Перейти к содержанию

Типовые поломки дизельного авто


Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Приветствую, Друзья!

  На Ваш Форум попал случайно, жизнь заставила. Приехала на ремонт машина, с которой я провел 5 месяцев практически постоянной работы по поиску возникшей проблемы. Думал, что обойдусь парой постов, посему отписался в чужой теме, ан нет, не вышло. Подробности в теме "Дергается при старте. Jeep CRD 2,8 дизель" .

Считаю необходимым поделиться информацией по эксплуатации всех видов и типов дизельных авто, включая танки, трактора и другую дизельную технику. "Болеют все одинаково".  Думаю, что данная информация многим откроет глаза и научит правильно эксплуатировать своего "железного коня" с дизельным двигателем "унутреннего изгорания"....

  И так - топливо. Все мы заправляем своего "коня", как минимум один раз в несколько дней. И тут кроется проблема. Если мы откроем мою, выше указанную тему, пост № 7, увидим топливо слитое с т/фильтра. Особенно, такое возможно в зимнее время. Разные заправки имеют разные источники поставки топлива, и бадяжат его так же различными присадками понижающими его, топлива, порог загустевания/замерзания.

  Топливный фильтр меняется два раза в год, в конце каждого сезона. Либо, снимается и контролируется содержание отстойника топливного фильтра посредством слива отстоя в нижней части фильтра в отдельную чистую емкость.. После этого принимается решение о замене либо о повторной установке фильтра. Либо, устанавливается доп/фильтр СЕПАРАТОР. Фото так же имеется в указанной теме, пост № 8. Устанавливается перед штатным топливным фильтром и берет на себя основной удар грязи и воды в топливе, Ко всему, большая прозрачная колба отстойника  хорошо визуализирует состояние топлива осадком в прозрачной колбе, а мощный и удобный кран позволяют периодически сливать накопившийся отстой. Так же, в СЕПАРЕ, имеется бумажный сменный элемент для фильтрации тяжелый фракций. Имеется, как доп/опция, подогреватель топлива в колбе. Мнение, что данный фильтр затрудняет подачу топлива не обоснованно фактами.

   Есть еще одна проблема - ПЕЧНОЕ топливо. Так называемое ПЕЧНОЕ. Ране, на Ютюбе, было много роликов на данную тему. На самом деле, это топливо которое получили путем перегонки по принципу перегонки самогона. В большие емкости закладывают различные отсортированные пластики с помойки, и емкость нагревают. На выходе получают жидкую и газообразную фракции.  Главная проблема жидкой фракции, это то, что из нее не удаляют кислотно/щелочную фракцию, так как дорого. Газообразная фракция, имеет большую теплотворность при горении нежели пропан из баллонов или из трубы! Жидкая фракция, своей кислотной составляющей наносит ущерб элементам топливной системы, весьма быстро разрушая ее компоненты...

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, Dizel Man сказал:

Приветствую, Друзья!

  На Ваш Форум попал случайно, жизнь заставила. Приехала на ремонт машина, с которой я провел 5 месяцев практически постоянной работы по поиску возникшей проблемы. Думал, что обойдусь парой постов, посему отписался в чужой теме, ан нет, не вышло. Подробности в теме "Дергается при старте. Jeep CRD 2,8 дизель" .

Считаю необходимым поделиться информацией по эксплуатации всех видов и типов дизельных авто, включая танки, трактора и другую дизельную технику. "Болеют все одинаково".  Думаю, что данная информация многим откроет глаза и научит правильно эксплуатировать своего "железного коня" с дизельным двигателем "унутреннего изгорания"....

  И так - топливо. Все мы заправляем своего "коня", как минимум один раз в несколько дней. И тут кроется проблема. Если мы откроем мою, выше указанную тему, пост № 7, увидим топливо слитое с т/фильтра. Особенно, такое возможно в зимнее время. Разные заправки имеют разные источники поставки топлива, и бадяжат его так же различными присадками понижающими его, топлива, порог загустевания/замерзания.

