Перейти к содержанию

Предпусковой подогрев двигателя на WK2


Гость igoreha71

Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Соммander 3.0 crd
Commander 3.0 CRD
Город: Норильск
Опубликовано
  В 13.01.2012 в 05:22, slv сказал:

Вопрос к знатокам:

Eberspacher кто-нибудь ставил на дизельный гранд?

есть возможность его взять по закупке (дешевле получится чем webasto)... вот и думаю

Не знаю почему, но в разных регионах страны разное отношение к вебасте и гидронику, у нас гидроники не уважают, считают, что вебастик надежней ,в ХМАО и ЯНАО все в точности до наоборот. А ставить их на машины разницы особой нет, гидроник даже легче, он по размерам чуь поменьше.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Овер
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.01.2012 в 05:22, slv сказал:

Вопрос к знатокам:

Eberspacher кто-нибудь ставил на дизельный гранд?

есть возможность его взять по закупке (дешевле получится чем webasto)... вот и думаю

Слово - не воробей, присоединюсь к закупке по закупке :)

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Toyota Rav4'02
Kia Sportage'11 crdi
VW Touareg 3.0 TDI'13
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Уж не знаю, как на грандах, а у меня именно Эберспахеры стоят на тойоте и спортейдже. Бензин и дизель соответственно.

2 года и пол-года соответственно полет нормальный без нареканий. Оба подключены к климату и GSM модулю.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: CX-5
Город: C-Пб-МСК
Опубликовано
  В 13.01.2012 в 10:12, GonzaleS сказал:

Уж не знаю, как на грандах, а у меня именно Эберспахеры стоят на тойоте и спортейдже. Бензин и дизель соответственно.

2 года и пол-года соответственно полет нормальный без нареканий. Оба подключены к климату и GSM модулю.

 

 

да нормально Эберы работают. Единственный заметный минус для установщика - косу и разъемы надо собирать + минитаймер не на разъеме, вставляющимся в таймер. Также весьма неудобно подключать штатную Эберовскую диагностику.

 

Но есть и плюсы:

-компактность

-есть минитаймер с чтением кодов ошибок

-данные в диагностике более полные

 

по надежности - примерно одно и тоже

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

спасибо за отзывы.

завтра забираю, поезжу недельку другую так...

как раз привыкну, пойму логику работы климата и тп..

а потом займусь.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 13.01.2012 в 05:55, Northmen сказал:

Не знаю почему, но в разных регионах страны разное отношение к вебасте и гидронику, у нас гидроники не уважают, считают, что вебастик надежней ,в ХМАО и ЯНАО все в точности до наоборот. А ставить их на машины разницы особой нет, гидроник даже легче, он по размерам чуь поменьше.

За весь ЯНАО говорить не буду, но вот в Новом Уренгое соотношение webasto vs hydroniс примерно 70 на 30, а может даже и 80 на 20 в пользу webasto

В теории hydroniс должен быть надежнее так как стоит форсунка, а у вебасто установлен распылитель в виде прессованной металлической стружки, который очень быстро забивается при использовании некачественного бензина. А вот на практике вебста показывает себя надежнее.

 

  В 13.01.2012 в 05:50, Northmen сказал:

Не совсем по WK, но тем не менее, на WJ дизель подключался к топливу через бачок-тройник на обратку, плюс в том,что топливная магистраль короткая, солярка чистая после фильтра,ТНВД, то есть запуск обогревателя гарантирован, емкость бачка около 800-110 мл, что вполне хватает на минимум час работы. Бачок изготовлен из нержавейки, в виде цилиндра диаметром около 35-40 мм.

800-110 мл похоже что опечатка

800-1100 мл нормально

80-110 мл это уже мало, расход автономного подогревателя достигает 0,7 л/час (4 киловатные модели) а когда на улице -40`С вебасто включаю на 40-50 минут

Изменено пользователем SEV-25
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: SRT8 WK2
Subaru STI
CLA45 AMG
Город: Москва
Опубликовано

Други-форумчане!!!

