Перейти к содержанию

3.0 CRD не заводится на морозе


andromedoch

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@bass boost, скорей всего это свечи или блок управления свечами...

Блин, на сервисе говорят, ну че давай поменяем... А как проверить оно или нет не знают((( Дорого в тупую менять если все ОК

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

А как проверить оно или нет не знают

Это видит диагност, считав ошибку сканером.

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

у меня было так, авто не заводился при -5, диагностика ни чего не показывала.

рекомендация дилера сменить азс и топливо...

свечи менять отказались, побоялись что не выкрутятся и рассыпятся, поменял блок поджига свечей и вуаля, завелась в -27 без проблем. Свечи были с пробегом 70 тыс.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WН 3.0CRD
Город: ХМАО
Опубликовано

если спираль на приборке загорается, то блок свечей исправен? или спираль может и при неисправном блоке загораться?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@bass boost,дело скорей всего в блоке... на соседнем форуме есть тема по блоку там его удалось починить запаяв отгоревшие контакты...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 lim
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Блин, на сервисе говорят, ну че давай поменяем... А как проверить оно или нет не знают((( Дорого в тупую менять если все ОК

Я делал так:выкрутил свечи по одной,проверил их работоспособность по одной на аккумуляторе а потом через штатный разъем.Результат на АКБ все греются,через разъем нет,получается блок крякнул.Снял блок.Разобрал его,внутри два отгоревших провода.Отнес компьютерщикам по соседству,они припояли новые проводки и вуаля, все прекрасно работает.

 

если спираль на приборке загорается, то блок свечей исправен? или спираль может и при неисправном блоке загораться?

Спираль будет гореть.Была такая же беда и ошибок не было.Ремонтировал блок.Если нужны подробности пишите,расскажу как ремонтировал.

Изменено пользователем foma-sergeev
Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Спираль горела, горела так же как и летом, хотя мне кажеться должна гореть дольше. Посмотрим как на этом ато будет, до этого проблема была на крайслере 300с с таким же crd

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

считал сегодня ошибки вот что программатор GDE выдал:

 

P0672-CYLINDER 2 GLOW PLUG CIRCUIT

 

P0676-CYLINDER 6 GLOW PLUG CIRCUIT

 

что за ошибки? гугл не переводит..

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано

считал сегодня ошибки вот что программатор GDE выдал:

 

P0672-CYLINDER 2 GLOW PLUG CIRCUIT

 

P0676-CYLINDER 6 GLOW PLUG CIRCUIT

 

что за ошибки? гугл не переводит..

Цепи свечей накаливания 2 и 6 цилиндров. Исходя из информации, почерпнутой по этой теме - скорей всего отгорели провода в блоке управления свечами накаливания на 2 и 6 цилиндр. БМВ шный блок Моя ссылка. Ссылку даю только потому, что стоит в 3 раза дешевле и по параметрам и по виду как наш, но на практике никто не пробовал :(

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

накаливания на 2 и 6 цилиндр.

а проверить свечи сильно геморойно? хочется верить что с блоком все ок.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

не проверил только 2 дальние свечи и не потому что не смог их открутить, а потому что не смог руками сдернуть с них разъём. Хотя доступ инструмента там тоже не очень, думаю пролезть можно..

у меня 2 и 6 интересно где они находятся? как определить?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано

Можно тестером, не выкручивая. Плюс на контакт свечи, минус на массу. Сопротивление должно быть в районе одного ома. По нумерации цилиндров не подскажу, видел где-то здесь на форуме. (Мерсоводы говорят так -------123

морда ----салон --- жопа

-------456 ). Но без гарантии :D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 3CRD 2008 г.в.
Город: Иваново
Опубликовано

WK 3 СRD пробег 90 т.км при -10 и ниже не хотел заводится (или с большим трудом, заправляюсь на Люкойле. В результате из шести свечей накала четыре мертвых и на одной обрыв, заменили и О ЧУДО, старт с полтыка

Изменено пользователем rogoulin
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@bass boost, скорей всего это свечи или блок управления свечами...

Спасибо...

на днях заменил модуль подогрева свечей... коробочка 4 на 5 см и на тебе, в мнус 25 с первого оборота...

 

Отдельное "спасибо" "Особому Вниманию" к которым прошлой зимой приезжал на эвакуаторе 2 раза, а проблему не обнаружили, хотя проблема именно в этмо была 100%, в итоге всю прошлую зиму мозгоклюйство и в эту зиму досталось.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

на днях заменил модуль подогрева свечей... коробочка 4 на 5 см

 

 

 

Коробочка 8 на 9 см. А так да , важная штука в морозы. Жду её на днях.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Wrangler
Город: Москва, ЮВАО
Опубликовано

Пока потеплело, решил заняться проверкой свечей. Тем более, что свечки были куплены заранее . Проверял тестером, выставив минимальное значение на приборе. В результате: 2 свечи на 4 и 5 цилиндрах имели сопротивление больше чем в 10 ТЫСЯЧ!!! раз превышающее требуемое - примерно по 12-14 кОм. На остальных четырех разброс - 0.9-1.2 Ом, т. е. норма. Их я даже выкручивать не стал. По замене ничего сложного: ВД-40, длинная головка на 8 мм под квадрат 1/2 дюйма, карданчик, удлинитель и трещотка. Поменял возле гаража за 10 минут - абсолютно без спешки, и что еще важно: сию операцию проводил на абсолютно трезвую голову.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Коллеги подскажите.