  Топливный фильтр меняется два раза в год, в конце каждого сезона. Либо, снимается и контролируется содержание отстойника топливного фильтра посредством слива отстоя в нижней части фильтра в отдельную чистую емкость.. После этого принимается решение о замене либо о повторной установке фильтра. Либо, устанавливается доп/фильтр СЕПАРАТОР. Фото так же имеется в указанной теме, пост № 8. Устанавливается перед штатным топливным фильтром и берет на себя основной удар грязи и воды в топливе, Ко всему, большая прозрачная колба отстойника  хорошо визуализирует состояние топлива осадком в прозрачной колбе, а мощный и удобный кран позволяют периодически сливать накопившийся отстой. Так же, в СЕПАРЕ, имеется бумажный сменный элемент для фильтрации тяжелый фракций. Имеется, как доп/опция, подогреватель топлива в колбе. Мнение, что данный фильтр затрудняет подачу топлива не обоснованно фактами.

   Есть еще одна проблема - ПЕЧНОЕ топливо. Так называемое ПЕЧНОЕ. Ране, на Ютюбе, было много роликов на данную тему. На самом деле, это топливо которое получили путем перегонки по принципу перегонки самогона. В большие емкости закладывают различные отсортированные пластики с помойки, и емкость нагревают. На выходе получают жидкую и газообразную фракции.  Главная проблема жидкой фракции, это то, что из нее не удаляют кислотно/щелочную фракцию, так как дорого. Газообразная фракция, имеет большую теплотворность при горении нежели пропан из баллонов или из трубы! Жидкая фракция, своей кислотной составляющей наносит ущерб элементам топливной системы, весьма быстро разрушая ее компоненты...

Заправляться надо на брендовых заправках, а не у ашота в подворотне и никакой сепаратор не понадобится. И про печнуху тебе уже объясняли, что там не в PH проблема, а в сере. 

Напиши лучше, как сервис ваш называется. 

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Почему важно знать, какого качества дизельное топливо Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам. Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива. Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата. Источник: https://koneks-oil.ru/blog/diesel-fuel.html

 

  Заправляться на брендовых заправках, это здорово и правильно, если не выезжаешь за пределы МКАД. А вот при поездке куда-нибудь далеко, и даже за кольцо МКАДа, это серьезная проблема. И проблема там вовсе не только в сере. "Сера является негативной примесью для углеводородных продуктов, в том числе и печного топлива. В процессе сгорания она преобразуется в сернистую кислоту, разъедающую внутреннюю поверхность котлов и дымоходов. Также чрезмерное её содержание способствует образованию вредного соединения — сернистого ангидрида."  :)  Но, это не предмет для горячего спора.  А основная масса пользователей дизельных авто, заправляется там, что ближе к дому или к "работе".

  Вы, судя по всему, дизельный автомобиль давно эксплуатируете, а я их давно ремонтирую. И вижу в чем основная проблема при эксплуатации. Сам езжу на дизельном и бензиновом авто...   :)   

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Dizel Man сказал:

 

  Заправляться на брендовых заправках, это здорово и правильно, если не выезжаешь за пределы МКАД. А вот при поездке куда-нибудь далеко, и даже за кольцо МКАДа, это серьезная проблема. И проблема там вовсе не только в сере. "Сера является негативной примесью для углеводородных продуктов, в том числе и печного топлива. В процессе сгорания она преобразуется в сернистую кислоту, разъедающую внутреннюю поверхность котлов и дымоходов. Также чрезмерное её содержание способствует образованию вредного соединения — сернистого ангидрида."  :)  Но, это не предмет для горячего спора.  А основная масса пользователей дизельных авто, заправляется там, что ближе к дому или к "работе".

  Вы, судя по всему, дизельный автомобиль давно эксплуатируете, а я их давно ремонтирую. И вижу в чем основная проблема при эксплуатации. Сам езжу на дизельном и бензиновом авто...   :)   

Сернистый газ там образуется, который в момент убивает всю экосистему современных двс. Занимался перегоном отработки несколько лет. Хорош пургу писать.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Сернистый газ там образуется, который в момент убивает всю экосистему современных двс.