 

все внимательно прочитал, но никак не могу определиться в марке устанавливаемого котла....

Что все таки лучше Webasto Thermo Top C или Eberspacher Hydronic???

Мозг рушиться, так как на LR стоит штатный догреватель с дистанционным запуском и о дополнительных интегрированных обогревателях только читал, а на улице холодает....

Нарыл фирму с вменяемыми ценами, может кто пользовался услугами данного установщика: http://www.pitline.ru/otopitely.html

Результат телефонной беседы с установщиком: предпочтение надо отдать гидронику перед вебасто, как по качеству, так и по деньгам.... GSM-модуль с голосовым управлением и sms...

Со вниманием ознакомлюсь с любыми мнениями по заданным вопросам, вплоть до " а оно тебе надо??"

 

Спасибо

 

С уважением,

Алексей

Изменено пользователем Rapira
Ссылка на комментарий
  Rapira сказал:

Со вниманием ознакомлюсь с любыми мнениями

Я за эбер, стоял штатно на моем МБ спринтер, за четыре года пользавания ни одной проблемы, машину брал 3х летку :up:

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 17.01.2012 в 14:02, Rapira сказал:

Други-форумчане!!!

 

все внимательно прочитал, но никак не могу определиться в марке устанавливаемого котла....

Что все таки лучше Webasto Thermo Top C или Eberspacher Hydronic???

 

Вопрос из той же темы "Что лучше Мерседес или БМВ"

Здесь правды не найдешь, оба вполне качественные, законченные продукты.

Если денег впритык ставь гидроник, на него кстати и рем. комплекты дешевле, а у вебасты ремонт идет блочный и не совсем дешевый.

Раз два или в три года обоим надо делать ТО.

Из своего личного опыты: на сивике у меня стоял гидроник ниже -38 пару раз подводил(выдавал ошибки: Обнаружена возможность перегрева

(дифференциальная оценка), превышено значение времени безопасности ), потом взял СР-В установил вебасто, с пол пинка запускался до -44.

Кстати у гидроника есть продвинутый таймер с программированием на неделю и с возможностью диагностики(выдает код ошибки)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: SRT8 WK2
Subaru STI
CLA45 AMG
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо всем за высказанные мнения!!

 

  В 17.01.2012 в 17:25, alex6645 сказал:

У Питлайна нет ОД вебасты.Да и тёплый он.До -20 нет необходимости в подогревателе.Будет ниже - посмотрим как оно.

не совсем понял комментарии: Александр, что значит "..теплый он... " и "...до -20 нет необходимости в подогревателе..."? Буду признателен за более подробные комментарии.

И по Питлайну есть какая нибудь инфа?? стоит тудой гнать гарантийный автомобиль??

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WJ 3.1 1999
Город: Moscow
Опубликовано

Здесь пишут, что обслуживать ее в 1-2 года надо и т.д.и т.п. У меня webasta стоит уже 6 лет.никогда не обслуживал и не ремонтировал, кнопку тырк и через 30мин в машинке тепло, никогда не подводила, штука очень удобная.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: SRT8 WK2
Subaru STI
CLA45 AMG
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 06:35, alex6645 сказал:

У Питлайна нет статуса дилера Вебасты.Есть типовая бумага автосервисов на оказание услу гражданам в части ремонта и починки авто.Погоните туда гарантийную машину?

В отношении тёплый.Дизель А630 прогревается достаточно быстро - на уровне современных малокубатурных бензинок.Особенно под нагрузкой.Догревать его,по моему мнению, в рамках тех минусовых температур ,которые пришлось испытать ,не требуется.Подожду -25-30 для принятия решения.Тут есть ещё одна проблема.АКБ,устанавливаемые в ВК2, великолепны в оффроуде из-за способности отдавать всё до полного разряда и быстро подзаряжаться.Но.Они не терпят низких температур.Как оно будет сочетаться с вебастой при -30?Вызывает вопрос место установки.В моторный отсек оно не влазит(или не хотят возиться с установкой)Для "гражданского" пользования можно ставить и под днище,как делают на цветке.Ежели эту вебасту засунуть под воду как долго она проработает после купания?Вопросы есть - ответов маловато.Подождем февраля,далее уже и смысла нет в установке этой зимой. :rolleyes:

 

Спасибо, Александр, теперь все понятно....

