером всегда можно было что-то запостить и почитать что-то интересное

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 16.11.2022 в 20:43, нау сказал:

Спасибо за повествование. Познавательно.Красиво. Достойно для повторения!

 

 Соберетесь если в Грузию или по нашему Турецкому маршруту, обращайтесь поделюсь геоточками.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
13 часов назад, Govorun сказал:

 

 Соберетесь если в Грузию или по нашему Турецкому маршруту, обращайтесь поделюсь геоточками.

Маршрут интересный. можно геоточки по Турции в лс прислать?

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Garinch сказал:

Маршрут интересный. можно геоточки по Турции в лс прислать?

 

Вот собственно проверенные нами геоточки ( еще возможно Вы что-то найдете на ютубе у Сергей Гесь мотопутешествия )

 

Офис Turkcell Ардаган  ( связь, покупка сим карт )  41.112150, 42.703533

Офис Почты Ардаган ( переводы золотая корона, оплата платных дорог ) 41.113385, 42.703400

 

Крепость Ани ( развалины, граница с Арменией )  40.512404, 43.572494

 

Соляная пещера в пос. Тузлуджа ( ( круглосуточный туалет, возможна ночевка на стоянке )  40.050405, 43.664542

 

Кемпинг на оз. Ван  ( ночевка, круглосуточный туалет, магазин и кафешка до 18:00 )  38.487770, 42.530424

 

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( пляж, подход к воде ) 38.614851, 42.237178

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( стоянка, вид сверху на озеро, можно ночевать )    38.612026, 42.236630

 

Ночевка в Хасанкейфе ( поле,  новый город ) ( старый город  на противоположной стороне )  37.727987, 41.430907

Ночевка на стороне старого города ( спуск к воде Тигра, «слип для лодки» )  37.716202, 41.442381

 

Хасанкейф старая крепость ( старый город, пока подъезда удобного на авто нет, дорогу стоят ) ( возможен есть подъезд с обратной стороны  через Karakoy )    37.712281, 41.410169

 

отель Кадим  Мардин ( центрово расположен в старом городе ) 37.313984, 40.737232

Стоянка под авто в старом городе Мардин  ( платно, но совсем не дорого ) 37.314530, 40.746522

Старая почта, отель ( старая почта стоит на главной улице старого города вся красота вокруг этой улицы )   37.314505, 40.743248

г.Дара ( древний город, развалины,  место не проверено не попали был выходной )  37.17816418281673, 40.94340839726761

 

Отель Babil Antique Hotel ШАнлыурфа ( отличный отель, приветливый персонал ) 37.1511304, 38.787647

Место стоянки вдоль улицы где оставляли авто Шанлыурфа ( по всей улице можно оставить ) 37.152150, 38.786441

Ресторан Cevahir Hani Шанлыурфа ( вкусно и недалеко от отеля ) 37.155758, 38.788117

Городской парк в Шанлыурфе ( пруды, мечети, туристический инфоцентр ) 37.147397, 38.78474

 

Парк отдыха на реке Ефрат ( заброшено, можно купаться ) 37.454785, 38.397704

Римский мост 37.933120, 38.608457

Кемпинг, круглосуточно душ и туалет, гостиница, кафе, бассейн  ( Dalmacik camping restoran )  37.918272, 38.654578730812304

Гора Немрут Даг ( усыпальница, гловы на горе ) 37.980111, 38.740450

 

Пикник зона ( заехав поглубже ночевали, туалет, вода, речка )  Lighthing Picnic Area  36.366635362120775, 36.181717952749395

 

Тунель Веспасиана Тита     36.1244052818938, 35.9256678093597

 

Виадук Варда 37.24311525593509, 34.97679176094442

Ночевка, рядом речка, можно развести костерок  37.335960037826524, 34.92016447399843

 

Ночевка в Кападокии, розовая долина ( туалета рядом нет )   38.648958, 34.856934

 

Подземный город Каймаклы  ( вход 100 лир с человека )  38.459973900463844, 34.752349196496695

 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
1 час назад, Govorun сказал:

 