Не совсем понял, при чем тут моя "пурга". Мое дело, предупредить. И потом, ОТРАБОТКА, это не топливо полученное путем перегонки набора всех возможных пластиков с помойки, это другое по составу химии в нем находящихся.  Но! Как говорится, "резинку к своим трусам каждый выбирает сам"...  :)

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Dizel Man сказал:

Не совсем понял, при чем тут моя "пурга". Мое дело, предупредить. И потом, ОТРАБОТКА, это не топливо полученное путем перегонки набора всех возможных пластиков с помойки, это другое по составу химии в нем находящихся.  Но! Как говорится, "резинку к своим трусам каждый выбирает сам"...  :)

Пластик и прочее перегоняют пиролизом. Отработку перегоняют крекингом. Состав там один, нефтепродукт и на выходе в конечном итоге получается одно и тоже... Печнуха.  А вот дальше полученный продукт можно догнать до евро 4-5. Но это другая история.

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Кре́кинг, крекирование, крекинг-процесс (англ. cracking, crack — расщеплять) — разложение нефтяных продуктов в специальных установках при температуре 450—550°С, во многих случаях — с применением высокого давления и катализатора; при крекировании происходит расщепление тяжелых малоценных продуктов (мазута, солярового масла и др.) на более ценные продукты (бензин, газолин и др.) Крекинг — это высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности.

 

Цитата

Пиро́лиз (от др.-греч. πῦρ «огонь, жар» + λύσις «разложение, распад») — термическое разложение органических и многих неорганических соединений.

В узком смысле — разложение органических природных соединений при недостатке кислорода (древесины, нефтепродуктов и прочего). Пиролиз может определяться как высокотемпературный (750—800 °С) термолиз углеводородов, проводимый при низком давлении и малой продолжительности[1].

В широком смысле под пиролизом понимают высокотемпературный термолиз органических соединений[2].

 

Жаль, Ютюб не работает, пока. Там человек в домашних/дворовых условиях, в обычном котле малого размера,  получал нефтепродукт, используя все что ему отдавали/пересылали.   Вплоть до костей КРС. Там перерабатывалось вообще все что хоть как-то горит. И в бак машины заливал. Но, думается мне, не место здесь дискутировать на эту тему. Соляр вторичный получают из всего что ни попадя и называют "печным топливом".  Да плохой, да насыщенный тем что в мотор лить нельзя. А тем кто перерабатывает все пофигу, они деньги зарабатывают и продают как именно "печное топливо". А на АЗС везут уже другие люди. Важно другое, что это топливо из "мусорного контейнера", попадает в баки наших дорогих авто. И управы им нет...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Теперь по основной теме. Дизельный двигатель не любит воздуха в топливной системе. Если посмотреть на основные элементы, то увидим, что самая высокая точка, это топливный фильтр. Есть машины, сегодня почти все, у которых элементы топливной системы, а это фильтры, насос, форсунки, т/бак, все шланги и так далее, сидят на быстросъемных разъемах. А там резиновые уплотнительные колечки, которые требуют замены чуть ли не при каждом демонтаже каждого разъема. Этого никто и почти никогда не делает. Топливная начинает гнать воздух, машина плохо заводится, дымит серым дымом. Серый дым на выхлопе, это воздух в топливной системе. Этого быть не должно. Что бы точнее понять как ведет себя топливо в системе, возьмем шланг от стиральной машины, опустим в ванную с водой, заткнем входное отверстие большим пальцем и вынем шланг из воды. Палец плотно закрывает вход в шланг, вода не течет. Стоит чуть, самую малость отпустить, начинает сочиться. Отпускаем палец, и вода на большой скорости стекает. Так и топливо. Через малую неплотность в соединении/ях, стекает в т/бак. Для правильной эксплуатации дизельного двигателя все должно быть герметично от т/бака к ТНВД/форсункам и обратно в бак....

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Dizel Man сказал:

 

 

Там человек в домашних/дворовых условиях, в обычном котле малого размера,  получал нефтепродукт, используя все что ему отдавали/пересылали.   Вплоть до костей КРС. Там перерабатывалось вообще все что хоть как-то горит.

Давно такой бредятины не читал))))) Коперфильд доморощенный))) Сам то понимаешь, какую ересь пишешь. Для получения нефтепродукта, нужно нефтесодержащее сырье. Сейчас масса всякой ерунды в нете и самое смешное, что народ этому верит)))

Если вы и машины ремонтируете по рекомендациям из тиктока, то я теперь понимаю, почему такой результат...