согласен по всем позициям, НО... каждое утро отвожу мелких в садик, и начинают жаловаться что в машине очень холодно, а бегать заводить машину, оставлять её на улице заведенной, возвращаться за малышами как бы не комильфо ((((

и потом, на холостом ходу дизелька без догревателя может молотить кучу времени...практически без роста температуры

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 06:35, alex6645 сказал:

В моторный отсек оно не влазит(или не хотят возиться с установкой)Для "гражданского" пользования можно ставить и под днище,как делают на цветке.Ежели эту вебасту засунуть под воду как долго она проработает после купания?Вопросы есть - ответов маловато.Подождем февраля,далее уже и смысла нет в установке этой зимой. :rolleyes:

 

Смотрите мой пост #92

Мне поставили за балку переднего бампера. Я просил спецом повыше, что бы броды нормально пролазить, т.к. в трофи участвую периодически. Один минус, при сильном ударе силовую балку скорей всего погнет и вебаста прижмет радиатор. Но для этого я в КАСКО включил доп оборудование - вебасту. Так что сплю спокойно, пью пиво :rolleyes:

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 06:35, alex6645 сказал:

У Питлайна нет статуса дилера Вебасты.Есть типовая бумага автосервисов на оказание услу гражданам в части ремонта и починки авто.Погоните туда гарантийную машину?

 

И тут согласен. Ставить надо у официальных дилеров, опубликованных на русском сайте вебасты. Я там и ставил (в Питере). У них есть сертификат дилераства и сервис центра от вебасты и т.п.

 

  В 18.01.2012 в 06:35, alex6645 сказал:

Тут есть ещё одна проблема.АКБ,устанавливаемые в ВК2, великолепны в оффроуде из-за способности отдавать всё до полного разряда и быстро подзаряжаться.Но.Они не терпят низких температур.Как оно будет сочетаться с вебастой при -30?

По идее тут всё продумано. Вебаста не включится, если напряжение на аккуме ниже порогового значения. И выключится сама, если во время работы это значение будет достигнуто. Так что завестись машина должна

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 06:16, korola сказал:

Здесь пишут, что обслуживать ее в 1-2 года надо и т.д.и т.п. У меня webasta стоит уже 6 лет.никогда не обслуживал и не ремонтировал, кнопку тырк и через 30мин в машинке тепло, никогда не подводила, штука очень удобная.

А у Вас "отопительный сезон" для вебасто сколько месяцев? около 4 наверно

А вот у нас около 7-8, да и молотит подогреватель в морозы минимум по 40-50минут, утром и вечером.

да и с качественным бензином бывает проблема. так что 1 раз 2-3 года в условиях крайнего севера делать ТО желательно.

post-7517-0-30865100-1326899999_thumb.jpg

Изменено пользователем SEV-25
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 18:05, alex6645 сказал:

Вот это мудрое решение(место установки).Ездил в вебасту,автолайт, писал Ивану "в розетке"(мажор) - отказываются они все туда корячиться.ИМ НЕ УДОБНО.Проще,за теже деньги, влепить под днище или в бампер.

Неудобно бак снимать... вот самое большое неудобство.

 

PS млин ограничение по прикреплению файлов всего лишь 500 кб

post-7517-0-98819500-1326910949_thumb.jpg

post-7517-0-04126600-1326910958_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Это место для установки выбрали еще и потому, что длина патрубков увеличилась всего на 20 см. Врезали на выходе из печки

Кстати и снять вебасто вполне удобно, скидываем воздушный фильтр, для удобства можно еще пластиковый пыльник под бампером снять, и все... свободный доступ

post-7517-0-58843100-1326911385_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Вот это мудрое решение(место установки).Ездил в вебасту,автолайт, писал Ивану "в розетке"(мажор) - отказываются они все туда корячиться.ИМ НЕ УДОБНО.Проще,за теже деньги, влепить под днище или в бампер.

