Перейти к содержанию

Брызговики на WK2 - выбор/обсуждение


Рекомендуемые сообщения

73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Почему САМЫЙ оптимальный))?

Husky Liners в эксплуатации год. Проблем вообще ноль

 Разница в цене как минимум в два раза. Уже катаю 9 месяцев все в норме.

 

 

 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Новлайн понравились, но тот крепеж, что идет в комплекте для переда - никуда не годится, большой саморез в топку (видел очень много раз как он выдран у народа), на порог лучше ставить закладные, выходит по 2 на сторону (одна внизу на порог, другая внизу на арку крыла), держится отлично. Задние встают без проблем.

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Аналогично заказал/поставил брызговики Novline (комплект). Фотки под спойлером:

 

 

post-26759-0-66805400-1414674584_thumb.jpg post-26759-0-28252600-1414674583_thumb.jpg

post-26759-0-17599700-1414674584_thumb.jpg post-26759-0-66387600-1414674582_thumb.jpg

 

 

По крепежу согласен, передние как-то слабенько затянулись. Но пока стоят так, ибо не было чего другого ввернуть ))

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Поставил брызговики сразу при покупке на свой рестайлинг.

Не прошло еще и 1000 км я их зубами вырвать готов только что бы не цепляться как седан какой нить при съезде даже со средненького бордюра. Скоро сниму.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Вот поэтому я решил их не ставить вообще.

И вид спортанский и не цепляет ничего.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Поставил брызговики сразу при покупке на свой рестайлинг.

Не прошло еще и 1000 км я их зубами вырвать готов только что бы не цепляться как седан какой нить при съезде даже со средненького бордюра. Скоро сниму.

 

писали ж много раз спиливаем с передних 5-7 см. и не шуршим.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

А мне нравится, бока не сечет, снегом не закидывает :) Обо что ни приложу Хаски - всё терпят :) А вопрос дорожного просвета решаю пневмой :)

Надо тебе отдельную пневму на все брызговики поставить... :)))) будет полный комплект :)))

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий, нее, я вообще сниму, наигрался. Ну зачем они, немного чище бока и все. Сомневаюсь только, оставлять ли задние.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий, нее, я вообще сниму, наигрался. Ну зачем они, немного чище бока и все. Сомневаюсь только, оставлять ли задние.

 

Касательно задних....Уважате людей, которые едут за Вами. Брызговики защищают не только от брызг...но и от каменй, которые вылетают из под наших машин.

Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


не цепляться как седан какой нить при съезде даже со средненького бордюра
и как часто они (бордюры) встречаются на пути?

А грязь она ... всегда )))

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

...но и от каменй, которые вылетают из под наших машин.

 

Замечу по своему опыту, самые страшные камни, летят таки из-под встречных и никакие брызговики там не спасут :(

 

Исключая кирпичи, застрявшие между спарками большегрузов

Изменено пользователем BOBAH_PH
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Замечу по своему опыту, самые страшные камни, летят таки из-под встречных и никакие брызговики там не спасут :(

 

Исключая кирпичи, застрявшие между спарками большегрузов

Страшные да, но те что херят стекло в основном от попуток.

и как часто они (бордюры) встречаются на пути?

А грязь она ... всегда )))

Чаще чем хотелось бы :(

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Без передних брызговиков любая машина в Москве и др. купных городах ( где зимой сыпят и льют химию ) сгнивает именно в тех в местах ( прям за брызговиками ) где обычно висят зимой такие треугольники из снега смешанного с химией и солью. 

Вот эти "химические треугольники" очень активно прогрызают машинку. 

В случае с передними брызговиками, они висят на 95% на них, а не на пороге.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано

А мне нравится, бока не сечет, снегом не закидывает :) Обо что ни приложу Хаски - всё терпят :) А вопрос дорожного просвета решаю пневмой :)

Полностью согласен - Хаски рулят 

Изменено пользователем Nordicus
удалено дубль-сообщение
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

У меня вопрос к форумчанам...может кто-то уже пытался его решить или думал над этим. 

На SRT стоят пластиковые расширители выходящие за сами арки (задние). На мой взгляд - отличная штука. Так вот - у меня стоят диски SRT, которые выступают за кузов на 1-1.5 см. Вот задался вопросом...можно ли приколхозить на нашу машину эти пластиковые расширители от SRT. Цена вопроса не гуманная - по 4700 руб за штуку. Но тут главное не цена, а возможность прилепить....