 

24 минуты назад, Dizel Man сказал:

Через малую неплотность в соединении/ях, стекает в т/бак. Для правильной эксплуатации дизельного двигателя все должно быть герметично от т/бака к ТНВД/форсункам и обратно в бак....

Да и пусть себе стекает. Топливный насос для этого есть... 

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Ступино
Опубликовано
44 минуты назад, Dizel Man сказал:

Теперь по основной теме. Дизельный двигатель не любит воздуха в топливной системе. Если посмотреть на основные элементы, то увидим, что самая высокая точка, это топливный фильтр. Есть машины, сегодня почти все, у которых элементы топливной системы, а это фильтры, насос, форсунки, т/бак, все шланги и так далее, сидят на быстросъемных разъемах. А там резиновые уплотнительные колечки, которые требуют замены чуть ли не при каждом демонтаже каждого разъема. Этого никто и почти никогда не делает. Топливная начинает гнать воздух, машина плохо заводится, дымит серым дымом. Серый дым на выхлопе, это воздух в топливной системе. Этого быть не должно. Что бы точнее понять как ведет себя топливо в системе, возьмем шланг от стиральной машины, опустим в ванную с водой, заткнем входное отверстие большим пальцем и вынем шланг из воды. Палец плотно закрывает вход в шланг, вода не течет. Стоит чуть, самую малость отпустить, начинает сочиться. Отпускаем палец, и вода на большой скорости стекает. Так и топливо. Через малую неплотность в соединении/ях, стекает в т/бак. Для правильной эксплуатации дизельного двигателя все должно быть герметично от т/бака к ТНВД/форсункам и обратно в бак....

Прям лекция какая-то. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Это не лекция, а дележка личным, накопленным за годы, опытом. Возможно, кому-то и пригодится.

Цитата

Да и пусть себе стекает. Топливный насос для этого есть... 

 

Топливная должна быть герметична, это аксиома...  :)

 

Цитата

Давно такой бредятины не читал))))) Коперфильд доморощенный))) Сам то понимаешь, какую ересь пишешь. Для получения нефтепродукта, нужно нефтесодержащее сырье. 

 

А бутылку пластиковую, пакет пластиковый, бампер для машины, поролон в кресло, из чего делают? Тут, думается мне, Вам стоит изучить тему.   :)  Весь пластик, есть производная от нефти. И при перегонке, в нефтепродукт и превращается. Вы не спорьте, Вы в тырнете тему изучите получше...   :)

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, Dizel Man сказал:

А бутылку пластиковую, пакет пластиковый, бампер для машины, поролон в кресло, из чего делают? Тут, думается мне, Вам стоит изучить тему.   :)  Весь пластик, есть производная от нефти. И при перегонке, в нефтепродукт и превращается. Вы не спорьте, Вы в тырнете тему изучите получше...   :)

А КРС то причем ?))) Тему с пластиком, шинами и пр знаю изнутри... Про пиролиз выше написал. Вам могу посоветовать меньше смотреть инет, там нынче всяких дурагонов как грязи.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Dizel Man сказал:

Топливная должна быть герметична, это аксиома...  :)

От негерметичности диз топливной магистрали одна проблема. Течь соляры. 

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

От негерметичности диз топливной магистрали одна проблема. Течь соляры. 

 

Позволю себе себя же и процитировать:

 

8 часов назад, Dizel Man сказал:

Что бы точнее понять как ведет себя топливо в системе, возьмем шланг от стиральной машины, опустим в ванную с водой, заткнем входное отверстие большим пальцем и вынем шланг из воды. Палец плотно закрывает вход в шланг, вода не течет. Стоит чуть, самую малость отпустить, начинает сочиться. Отпускаем палец, и вода на большой скорости стекает. Так и топливо. Через малую неплотность в соединении/ях, стекает в т/бак.

 

Так вот результат зависит от того, где начало подсасывать воздух в топливную систему.  В ней 4 соединителя в районе т/бака, 4 обратки форсунок и одно подключение в т/фильтру, и три соединения рядом с ТНВД. А вот закачать топливо в магистраль вращением движителя, не всегда получается быстро. Отсюда вывод - вся система должна быть герметичной...   :)   И снабженная сепаратором топлива. Он существенно снижает риски попадоса...