 

Это мудрое тока в бензин. Посмотрите на свой дизельный. Там такого места нет, там вообще месте нигде никакого нет. Это ж дизель, он больше места занимает.

 

  alex6645 сказал:

После отключения вебасты по падению напряжения дизель то заведётся?Это ж не бензинка.Порог заряда АКБ выше для вкл. стартёра.И чё с ним теплым, но отказывающимся заводится делать?

Заведёцца дизель. По крайней мере так производитель утверждает. Списывался ради интереса с представительством по этому поводу. Убедили.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 19:24, alex6645 сказал:

Они и на 3,6 отказываются туда ставить на основании рекомендации вебасты по месту установки.

С торента скачал образ диска webasto с устоновочными картами весит 4 гб (диск от 04.2011) так вот на grand cherokee WK2 рекомендаций там нету (есть на WK). Судя по установочным картам на 80 процентов автомобилей они рекомендует ставить под бампером, но оно не всегда оптимально. У данной установки есть минус длина шлангов увеличивается, следовательно гидравлические сопротивления(незначительные) и лишние теплопотери. Иногда после установки у некоторых моделей авто производительность печки падает. И тут начинаются танцы: утепления патрубков, установка дополнительных тройников, обратного клапана, врезка дополнительной помпы. Это моя четвертая машина в которой место установки вебасто выбрано не по рекомендациям установочных карт и никаких проблем. А вот основные пункты рекомендаций неукоснительно выполняются (забор топлива, прокладка топливопровода, установка бензонасоса и помпы и т.д.)

 

 

С нашим курортным климатом (расчётная температура наружного воздуха холодной пятидневки – минус 46°С, средняя годовая температура воздуха минус- 7,8оС абсолютный минимум – минус 63°С) вебасто первоочередная опция даже для бензиновых авто.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: SRT8 WK2
Subaru STI
CLA45 AMG
Город: Москва
Опубликовано

Вот и тема зажила активней!!

 

Прошу консультации по данному установщику http://www.webasto-msk.ru/Products/dirid_3/ , а также модулю GSM http://www.webasto-msk.ru/Products/dirid_3/tek_92/

 

заранее благодарен за высказанные комментарии, так как на работе полный капец со временем, а детки мерзнуть

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
  SEV-25 сказал:

У данной установки есть минус длина шлангов увеличивается, следовательно гидравлические сопротивления(незначительные) и лишние теплопотери.

Мне поставили за балку переднего бампера. Шланги штатные, без наращиваний.

 

  Rapira сказал:

Прошу консультации по данному установщику http://www.webasto-m...oducts/dirid_3/ , а также модулю GSM http://www.webasto-m...dirid_3/tek_92/

Мне поставили GSM модуль СОБР. Нареканий нет

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: CX-5
Город: C-Пб-МСК
Опубликовано
  В 18.01.2012 в 19:24, alex6645 сказал:

Есть там место и его хватает.Они и на 3,6 отказываются туда ставить на основании рекомендации вебасты по месту установки.

А представительствам верить...... .Пусть саморазряд АКБ на 3,0 устранят не квадратно-гнездовым методом.

 

НЕТ НИКАКИХ рекомендаций от Вебасты по поводу WK2.

 

Так что каждый установочный центр делает на основе общих правил установки, здравого смыла, своих умений и знаний.

 

  В 19.01.2012 в 08:43, DIKTUZ сказал:

Мне поставили за балку переднего бампера. Шланги штатные, без наращиваний.

 

 

Мне поставили GSM модуль СОБР. Нареканий нет

 

раньше мы использовали модули Starline M-20 - у них со временем оказался очень высокий брак - они зависали.

