Перейти к содержанию

Моторное масло


Гость sbasay

Рекомендуемые сообщения

39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

Главное чтобы масло было не паленым, остальное фигня, синтетика, минералка, полусинететика... лично заливаю в машину дешевый лукойл 10в40 на заправке, типа не паленый, стоит 400 р за 4 литра, меняю каждые 3000-4000 км... двиг чистыы) при этом могу и покрутить его.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

у мну минеральное 10в40 в -35*С похоже на солидол, так что в ентом году перешел на ДжиЭмовское масло, пока рад )))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC 1996
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Molygen 5W-50 liqui moly, и летом и зимой, очень хорошо и ровно ведет себя на высоких оборотах,

значительно ровнее и мягче в рабочих режимах (эксплуатация, город, трасса, лес),

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Molygen 5W-50 liqui moly, и летом и зимой, очень хорошо и ровно ведет себя на высоких оборотах,

значительно ровнее и мягче в рабочих режимах (эксплуатация, город, трасса, лес),

"Высокие обороты" - это сколько, тысячи 4? :crazy: я на весле до 9500 кручу и не обламываюсь, лью банальный равенол вси.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

я вот наткнулся на такое масло http://www.part4usa.ru/catalog/product_details?id=8462 говорят оч хорошее и очень хорошо у кого есть жор масла,таковой снижается,а здесь есть про него все http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-pennzoil-ultra-5w-30-api-sn-svezhee/, ЭТО НЕ РЕКЛАМА, я просто думаю ни кому не помешает хороший качественный продукт

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я вот наткнулся на такое масло http://www.part4usa.ru/catalog/product_details?id=8462

да ГЧ можно камаз-маслом кормить, ну что вы в самом то деле! там прокачиваемостьи зазоры считались под масла того времени, так что не в коня корм.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

да ГЧ можно камаз-маслом кормить, ну что вы в самом то деле! там прокачиваемостьи зазоры считались под масла того времени, так что не в коня корм.

зря ты так,я себе заказал пензаойл 10w30, у него испаряемость по ноаку 4.8,температура вспышки 230 градусов а это говорит о том что расход масла снизится в разы,да и противоизносный пакет хороший,одним словом очень хорошее масло,и к тому же оно начинает появлятся у московских постовщиков,вот оди из них http://www.oem-oil.ru/motornoe-maslo-pennzoil-ultra-full-synthetic-motor-oil-sae-5w-30.html,но я могу дешевле брать

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано

Я уже второй раз залил бочковой Мобил 5вэ40, который клиентам лили/льём. Как машину купил, после замены раз-два в неделю дёргал щуп, следил... А потом забил на 5000 миль, перед заменой проверил - чуть меньше 6000 миль - ни граммульки не ушло!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

зря ты так,я себе заказал пензаойл 10w30, у него испаряемость по ноаку 4.8,температура вспышки 230 градусов

вот честно - никогда не понимал этих вот религиозных споров про масло! Да пофиг какое, лишь бы не палево, ибо двигателя низкооборотистые с очень маленькой литровой мощностью, чего там выдумывать? Ладно бы если их крутили и снимали по 150 лыс с литра, тогда можно было бы обсуджать срыв масляного клина, угар, вспенивание и т.д., а тут - залил че под рукой было и езди от смены до смены. Я ваще обычно со сменой не затягиваю - раз в 7-8 ткм меняю, так что мне глубоко пофиг, что лить! правда по привычки лью проверенные масла, но если заранее не купил, то не парюсь с маркой масла.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

вот честно - никогда не понимал этих вот религиозных споров про масло! Да пофиг какое, лишь бы не палево, ибо двигателя низкооборотистые с очень маленькой литровой мощностью, чего там выдумывать? Ладно бы если их крутили и снимали по 150 лыс с литра, тогда можно было бы обсуджать срыв масляного клина, угар, вспенивание и т.д., а тут - залил че под рукой было и езди от смены до смены. Я ваще обычно со сменой не затягиваю - раз в 7-8 ткм меняю, так что мне глубоко пофиг, что лить! правда по привычки лью проверенные масла, но если заранее не купил, то не парюсь с маркой масла.

я на всех машинах масло меняю раз в 5000 т. а мобил не люблю из за большого лакообразования а это не гуд для мотора,а так ты в принцепе прав,но человек так устроин что ему хочется лучшего

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я на всех машинах масло меняю раз в 5000 т. а мобил не люблю из за большого лакообразования а это не гуд для мотора,а так ты в принцепе прав,но человек так устроин что ему хочется лучшего

от бобра добра не ищут, к тому же ентот Пензойл до нашей Сибири еще не дошел, поентому пользуюсь проверенными маслами (от проверенных поставщиков) - ДжиЭмовское Дексос2 (дешевое масло,5л - 1100 руб) или, если не купил его заранее - Равенол ВСИ (1500р за 5л), опять же 5-литровая упаковка - удобно для наших машин. У нас много спорщиков, кто-то рвет задницу за Ликви Моли, кто-то - за Мотюль, но тот же Равенол ВСИ льем в турбовые машины (на корче, например, 1100 сил с 3л объема) и не жужжим ))). Вот если бы у мну был поставщик, который торговал заведомо оригинальной Лукойловской синтетикой - лил бы Лукойл в чирка и не парился )) Жер у мну не большой (поддымливаю при запуске), на 8-9ткм доливаю с литр-полтора примерно, если по городу мотаюсь, если по трассе - литр на 2ткм пробега, новый моторчик ща соберу - будем проверять ))