Вот собственно проверенные нами геоточки ( еще возможно Вы что-то найдете на ютубе у Сергей Гесь мотопутешествия )

 

Офис Turkcell Ардаган  ( связь, покупка сим карт )  41.112150, 42.703533

Офис Почты Ардаган ( переводы золотая корона, оплата платных дорог ) 41.113385, 42.703400

 

Крепость Ани ( развалины, граница с Арменией )  40.512404, 43.572494

 

Соляная пещера в пос. Тузлуджа ( ( круглосуточный туалет, возможна ночевка на стоянке )  40.050405, 43.664542

 

Кемпинг на оз. Ван  ( ночевка, круглосуточный туалет, магазин и кафешка до 18:00 )  38.487770, 42.530424

 

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( пляж, подход к воде ) 38.614851, 42.237178

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( стоянка, вид сверху на озеро, можно ночевать )    38.612026, 42.236630

 

Ночевка в Хасанкейфе ( поле,  новый город ) ( старый город  на противоположной стороне )  37.727987, 41.430907

Ночевка на стороне старого города ( спуск к воде Тигра, «слип для лодки» )  37.716202, 41.442381

 

Хасанкейф старая крепость ( старый город, пока подъезда удобного на авто нет, дорогу стоят ) ( возможен есть подъезд с обратной стороны  через Karakoy )    37.712281, 41.410169

 

отель Кадим  Мардин ( центрово расположен в старом городе ) 37.313984, 40.737232

Стоянка под авто в старом городе Мардин  ( платно, но совсем не дорого ) 37.314530, 40.746522

Старая почта, отель ( старая почта стоит на главной улице старого города вся красота вокруг этой улицы )   37.314505, 40.743248

г.Дара ( древний город, развалины,  место не проверено не попали был выходной )  37.17816418281673, 40.94340839726761

 

Отель Babil Antique Hotel ШАнлыурфа ( отличный отель, приветливый персонал ) 37.1511304, 38.787647

Место стоянки вдоль улицы где оставляли авто Шанлыурфа ( по всей улице можно оставить ) 37.152150, 38.786441

Ресторан Cevahir Hani Шанлыурфа ( вкусно и недалеко от отеля ) 37.155758, 38.788117

Городской парк в Шанлыурфе ( пруды, мечети, туристический инфоцентр ) 37.147397, 38.78474

 

Парк отдыха на реке Ефрат ( заброшено, можно купаться ) 37.454785, 38.397704

Римский мост 37.933120, 38.608457

Кемпинг, круглосуточно душ и туалет, гостиница, кафе, бассейн  ( Dalmacik camping restoran )  37.918272, 38.654578730812304

Гора Немрут Даг ( усыпальница, гловы на горе ) 37.980111, 38.740450

 

Пикник зона ( заехав поглубже ночевали, туалет, вода, речка )  Lighthing Picnic Area  36.366635362120775, 36.181717952749395

 

Тунель Веспасиана Тита     36.1244052818938, 35.9256678093597

 

Виадук Варда 37.24311525593509, 34.97679176094442

Ночевка, рядом речка, можно развести костерок  37.335960037826524, 34.92016447399843

 

Ночевка в Кападокии, розовая долина ( туалета рядом нет )   38.648958, 34.856934

 

Подземный город Каймаклы  ( вход 100 лир с человека )  38.459973900463844, 34.752349196496695

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
423
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 16.11.2022 в 10:49, Govorun сказал:

 

 

……..Смотрю что тема не очень то популярна, поэтому заканчиваю писанину )) …….

Спасибо , Николай за описание Вашего путешествия! Интересно и познавательно. А по-поводу «не очень то популярна» , так это наверное потому, что народ в бОльшей массе отвыкает читать(к сожалению). Такова тенденция развития нашего общества на данном этапе времени. (Моё мнение).

    Сам бывал в Турции. Весьма интересная страна. И богата на историю. 

Ещё раз благодарю!  И фото хороши и интересны.

    От души желаю Вам удачных будущих поездок!

С уважением, Николай.

    

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • mustafox
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 6944
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.