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND 2014
243 л.с.
Город: Ближний Запад Московской области
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33543-krylyshki-ot-srt/

 

Судя по всему не подойдут ((((

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33543-krylyshki-ot-srt/

 

Судя по всему не подойдут ((((

 

Я спрашивал в Мажоре - сказали, что пытались приколхозить на штатные места...расширители встают, но люфтят. Но люфт можно же клеем, герметиком, доп. саморезом устранить. Главное, что этот расширитель по геометрии подходит.

 

И ещё...где бы его прикупить на заказ (из Штатов).

Изменено пользователем Семён_V
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 2014 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Я вот долга размышлял и в результате поставил Мопар.

Передние подрезал, задние не стал - вроде пока доволен.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

Сначала поставил от Новлайн, через три месяца снял и поставил оригинал, но передние обрезал на 6 см. И вид нормальный и бока чистые.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Челябинск
Опубликовано

Народ а кто родные мопаровские подрезал, подскажите чем проще это сделать (пластик то не тонкий). Понимаю что вопрос глуповат, но своего гаража нет, да и в инструменте ограничен. 

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@VAGon, аналогично, один на другой приложил отметил, так же второй, эл.лобзиком отпилил и за неимением шлиф машинки :blush: , шлифанул просто шкуркой ^_^

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand 2013
WK2
3.0 CRD + Volvo XC60 D3
Город: Moscow - Khimki
Опубликовано

А вот такие никто не рассматривал, с логотипом JEEP?

производитель: GTS

post-25003-0-17734200-1418131185_thumb.jpg

Изменено пользователем MaD DoG
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Поставил новлайновские брызговики. По эргономике встали хорошо. Но! На мой взгляд - узковаты. Двери (особенно задние) забрызгиваются всё-равно, хоть и не так сильно. На самих брызговиках видно, что часть грязи пролетает мимо. Задние брызговики сделаны со скосами внутрь. На мой взгляд выглядит как-то, мягко говоря, не очень.

Изменено пользователем Митрич777
Ссылка на комментарий

Нормальные брызговики. Снег сбивается на ура и без угрозы  обломать. А задние двери грязные от скорости при   повороте руля и брызговики не причем. На морозе не дубеют. Рекомендую.

Изменено пользователем Гость
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Задние брызговики сделаны со скосами внутрь
эммм... в смысле? С какими скосами?

На предыдущей странице в моём сообщении есть фотки новлайновских уже установленных.

Скосов не заметил )))

 

 


На морозе не дубеют

Я именно поэтому и взял
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Wk2 3
6 лифт подвески
резина 32
5''
Город: msc
Опубликовано

У меня вопрос к форумчанам...может кто-то уже пытался его решить или думал над этим. 

На SRT стоят пластиковые расширители выходящие за сами арки (задние). На мой взгляд - отличная штука. Так вот - у меня стоят диски SRT, которые выступают за кузов на 1-1.5 см. Вот задался вопросом...можно ли приколхозить на нашу машину эти пластиковые расширители от SRT. Цена вопроса не гуманная - по 4700 руб за штуку. Но тут главное не цена, а возможность прилепить....

Привет! Если диски реально выступают, рекомендую присмотреться к бушвакерам. На форуме недавно были в продаже.

Сам хотел их ставить и обливать в цвет машины, нравятся они мне, но у меня даже при 275 ширине на штатных дисках колеса не выступают за арки, и с расширителями будут плохо смотреться - потеряются колеса...

 

Сори, что не по профильной теме, но решил дать совет одноклубнику

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@Nordicus,

На Вашей фотке не виден брызговик полностью. Я имею в виду, то, что брызговик с внутренней стороны колеса сходит на нет сверху вниз углом. Не знаю, как еще объяснить. Получится сделать фотку - выложу.

@Игорян,

Не думал об этом. Наверное, Вы правы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Без передних брызговиков любая машина в Москве и др. купных городах ( где зимой сыпят и льют химию ) сгнивает именно в тех в местах ( прям за брызговиками ) где обычно висят зимой такие треугольники из снега смешанного с химией и солью.  Вот эти "химические треугольники" очень активно прогрызают машинку.  В случае с передними брызговиками, они висят на 95% на них, а не на пороге.

Вспомнил про сие сообщение сегодня, сфотал:

post-26759-0-19640500-1419505485_thumb.jpg

 

Только для наглядности! Не для агитации! :shades:  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Николай60
    • URRI 39
    • kupr_vi
    • al_ch
    • Мамонов
    • Vetril
    • атаман
    • kai1
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.