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

от бобра добра не ищут, к тому же ентот Пензойл до нашей Сибири еще не дошел, поентому пользуюсь проверенными маслами (от проверенных поставщиков) - ДжиЭмовское Дексос2 (дешевое масло,5л - 1100 руб) или, если не купил его заранее - Равенол ВСИ (1500р за 5л), опять же 5-литровая упаковка - удобно для наших машин. У нас много спорщиков, кто-то рвет задницу за Ликви Моли, кто-то - за Мотюль, но тот же Равенол ВСИ льем в турбовые машины (на корче, например, 1100 сил с 3л объема) и не жужжим ))). Вот если бы у мну был поставщик, который торговал заведомо оригинальной Лукойловской синтетикой - лил бы Лукойл в чирка и не парился )) Жер у мну не большой (поддымливаю при запуске), на 8-9ткм доливаю с литр-полтора примерно, если по городу мотаюсь, если по трассе - литр на 2ткм пробега, новый моторчик ща соберу - будем проверять ))

РАВЕНОЛ масло очень хорошее :good:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

РАВЕНОЛ масло очень хорошее :good:

Налью ка я на зиму опять ravenol SSL 0W40, уж больно хорошо крутит в мороз, аки летом .... у дилера 2160р за 5л.

Ну вот, нарвался на http://petro-canada.petrolube.ru/catalog/detail.php?ID=802 взял 5w30 за 5 л 1400р..... ну сравним с равенолом значит )))

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Хочу попробовать залить Петро-Канаду 5х30. Пока еще на этом моторе катаюсь буду эксперементировать!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Хочу попробовать залить Петро-Канаду 5х30. Пока еще на этом моторе катаюсь буду эксперементировать!

больше всего мне интересно, как вы будете оценивать результаты эксперимента, по каким критериям?? ну ладно - запуск при температурах ниже -35*С без ночных прогревов, а в остальном то как? Угар-ужор надо смотреть на полностью исправном двигателе.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Угара и ужора у меня и так нет. Немного сопливиться через задний сальник!

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Как обычно - интуитивно.

Просто у меня распредвал стучит (ему хана уже и его втулкам тоже), так вот на каком-то масле при полном прогреве грохот стоит пиндец какой, а на каком-то нет. Так что посмотрим что скажет *ИНТУИЦИЯ*.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

точно распред, а не гидрики? как диагностировали?? распред по определению стучать не может )) не, может, конечно, свойственный стук есть на сиильно уставших тойотовских моторах S-серии, но никак не на магнуме )) вот давление падать из-за износа вкладышей распреда - может, а стучать - неа ))

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

точно распред, а не гидрики? как диагностировали?? распред по определению стучать не может )) не, может, конечно, свойственный стук есть на сиильно уставших тойотовских моторах S-серии, но никак не на магнуме )) вот давление падать из-за износа вкладышей распреда - может, а стучать - неа ))

У меня на Range Rovere тоже распред стучал,так я когда его вытащил,там кулочки стерты были до нельзя! Ниже фотки!

d3a2a7adc4bf.jpg

c19cddded900.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ХЗ, у мну ща вот лежит рядом распред с двигла за 200 тыс миль пробега - вполне нормальный, результаты промеров я выкладывал.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Ну возможно из-за изношенных втулок распреда давление падает и гидрики просто не прокачиваются.

 

ХЗ, у мну ща вот лежит рядом распред с двигла за 200 тыс миль пробега - вполне нормальный, результаты промеров я выкладывал.

А где результаты посмотреть можно?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

в местном тех. разделе был топик о давлении масла

 

уот:

"Усредненные" измерения

База: 1.373", разбег по базам кулачков - 5 соток (мм)

высота кулачка: 1,632" и 1.643", разбег по кулачкам разных цилиндров - так же 5 соток мм между мин. и макс.

лифт соответственно 0,259" и 0.270"

наиболее изношены кулачки второй группы цилиндров (3 и 4 горшки), наименее - 4-ой группы (7 и 8 горшки).

Как-то так. Могна, конечно, выложить полную таблицу промера, но так как на истину не претендую и мне нуна было сделать оценочные измерения цифровым штангелем - оставлю как есть. А полную таблицу нуна выкладывать только по результатам промера зафиксированного вала часовым микрометром, который даст требуемую точность.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

У меня на Range Rovere тоже распред стучал,так я когда его вытащил,там кулочки стерты были до нельзя! Ниже фотки!

d3a2a7adc4bf.jpg

c19cddded900.jpg

Так Рейндж всё таки г..но ??? Или без масла ездили долго ??? Просто такой износ как то диковат для сурьёзной машины...

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

За 2 с лишним года эксплуатации ничего плохого сказать про Ренжа не могу! Как и у всех машин есть какие-то детские болячки! По поводу распредвала я потом узнал,они ходят около 120-140 т.км. потом замена. А так хорошая машина(по крайней мере модель 96-2002г.)

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Grand Сherokee ZJ 5.2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Две недели назад взял ZJ 5.2 1995 г.в. чему несказанно рад)вопрос по маслу - предыдущий владелец лил минералку лукойл 10 W 30. Сейчас буду менять задний сальник коленвала и думаю, оставаться на этом масле или все же не стоит? 

Да и может кто подскажет по поводу сальника, есть мнение, что его бессмысленно менять, так как это болячка,  и он может потечь снова через 100 км или больше, как повезет. Так ли это и может наши кулибины что-нибудь придумали, как лечить?)) 

post-3989-0-46419600-1411469360_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

А я мотор откапиталил,теперь лью в него Мопаровскою минералку и меняю почаще!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • levon
    • Aleksandrovich81
    • tracker99
    • staer55
    • up6
    • Kuzma2
    • aka
    • Леха 50
    • Vasiliy190
    • l_4120
    • URRI 39
    • Assa7
    • catwasya
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.