 

потом перешли на SOBR. Они показали себя просто идеально в смысле надежности

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

странно, а у меня есть инструкция от компании Вебасто по установке на 3,6 .

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: CX-5
Город: C-Пб-МСК
Опубликовано
  В 19.01.2012 в 20:20, rosetka сказал:

странно, а у меня есть инструкция от компании Вебасто по установке на 3,6 .

на WK2 ? на диске Вебасто?

 

возможно вам как официалу Jeep вебастовцы дали отдельную инструкцию.

Видел однажды у официалов Ссан-Йонга нестандартную инструкцию по установке на Нью-Экшен (на диске вебасто ее нету, и мы сами разобрались, куда что ставить, и как подключать)

Изменено пользователем ippoint
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

не, не на диске, нашему главному по допам по электронке прислали

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: CX-5
Город: C-Пб-МСК
Опубликовано
  В 20.01.2012 в 09:20, rosetka сказал:

не, не на диске, нашему главному по допам по электронке прислали

 

нам несколько раз на наши запросы по схемам установки на машины, не указанные на диске, ничем не смогли помочь в центральном представительстве, либо говорили, что надо ждать несколько недель, то бросили это дело, накупили побольше измерительного оборудования, и сами предпочитаем разобраться с подключением. В итоге растет квалификация персонала :rolleyes:

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
  В 20.01.2012 в 09:33, ippoint сказал:

нам несколько раз на наши запросы по схемам установки на машины, не указанные на диске, ничем не смогли помочь в центральном представительстве, либо говорили, что надо ждать несколько недель, то бросили это дело, накупили побольше измерительного оборудования, и сами предпочитаем разобраться с подключением. В итоге растет квалификация персонала :rolleyes:

 

Подтверждаю про рост квалификации :rolleyes: . Как установивший у вас вебасту. Тольковые ребята, самое главное есть желание разобраться до конца и выжать по-максимуму удобства

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 19.01.2012 в 20:20, rosetka сказал:

странно, а у меня есть инструкция от компании Вебасто по установке на 3,6 .

А есть возможность выложить на форум?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: GС 2011 Overland CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вчера установил Вебасто с подключением климата через реле. Все работает без проблем. Несколько раз гонял вчера и сегодня. Двигатель нагревается за полчаса до примерно +40С. Климат как таковой (при движении) работает абсолютно корректно, никаких фокусов. GSM-модуль тоже работает без проблем. Ставил не у ОД Вебасто. Цена вопроса - 65800 руб. за все про все.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
  В 10.01.2012 в 10:09, rosetka сказал:

Вы на 3.6 ставите ВЕБАСТО??? Если да, то хочу ВАС предупредить, что после отработки печки при минусовых температурах возможно загорание лампочки "чек енжин" или отключение есп, как это победить пока не знаю. Это глюк программы, видимо пендосы не предусмотрели на программном уровне установку Русскими вебасты. Бывает не у всех и не всегда.

 

это такие глюки:

 

утром прогрел машину с помощью вебасто минут 30 (за бортом было -17`C) завелся, через 15 минут поехал по делам.

через 5 минут движения на скорости 80-90 км/ч выскочила ошибка "SERV 4WD", и загорелась контрольная лампа система динамической стабилизации "ESC", указатель температуры охлаждающей жидкости упал на <40`C (и аналогвый и цифровой), через 3-4 минуты температура вернулась в норму, "ESC" и "SERV 4WD" продолжали гореть. Съехал на пустую площадку попробовал пустить машину в занос, не получилось - система динамической стабилизации работала да и повадки остались полноприводными. Заглушил и снова завел. все ошибки пропали.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Kellan
    • Roger
    • Goki
    • ALEX3
    • URRI 39
    • MarkS
    • CS_Sergio
    • Antonio 79
    • up6
    • Acovant
    • MishaS
    • Giraffe
    • LonesomeDove
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.