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Dizel Man сказал:

 

Позволю себе себя же и процитировать:

 

 

Так вот результат зависит от того, где начало подсасывать воздух в топливную систему.  В ней 4 соединителя в районе т/бака, 4 обратки форсунок и одно подключение в т/фильтру, и три соединения рядом с ТНВД. А вот закачать топливо в магистраль вращением движителя, не всегда получается быстро. Отсюда вывод - вся система должна быть герметичной...   :)   И снабженная сепаратором топлива. Он существенно снижает риски попадоса...

Да двс то причем в этот момент 🤦‍♂️ Топливный насос нагнетает давление перед стартом. Подождал пока прожужится и вперед. А если утечка после тнвд, так там весь двиг в соляре будет. Напиши как сервис называется, чтоб стороной объезжать вас...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Да зачем писать. Я не претендую на Ваш приезд. Считаете что топливо может свободно проистекать, Ваше право...   :) Напомню еще раз, "резинку к своим трусам, каждый выбирает сам"...   :)

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, Dizel Man сказал:

Да зачем писать. Я не претендую на Ваш приезд. Считаете что топливо может свободно проистекать, Ваше право...   :) Напомню еще раз, "резинку к своим трусам, каждый выбирает сам"...   :)

Я вроде не писал, что оно самотеком идет. Это как раз ваш вариант))) Что его двс всасывает))) 

Называетесь то как ??? Или настолько все выше вами написанное не в кассу, что лучше промолчать ???))))

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Или настолько все выше вами написанное не в кассу, что лучше промолчать ???))))

 Да конечно лучше промолчать. Зачем поднимать волну? Повторюсь, я не претендую на Ваш приезд, просто делюсь опытом заработанным за долгие годы. Вдруг, кому-то он пригодится? И предлагаю закончить пустое бодание, оно бесперспективно...  :drinks:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Масло. 

  Наверное, я уже слишком не молодой и на все смотрю очень критично. Лично я, заливаю в свои авто, масло Mobil Delwack 10W40 XHP, синтетика. Почему? Как-то лет 7-8 назад, я перешел на Delwack потому, что провел в течении более года серьезный эксперимент со своим экспедиционным автомобилем Тойота Лэнд Круизер 60. Тогда, я почти каждые выходные выезжал в поля, и частенько в эти дни не глушил машину, так как ночевал и жил именно в ней. Ездил и летом, и зимой, не обращая внимания на минусовую погоду. Масло экспериментально менял почти каждую неделю. Причина - давление масла на холостых и при нажатии на педаль "газа" в движении. На холостых, не менее 1.2  - 1.5, при нажатии на педаль, не менее 3.0 - 3.5 кг/см/квадратных. Были случаи, когда выехав ночью на дорогу, через 30 минут я возвращался. Мои работники сливали залитое масло и заливали то, которое слили. Причина - существенное падение давления в системе ниже 1,0 кг/см/кв на холостых оборотах. Так вот "остановился" я на Делваке. Еще, пробовал "Шел Римала Р-6", но давление в масляной системе начинало падать уже после пробега 3 - 3,5 тс/км. Тогда как Делвак, смело выдерживал 8000 км.

  Теперь почему именно это масло? Потому, что его пользует весь "дальнобой". Капиталка их моторов стоит далеко за миллион, и это по ценам еще до всех событий крайних лет. Видимо, что-то изменилось в линейке масел на текущий момент в лучшую сторону. Но, экспериментировать сегодня я уже не готов. И еще, я никогда не заливаю масло из железных канистр....

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
47 минут назад, Dizel Man сказал:

Масло. 

