Перейти к содержанию

grand cherokee wk2 3.0 crd рестайлин стартер исправен, но не крутит


Mishel

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Добрый день уыважаемые. Помогите решить проблему запуска.  jeep grand cherokee wk2 3.0 crd рестайлинг  2014 модельный год.  Приобрел данный авто с уже существующей проблемой. Периодически иногда несколько раз в день или раз в 3 недели авто отказывалось заводиться. Симптомов никаких, просто стартер не крутит. Помогало выдергивание реле стартера, открытие-закрытие машины и другип шамансаие операции. Иногда сразу работало, иногда крутишься минут 10. Последнее время танцы с бубном становятся всë продолжительнее и вот вовсем не хочет заводиться. Стартер если замкнуть напрямую крутит. Изначально под один контакт реле заведена поверху масса. По схеме не поймëшь как происходит запуск реле. По электрической схеме там и так должна масса быть, а с другой стороны реле управляет блок РСМ.  А вот по картинке с сервисного мануала на одном аонтакте сидит блок PCM а на другом блок  TCN вроде или какито так. Где правда? Ошибок в движке нет. При дистанционном запуске тоже просто сбрасывается, пишет автозапуск отменен. Куда копать? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано

Сигнализация не штатная есть?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 D
2011 овер.
Опубликовано

Проверьте контакт на стартера. Было такое, правда на дорестайле. Там слабый контакт (папа/мама). Влажность - и контакта нет. Сделал на гайка/болт и больше не повторялось. Проверьте, может поможет. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.01.2023 в 17:09, WWG сказал:

Проверьте контакт на стартера. Было такое, правда на дорестайле. Там слабый контакт (папа/мама). Влажность - и контакта нет. Сделал на гайка/болт и больше не повторялось. Проверьте, может поможет. 

Показать  

На рестайле тоже бывает.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Я же говорю, замыкаешь реле напрямую - стартер крутит. Дело не в стартере точно. Нет сигнала для срабатывания реле стартера. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 10.01.2023 в 06:22, Mishel сказал:

1C4RJFAM5EC282912

Показать  

так на какой контакт не приходит? 85 или 86

Управляют стартером Бодик и мозги двс.

ошибки надо ещё в ВСМ глянуть

85 -контакт ВСМ

86 контакт РСМ

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

У нас -28 на улице, завтра затащу на СТО и точно скажу где торяется. А ато из них + -ом зсведует и кто землей? Изначально земля заводилась в правый контакт. Желеный лишний провод - земля. 

IMG_20220903_100755.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

При снятиии аккумулятора для зарядки обнаружил неплотно затянутую плюсовую клемму, после зарядки машина снова заводится как ни в чëм ни бывало. Сегодня подключусь ошибки в блоках почитаю. Может неплотно затянутая клемма являться причиной "недуга"? 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

После посадки аккума ошибок море, стер все. Сейчас снова не заводится. На 86 контакте без провода заземления висит 5.5 в постоянно, с землей соответственно 0. На 85 контакте 0.3 в всего, и не меняется. В ВСМ висят ошибки по ручкам дверей, передние обе не работает бесключевой, но ошибки появляются только если закрыть и открвыть машину. Сейчас ошибок нет ни одной, но не заводится. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А что это за реле такое?

Откуда оно взялось

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 10.01.2023 в 15:26, Mishel сказал:

У нас -28 на улице, завтра затащу на СТО и точно скажу где торяется. А ато из них + -ом зсведует и кто землей? Изначально земля заводилась в правый контакт. Желеный лишний провод - земля. 

IMG_20220903_100755.jpg

Показать  

Какая земля, если второй конец провода подгайкой?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Такое было, это реле стартера. Так как никаких ошибок не было, а к восстановлению работоспособности приводило шевеление блока предохранителей, было принято решение переткнуть все гребенки разъемов блока предохранителей. Пока заработало. Будем смотреть дальше. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А у вас случаем под блоком нет остатков сигнализации?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Провод дальше уходит и крепится под гайку на правой стойке, на землю. 

Нет там никаких остатков, только штатная проводка. 

Изменено пользователем Mishel
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Похоже вызывает останов стартера какая-то второстепенная цепь. После нормальных запусков в один "прекрасный" момент стартер включается на пол секунды и отключается и далее никаких шевелений не происходит, пока не полазишь  в блоке предохранителей. В аакой то момент работа восстанавливается до очередного "прекрасного" момента. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Чуда не произошло, все так же не заводится. Заметил что при нажатии кнопки запуска тухнет подсветаа передних дверей и экран магнитолы. Ровно на время нажатия кнопки. Наверное так не должно быть?

Может помогает не тряска блока предохранителей, а элементарное открытие водительской двери? Смущает что в при запуске советуют проверить 20 предохранитель, а он вроде на дверной модуль идет. 

Изменено пользователем Mishel
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Вчера на приборке после долгих манипуляций появилась надпись типа "ключ не удален из замка зажигания", быстро пропала, потому могу ошибаться в правильности написания. После этого машина сразу завелась. 

Изменено пользователем Mishel
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Чиитали, нет ни одной и всë равно не заводится. Ошибки возникают после снятия клеммм акуммулятора. Без этого ошибок по машине нет кроме 2 ошибок по ручкам передних дверей. И те возникают только после закрытия машины. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Сегодня нашел теплое место и время разобраться с проблемой. После пары удачных запусков утром  с приоткрытой водительской дверью я уже было образовался что нащупал причину, но счастье было не долгим. В результате решил разобраться с проводкой в блоке предохранителей, что и куда идет. Выдрал все разъемы из блока предохранителей и стал вызванивать куда идут 86 и 85 контакты реле стартера. Машина уже перестала заводиться совсем. 86 вызвонился сраззуи идет он на РСМ, как и саазал Лунный Пчел, а в схеме выше неправильно. А 85  никак не мог найти, уже начсл терять терпение, и на 10 круге он начал уверенно звониться. Соединяем разъемы и вуаля, все заводится по малейшему касанию кнопки. При попытке убрать лишлий провод массы запуска нет и пишет "проведите ТО трансмиссии". С этим буду разбираться когда потеплеет. Вернул провод на 86 контакт, снова всë заработало.  Когда вызванивал 85 мровод однозначно раз 8 касался контакта, который потом начал звониться. Следовательно вопрос к спецам-1. Разбирается ли блок предохранителей?  2. Были ли случаи когда пины в блоке отходили или дорожки прогорали? Понятно пока как проверить, замкнем провод на 85 контакт в обход как времянку. Но не хочется портить изоляцию провода. Ну и третий вопрос - обнаружился стык разноцветных проводов, так и должно быть? 

IMG_20230114_143954.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

разбирается

бывали - привозил людям такие блоки новые - причина была в выгорании дорожек реле компрессора кондея

маловероятно, что на заводе внедрили кусок 10 см другого цвета

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

проще вынести реле наружу, ибо оба управляющих контакта извне приходят.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Ульяновск
Опубликовано

Одно дело завести управляющий провод, а сочсем другое переделывать силовые провода. Первый всриант проще и лучше, не любю колхоз навешенный. Попробовал сегодня разобрать блок предохранителей. Тот ещë изврат и ничего не получилсь. В блоке есть пара либо клëпок пластиковых либо расплавлееные штифты, которые не дают разобрать блок, забил. Положил параллельно провод и пока оставил так. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 124 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergey 161
    • mum3
    • AL-powerman
    • tracker99
    • Алекс26
    • Егор Пятигорск
    • Maxi1897
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.