 

Джип перестал заводиться после 2-х недель простоя на морозе. Еле раскочегарил.После этого совсем перестал. Грешил на блок разогрева. Заказал , получил , поставил - всё то же. Значит не в нём дело было. Хотя старый разобрал , вроде не было контакта в одном месте на разъёме. В- общем , проблема осталась.

Почитал тут про свечи. Буду проверять. Но ведь может что ещё :

- Вода где-то подмёрзла в фильтре ?

- Куда ещё глянуть ? У кого что было ?

- И что там за подогреватель топлива с которого может соскочить контакт ? Где смотреть ?

- Попробовать феном прогреть топливный фильтр ?

 

До диагностики далеко , да и как понял , порой бесполезна она.

 

Кстати , пробег всего 50 000 км. До этого заводилась с полпинка. Хуже стала ближе к 0 град(2-3 сек.).

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

- Попробовать феном прогреть топливный фильтр ?

 

+ трубки на форсунки. В идеале - теплый бокс. Если соляра застыла, то она и в баке застыла.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

+ трубки на форсунки. В идеале - теплый бокс. Если соляра застыла, то она и в баке застыла.

 

Кстати , забыл сказать ... использую всегда зимой Хай Гировский супер антигель(до -47 С). Никогда не было проблем. Поэтому на топливо не очень думаю.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

на топливо не очень думаю.

блок разогрева. Заказал , получил , поставил - всё то же.

остаются свечи.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд 3л
Город: Подольск
Опубликовано

Всем привет!Вчера зарегистрировался,форум очень радует,уже узнал много полезного. Если бы еще кто-нибудь помого с моей проблемой.... Проблема все таже: не заводится в -15. Почитав информации на форуме, пришел к выводу, что не работает блок управления свечами. Вчера заменил блок, поставил "мерседесовский", эффект был, но не значительный- в -13 завелся, но сегодня в -18 нет. Спираль на панели приборов горит 2-3 секунды, хотя, насколько я знаю, должна гореть 10-15 сек.Может быть проблема в этом? Подскажите пожалуйста...

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Спираль на панели приборов горит 2-3 секунды, хотя, насколько я знаю, должна гореть 10-15 сек.Может быть проблема в этом? Подскажите пожалуйста...

 

Такая же фигня. Поменял блок , а не заводится. Буду свечи прозванивать.Скорее , конечно , в них проблема.

 

10-15 сек - ЕРУНДА ! Такого нет. Горит 2-3 сек,причём это ничего не значит, кроме того что напряж.подаётся , но это не диагностирует ни блок , ни свечи.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WН 3.0CRD
Город: ХМАО
Опубликовано

Всем привет!Вчера зарегистрировался,форум очень радует,уже узнал много полезного. Если бы еще кто-нибудь помого с моей проблемой.... Проблема все таже: не заводится в -15. Почитав информации на форуме, пришел к выводу, что не работает блок управления свечами. Вчера заменил блок, поставил "мерседесовский", эффект был, но не значительный- в -13 завелся, но сегодня в -18 нет. Спираль на панели приборов горит 2-3 секунды, хотя, насколько я знаю, должна гореть 10-15 сек.Может быть проблема в этом? Подскажите пожалуйста...

аккум живой? свечи диагностировали?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд 3л
Город: Подольск
Опубликовано

аккум живой? свечи диагностировали?

Акум новый,крутит сколько хочеш,свечи не смотрели,к диагностам ехать не хочу...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд 3л
Город: Подольск
Опубликовано

Такая же фигня. Поменял блок , а не заводится. Буду свечи прозванивать.Скорее , конечно , в них проблема.

 

10-15 сек - ЕРУНДА ! Такого нет. Горит 2-3 сек,причём это ничего не значит, кроме того что напряж.подаётся , но это не диагностирует ни блок , ни свечи.

На крузаках горит 10 сек..,а так согласен,что свечи надо смотреть,как правильно это делать?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

А дизель и не должен заводиться по ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования», текст ГОСТ..

Согласно стандарту, бензиновые моторы должны заводиться при температуре до -20 ◦С. А дизеля вообще заводиться не обязаны! Дизели — при температуре не ниже -12◦С, а предельная температура для турбодизелей -10◦С.

Почитать про это можно здесь или здесь. :D :D :D

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

На крузаках горит 10 сек..,а так согласен,что свечи надо смотреть,как правильно это делать?

 

Ну вы эту тему то читали , хотя бы эту страницу ? Сообщение 47.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд 3л
Город: Подольск
Опубликовано

Ну вы эту тему то читали , хотя бы эту страницу ? Сообщение 47.

Все увидел,спасибо.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander 3.0CRD
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Акум новый,крутит сколько хочеш,свечи не смотрели,к диагностам ехать не хочу...

Меняй свечи, у меня даже в теплом боксе с быстрого запуска при дерьмовых свечах еле заводился, сей час все ОК, тфу 3 раза

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • Denis_70 RUS
    • Nomad1997
    • Voldemarych
    • deni18
    • LonesomeDove
    • brat-kondrat
    • 520881
    • Gosudar
    • Kranston
    • MarkS
    • Серый73
    • zjozja
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.