  Наверное, я уже слишком не молодой и на все смотрю очень критично. Лично я, заливаю в свои авто, масло Mobil Delwack 10W40 XHP, синтетика. Почему? Как-то лет 7-8 назад, я перешел на Delwack потому, что провел в течении более года серьезный эксперимент со своим экспедиционным автомобилем Тойота Лэнд Круизер 60. Тогда, я почти каждые выходные выезжал в поля, и частенько в эти дни не глушил машину, так как ночевал и жил именно в ней. Ездил и летом, и зимой, не обращая внимания на минусовую погоду. Масло экспериментально менял почти каждую неделю. Причина - давление масла на холостых и при нажатии на педаль "газа" в движении. На холостых, не менее 1.2  - 1.5, при нажатии на педаль, не менее 3.0 - 3.5 кг/см/квадратных. Были случаи, когда выехав ночью на дорогу, через 30 минут я возвращался. Мои работники сливали залитое масло и заливали то, которое слили. Причина - существенное падение давления в системе ниже 1,0 кг/см/кв на холостых оборотах. Так вот "остановился" я на Делваке. Еще, пробовал "Шел Римала Р-6", но давление в масляной системе начинало падать уже после пробега 3 - 3,5 тс/км. Тогда как Делвак, смело выдерживал 8000 км.

  Теперь почему именно это масло? Потому, что его пользует весь "дальнобой". Капиталка их моторов стоит далеко за миллион, и это по ценам еще до всех событий крайних лет. Видимо, что-то изменилось в линейке масел на текущий момент в лучшую сторону. Но, экспериментировать сегодня я уже не готов. И еще, я никогда не заливаю масло из железных канистр....

Тоже раньше лил Мобил, только однерку. Но, в нынешних реалиях, обхожу стороной, подделки много.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Делвак вроде не подделывают, опасно. Я не сталкивался пока. У "дальнобоя" своя служба безопасности, они "сильно накажут любого разливайщика", если что-то случится с их транспортом. Тоже клиент рассказал. Он в транспортной компании работает/ал. Купили они в лизинг 10 новых головок/тягачей. По условиям лизинга, только три емкости в авто не запломбированы. Это бак, емкость под мочевину и омывайка стекол.  Откатали тягачи положенный срок и их пригнали в "авторитетную компанию" на замену масла, которое компания получает жел/дор/цистернами и разливает в канистры, все официально. Поменяли, снарядили и отправили в рейсы. Через пару часов звонит один водитель тягаче, через полтора часа второй. У всех моторы начали издавать странные звуки. Их, все 10 машин, срочно загнали на обочину и пригнали за ними свои тягачи. Далее, выяснилось следующее. В компании занимающейся маслом, предположим Делваком, здоровый ангар, в котором бочки с маслом одной марки стоят слева и справа от прохода на всю длину. Не за долго до замены масла в тягачах, в "масляной" компании произошли изменения личного состава. Нам с Вами пофиг по какой причине. Только человека который заведовал данным ангаром, новый большой начальник пришедший месяц назад на работу, решил сменить на своего родственника, что и сделал. Чела уволили очень быстро не заплатив положенных компенсаций, практически одним днем. Все что он сделал уходя, сменил слева на право и справа на лево пачки наклеек на бочки с маслом. В рисунке наклейки, в нужном месте четко читались две буквы, это Л и П. У производителя был такой гешефтец. Масло, то что слева, шло в тягачи вроде описанного. а те что справа, на автобусы Автолайна или чего-то еще. Компанию "разобрали на органы" и она стала собственностью транспортной компании. Отсюда вывод - не все то автомасло, что на канистре прописано....   :(

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Dizel Man сказал:

Делвак вроде не подделывают, опасно. Я не сталкивался пока. У "дальнобоя" своя служба безопасности, они "сильно накажут любого разливайщика", если что-то случится с их транспортом. Тоже клиент рассказал. Он в транспортной компании работает/ал. Купили они в лизинг 10 новых головок/тягачей. По условиям лизинга, только три емкости в авто не запломбированы. Это бак, емкость под мочевину и омывайка стекол.  Откатали тягачи положенный срок и их пригнали в "авторитетную компанию" на замену масла, которое компания получает жел/дор/цистернами и разливает в канистры, все официально. Поменяли, снарядили и отправили в рейсы. Через пару часов звонит один водитель тягаче, через полтора часа второй. У всех моторы начали издавать странные звуки. Их, все 10 машин, срочно загнали на обочину и пригнали за ними свои тягачи. Далее, выяснилось следующее. В компании занимающейся маслом, предположим Делваком, здоровый ангар, в котором бочки с маслом одной марки стоят слева и справа от прохода на всю длину. Не за долго до замены масла в тягачах, в "масляной" компании произошли изменения личного состава. Нам с Вами пофиг по какой причине. Только человека который заведовал данным ангаром, новый большой начальник пришедший месяц назад на работу, решил сменить на своего родственника, что и сделал. Чела уволили очень быстро не заплатив положенных компенсаций, практически одним днем. Все что он сделал уходя, сменил слева на право и справа на лево пачки наклеек на бочки с маслом. В рисунке наклейки, в нужном месте четко читались две буквы, это Л и П. У производителя был такой гешефтец. Масло, то что слева, шло в тягачи вроде описанного. а те что справа, на автобусы Автолайна или чего-то еще. Компанию "разобрали на органы" и она стала собственностью транспортной компании. Отсюда вывод - не все то автомасло, что на канистре прописано....   :(

Так я и не понял, какое отношение это имеет к нашим двс))) Если ты готов раскрутиться и "наказать" продавца за проданный фуфел, то флаг в руки, как говорится. Я уже не в том возрасте, чтоб по "командировкам" мотаться...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Так я и не понял, какое отношение это имеет к нашим двс))) 

Тут вопрос в том, где Вы берете масло для Вашего  авто? Почему Вы доверяете именно этому маслу? И чем ДВС Вашего авто отличается от всех остальных?   :)  Или Вы думаете, что дизель большегруза принципиально отличается от Вашего? Это не так. Те же детали, и так же трутся друг о друга. А как впрыскивать топливо в цилиндр, значения не имеет.  Важно, что бы топливо было чистым и не было изготовлено на мусорной свалке из пластиковых отходов...   :)

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано
Цитата

Что бы не "убить" топливную, нужно иметь всегда чистое топливо в баке. Тут гарантировать никто и ничего не сможет.  Заправляемся мы почти каждый день, и весьма часто на разных АЗС. В топливе не должно быть тяжелых фракций любого размера, и воды. Окислы металла, менее 10 микрон, это тоже абразив, который разрушает элементы топливной аппаратуры. Ремонт одной форсунки, стоит 12 - 14 тыс/руб. Умножаем на 4, получаем +/- 60000.00. Плюс, снять/поставить и плюс сопутствующие тому расходники. Плюс к этому, дозирующий клапан ТНВД. Цена +/- 20000.00. Плюс к этому его, клапана демонтаж/монтаж. Для этого нужно снять компрессор кондея и его кронштейн крепления. Это на 4-х цилиндровом моторе А428. Плюс, промывка топливной рампы, с ее разборкой. Плюс диагностика машины до и после. Ремонт топливной аппаратуры, весьма не дешевое удовольствие. И это, я указал минимум...   :)  :drinks:

 

Цитата

Вы, странным образом не учитываете, что все что находится в т/баке Вашего автомобиля, попало туда не от того что автомобиль Ваш плохой или старый. А от того, что Вы почти каждый день засовываете в горловину т/бака заправочный "пистолет". Так вот, весь мусор в т/баке, Вы оплатили на заправочном комплексе и залили туда вместе с оплаченным топливом...   :( 

 

Пусть будет в одной теме...  

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ COMMON RAIL

                                                       Схема и детали системы

320327806_7.jpg

320247606_6.jpg  Высокое давление 230-1800 бар.

320247806_6.jpg  Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.

320248006_6.jpg  Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.

1. Подкачивающий топливный насос.
Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева.
Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топливный насос.
Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4. Сетчатый фильтр.
Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5. Датчик температуры топлива.
Измеряет текущую температуру топлива.

6. Насос высокого давления (ТНВД).
Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7. Клапан дозирования топлива.
Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8. Регулятор давления топлива.
Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9. Аккумулятор давления (топливная рампа). 
Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик давления топлива.
Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11. Редукционный клапан.
Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12. Форсунки.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Мытищи
Опубликовано

Не все имеют представление, о построении топливной системы современного дизельного авто.  Нужно иметь в виду, что все соединения топливных магистралей должны быть герметичны, а топливо не должно иметь мелких вкраплений абразивных частей и воды. На современных авто применяются быстросъемные соединения деталей топливной системы. В них, внутри, установлены резиновые уплотнительные кольца, требующие их обязательной  замены после определенного времени эксплуатации. Ибо резина, имеет свойство старения и перестает выполнять функцию уплотнения...

Изменено пользователем Dizel Man
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • andi71chelubey
    • J-17
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.